Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Nissan Maxima, Nissan Altima, Nissan 350Z, Nissan Armada, Infiniti FX35, 2004

Обзор автомобиля Nissan Maxima, Nissan Altima, Nissan 350Z, Nissan Armada, Infiniti FX35, 2004

31.08.2004 | 32544 просмотра

Выставка-презентация Nissan 360

обзор модельного ряда
представлена
2004

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Okazaki Goro
Фотограф:  Mochizuki Kosan

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!









Общее

Большая представительная выставка, получившая название Nissan 360, открылась в городе Сан-Франциско. Что подразумевается под числом 360? Имеется в виду 360 градусов. Или, если более пространно, компания Nissan решила собрать в одном месте и продемонстрировать все автомобили, которые она продает по всему миру. Машин было выставлено общим количеством 70 единиц, что уже само по себе поражает воображение. Более того, все это мероприятие продолжалось целых 3 недели, на презентацию были приглашены около пятисот журналистов из различных изданий разных стран. Ну что ж! С момента установления над компанией Nissan патронажа со стороны Renault минуло ни много, ни мало, а целых 5 лет. И сейчас уже ясно, и презентация этому убедительное свидетельство, что под началом энергичного лидера г-на Карлоса Гона компания Nissan мало-помалу начала возрождаться.

Особенно это заметно по итогам работы компании на американском рынке. И действительно, некогда нашумевшая торговая марка представительской машины Infiniti вновь приобретает авторитет. Марка Nissan благодаря появившимся не так давно моделям Murano, Altima, Maxima, 350Z, Armada, Quest (минивэн), по-прежнему имеет хороший сбыт. Есть такое выражение «big 3» (большая тройка). Но в последнее время в Америке потихоньку приобретает популярность другая фраза, а именно «большая шестерка». Под большой тройкой подразумеваются компании General Motors, Ford и Chrysler. Но сейчас этот список с полным правом можно расширить до шести за счет компаний Toyota, Honda и Nissan. И на компании Ford, и на компании Daimler/Chrysler в свое время ставили крест, который они благополучно перечеркнули. Такая же история произошла и с Nissan, который, как вам известно, выжил, связав свою судьбу с компанией Renault. И кто бы мог подумать пять лет назад, когда компания Nissan переживала свои не самые лучшие времена, в каком добром здравии и уверенности она будет пребывать ныне!



Nissan Altima Hev

Когда-то модель Nissan Altima считалась североамериканской версией модели Bluebird. Но сейчас сам автомобиль Bluebird растерял всю свою самостоятельность. Вот и модель Bluebird Sylphy изготовлена уже на базе Nissan Sunny. Поэтому в настоящее время будет правильней считать автомобиль Altima отдельной моделью седана среднего класса, предназначенного для эксплуатации в Северной Америке. По количеству продаж эта модель пока не дотягивает до показателей своих главных конкурентов, к которым следует причислить машины Toyota Camry и Honda Accord. Хотя, с другой стороны, этот автомобиль был назван в Америке машиной 2002 года. В настоящий момент ее популярность стремительно растет, что отражается как на производстве, так и на реализации.

Секрет популярности модели заключается в том, что за такую же, как и у конкурентов, цену покупатель получает машину с более мощным двигателем. В плане оформления салона автомобиль выглядит не таким классным, как Accord или Camry. Но, похоже, взамен разработчикам удалось завоевать сердца тех водителей, для которых главное – качество езды.

Но события развиваются дальше, и вот уже на 2006 год намечено появление в продаже автомобиля Altima Hybrid, который с одной стороны должен отличаться малым расходом топлива (все-таки машина-гибрид), а с другой – обладать спортивным характером, без которого сейчас уже невозможно представить себе автомобиль серии Altima. Способ «гибридизации» был заимствован у компании Toyota, но двигатель будет иметь рабочий объем в 2.5 литра. Чтобы оценить мощность такого двигателя применительно к машине-гибриду, достаточно вспомнить, что модель Toyota Prius оснащается лишь 1.5-литровым мотором. Разработчики модели Prius определяют свое кредо так: двигатель в сочетании с электромотором должен обеспечить машине минимально достаточную тягу. В противовес этому идея автомобиля Altima Hybrid мыслится по-иному: мощный мотор в сочетании с электроприводом должен обеспечить машине чисто спортивный ход. Кстати, согласно условиям заключенного с компанией Toyota контракта, за 5 лет Nissan обязуется поставить 10 тысяч таких автомобилей.

В ходе описываемой презентации я опробовал машину, модель которой находится еще в стадии доработки. Собственно говоря, осталось немного: улучшить звуконепроницаемость да сделать более ощутимым набор скорости. Но работа уже близится к завершению, и те черты спортивности, которые предполагается придать машине-гибриду в исполнении Nissan, уже вполне осязаемы.



Nissan Maxima 3.5 SE

В отличие от автомобиля Altima, который, как я уже отмечал ранее, был предназначен исключительно для продажи в Северной Америке, модель под названием Maxima одно время присутствовала и на внутреннем рынке Японии. Это название впервые появилось в 1984 году в связи с выпуском очередной модели серии Bluebird, а именно Bluebird Maxima. По сравнению с обычной версией автомобиля Bluebird, эта модель обладала вытянутым «клювом» и приводилась в движение 6-цилиндровым V-образным двигателем. Кстати, это была первая в Японии переднеприводная машина с V-образным мотором. Ее последующая модель образца 1988 года теряет слово Bluebird и идет только под названием Nissan Maxima. Правда, те машины уже предназначались и для североамериканского рынка, поэтому они имели весьма большой по размеру кузов (третьей категории по внутренней японской классификации) и оснащались мощным трехлитровым двигателем. Короче говоря, это был шикарный, не по-японски роскошный седан. После этого машина с названием Maxima исчезла с японского рынка, а в Америке, наоборот, она стала одной из главных моделей компании Nissan.

Я совершил пробную поездку на автомобиле Maxima 6-го поколения, который дебютировал в марте 2003 года. Эта машина обладает дизайном, который так по душе американским водителям. А цена его не так уж и высока: менее 30 тысяч долларов. Он занимает рыночную нишу седана, стоящего по классу над такими машинами, как Accord, Camry или та же Altima. Хотя, если посмотреть на внешний вид, или заглянуть вовнутрь салона, особенной пышности заметить не удастся. Как можно заключить из его каталожного определения («4-дверный спортивный автомобиль»), это - типичный спортивный седан. Конструкторы Nissan поясняют: «Хотели сделать что-то наподобие модели Z, но с четырьмя дверями».

И действительно, то там, то здесь натыкаешься на детали, уже виденные ранее в модели Z. Это и очертания передних фар, и «дутые» закрылки крыльев, и «трехглазая» приборная доску. Устанавливаемый на машину двигатель по максимально развиваемой мощности (260 лошадиных сил) немного уступает мотору модели Z, хотя и там, и здесь это – 3.5-литровый агрегат с V – образным расположением цилиндров. Опробованный мною автомобиль был с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, хотя возможен и вариант с шестискоростной ручной трансмиссией. На дороге с неровным покрытием и на извилистой трассе пока еще чувствуются недоработки, но такие качества машины, как сохранение прямого положения кузова, приемистость (еще бы, ведь 3.5-литровый V6-мотор, как никак!), - все это может удовлетворить самого взыскательного водителя. «Да, - подумал я, сев за руль машины, - теперь я начинаю понимать причину, по которой Nissan Maxima по количеству продаж в два раза обошла своего главного конкурента – Toyota Avalon/Pronard!».







Infiniti FX 35

Эту модель компания Nissan выпустила на рынок Северной Америки под маркой Infiniti, которая указывает на принадлежность машины к представительскому классу. По сути, этот автомобиль вместе с моделью Q45 (на внутреннем японском рынке – Cima) является визитной карточкой машин Infiniti.

Самое главное достоинство этого автомобиля, с моей точки зрения, заключается в его невероятно гармоничном дизайне. В нем органично используются плавные линии, хорошо соблюдены пропорции кузова, весьма сдержанного по форме, у него низкая высота и громадные колеса (20-дюймов!). Все это придает машине настолько мощный вид, что назвать ее просто автомобилем категории SUV («для активного отдыха») право, язык не поворачивается! Как уверенно он стоит на земле, готовый, как хищник на охоте, в любой момент совершить стремительный рывок вперед. Даже когда он просто стоит на месте, от него просто исходит нацеленность на скорость. С чем бы сравнить это ощущение? Пожалуй, с тем, что испытываешь, глядя на высокоскоростную модель GT.

А какой стремительный у нее ход! На снимке запечатлена модификация FX35 c 3.5-литровым двигателем V6. Его мощности, казалось бы, вполне достаточно. Но нет! Для любителей «полетать» в запасе имеется вариант с 4.5-литровым (315 л.с.) мотором (модель FX45). Ох, какой это двигатель! Его восемь расположенных буквой V цилиндров плавно и так мощно вращают коленчатый вал, а в это время сам двигатель уже издает нетерпеливое рычание. Управляемость машины тоже исключительная. Даже при сверхвысоких скоростях летаешь, как на лыжах в гигантском слаломе. Простая спортивная машина здесь и близко не стояла!

Одно только печалит: машину эту не суждено увидеть на японском рынке. Даже если очень захочешь – ничего не остается, как только купить ее импортный вариант. Компания Nissan придерживается той точки зрения, что по своим габаритам эта машина не подходит к японским дорогам. Да, пожалуй, чуть более 1900 мм ширины никак нельзя назвать идеальным размером для японского дорожного движения. Но лично я бы хотел, чтобы эта модель оказалась в продаже, пусть даже с левым рулем. Ведь это такое изделие! Если же дилеры компании Nissan будут упрямиться, тогда можно, думаю, прибегнуть к услугам тюнинговых подразделений Nissan - Nismo или Autech. А что делать?!



Nissan 350Z (тюнинг от Nismo)

В Японии эта серия завоевала огромную популярность, хотя по тому, как продаются эти машины, этого не скажешь. Япония, как известно, придерживается принципа «одна семья – одна машина». Так что, полагаю, многие хотят купить, да не могут. В Америке, где действует другая установка, а именно «один человек – одна машина», все иначе. Например, в семье два человека, но если есть деньги, то почему бы не купить? Наличие жизненного пространства делает это вполне обычным делом. Вот и с этим автомобилем, что получилось? С начала продажи модели Z прошло уже изрядное количество времени, а среднемесячный объем продажи по-прежнему сохраняется на уровне около 3000 машин. Кроме того, как я уже отмечал ранее, модельный ряд Z играет важную роль лидера в торговом ряду машин, идущих под маркой Nissan.

В ходе описываемого мероприятия всем предлагалось сделать пробную поездку на машине серии Z в версии Nismo. Почему именно Nismo, спросите вы? Потому что во всем мире, кроме Японии, эта модель подается в прессе именно под таким наименованием (а в Японии - как Nissan Fairlady Z). В салоне машины улучшен внешний вид пластмассовых деталей, усовершенствован механизм ручного переключения скоростей так, чтобы это доставляло истинное наслаждение любителям активного переключения. Сделано еще много чего. Понятно, что все эти усовершенствования и улучшения присутствуют и в модификации Nismo, ведь она выполнена на базе самой последней модели серии Z. Естественно, подвеска и глушитель выполнены с использованием специальных деталей, так что, говоря, в общем, взял только один вираж, и сразу веришь: с устойчивостью все в порядке.

Мощность двигателя слегка подросла по сравнению с японским аналогом, но самое главное - какой резкий звук издает этот двигатель! В Японии уровень шума подлежит строгому контролю. Поэтому американская головная машина шумит намного сильнее, чем такой же двигатель в Японии. Глушитель машины, изготовленный Nismo, издает какой-то сухой шум, который позволяет водителю еще раз прочувствовать, что он за рулем самого настоящего спортивного автомобиля! Да что там говорить о версии Nismo! Вообще, я бы приветствовал двумя руками, если бы тот тембр звука, который характерен для стандартной модели, идущей на Америку, культивировался бы и в японских версиях этих машин.





Nissan Armada 4X4 SE OR

Модель Armada (кстати, почему «армада», ведь по правилам фонетики правильнее было бы произносить «амада», верно?) – крупногабаритный автомобиль категории «для активного отдыха» (SUV), который компания Nissan выпустила на рынок в прошлом году. Эта высококлассная машина оснащена 5.6-литровым двигателем V8.. Это, надо сказать – одно из последних достижений инженеров Nissan. Сразу хочу отметить, что появление такого автомобиля категории SUV в стоимостной нише от 30 до 40 тысяч долларов – просто трагедия для «большой американской тройки», которая имеет здесь немалый долларовый интерес. Итак, полная длина более 5.2 метра, полная ширина более 2 метров, колесная база более 3.1 метра. Согласитесь, габариты немаленькие. А форма кузова? Сразу бросаются в глаза линии крыши, которая сначала спокойно нисходит назад, как у обычного легкового автомобиля, а потом вдруг опять начинает подниматься, «утяжеляя», таким образом, заднюю часть кузова. Такой дизайнерский прием воистину уникален.

Внутри салона имеются три ряда кресел, так что общее количество посадочных мест достигает восьми. Кресла второго и третьего рядов, которые при необходимости можно разложить так, чтобы в итоге получить совершенно плоскую поверхность, конструкция кресла переднего пассажира, которая делает возможным наклон спинки вперед, - все эти детали работают на то, чтобы автомобиль был максимально практичным.

Максимальная мощность двигателя составляет 305 лошадиных сил. А крутящий момент? 53.3 кг на метр, ни больше, ни меньше! Да это и не удивительно для двигателя V8, рабочий объем которого составляет целых 5.6 литра. Плюс к этому пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Такая комбинация позволяет тяжеленному автомобилю проезжать с места четверть мили за 16 секунд. На вид, таким образом, он массивен, но обладает быстрыми ногами. А, разогнавшись, может двигаться со скоростью 100 км/час, при этом скорость вращения двигателя будет не выше 1500 оборотов в минуту. Одним словом, вот он, настоящий американский автомобиль для активного отдыха!

С одной стороны, для своих размеров он обладает легкой управляемостью. Не то, чтобы он слишком юркий, но, уж, по крайней мере, в точности держит определяемую водителем траекторию движения и демонстрирует отличные ходовые качества. И даже на участках дороги, где один за другим следуют крутые повороты, его большая масса и крупные размеры, смею вас заверить, не становятся большой помехой.

У модели Armada есть и свои автомобильные «сородичи». Это, прежде всего, стоящая на единой с Armada платформе, но более роскошная модель Infiniti QX56 и пикап грузовой серии, который называется Titan. К сожалению, я не могу показать вам фотографию машины QX56, но поверьте мне на слово, по значительности он почти так же хорош, как и модель FX35. Конечно, тем, кто проживает в Лос-Анджелесе или в Сан-Франциско, больше подойдет автомобиль FX. Но если вы из Техаса или, к примеру, из штата Аризона, то, наверное, более уместной окажется либо модель Armada, либо Infiniti QX56. Мне не удалось попробовать в деле грузовой Titan, но могу напомнить, что этим автомобилем компания Nissan впервые хоть как-то обратила на себя внимание на рынке крупных пикапов, который по доходности иногда называют заповедной зоной «большой тройки». Так что вполне может оказаться, что автомобиль Armada и примкнувшая к нему «семья» могут помочь компании Nissan добиться новых успехов на североамериканском автомобильном рынке.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

xotel bj ya sebe odnu iz etix mashin ))
noviy maxima sdelan na baze skylina, a stariy na cefiro
1
 
Ответить
Павел035
Armada хороша
 
 
Ответить
К2К
Екатеринбург
Сколько Армада хавает бензина ,Хочу купить такую машину !!!
7
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!