| ||||||||||
| «Помню время, когда Pathfinder был брутальным внедорожником», — говорит пассажир на переднем сиденье, сидя на значительном удалении от нас в Nissan Pathfinder Platinum. «В самом деле? — отвечаем мы. — А хоть раз видел вне дороги Pathfinder, выпущенный после 1995 года?» «Хм, пожалуй, нет». Наш пассажир — отличный парень, любитель домашних животных и старых Land Cruiser. Но Nissan Pathfinder не нуждается в хвалебных речах. В результате этого обновления Pathfinder наконец достиг цели, к которой стремился с конца прошлого столетия — он стал практичным и удобным семейным кроссовером. Больше нет необходимости в понижающем ряде коробки передач. Не первый Pathfinder с несущим кузовом | |||||||||
Nissan раньше, чем другие автопроизводители, понял, куда дует ветер в сегменте SUV. Pathfinder 1996-2004 модельных годов вообще-то имеют несущие кузовы (хотя при этом у них ведущий задний привод, как и у основной части их конкурентов). Их с трудом можно было назвать просторными, но если сравнивать с Toyota 4Runner и Ford Explorer того периода, на Nissan было куда проще перемещаться по городу. Затем, в 2005 году, вернулся брутальный рамный Nissan Pathfinder. Он был угловатым, достаточно большим и мощным, чтобы разместить третий ряд сидений. Его оснастили массой функций и возможностей, но на парковке возле детского сада вам все это богатство вряд ли было бы нужно. Теперь Nissan Pathfinder снова обрел несущий кузов, но на этот раз он делит переднеприводную платформу с седаном Altima, кроссовером Murano и минивеном Quest. У него более длинная колесная база (2 901мм), правда, к Quest это не относится, поскольку у него длина базы составляет 3 000 мм. Ближе всего по габаритам новый Pathfinder подобрался к Infiniti JX35. Конечно, Nissan Pathfinder в основном предназначен для потребителей среднего класса, в отличие от JX, и, скорее всего, будет конкурировать с такими кроссоверами, как Chevrolet Traverse, Ford Explorer и Honda Pilot. Почти так же хорош, как Infiniti | ||||||||||
В группе конкурентов Pathfinder не является ни самым большим, ни самым маленьким. Предлагая все так же 7 мест, он достаточно просторен, чтобы можно было вытянуть ноги. И нам так и не удалось вспомнить, когда мы в последний раз сидели за рулем кроссовера с явной «семейной» наклонностью, который при этом был бы настолько шикарен. Тут необходимо упомянуть, что мы тестируем топовую модель линейки Platinum с кожаным салоном, вентилируемыми передними сидениями и рулевым колесом с подогревом, так что он не сильно уступает JX35. Как и в Infiniti, качество материалов, использованных в отделке салона, отменное, и несмотря на то, что на ощупь гранулированная передняя панель не такая приятная, в случае Nissan мы не сильно огорчились по этому поводу. Кнопки и переключатели на центральной консоли Pathfinder несколько отличаются от JX, но при этом они так же упруги и приятны, функциональное наполнение идентичное, пожалуй, за исключением ионизатора Plasmacluster и соответствующего фильтра. Сидя в ложе | ||||||||||
Гостеприимность Nissan не ограничивается первым рядом сидений, на втором ряду пассажиры так же будут чувствовать себя очень комфортно, поскольку там достаточно просторно, и сиденья регулируются по нескольким направлениям. Наш автомобиль оказался оснащен пакетом опций Premium стоимостью $2 300, что поднимает итоговую стоимость до $44 395 и подразумевает наличие DVD-плеера и мониторов на обратной стороне передних подголовников. Мы не видим смысла заказывать этот пакет, ведь можно купить детям iPad за $400, разве только вы очень хотите два люка на крыше, которые так же входят в этот пакет опций. Средний ряд сидений оборудован адаптивной системой, позволяющей беспрепятственно попадать на третий ряд без необходимости убирать установленные сиденья. Традиционно, остается проблема установки детского автокресла, но и она решается: достаточно заказать в качестве второго ряда раздельные кресла, то есть пожертвовать одним местом и тем самым освободить проход к третьему ряду, что в целом можно считать прогрессом. На третьем ряду сидений Nissan с комфортом разместятся даже взрослые пассажиры нормального роста. Места для головы здесь предостаточно, а вот пространства для их ног — чуть меньше, чем у конкурентов. С точки зрения вместимости багажного отсека Pathfinder так же нечем похвастаться. Его максимальная вместимость 2 260 литров сопоставима с вместимостью Explorer и вполне адекватна для повседневной эксплуатации, но при этом практически любой SUV в представленном классе предлагает больше пространства, причем некоторые из них — значительно больше: Mazda СX-9 способен вместить 2 852 литра груза, а немаленький Traverse возглавляет рейтинг — его вместимость 3 293 литра. Шумный, но проворный | ||||||||||
Имеющий в своем распоряжении 260 л.с. и 325 Нм крутящего момента, Nissan Pathfinder с 3,5-литровым V6 — не самый мощный в своем классе, по крайней мере не на бумаге. Кроссовер от Nissan в стандартной комплектации оснащается вариатором, что может показаться шагом назад в сравнении с обычным шестиступенчатым АКПП, коими снабжаются большинство его соперников. И все же Pathfinder достаточно проворен для семейного кроссовера. Наш испытуемый разгоняется с нуля до 60 миль/час (96 км/ч) за 8 секунд, а четверть мили покоряет за 15,9 секунды, разгоняясь на финише до 144,5 км/ч. Быстрее него только Toyota Highlander (c 0 до 60 миль/ч за 7,8 секунды) и Explorer с двигателем V6 EcoBoost (6,4 секунды). Вы можете выбрать машину с передним или полным приводом (это облегченная версия системы AWD), хотя даже на нашем полноприводном Pathfinder большую часть времени вариатор подавал крутящий момент только на передние колеса. Nissan дает вам возможность принудительно блокировать центральный дифференциал, коей лично мы воспользовались единожды, чтобы совладать с одной сильно норовистой грунтовой дорогой. На треке же лучшие результаты Pathfinder демонстрирует именно в режиме 2WD — то есть с постоянным приводом на переднюю ось. На обычной дороге Pathfinder может показаться медлительным при резком нажатии на газ для совершения обычного маневра. Тяга в низком диапазоне не является сильной стороной этого V6, да и трансмиссия настроена таким образом, что в приоритете у него экономичность, а не молниеносная отзывчивость. Через две-три сотни километров эту задержку практически перестаешь замечать, а вот шум двигателя, доносящийся из моторного отсека, никуда не исчезает. В Pathfinder V6 серии VQ звучит устало, будто охрипший политик под конец предвыборной кампании, а вариатор лишь усиливает этот неприятный эффект. Не такой, как у JX35 | ||||||||||
Стоит отметить, что данный вариатор — не такой, как в Quest, Murano и Infiniti JX35, он ближе к тому, что устанавливается в новой Altima с двигателем V6, но в обновленной версии. В сравнении со старым вариатором Nissan этот легче, с более широким диапазоном доступных передаточных чисел и многочисленными доработками, направленными на минимизацию трения, что в итоге позволило сделать его более резвым и в тоже время экономичным. Кстати, Pathfinder действительно экономичнее JX — по данным ЕРА наш полноприводный автомобиль должен потреблять в пределах 14,9 л на 100 км пробега по городу, 11,3 л по трассе, 13,4 л в смешанном режиме (для переднеприводной версии эти цифры составляют 14,1/10,8/12,8 соответственно), тогда как у Infiniti это 15,7/12,3/14,1 литра. В кругу прочих кроссоверов с тремя рядами сидений в среднем ценовом диапазоне Pathfinder самый экономичный, за исключением разве что Highlander Hybrid (в смешанном режиме он расходует 10 литров на 100 км). Мы добились среднего расхода в 13,1 литра за пройденные 880 км, хотя 75% этого расстояния приходится на шоссе. Вопросы буксировки | ||||||||||
При модернизации трансмиссии главной целью Nissan, на самом деле, было увеличение допустимой массы буксируемого груза. Infiniti JX35 мог тянуть за собой только 1500 кг, и для Pathfinder инженеры Nissan хотели этот показатель повысить. Более широкий рабочий диапазон трансмиссии является ключевым параметром в данном вопросе, и потому обычный ремень в новом вариаторе заменили цепью, чтобы повысить износостойкость. «Мы по-прежнему считаем, что для большинства наших покупателей эта характеристика очень важна, и мы хотели добиться максимального показателя», — комментирует региональный менеджер по продажам грузовиков и кроссоверов Nissan Рич Миллер. При этом современные покупатели не ждут, что семейный кроссовер потянет за собой три тонны, чаще всего они хотят возить складной кемпинг. Pathfinder, оснащенный пакетом для буксировки прицепа (в комплектации Platinum он является стандартным, в менее дорогих приобретается отдельно), может буксировать до 2 200 кг. Chevrolet Traverse в аналогичной комплектации может увезти до 2 300 кг. Если вы планируете что-то более глобальное, то лучше приобретать автомобиль посерьезнее, к примеру Dodge Durango. Большой и удобный | ||||||||||
Очень на поминающий Explorer, Nissan Pathfinder ощущается довольно массивным. Между водителем и дорогой — длинный капот и внушительная передняя панель. Несмотря на солидные габариты нашего Pathfinder Platinum, парковать машину достаточно легко благодаря системе камер, обеспечивающий обзор на 360 градусов (у моделей SV и SL только стандартная камера заднего вида). Странно, но прочих систем обеспечения безопасности, таких как система мониторинга слепых зон или предупреждения о выходе из занимаемой полосы, здесь нет. Если они вам нужны, придется купить JX. Рулевое управление Pathfinder, задействующее электрический мотор для регулировки гидравлического насоса усилителя руля, отлично настроено под особенности этого немаленького кроссовера. Руль легкий, но в меру, и достаточно точный, что очень радует при ежедневной эксплуатации. Несмотря на устойчивость большого Nissan в обычных условиях, в поворотах на высокой скорости он чувствует себя некомфортно, что документально подтверждается его результатами на слаломе и в тесте на боковое ускорение — 94,6 км/ч и 0,74g соответственно. Тем не менее, это типичная слаломная скорость для большого кроссовера с неотключаемой системой стабилизации (даже куда более спортивный Mazda CX-9 разогнался только до 96 км/ч), но Pathfinder кажется особенно тяжелым и медлительным в поворотах, полностью отдавая контроль над ситуацией в руки электронных нянек. Мягкая подвеска Nissan способствует сильному киванию вперед при торможении, хотя результаты теста на замедление у Pathfinder хорошие для его класса — лучшая остановка за 37,8 метра. Такой же результат показал и СХ-9, а вот лучшая остановка Explorer — 38,1 метра. Для кроссовера с тремя рядами сидений качество езды имеет особое значение, поскольку часто эти машины используются для перевозки целого детского сада. Наш Platinum чуть острее реагирует на большие выбоины на дороге, чем нам хотелось бы, что не удивительно при его 20-дюймовых дисках с резиной 235/55R20. Что-то подсказывает нам, что 235/65R18, устанавливаемые на модели S, SV и SL, предлагают чуть больше комфорта. Время для семьи | ||||||||||
В прошлом году у Nissan Pathfinder тоже было три ряда сидений, но при этом он был настоящим внедорожником, способным повеселить вас на бездорожье. Этот подросший, более изнеженный Pathfinder туда вряд ли доберется. Первый семиместный кроссовер от Nissan не произвел переворот в своем классе, его шумный V6 и неторопливая трансмиссия вряд ли соблазнят тех, кто ищет активности и приключений. И все же, если закрыть глаза на эти небольшие недостатки, Nissan Pathfinder предлагает уверенное ускорение, впечатляющую экономичность, комфорт и очень приятный дизайн салона. Цена на него вполне конкурентоспособна, поскольку даже наш упакованный по полной Platinum стоит дешевле аналогично укомплектованных Explorer, Flex и Traverse. Кроссоверы CX-9 и Pilot обойдутся дешевле, но в таком случае придется отказаться от некоторых удобств, имеющихся только у Pathfinder. Если у вас с хозяйстве нет минивэна, и вы подыскиваете семейный автомобиль, можете смело рассматривать Nissan Pathfinder в качестве одного из вариантов. Даже если вы будете не в восторге, сидя за рулем этого автомобиля, ваше семейство однозначно его полюбит. | ||||||||||
Краткое описание Базовая стоимость: $41 595 Что нравится Красиво оформленный салон предлагает массу пространства и комфорта на каждом из трех рядов сидений; хороших расход топлива для данного класса; превосходная система кругового обзора. Что не нравится Вариатор не добавляет шарма звучанию стареющего мотора; с позиции водителя машина кажется огромной; весьма скромная вместимость грузового отсека для данного класса. Между строк Реинкарнировавший в виде кроссовера Pathfinder получил один из лучших салонов в этом классе, но в остальном он еле поспевает за конкурентами. Хотя в качестве альтернативы минивэну он более чем хорош. |
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru