Представительская железа (Nissan Maxima QX, 2000 год)

02.06.2005 | 24810 просмотров

Есть в новоязе такая поговорка - "Понты дороже денег". Но не все. Особенно если речь идет о Nissan Maxima QX.

Поговорку я вспомнил неспроста. Есть у меня знакомый, который живет в Санкт-Петербурге, но за покупками ездит в Москву. Это престижнее. Человек готов выкладывать намного больше денег за то, чтобы небрежно оборонить: "Ничего костюмчик. В Москве купил, на Тверской, в бутике "Три поросенка". А за углом, на Литейном, тот же костюм стоит на $150 дешевле. Без учета цены билета на "Красную стрелу" в два конца и шампанского для соседки по СВ.

ДЕНЬГИ НА БОЧКУ!

Что самое главное в машине бизнес-класса? Тот самый друг из Питера (Mercedes W124) утверждает, что трехлучевая эмблема над капотом. Наш фотограф (BMW 735i) уважает объем двигателя. Еще один знакомый (Cadillac STS) любит пиво и, соответственно, ценит размер своего автомобиля. Каждый из них по-своему прав и не прав одновременно. Mercedes вызывает чувство классовой ненависти. За годовое обслуживание BMW можно выложить вторую цену машины. Cadillac по определению стоит очень дорого -- пока союзнический конвой довезет такую машину до Европы. Перечислять плюсы и минусы любого представительского седана можно до бесконечности.

А в новой Nissan Maxima QX есть все, что надо таким людям. Главный понт -- шильдик "V6" на багажнике. И в этом Nissan Maxima бесспорный лидер среди своих одноклассников (по цене). Все остальные балуют своих владельцев 4-цилиндровыми моторами примерно такой же мощности и с похожей динамикой. И кто там разберет, сколько литров в этом самом V6, два или три. Ведь только немногие знают, что разница между моторами не в пресловутом литре, а в $10 тыс., которые надо доплатить за версию с мотором объемом 2988 куб. см и автоматической КПП. В таком случае $10 тыс. платят за лишние 60 "лошадок". Это означает экономию пары секунд на разгоне до сотни, лишний десяток километров на максимальной скорости. Ну, и пара понтов по мелочи -- 16-дюймовые диски и дифференциал повышенного трения, который предусмотрен, правда, только для механической коробки. Короче, Nissan Maxima QX 2,0 SE -- правильный автомобиль.

Nissan Maxima QX Nissan Maxima QX Nissan Maxima QX

ПРАВИЛО No.1

Maxima с объемом 2,0 литра должна быть с механической коробкой передач. Только тогда можно почувствовать его 6-цилиндровый мотор. И не только почувствовать, но и услышать, а для этого водителю придется потрудиться. На холостых оборотах двигателя просто не слышно -- сказывается великолепная звукоизоляция салона и прогрессивная "антишоковая" система крепления V-образного двигателя.

Разгонять Maxima нужно в три этапа. Воткнул первую передачу, тронулся и понимаешь -- едешь. Сразу вторая передача, педаль в пол -- понимаешь, быстро едешь. Для удержания стрелки тахометра в пределах 4 тыс. оборотов быстро переключаешься на третью и уже наслаждаешься нормальной быстрой ездой. На трассе погонять Maxima не удалось -- поджимало время, отведенное на тест-драйв.

А в городе довольно быстро выяснилось, что четвертая и пятая передача вроде и не нужны. До 4,5 тыс. оборотов мотор прекрасно раскручивается на третей передаче, и Maxima буквально летит на скорости 80 км/ч. И только-только рука тянется к ручке КПП, чтобы перейти с "разгонной" передачи на "ездовую", как бах! -- либо свет красный зажгли, либо две "ГАЗели" выясняют отношения посреди проезжей части. Чтобы не потерять динамику, приходится уходить на вторую передачу и начинать все сначала.

Упрек в том, что Nissan не жжет резину на старте, мы не принимаем. Во-первых, на машине бизнес-класса надо ездить солидно, а не в стиле macho-на-Porsche. Во-вторых, если не самому размахивать рукояткой КПП, то можно нанять шофера -- машина представительская и пассажирам в ней очень и очень комфортно.

Nissan Maxima QX Nissan Maxima QX Nissan Maxima QX

ПРАВИЛО No.2

В представительском автомобиле должно быть все. Поэтому 2-литровую Maxima надо покупать в комплектации SE. От базовой SLX она отличается кожаной обивкой рулевого колеса, деревянной отделкой, наличием трип-компьютера и климат-контроля, а также интегрированными в бампер противотуманными фарами. За дополнительную плату можно добавить круиз-контроль и фирменную аудиосистему Nissan. Кстати, в 3-литровой версии опционный пакет такой же, по классу SE. Все остальные радости жизни в виде передних и боковых подушек безопасности, противоугонной системы, электрических стеклоподъемников и регулировок передних сидений, ABS и проч. присутствуют в любой Maxima.

Очень эффектно смотрится в новой Maxima черная, "слепая" передняя панель. Точнее, слепая она до того момента, пока вы не повернете ключ зажигания. Тогда она начинает светиться приятным светом, который принято называть "лунным". Такая подсветка не раздражает водителя, а в нашем случае еще очень элегантно выглядит на фоне черной кожаной обивки.

В нижней части тахометра расположен дисплей трип-компьютера, управление которым выведено на специальный блок на рулевом колесе. Мне показалось, что этой кнопкой не очень удобно манипулировать во время езды по городу, когда руки лежат сверху на руле, но это достаточно индивидуально, чтобы делать категоричные выводы.

В Nissan Maxima QX масса приятных мелочей, которые в комплексе и создают имидж автомобиля выше среднего класса -- в систему вентиляции салона установлены специальные фильтры, которые удаляют микроскопические частички пыли (плюс для аллергиков!), а половину вредной солнечной радиации задерживают стекла со специальным ультрафиолетовым фильтром.

Прибавьте "бардачки" с аккуратно подогнанными крышками на микролифте, сигнальные лампы в дверях, управление замками багажника и лючка бензобака на водительской двери -- и вот он простой, но элегантный имидж автомобиля бизнес-класса.

Nissan Maxima QX Nissan Maxima QX

ПРАВИЛО No.3

Пива должно... Простите, представительского автомобиля должно быть много. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Nissan Maxima предыдущего поколения был явно жиже 2001 модельного года. Новая Maxima стала длиннее и шире -- всего на несколько сантиметров, но теперь она значительно выигрывает у своих одноклассников.

Прежде всего увеличился размер дверей -- посадка в Maxima стала более естественной и простой для водителя и пассажиров любой комплекции. Значительно увеличено жизненное пространство для задних пассажиров и, что особенно приятно, не в ущерб передним. Даже при полностью отодвинутом переднем кресле места сзади вполне достаточно не только для того, чтобы просто сидеть, но и чтобы вальяжно раскинуться.

Длинная колесная база гарантирует больше комфорта при передвижении по нашим городским неровностям, автомобиль значительно мягче и увереннее проходит повороты на критической скорости. По этим показателям Maxima ближе уже к значительно более дорогим лимузинам.

Увеличение размеров весьма положительно сказалось и на внешнем облике автомобиля. Он стал не только длиннее, но и массивнее, что особенно подчеркивают новая линия багажника и массивные бамперы, окрашенные в цвет кузова.

В итоге "Автопилот" считает, что в данном случае поговорка про понты не совсем уместна. Они, конечно, дороже денег, но только если денег максимум полведра. А не $10 тыс.

Автомобиль предоставлен на тест компанией "Дженсер Сервис", (095) 786-2626. Страхование осуществляет "РЕСО-ГАРАНТИЯ", (095) 250-3600.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
NISSAN MAXIMA QX SE
Фирма-изготовитель Nissan Motors Co.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый,многоточечный впрыск
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1995
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 76,0х73,3
Степень сжатия 9,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об. /мин. 103 (140) при 6400
Момент (Нм при об./мин.) 179 при 4000
Количество клапанов 24
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная, на треугольных поперечных рычагах,стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 11,6
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
ABS электронная 4-канальная
КОЛЕСА
Размер шин 205/65 R15
Диски легкосплавные, 15x6JJ
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4930/1780/1430
Колесная база (мм) 2750
Колея передняя/задняя (мм) 1530/1510
Клиренс (мм) 140
Объем багажника (л) 520
Объем топливного бака (л) 70
Масса снаряженная (кг) 1415
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 203
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,3
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
город 12,3
шоссе 7,3
Цена в Москве $28,5 тыс.

А что еще...

Opel Omega Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин.) 136 при 5600
Длина/ширина/высота (мм) 4900/1775/1450
Снаряженный вес (кг) 1460
Максимальная скорость (км/ч) 210
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,0
Цена $27 тыс.

Toyota Camry 2,2
Рабочий объем (куб. см) 2164
Мощность (л.с. при об./мин.) 131 при 5200
Длина/ширина/высота (мм) 4765/1785/1430
Снаряженный вес (кг) 1385
Максимальная скорость (км/ч) 200
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,4
Цена от $30 тыс.

Mitsubishi Galant
Рабочий объем (куб. см) 1997
Мощность (л.с. при об./мин.) 136 при 6000
Длина/ширина/высота (мм) 4630/1740/1420
Снаряженный вес (кг) 1260
Максимальная скорость (км/ч) 210
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,7
Цена от $24 тыс.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2000 г.

НИКОЛАЙ КАЧУРИН
Журнал "Автопилот"

Комментарии

юр
плохо что он по шоссе непоездил, а то понял бы что на скорости машину не словить, слишком мягкая подвеска
5
27
Ответить
max653
подвеска действительно мягкая, но проблем на трассе нет.
И вообще - ездить надо на исправной подвеске, а потом уже писать здесь коментарии.
33
1
Ответить
НУ если подвеска г. то че про нее еще скажеш а?
1
19
Ответить
Если ты не слидишь за подвеской , то конечно она тебе не понравится, а вообще Мне нравится подвеска на Ниссанах
21
1
Ответить
cpt.Alexander
The suspension is just fine, same as the car byitself.
However as much people as much opinons, but car is great,
and that is for sure.
1
3
Ответить
злой дядя
ну ежели на максиме подвеска мягкая для трассы, тогда что можно сказать о новой камри - диван уже раскачивающийся из стороны в сторону на скорости 140 км/час :-))))
10
2
Ответить
Хохол
Если кто-то не ездил на Цефирах или Максимах, то могу сказать, что и при 170-180 - никакой качки. Правильно, что надо за подвеской следить. Крены есть, когда скорость много и поворот круто. А по прямой - отличная баржа. Идеальное соотношение простой подвески и устойчивости. А вообще, у ниссанов мало отличных машин: Скай, Цифра и все. Так что не надо машину хаять, Отличный аппарат. Такой надо новый испытывать, а не на дровах ездить.
18
1
Ответить
господа у макси задняя подвеска простая и нужно быть чайником чтоб ее убить.гонял на камри 200 км/чстрашновато на своей лайбе 220 по новокузнецкой трассе драйв и кайф, вопрос почему пишут у н/м максималка 208?
3
2
Ответить
CHICAGO100
Максим- порядочный автомибиль....не надо ругать подвеску, стоит на дороге как надо!
Кит, я вот думаю,что 220- это по спидометру,а на деле меньше,надо погрешность учесть, а тесты проводят на спец оборудовании.
Случай из жизни: знакомый мой поехал в Красноярск на Crown, пристроился за Саабом на отсечке 180 км/ч, в гору его благополучно обогнал на моторе 2jz... через некоторое время
и Сааб заехал на заправку,где он заправлялся. Водитель Сааба поинтересовался: сколько у тебя на спидометре,японец ведь!? -180км/ч - последовал ответ,...
-а у меня 240....................
вот как бывает )
3
5
Ответить
У меня Цефиро Eximo - конца 2001 года. При привозе в Москву в и в течение года пришлось немного вложиться в основном в плановую замену ходовой (118 тыс. пробега). Но автомобиль этого стоит. Проехал за год 25 тыс. км - ни разу в дальних поездках не подвела (на Украину 1600 км за 14 часов чистого времени - на другой - и разговора нет). Что до расхода - кто покупает такой автомобиль - не считайте литры - при большем расходе - адаптируйте впрыск. на трассе, да и в городе - ее сразу видно и зачастую водители без напоминаний уступают дорогу. В перспективе хочу купить Максиму 3,0 литра - думаю впечатлений будет еще больше.
5
1
Ответить
тачка солидная комфорт не ниже чем у Мерса
6
3
Ответить
a32 максимка. Души в ней не чаю. хоть и 95 года, ни разу меня не подводила. Гости в салоне в охе от плавности хода, курсовой устойчивости, и тишины в салоне. Волосы дыбом встают у них, когда ведешь непринужденную беседу с ними, куришь сигарету, при басистой музыке из штатных динамиков, когда стрелка спидометра переваливается за 180 км\ч.
 
 
Ответить
у меня максима 3-х куб.2000года в 33 кузове. кожа, рожа, автомат. не машина, а лайнер. ходовка действительно мягкая, но это я считаю плюс, все таки бизнес класс. по трассе идеально идет. не могу понять технические характеристики по расходу бензина: по трассе минимальный расход добивался 8,8 л/100 км. по городу мин. 11 л/100 км, тогда как заявленно 16,5-17 л./100 км. по запчастям китай достал. подходит ли запчасти от цефиры к максиме? напишите прямо на ящик. огромное спасибо.
5
 
Ответить
Ladan
омега 3.2 ни чуть не хуже )
1
6
Ответить
Купил месяц назад в Германии А33 с объемом 3 литра и в полном фарше,и..............., охренеть - никто не догоняет, даже после 160 км/ч нажал педаль в пол и максима мгновенно набирает скорость. авто очень комфортабельное, салон многофункционален. КЛАССНЫЙ АВТОМОБИЛЬ!!!!!
11
 
Ответить
Купил Максиму А33 нет слов апарат что нада 3,0 кожа, Чипованая 300 кабыл
полны фарш -Qх Я вахуе с этай тачки отваливает
как самалёт толька ниска над землёй Машина 1 класс жалоб Нет!!!!
7
1
Ответить
Мы на Максиме ездим полтора года,2 литра мотор-довольны по страшной силе!!!Ну делают же машины,а?а тут мочка в головку от жары вдарила и решили на Ниссан Квест поменять.Слава Богу-одумались.За дороги платить столько не хочется на Квесте,мы не более 3тыщ за Максима платим.Хотя и Квест очччь понравился.Наш Максим в полном фарше,чёрный красавец,салон кожан.До-были и ВМW,и Крайслер и др.За ремонт немца в год около 200 тыщ вывалили и простились с ним.Крайслер минивен-супер,по году расстались.А Макс-пока ездим!!!
3
 
Ответить
Всем привет!
дааа!ююю :) посидел почитал отзывчики, классные оценочки! Но, у меняесть вопрос такой: Господа максима юзеры, у меня максимыч американский, 2000года, 33кузов, кожа рожа все такое. Братцы, вот скажите мне вот что: какой у нее расход????... Ну никак не могу определить! пришлите на ящик ответы, догадки, разгадки мнения. На трассе держу 90-100, 2000оборотов, больше не даю. Страшно, да и кушать как то странно начинает... Помогите! Объясните!
 
 
Ответить
кристиан2046
тачка вообще супер!!!!!!!!!!!!!!
6
 
Ответить
Господа ) согласен с тем что авто достойное, скажу даже более - отличный автомобиль при 200 лс жрет всего 11 в среднем!!! в наше время приходиться считать карбованцы. Плюс то что расходники недорогие! Автомобиль очень хороший, надежный, респектабельный Жаль что перестали их выпускать ! Катанули бы про них рекламу по тв ))) чтобы помоднее))) Всем удачи и Благ
7
1
Ответить
Тощий
Ростов-на-Дону
Мда норм авто
4
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 49
Целиком и полностью подписываюсь под каждым из трех пунктов статьи, ибо владею точно таким же Максом 2004 года - 2 литра МКПП, в SE комплектации. Машина - просто песня.
-Paratus ad praelium-
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Maxima в России