Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Смена пола (Nissan Primera, 1999 год)

25.05.2005 | 22941 просмотр

Жена делит машины на «мальчиков» и «девочек». Раньше я над этим смеялся, но согласился с такой жизненной позицией, увидев Nissan Primera 2000.

Предыдущая версия Nissan Primera принадлежит к «сильной половине». Красивая, надежная, но лишенная главного, что мы ценим в женщинах, — шарма. К ней невозможно привязаться. Так, чтобы на годы. Она — верный друг и партнер, но не больше. К ней не тянет даже после продолжительной разлуки. Другое дело — Primera 2000.

МАКИЯЖ

Хотя нет, это не подтяжка и не грубый макияж. «Ох, хороша!» — первая реакция на ее внешний вид друзей-коллег мужского пола. Нормальный самец никогда не будет реагировать так на старую даму, подтягивающую старую кожу в расчете на успех. Это просто полная смена имиджа, гарантирующая стопроцентный успех.

Любопытное совпадение — внешне Nissan Primera 2000 напоминает Renault Laguna. Но об объединении двух фирм было объявлено не столь давно, и вполне очевидно, что дизайнерские разработки нового облика Primera закончились задолго до этого. Будем считать это простым совпадением.

Итак, прежде всего изменилась передняя часть автомобиля. На крышке капота появился «клюв», в который интегрирована решетка радиатора. Принципиально изменилась форма фар. Про них не скажешь, что это столь модный в современном дизайне восточный прищур — скорее это удачная косметическая операция по европеизации этого самого прищура. И неудивительно — все работы по созданию новой Primera велись в Европе, и рассчитана эта модель исключительно на Европу.

Nissan PrimeraИз предложенных нашему вниманию кузовов «Автопилоту» больше всего пришелся по душе хэтчбэк со стильным выступом «а-ля антикрыло» на пятой двери. Седан показался слишком скучным и традиционным, несмотря на задние фонари принципиально новой формы, а универсал — слишком тяжеловесным. Кстати, в данном случае форма соответствует содержанию — из всех вариантов Primera Wagon оказался наименее прытким.

САЛОН

Он подвергся принципиальным изменениям, призванным создать максимум удобства и уюта с минимумом затрат. Все-таки перед нами не лимузин класса «люкс», а седан среднего класса. Цена на такую машину не может превышать определенный предел. Тем не менее в версии Wagon мы обнаружили и кожаные сиденья, и отделку под дерево. Хотя спортивный вариант отделки в Primera хэтчбэк cмотрится более стильно — черный пластик, алюминиевые вставки и белые спортивные циферблаты приборов.

Главное место на центральной панели занимает аудиосистема с возможностью управления CD-чейнджером, расположенным в багажнике. И с необычной пока функцией в магнитолах такого класса — автоматической записью четырех последних информаций о «пробках». Под ней расположена уже вполне серьезная климатическая установка — два миниатюрных дисплея показывают температуру и режим работы вентилятора. Между ними расположен механический регулятор направления потока воздуха. Смотрится немного непривычно, но вполне оправданно для автомобиля такого класса.

ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА

Журналистам предложили познакомиться с тремя вариантами — седан с новым двигателем 1,8 литра и механической коробкой передач, универсал и хэтчбэк с двигателем 2,0 л и секвентальной автоматической коробкой передач вариаторного типа.

Интересное поведение вариатора в сравнении с «нормальной» автоматической коробкой проявляется при резком нажатии и удерживании педали газа. Сначала резко растут обороты — примерно до 5500–6000. Скорость при этом возрастает медленно. Затем процесс происходит с точностью до наоборот — стрелка тахометра замирает, как приклеенная, зато стрелка спидометра начинает неуклонно падать вправо. Особенно ярко это прослеживается на трассе, когда появляется желание резко «пришпорить», например, с 70 до 140 км/ч и выше. Ощущение такое, что машина берет тайм-аут, перед тем как полностью отдаться владельцу. Ну чем не женский характер?

А при резком старте с места в режиме kick down, до порога скорости в 50–60 км/ч, вариатор ведет себя аналогично автоматической коробке, только процесс «переключения передач» происходит более плавно, без толчков.

Переключения передач поставлены в кавычки неспроста. Их попросту не существует. Жесткое сочетание шестерней, соответствующее в других коробках определенному передаточному числу, заменяет в вариаторе ременная передача с изменяемым диаметром направляющих барабанов. Чем меньше диаметр — тем выше скорость автомобиля.

Nissan Primera Nissan Primera Nissan Primera

ПЕРВЫЙ БАЛ

До сих пор вариаторы устанавливали преимущественно на мотоциклы, скутеры и автомобили малого класса типа Nissan Micra. В случае с Primera Nissan пошел, по нашему мнению, на определенный риск, предложив подобную трансмиссию в секторе «С». Правда, этот вариатор не так прост, как кажется на первый взгляд. В нем предусмотрен переход на «ручной» режим, и это, пожалуй, первая в мире попытка совместить «механику» и «автомат» на вариаторе. Надо отметить, что довольно удачная. В «ручном» режиме поведение Primera практически полностью адекватно реакциям автомобиля с механической коробкой на все действия водителя. Особенно четко это проявляется при переключении на «низшую» передачу. Неспроста для тест-драйва нам были предложены горные дороги, на которых чаще обычного приходится применять торможение двигателем и резкие разгоны при обгонах.

На горном серпантине Эльзаса и магистралях Германии новая Primera зарекомендовала себя прекрасно. С любым кузовом и любой коробкой. Через пару месяцев на Международном автосалоне во Франкфурте состоится презентация новой Primera перед широкой публикой, после чего начнутся официальные продажи. К сожалению, официально цена еще не установлена. Определенно одно — она будет несколько выше, чем на предыдущую модель.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО NISSAN EUROPE N.V., (095) 961-2131, ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕСТА АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN PRIMERA 2000.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
Nissan Primera 2000 1.8
2.0
Фирма-изготовитель Nissan Motors Co., Ltd.
Страна-производитель Англия  
КУЗОВ
Тип седан хэтчбэк/универсал
Количество дверей/мест 4/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным многоточечным впрыском с непосредственным впрыском
Расположение cпереди поперечно  
Рабочий объем (куб. см) 1769 1998
Число/расположение цилиндров 4/рядно  
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 80,0х88,0 86,0х86,0
Степень сжатия 9,5:1 10,0:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 83(114) при 5600 103(140) при 5800
Момент (Нм при об./мин.) 158 при 2800 181 при 4800
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса  
Коробка передач механическая 5-ступенчатая вариаторного типа автоматическая 6-ступенчатая вариаторного типа
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, многорычажная  
Задняя пружинная, многорычажная  
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем  
Мин. диаметр разворота (м) 11,0 11,4
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые  
Задние дисковые  
АBS электронная четырехканальная, с системой механической поддержки тормозного усилия  
КОЛЕСА
Размер шин 185/65 VR15 205/50 VR16
Диски 5,5JJx15 легкосплавные 7JJx16
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4522/1715/1410 4579/1715/1450
Колесная база (мм) 2600  
Колея передняя/задняя (мм) 1465/1454  
Объем топливного бака (л) 60  
Масса, снаряж. (кг) 1235/12501310 1270/1285/1335
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 196 210
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11 9,6
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город 9,8 11,4
Шоссе 5,8 6,2
Смешанный цикл 7,3 8,1

Рабочий объем (куб. см) 1762
Мощность (л.с. при об./мин.) 110 при 5600
Длина/ширина/высота (мм) 4490/1710/1430
Снаряженный вес (кг) 1195
Максимальная скорость (км/ч) 195
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11
Цена от $20 тыс.
Рабочий объем (куб. см) 1781
Мощность (л.с. при об./мин.) 125 при 6000
Длина/ширина/высота (мм) 4510/1730/1430
Снаряженный вес (кг) 1165
Максимальная скорость (км/ч) 201
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,6
Цена от $18 тыс.
RENAULT LAGUNA
Рабочий объем (куб. см) 1783
Мощность (л.с. при об./мин.) 118 при 5750
Длина/ширина/высота (мм) 4510/1750/1430
Cнаряженный вес (кг) 1265
Максимальная скорость (км/ч) 201
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,7
Цена от $21 тыс.

Фото автора и Nissan

1999 г.

Николай Качурин
Журнал "Автопилот"

Комментарии

SUPER
1
 
Ответить
У меня Р11 1.8 ноябрь 99 универсал машина хорошая по всем делам, вот только клиренс маловат
6
2
Ответить
это великолепная машина!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4
 
Ответить
Владивосток
у меня примера hp11 cvt M6 99года ест 17-18 литров
3
 
Ответить
в результате сравнения, пришел к выводу, что ниссан примьера в комплектации элеганс по крайней мере с двигателем 1,6 = дешевый японский драндулет. Езжу на ней почти год, надежная машина, ничего не ломается пока. Ездил на многих авто, люблю СААБ, это другой класс конечно. Но сегодня проехался на опель корса 2007 то есть OPEL CORSA 5D - с движком 1,2 и изитроником эта машина реально лучше едет. конечно другой класс, но и деньги другие. В общем был потрясен существенной разницей в качестве всего, ездовых характеристик, кресла.ю отделка салона, возмодность заказа опций, шасси, звукоизоляция, да и вообще. По многим дисциплинам примьера "нервно курит в углу". Вот так вот опель жжет. не просто так очередь на корсу. Европеец есть европеец. Следующая машина не будет ниссаном = факт. От дешевезины во всем просто тошнит, единственное что мотор в ней хороший и внешность незаурядная, а так машина так себе/ Естественно я имею ввиду соотношение бюджет исполнение.
2
3
Ответить
кстати к посту выше хочу добавить, что если вас интересует надежность и относительно невысокие цены по сравнению со многими другими японцами, внешность и размеры вкупе с экономичностью = то "примьера" для Вас. довольно экономичный мотор для такой машины, все же D класс. Но мне в итоге не нравится. если взять других япошек, то Honda Civic sedan или Accord и MAZDA 6 выглядят интереснее, да они и качественнее, достаточно сесть в салон. Европейцы все будут немного дороже, особенно немцы. Но допустим Ford Mondeo или Opel очень сильные конкуренты, которые больше расположат к себе мужчин, короче всех кто рационально выбирает. Женщины многие выберут примьеру из-за внешности, размера, и камеры заднего вида. Я признаю все полождительные и отрицательные качества этого авто и скорее отношусь к нейтрально. Но не купил бы эту машину второй раз, да и просто не купил бы :)
1
 
Ответить
Аль Пачино
Четвертый год езжу на P12. Пока все нравится. Выбрал ее скорее не из-за дизайна а из-за вместительности хетчбека и сравнительно богатой базовой комплектации. Кроме того, важную роль сыграл тот факт что ее не надо было ждать в очереди. И не надо ее сравнивать с Опелем и тем более Маздой 6. Это примерно тоже, что сравнивать BMW и Volvo. Эти машины просто предназначены для людей, по разному смотрящих на жизнь и по разному расставляющих приоритеты.
5
1
Ответить
Аль Пачино
P.S. А по поводу качества соглашусь. Оно не плохое, но не "японское". Примерно на уровне того же Опеля или Форда. До Мазды явно не дотягивает.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Primera в России