Рядовой автолюбитель никак не может избавиться от застарелого предрассудка: дескать, раз я купил машину за десять тысяч, то за десять же -- а в идеале за все одиннадцать -- я должен ее и продать. Большинство автопроизводителей этому предрассудку всячески потакают. Причем сами же никак не могут избавиться от иллюзорных амбиций "плюнуть в вечность" и построить машину на века, которую шамкающие старикашки передадут в наследство потомкам вместе с фамильным серебром и портретом главного "корня" генеалогического древа. Но нет тренда без исключений. Nissan Murano, по мнению Николая Фоменко, автомобиль не на века, а на сегодня. Зато сегодня трудно найти автомобиль, более достойный того, чтобы с удовольствием вспомнить о нем завтра.
|
|
|
Современные технологии распространяются со
скоростью вируса. И с этим ничего нельзя поделать. Не далек тот день, когда
производители начнут выпускать машины со съемными, как у телефонов, корпусами.
Появятся платформы, которые можно будет накрыть чем угодно в зависимости от
настроения. Футуристическая причуда, скажете вы? Разыгравшаяся фантазия? Есть
маленько, но все же от фактов не отмахнуться, как от мухи: время
автомобилей-легенд типа Mustang, Corvette, Miura уходит. Никому не нужны вечные
иглы для примусов.
Nissan это чувствует как
никто другой. Сегодня на ватмане, завтра на конвейере -- достойное
производственное кредо. Придумали, нарисовали, сделали, публике понравилось --
пустили в серию. Не понравилось -- эскизы пропустили через измельчитель бумаг,
проредили дизайнерский штат, железо порезали "болгаркой"
СЕРОЕ ВЕЩЕСТВО .
В чем сила, брат, такого подхода? В
том, что любой концепт, как правило, вызывает у чистых сердцем автолюбителей
детский восторг. А Murano, пусть наши "серые" дилеры и постарались немного
развеять эту иллюзию, даже спустя несколько лет после дебюта выглядит как свежая
придумка автомобильных энтузиастов. Им можно до сих пор соблазнять аудиторию
какого-нибудь провинциального автошоу. Искушенные автолюбители, однако, знают, в
чем слабость моделей, прошедших быстрый эволюционный путь от концепта до
серийного образца. И потому они выискивают -- как обычно вынюхивают, опасаясь
прикупить "топляк", покупатели бэушных "японок" запах сырости -- технические
недоделки.
|
Спешу обнародовать собственный вердикт. В классе
так называемых "паркетных джипов" категории "B" Nissan Murano -- безусловный
лидер. Это удивительно сбалансированный аппарат. Как ни странно. Как ни странно
это для "американского" автомобиля, поступавшего в "колонию" до недавних пор
исключительно контрабандным путем. Вообще, первая и основная задача
конструкторов -- сделать сбалансированный автомобиль, в котором все, начиная с
дверной ручки и заканчивая какими-нибудь суппортами, сделано с умом. Murano,
пусть и предназначавшийся изначально на потребу и забаву для американцев, сделан
в Японии. Так что "умище" и совесть страны-изготовителя чувствуются хорошо.
ЯПОНСКИЙ
ГОРОДОВОЙ.
Без сомнения, Murano -- типичный
горожанин. Если на нем и отправляться в путешествие, то маршрут должен быть
примерно такой: Мюнхен--Кельн. Но никак не Москва--Карельский перешеек. Его
подвеска не придумана для езды в сельпо, преодоления целинных просторов или
сильно заболоченной местности. Как только машине приходится выезжать на участок
бездорожья -- в моем случае его роль выполнил газон Тушинского аэродрома, --
становится понятно, что машине там тяжело. Это очевидно -- достаточно
внимательно прислушаться к переживаниям подвески.
И еще. Стоило мне заехать на траву, тут же высветилась иконка с
извилистой колеей. Чтобы сразу стало понятно -- сами мы, конечно, до этого не
додумались бы -- что машина въехала в зону риска. Короче, частным фермерам и
сотрудникам коллективных хозяйств просьба не беспокоить с заявками. Если,
конечно, они не хотят проводить под Murano больше времени, чем под другой
сельскохозяйственной техникой.
MURAШКИ ПО КОЖЕ.
Замечательные рабочие
характеристики Murano позволяют мне отнести его к настоящим мужским аппаратам. А
вот по дизайну интерьера и экстерьера, отделке, эргономике и прочим вторичным
признакам определить "половую принадлежность" автомобиля сложно. И это даже
хорошо. Это значит, что он способен дарить консумистское счастье всем категориям
пользователей.
Роль рассерженного "зоила"
больше соответствует моей натуре, чем роль составителя панегириков. Но в данном
случае мои придирки к "внутренностям" машины -- из разряда крайне субъективных.
Ну, совсем не моя в Murano посадка. Она здесь ярко выраженная командирская. Я
предпочитаю сидеть низко, практически на полу. Для меня это серьезно. В Мурано я
опустил сиденье до предела, а все равно высоко сижу, далеко, за капот, гляжу. Я
не считаю, что это удобно. Но тут абсолютно на любителя: кому -- миндаль, кому
-- гузку пожирнее.
Зато передние стойки в
машине можно бесконечно поливать елеем. Не секрет, что в подобных автомобилях
из-за передних стоек часто случаются самые страшные вещи. Ты можешь запросто не
заметить поперечное транспортное средство, которое уже вошло в твои
"территориальные воды", но ты его не видишь, так как оно "плывет" в мертвой
зоне. Здесь стойки отнесены далеко, их как будто и вовсе нет.
Как новоиспеченный, хотя и нерегулярный
пользователь Nissan Primera (автомобиль пополнил семейный автопарк), скажу
радостно и бодро: многое в Murano мне уже знакомо. Дисплей практически повторяет
оформление Primera. Навигация Birdview Navigation тоже оттуда. Вопросы
эргономики решены примерно так же. По поводу удобства камеры заднего вида,
которая также есть и в Primera и на которую некоторые жалуются, я могу сказать
одно: привычка свыше нам дана. Либо ты всю жизнь сбиваешь задницей штукатурку с
фасадов, либо не делаешь этого никогда. Либо ты чувствуешь машину копчиком, либо
фаркопом. Третье дано только в виде парктроника или камеры заднего вида.
Я не смог еще устроить этому прибору зимнюю
проверку с погружением его в снежные, солевые и грязевые московские ванны.
Устрою -- поделюсь выводами и порциями желчи. Но бесспорно, что она нужна. Нужна
хотя бы в качестве игрового или декоративного элемента. Будет что показать
любимой девушке, если больше показать нечего.
Мне, замечу попутно, не очень понятно, почему в тестируемом
Murano не оказалось другой видеоаппаратуры. Места для DVD-плеера и монитора
вовсе не предусмотрено. Но это, полагаю, вопрос маркетинга. И к моменту начало
продаж в России Murano и телевизионным транслированием охватят, и сетью
всемирной паутины опутают, и модемной связью обеспечат.
Я взглянул на подставку для бутылок -- сюда поместится не только
банка кока-колы, но и бутылка крепкого -- и подумал, что машина уже снабжена
пакетом для "наших дорог". Но потом у селектора КПП обнаружилась наклейка с
перечеркнутой сигаретой -- no smoking. И сразу стало ясно, что машина пока еще
американская. Естественно, нет ни пепельницы, ни прикуривателя. Но ничего.
Уверен, когда Murano пойдет в Россию, нам обеспечат достойную комплектацию, где
будут и пепельница, и прикуриватель, и кальян.
Ведь мы этого достойны. Мы долго любили Murano "сереньким".
Настала пора любить его беленьким.
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ООО
"НИССАН МОТОР РУС", (095) 961-2131, И РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ АССОЦИАЦИЮ.
Технические характеристики Nissan Murano 3,5
SE
Двигатель бензиновый, V6
Рабочий объем (куб. см)
3498
Мощность (л.с. при об/мин) 234 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 318
при 3600
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом на передние
колеса
Коробка передач 5-ступенчатая, автоматическая
Длина/ширина/высота
(мм) 4770/1880/1745
Колесная база (мм) 2825
Масса снаряженная (кг) 1870
Максимальная скорость(км/ч) 200
Разгон до 100 км/ч (с) 9,5
Расход
топлива (средний,л/100 км) 12,3
Стоимость протестированного автомобиля $64
300
"Авторевю": Murano оснащен не обычным "автоматом", а вариатором Xtronic CVT (Continuously Variable Transmission) -- это первый автомобиль в классе, оснащенный бесступенчатой трансмиссией... Вариатор Murano оказался вообще не приспособленным к продолжительной езде с максимальной нагрузкой. После двух экстремальных разгонов и пары шестикилометровых бросков по "динамке" на максимальной скорости электроника "урезала" обороты двигателя до 4000-4500 об/мин -- скорее всего, это связано с перегревом коробки. Заглянув под днище машины, мы обнаружили, что нижняя крышка вариатора выполнена в виде радиатора, воздух на который направляет специальный аэродинамический экран. Оторвать этот щиток на зимней дороге -- пара пустяков, и тогда легко доездиться до замены коробки.
"Автомобили": Казалось, отвыкшие удивляться
москвичи оборачиваются на тонированную глыбу, как подсолнухи на светило. Уверен,
этой машиной можно лечить остеохондроз -- подвижность шейным позвонкам Murano
возвращает не хуже терапевта-мануальщика. Даже борцы за социальную
справедливость на недоеденных ржавчиной ползучих "Волгах" легко отдают левый ряд
-- наверное, хотят рассмотреть сбоку... Ни дать ни взять визит внеземной
цивилизации! И правда, ведь на густонаселенную конкурентами Планету Больших
Кроссоверов прежде Nissan еще не залетал. Вот стилисты и расстарались: кажется,
что переливы поверхностей Murano они создавали так же, как терпеливый пращур
превращал кусок обсидиана в массивное рубило.
Gazeta.ru: Разумеется, эта машина для эстетов с
детьми. Таковых, детей, должно быть экземпляра два. Дело даже не в том, что эти
экземпляры помещаются в Murano хоть стоймя, хоть лежа, хоть на велосипеде. Дело
в отцовской гордости и спокойствии за счастливое будущее следующих поколений.
Детей можно спокойно бросить в кожаные шезлонги позади водителя и везти их куда
угодно -- хоть в школу, хоть в детскую комнату милиции. Можно не бояться, что
дети понесут ментальный урон, увидев в окне стрит-рейсеров из Бибирево. Потому
что Murano будет над всем этим и быстрее всего этого.
www.carview.co.jp:
Поскольку модель Murano создана на платформе легкового автомобиля с передним
приводом, работа подвески также идет по образу легковушки. Для того чтобы
компенсировать неизбежный для машины категории SUV приподнятый центр тяжести,
подвеска сделана более жесткой. В то же время, поскольку первичная отдача руля
также имеет приглушенный характер, во время движения по неровной дороге рулевое
колесо относительно четко реагирует на каждый небольшой толчок. Это так, но
разве удовольствие от ровной "осанки" машины, в том числе и при езде по
бездорожью в режиме 4WD, не стоит того? Конечно, по сравнению с хорошо сделанной
машиной типа "универсал", машина немного грубовата в управлении. Но это же можно
сказать и о Toyota Harrier, и даже об импортных машинах категории SUV.
Road & Travel Magazine: Выдающийся вдоль и поперек, со скошенной
физиономией и блестящими фарами, кривыми дутыми крыльями, огромными литыми
дисками, Murano выделяется даже на переполненной парковке. И в этом, если верить
стилистам Nissan из калифорнийской дизайн-студии La Jolla, и заключается суть их
фантастического плана. В Nissan это называют "скульптура в движении" ("sculpture
in motion") -- понятие, объединяющее лучшие характеристики внедорожника с
высокой командирской посадкой и "обнимающего асфальт" спортивного седана.
www.autobuyguide.com:
Нам понравился Nissan Murano во время первой поездки на нем. А у нас так
сложилось: чем больше мы ездим на разных машинах, тем больше они нам нравятся.
Murano со своим мощным мотором и плавным ходом превращает автомобильную поездку
в удовольствие. Murano, по ощущениям, так же быстр , как спортивный седан. Во
всяком случае, он быстрее, чем BMW X5 3.0. Вариатор CVT отзывчивый. И
управляется Murano великолепно. Наезд на край бордюра возле угла дома ничем не
выбил нас из колеи. Мы находим, что Murano едет и управляется лучше, чем Honda
Pilot, например, и многие другие SUV средней ценовой категории.
При выборе имени для автомобиля в данном случае не стали прибегать к помощи компьютера, выкидывающего на гора бесконечные варианты с бессмысленным ассорти из букв. Murano -- название острова в Венецианском заливе, где расположен центр по производству цветного стекла. "Муранское стекло славится и дизайном, и технологией изготовления -- Nissan Murano обладает теми же свойствами", -- объясняют свой выбор в компании Nissan.
Модель Murano разработана в Калифорнийском дизайнерском центре La Jolla и первоначально предназначалась только для североамериканского рынка. В течение нескольких лет в России машина продавалась исключительно через "серых" дилеров. С этого года Murano будет продаваться и через официальных представителей Nissan.
Целевая аудитория Murano -- молодые люди в возрасте около 30 лет. Из пресс-релиза компании Nissan: "Murano не менее индивидуален, чем его владельцы -- люди со свободным образом мышления, берущие от жизни все. Они выбирают Murano, потому что он подчеркивает их индивидуальность "архитектурным" дизайном, кроме того, ему присущи бескомпромиссная функциональность и динамичность".
Для тех автолюбителей, кому роскоши комплектации SE показалось мало, компания Nissan подготовила ограниченный -- всего 100 машин -- и, конечно, эксклюзивный тираж моделей под названием Nissan Murano Arte Cabernet. Особенность отделки -- в окраске салона под цвет вина известного сорта и кузова в редкий тон Twilight Grey. В эксклюзивный пакет входят также натуральная кожа, дистанционный ключ, иммобилайзер, люк...
Свою родословную Nissan Murano ведет от легендарного Nissan Skyline R32. Именно на основе этой модели были построены заднеприводная FM (front midship) и переднеприводная FF-L (front engine, front drive) платформы. Именно на основе FF-L, предназначенной для класса полноразмерных автомобилей, создан Nissan Murano.
Система полного привода с электронным управлением модели Murano, являющейся дальнейшим развитием системы ALL-MODE 4х4, впервые применена на X-Trail.
Для адаптации к требованиям, дорожным условиям и вкусам европейского рынка в конструкцию Murano было внесено около 300 изменений. Они коснулись в частности дизайна задней части автомобиля, отделки интерьера и подвески. Механические изменения сделаны с учетом более высоких (нежели в США) средних скоростей на дорогах Европы.