Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Микракосмос (Nissan Micra, 2003 год)

08.07.2005 | 7357 просмотров

 

Micra – пример облагораживающей скромности. Незаметная на фоне седанов и внедорожников, она размножилась по Старому Свету в спасительном для компании количестве 1.3 миллиона экземпляров и буквально тянула "Ниссан" из финансовой трясины еще до появления братской руки Renault и реформатора Карлоса Гона. Она первой из "японцев" в 1993 году получила титул европейского "Автомобиля года", а за прошедшее десятилетие пережила лишь три незначительных модернизации. Но есть справедливость в мире автомобилей. О том, что скромность должна украшать, дизайнеры вспомнили лишь в новом веке, наградив маленький хэтчбек внешностью, достойной автомобиля большого.
Новая Micra остается интернациональным автомобилем, экстерьер которого разрабатывался на родине, в Японии, но с учетом мнения коллег из мюнхенской студии, ответственных также и за внутренний мир машины. При взгляде на формы автомобильчика сразу вспоминается ле-кемановский "пузырь оптимизма" с обложки нашего январского номера. Так вот, если французский пузырь имеет все шансы лопнуть, то японско-немецкий стоит на ногах твердо – как-никак серийный экземпляр! Но "округлость" машины, сглаженные, мягкие очертания ее форм и особенно – большая площадь остекления действительно дают основания для сравнения "Микры" с "пузырем".
Не потакая современным тенденциям, создатели укоротили автомобиль на 30 мм, но взамен сделали его выше и шире, да еще и увеличили колесную базу на целых 70 мм. Таким образом Micra стала не только компактней, получив дополнительное преимущество в городской толчее, но и уверенней на скоростных загородных участках. Дополнительная высота пошла на пользу пассажирам, которым теперь обеспечена более прямая посадка и более удобная высадка, без всяких шуток. К "высоко сижу, далеко гляжу" добавляется отличная обзорность и мизерные свесы – что еще нужно жителю мегаполиса в наше "пробкоопасное" время?
Характер автомобиля определяют необычные фары – они похожи на глаза предыдущей "Микры", вылезшие на лоб от изумления, что придает машине безобидный вид. Это вполне в духе современного европейского дорожного демократизма – жители старушки-Европы давным-давно избавились от комплексов неполноценности. "Мы хотели, чтобы Micra была дружелюбным автомобилем, который бы четко свидетельствовал о характере своего владельца”, – говорит Кристофер Ритц, глава немецкой дизайнерской студии Nissan. Но машина сколь эмоциональна, столь и практична – недаром интерьер Micra разрабатывали немцы. Автомобиль обладает рядом несомненных достоинств, первое из которых – сдвижное заднее сиденье. Будучи сдвинутым до предела назад, оно дает больше свободы ногам задних пассажиров, ограничивая вместительность багажника 240 литрами. А когда требуется перевезти больше поклажи, сиденье можно передвинуть вперед на целых 20 сантиметров, освобождая место для рекордных для класса 370 литров объема.
Плюс к этому в салоне спроектировано еще несколько вместительных емкостей для различных мелочей – к примеру, в потайной бокс под передним пассажирским сиденьем помещается 20 компакт-дисков.
Для доступа в автомобиль и запуска двигателя используется электронная транспондерная система, практически идентичная устанавливаемой на автомобили Renault. Различия кроются в незначительных деталях: к примеру, для того, чтобы закрыть или открыть дверь Micra, необходимо нажать на дополнительную кнопку на дверной ручке.
Автомобиль может приводиться в движение одним из пяти двигателей: 1.0-литровым (64 л.с.), 1.2-литровым (80 л.с.) или 1.4-литровым (88 л.с.) бензиновыми и двумя 1.5-литровыми турбодизельными (65 л.с. и 82 л.с.), один из которых оснащен интеркулером. Все бензиновые моторы обладают системой изменения фаз газораспределения и многоточечным впрыском топлива, а дизели – системой common-rail. На выбор предлагаются и две трансмиссии – пятиступенчатая механическая и четырехдиапазонная автоматическая, с электронным управлением, которая ставится на мощные бензиновые версии.

Февраль 2003 г.

Александр Евштокин
Журнал "Колёса"

Комментарии

 
жаркий йуг
Сообщений: 4915
Лягушонка..))
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
9
1
Ответить
Кузнецова Ульяна
Самая клёвая на свете БУКАШКА!Я её обожаю!
9
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Micra в России