Роман, наш знакомый (а у нас все владельцы Nissan Leaf, получается, знакомые), в конце февраля прошлого года взял свой Nissan прямиком из Японии уже немного битый и отремонтированный. Но не настолько битый, насколько после недавнего ДТП. Накатал в такси за полгода 50 000 километров (мы, напомним, 60 000 километров за два года). Как так получилось, что целый и относительно невредимый Nissan Leaf в одночасье стал битым и в заднюю, и в переднюю часть?
— Дождливой осенней ночью подъехал к перекрестку и остановился на светофоре. Передо мной было несколько машин в ряду. Успел только заметить в зеркало заднего вида, что стремительно приближаются фары попутной машины, сгруппировался, схватил руль и выкрутил его вправо, чтобы после удара машину откатило как можно дальше в свободный правый ряд. Обладателем стремительно приближающихся фар стал Subaru Forester с девушкой за рулем. Часа три–четыре ждали сотрудников ДПС для оформления, только под утро все удалось задокументировать.
— Сколько ущерба насчитала страховая компания?
— Страховая насчитала по лимиту ОСАГО — на 400 000 рублей. Все, что насчитают выше этого лимита, будут взыскивать с виновника ДТП. Но лучше бы, конечно, уложиться в 400 000, потому что денег у виновника, судя по всему, нет, даже на эвакуатор ему пришлось добавить 200 рублей. Запчасти по нынешним временам, можно сказать, дешевые. Самая дорогая пока — задняя дверь в сборе — ее нашел за 70 000 рублей. Передний бампер 12 000 рублей, передняя фара 25 000 рублей, задние фонари на удивление не пострадали, крыло в цвет 20 000 рублей (но, возможно, починю это, которое уже было крашено в Японии), задний бампер 14 000 рублей (без катафотов и сонаров, с ними в два раза дороже). Остальные повреждения сейчас будем смотреть в сервисе.
Александр, владелец кузовного сервиса, в который обратился Роман, сказал, что в связи с августовским запретом импорта из Японии (точнее, экспорта из Японии) стоимость кузовных деталей уже возросла в среднем в полтора раза. Это если говорить про детали на те машины, которые попали под запрет. На остальные модели запчасти стали дороже, но не настолько.
— Стоимость ремонта может сильно разниться в зависимости от пожеланий клиента. Некоторые при сдаче автомобиля в ремонт утверждают, что им будет достаточно локального перекраса, а когда видят итоговый результат, хотят, чтобы было с переходом. А это работа заново минимум с двумя элементами. Роману нужно качественно и уложиться в страховую выплату, поэтому будем смотреть уже после разбора, насколько там все серьезно. Ту же «ванну» можно делать по-разному. Либо сделать только внешнюю красоту, вывести зазоры по «оперению», но при снятии бампера будет видно, что «ванна» кривая, либо полностью делать правку по контрольным точкам.
Прошло две недели, прежде чем подбитый Leaf принял «товарный» вид. Вскрытие показало, что задняя стенка «ванны» деформировалась, но машина относительно новая, в наличии эту деталь найти не удалось, а поскольку под заказ новый «тазик» покупать дорого и в общий бюджет не уложились бы (40 000 рублей за сам элемент плюс работы по сварке), решили просто его выправить. Тем более тот «тазик», что предлагали, был крайне убого отпилен, без боковых частей, поэтому такой элемент только на выброс. Поправили в целом геометрию задней части, выставили зазоры, задний бампер был без боковых сонаров, их пришлось устанавливать отдельно. Задняя дверь была с петлями, не пришлось дополнительно их докупать.
Обшивка багажника обошлась в 11 000 рублей (правая и левая стороны по 5000, центральная от AZE0 за 1000 рублей). Кстати, с салонными панелями история такая же, как и с кузовными — то, что взаимозаменяемо с AZE0, стоит дешевле. Капот хоть и не пострадал в ДТП, но его покрасили (по желанию Романа) заодно, потому что японская краска имеет один слой лака, и сколов было много. А вот передний бампер красить не пришлось — удалось найти его в цвет кузова. Вообще, с передней частью, хоть она и пострадала гораздо меньше в ДТП, тоже пришлось повозиться. Также немного поправили геометрию, поменяли наконечник лонжерона, доустановили боковые сонары в бампер.
Затраты на восстановление Nisan Leaf
Стоимость работ непосредственно после ДТП — 150 000 рублей (со скидкой 15%).
Стоимость работ «заодно» (устранение залома на задней двери, ремонт и покраска порога, покраска капота) — 50 000 рублей.
Итого: 200 000 рублей.
Запчасти:
Итого: 170 000 рублей.
В общей сложности затраты на ремонт с учетом скидки 15% от кузовного сервиса составили 370 000 рублей с запчастями, материалами и работой, поэтому даже удалось уложиться в сумму максимальной страховой выплаты — 400 000 рублей. Однако, как вы видите, вписаться в бюджет удалось только за счет скидки и усердных поисков по разборкам. Попади в ДТП что-то менее популярное или что-то поновее, проблем было бы больше. А так Leaf в целом можно назвать вполне себе ремонтопригодным в нынешних условиях.
И да, не забывайте об ОСАГО. Нередко сумм, которые выплачивают страховщики, полностью не хватает на ремонт, но большую часть расходов они все же покрывают (без судебных разбирательств). Но в данном случае получился happy end. Точнее, happy continue — Nissan Leaf Романа продолжает ездить. Как и наш дромовский.