Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Профессионал (Nissan Patrol 3.0D, 2005 год)

Профессионал (Nissan Patrol 3.0D, 2005 год)

21.06.2005 | 12827 просмотров

Nissan Patrol 3.0D

Когда-то с этого автомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников. Открыл – и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 "сотых" Лэнд Круизеров.

АВТОГРАФИЯ
Nissan Patrol
Еще известен как
Nissan Safari/Tu Le
Предшественник
Patrol IV (1988)
Премьера
сентябрь 1997
Модернизация
лето 2004
Кузова
универсал (3 или 5 дверей)
Двигатели
3.0-4.8 л (160-245 л. с.)
Платформа
Dodge Dakota
Производство
Япония
Ожидаемая замена
2007

Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно "маловато будет". Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками.
В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная "шестерка" объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.
Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм "винт-гайка" – этот "грузовой" арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.

 

В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна автомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с "автоматом" обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах "power" и "o/d off". И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.

 

Однако Patrol относится к той породе автомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры "diff lock on/off" (блокировка заднего межколесного дифференциала, "stabi on/off" (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка "автомата" на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры "глубина преодолеваемого брода – 700 мм", "угол безопасного бокового наклона – 48 градусов" и "высота преодолеваемого препятствия – 215 мм". Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на "нет" всю пользу "железа" – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.

 

Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.

 

Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного "мэйнстрима". Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более "цивилизованного" внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.

Nissan Patrol 3.0D: Конкуренция

Land Rover Discovery 3 TDV6, 2004 год

Land Rover Discovery

В активе дизельного Диско – 190 л.с., 440 Нм, в версии SE дополненные регулировкой дорожного просвета и "продвинутой" трансмиссией Terrain Response. Такая машина стоит от $56 900 против $52 900 за "базовый" Discovery 3 TDV6 S (система стабилизации, ABS, 6 подушек, кондиционер, мультируль). Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D, 1999 год

Mitsubishi Pajero

Рестайлинг – 2002 год. 165 л.с. и 373 Нм – таковы данные этой машины. Турбодизельный Pajero поставляется только в комплектации Intense – c 4 подушками, климат-контролем, подогревом сидений и CD-ресивером. Цена машины с "механикой" – от $47 990, с "автоматом" – на $1 760 дороже. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Toyota Land Cruiser 100 4.2D, 1997 год

Toyota Land Cruiser

Рестайлинг – 2002 год. За сопоставимые деньги можно приобрести только "сотку" с атмосферным дизелем (4.2 л, 131 л.с., 280 Нм) и механической КПП. Машина в базовой комплектации STD (кондиционер, блокировки всех дифференциалов) стоит $40 900. Более богатая версия GX обойдется минимум в $49 400. Гарантия – 3 года или 100 000 км.

Nissan Patrol 3.0D: Статистика

 

ФИНАНСЫ
В прайс-листе российских дилеров Nissan Motor фигурируют пять модификаций модели Patrol. Это только четырехдверные машины, с одним из двух двигателей – турбодизелем 3.0D (160 л.с.) или бензиновым 4.8 (245 л.с.). Причем бензиновый Patrol предлагается только в топ-версии Elegance (плюс люк, мультируль и круиз-контроль) и с автоматической коробкой передач. Стоят такие машины $64 110. За дизельные машины просят от $50 910 (от $52 510 c "автоматом"). В базовую комплектацию Luxury входят ABS, 4 подушки, климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски. "Наш" Patrol 3.0D Luxury AT стоил $52 510. Гарантия – 3 года или 100 000 км. Срок поставки заказанного автомобиля – до трех недель.

ОСНАЩЕНИЕ

Автоматическая КПП О
Кожаный салон О
Система курсовой устойчивости Н
Климат-контроль Б
Люк в крыше О
Боковые подушки безопасности Б
Боковые надувные занавески безопасности Н
Электроприводы водительского кресла Н
Мультифункциональный руль О
Круиз-контроль О
Легкосплавные диски Б
Ксеноновые фары Н
Подогрев передних сидений Б
Датчики парковки Н
Противотуманные фары Б
"Б" – база, "О" – опция, "Н" – не доступно

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Капот $443
Крыло переднее $389
Бампер передний $549
Фара передняя $339
Боковина задняя $936
Фонарь задний $160
Бампер задний $400
Стекло лобовое $556
Тормозные колодки передние $82
Тормозные колодки задние $82
ТО-1 $200
ТО-2 $220
ТО-3 $300
Стоимость нормочаса работ $30
Межсервисный пробег 10 000 км

Автомобиль предоставлен компанией "Aurore Auto", официальным дилером Nissan Motor Co.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

Апрель 2005 г.


Журнал "Колёса"

Комментарии

Десять лет отъездил на УАЗ-31519 в условиях Крайнего Севера, не подводил никогда, но надоело! Хочу Patrol, определяюсь с двигателем-бензин или соляра? Может подскажете?
2
 
Ответить
2Лехман: Рекомендую дизель - если новый, так как сначала вроде были дизеля деффектные, а сейчас косяки устранены. Плюс дизельная тяга для внедорожника тоже дорого стоит (мое мнение). Да и по транспортному налогу со страховкой экономичнее, неговоря о расходе топлива. Только, думаю, на механике надо - автомат и так тупой, а с дизелем ооочень спокойным будет.
3
1
Ответить
Хрен 13
Патрол- это танк!!! И писать там больше нечего!!!То что надо для наших @!#$овых дорог!!!
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Patrol в Москве