Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Вагон для двоих (Nissan Primera Wagon, 1998 год)

Вагон для двоих (Nissan Primera Wagon, 1998 год)

23.05.2005 | 12374 просмотра

Говорят, что автомобили в кузове универсал тупее и неповоротливее своих собратьев-седанов, что годятся они лишь на роль полугрузового средства передвижения для многосемейных дачников или пенсионеров. Дорожные острословы даже приклеили подобным машинам полупрезрительное прозвище сарай. И если новый Nissan Primera Wagon действительно сарай, то стоять он должен как минимум рядом с домом в четыре этажа.

ВАГОННЫЕ СПОРЫ

Дебютировавшая в прошлом году Primera Wagon нового поколения появилась на европейском рынке в начале нынешнего лета, в России - чуть позже, в сентябре. Делать какие-либо долгосрочные прогнозы в нынешней обстановке - занятие крайне неблагодарное, но, учитывая уже сложившийся авторитет этой марки, а также особое отношение россиян к так называемым сараям , осмелюсь предположить, что ее ждет неплохое будущее.
В Европе сегодня наблюдается рост спроса на машины в кузове универсал - за последние три года он вырос почти вдвое. Но для европейцев утилитарность не является главным определяющим фактором. На первом месте - стиль и динамические характеристики, а грузоподъемность и вместимость - на втором. Но это для европейцев, для нас же последние аспекты еще долго будут играть очень важную роль.
С этой точки зрения новую Primera Wagon можно назвать несомненным успехом специалистов из дизайнерского центра Nissan в Мюнхене.
С одной стороны, в работе над обликом машины в качестве главной цели они выбрали элегантность и престижность. В основе - строгие прямые линии, завершающиеся плавной округлостью кормовой части. Никаких биологических излишеств. Все строго, стильно и вместе с тем очень выразительно. Удачно выбраны форма и наклон заднего стекла, а также форма и размер задних стоек и фонарей. Особо поработали с задним бампером, благодаря чему удалось избавиться от характерной для универсалов громоздкости.
С другой - функциональности и универсальности внимания было уделено не меньше, в результате чего получилось весьма удачное сочетание и тех и других качеств.

СПОРТСМЕН С БАУЛОМ

Nissan Primera WagonСпортивность Primera Wagon отнюдь не ограничена одним лишь только обликом - версия с двухлитровым мотором способна доставить немалое удовольствие любителям активного стиля вождения. Для этой модели возможны еще два двигателя: 100-сильный бензиновый объемом 1,6 л и 2,5-литровый турбодизель; но самые яркие впечатления остались от 2-литрового.
Первые же минуты за рулем заставляют более чем серьезно отнестись к способностям этого так называемого сарая . По характеру он гораздо ближе к своей заряженной сестричке Primera GT, чем к прямым одноклассникам. Создатели машины отнюдь не погорячились , обозначив разгонную динамику десятью с небольшим секундами.
Так называемый квадратный мотор имеет отличные тяговые характеристики на низких и средних оборотах, благодаря чему в вялотекущем городском потоке, особенно в часы пик , вполне хватает третьей, ну максимум второй передачи. Почти полный эффект автомата . Безусловно, заслуга в этом не только мотора, но и полностью адекватной ему КПП с прекрасно подобранными передаточными числами.
Но не вся же жизнь протекает в городе, тем более что универсал выбирают, как правило, люди, чей образ жизни связан с частыми дальними поездками. Так же, как и в городском режиме, вышеозначенные свойства тандема двигатель-КПП на шоссе заслуживают высокой оценки. Машина уверенно разгоняется и держит скорость на высших передачах, в большинстве случаев нет необходимости перехода при обгоне на низшую.
Отличную управляемость, маневренность и предсказуемость поведения автомобиля вместе с точным и острым рулевым управлением обеспечивает уникальная многорычажная подвеска, являющаяся предметом гордости ее создателей. Умеренно жесткая, она прекрасно держит автомобиль на дороге, обеспечивая устойчивость как в прямолинейном движении, так в затяжных и крутых виражах. По крайней мере, столь характерная для многих переднеприводных универсалов тенденция к заносу задней оси не обозначена сколько-нибудь явно, если не доводить до экстремальной ситуации.
Подвеска послушно проглатывает неровности дороги и практически полностью исключает опасные крены и раскачивания кузова. Но не стоит увлекаться скоростью на особо колдобистых участках, так как при этом возникает забавный эффект: словно несколько боксеров одновременно отрабатывают серию ударов по каждому колесу снизу. Все это хаотично передается в известную часть тела. Так что гонки по снятому для ремонта асфальту или проселочной дороге лучше не проводить.

КАРАВАН-САРАЙ

Nissan Primera WagonСохраняя во всем лучшие черты предшественников из модельного ряда Primera, Wagon предлагает своим будущим владельцам дополнительные возможности. В багажном отделении теперь легко размещаются четыре чемодана самого большого размера. О разнокалиберных сумках, свертках и пакетах даже и говорить не приходится. В комплект входит специальная сетка с двумя рядами креплений, установив которую, можно не опасаться получить по шее увесистым баулом при резком торможении.
Объем грузовой части при полностью сложенных задних сиденьях впечатляет - 1690 куб. дециметров! Пара не самых малогабаритных холодильников или штук шесть телевизоров с диагональю 21 в упаковке. О результатах же шоп-тура драгоценной половины по магазинам и оптовым рынкам даже и говорить не приходится. Единственное, что в какой-то мере сможет умерить ее разгулявшиеся аппетиты в подобной ситуации, так это ограничение по весу: Primera Wagon, согласно техническим характеристикам, рассчитана на перевозку груза общим весом не выше 395 кг. Поэтому вряд ли стоит набивать ее под крышу стройматериалами или дарами полей.
Длина площадки, которая образуется при сложенных задних сиденьях, составляет 185 см при ширине около 140 см, так что два человека вполне могут использовать ее для ночлега. Если, конечно, имеется определенная готовность провести ночь в столь спартанских условиях или же ситуация вынуждает, поскольку площадка получается не совсем ровная. Спинка заднего сиденья складывается по частям, обеспечивая тем самым возможность перевозки одновременно и груза, и одного-двух пассажиров.
Центральная часть багажного отделения выполнена в виде ящика из легкого непромокаемого материала. В нормальном положении он служит крышкой ящика для мелких предметов, а будучи перевернутым, образует довольно-таки вместительную емкость. Для грязной обуви и одежды, к примеру. Утверждают, что в числе прочего этот ящик как бы предназначен и для собаки, но какая же уважающая себя собака сядет в это корыто! Сверху багажное отделение может быть прикрыто от посторонних глаз горизонтальной пластиковой шторой, которая одновременно несет и некую эстетическую нагрузку, избавляя от ощущения, что ты находишься в микроавтобусе.
Достаточный комфорт гарантируется и водителю с пассажирами, хотя в холодную и сырую погоду проявился характерный для большинства универсалов недостаток: запотевают стекла задних дверей и багажного отсека.
Но самое главное достоинство Primera Wagon - удачная комбинация стильной деловой машины и утилитарного транспортного средства. Она одинаково годится как для поездок на работу, так и для семейных радостей. Если, конечно, для вас способ проведения досуга и различные хобби не менее важны, чем работа.

Автопилот благодарит компанию Дженсер , (095) 979-2010, 219-7700, за предоставленный на тест автомобиль. На период проведения теста автомобиль был застрахован в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
NISSAN PRIMERA WAGON SLX
Фирма-изготовитель Nissan Motors (GB) Ltd.
Страна-производитель Великобритания
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение cпереди поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1998
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86,0х86,0
Степень сжатия 10,0:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 96(131) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 173 при 4600
Число клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая пятиступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя многорычажная, задняя балка, цилиндрические пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 11,5
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые сплошные
АBS 4-канальная 4-сенсорная с электронным управлением и системой электронного распределения тормозного усилия (EBD)
КОЛЕСА
Размер шин 185/65 R15
Диски cтальные штампованные или легкосплавные 6Jх15''
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4516/1715/1450
Вместимость багажника (л) 505/1650
Колесная база (мм) 2600
Колея передняя/задняя (мм) 1471/1460
Клиренс (мм) 140
Объем топливного бака (л) 60
Масса, сухая/максимальная (кг) 1305/1790
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 200
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город 10,8
Шоссе 6,4
Смешанный цикл 8,0
Цена в Москве $27 000

А кто еще

Наши автосалоны пока что считают проданные ими новые Primera Wagon не сотнями и даже не десятками, а попросту штуками: очень уж недолго модель присутствует на нашем рынке. И хотя раскупается, несмотря на кризис, достаточно быстро, время делать обширные статистические обобщения явно еще не подошло.
Что же тогда можно сказать о взаимоотношениях новой Primera Wagon с покупателями? Прежде всего то, что самый большой интерес проявляют к ней те, кому довелось поездить на прежней Примере - причем, что существенно, не на каком-нибудь там седане, а именно на универсале. Дело в том, что, если верить общественному мнению, эти два варианта довольно сильно различаются по надежности. Вот что говорят по этому поводу на сервисе АВТОСАЛОНА ДЖЕНСЕР : Самое главное, что у универсала совсем не такая подвеска, как у седана Сзади балка кондовая. А спереди разница еще больше. У старого седана, например, была такая болезнь - верхние рычаги передней подвески выходят из строя. А на универсале - там спереди просто Макферсон стоит, ну и никаких проблем, соответственно. Вообще, очень надежный автомобиль, типичная рабочая лошадь. А если по ходовым качествам - лучше всего 2-литровая с центральным впрыском .
Некоторые владельцы в конфиденциальной беседе даже высказывали Автопилоту крамольную мысль, что старый вагон понадежнее нового будет Но такое мнение, конечно, объясняется не сравнительными характеристиками двух машин, а просто свойственной людям косностью
Примеру -универсал любят использовать в качестве развозной машины российские подразделения инофирм. В частности, давно эксплуатирует их американская КАРГИЛЛ , парк которой насчитывает, между прочим, более полусотни машин. И вот что рассказал по этому поводу каргилловский ШОФЕР: Гоняем и в хвост, и в гриву, мелкое начальство возим, ну, там, товары по мелочи - и никаких проблем .

А что еще

Автомобили, относящиеся к так называемому сектору D, в России представлены весьма широко. Среди официально продаваемых в нашей стране его наиболее типичными представителями являются следующие.
VW Passat Variant. Эту модель можно считать главным конкурентом Primera Wagon в России. Четырехцилиндровый двадцатиклапанный двигатель объемом 1,8 л всего на шесть лошадок слабее Nissan, но максимальный крутящий момент в 168 Нм достигается уже на 3500 об./мин., что обеспечивает более комфортную езду на малых и средних оборотах. Слабым местом является клиренс - всего 110 мм. Паспортный расход топлива в городском режиме немного выше, чем у Primera Wagon: 12,4 против 10,8. При этом объем багажника больше, чем у Primera, - 495 куб. дм, но с полностью сложенными сиденьями он составляет 1600 куб. дм. И семейный, и деловой автомобиль.
Менее известен и популярен Citroen Xantia Break, хотя этот автомобиль вполне заслуживает внимания. Хотя бы за уникальную гидропневматическую подвеску Activa, которая позволяет менять величину клиренса в пределах 40 мм. В комплектации, аналогичной Primera Wagon, цена может дойти до $29 тыс. Багажное отделение впечатляет размерами: 510 куб. дм, с полностью сложенными сиденьями - 1690. Зато слабее по динамике и более прожорлива - 13,2 л в городе. Типичный семейный универсал.
Из японских новинок года к Primera Wagon наиболее близка Toyota Avensis. Проигрывает лишь в объеме багажного отделения - при полностью сложенных сиденьях всего 1000 куб. дм. Да и само это отделение менее удобно из-за огромных выступающих в салон столбов задней подвески. Расход топлива в городском режиме почти на литр больше. В аналогичной Primera Wagon комплектации обойдется почти на 2 тыс. долларов дороже, но за эти деньги дилер предлагает 3-летнюю гарантию, встроенную аудиосистему и легкосплавные диски. В целом, достойный и надежный автомобиль для дела и семьи.

TOYOTA AVENSIS WAGON

Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин.) 128 при 5400
Длина/ширина/высота (мм) 4570/1710/1500
Сухой вес (кг) 1280
Максимальная скорость (км/ч) 200
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,5
Цена $29 600

VOLKSWAGEN PASSAT VARIANT

Рабочий объем (куб. см) 1781
Мощность (л.с. при об./мин.) 125 при 5800
Длина/ширина/высота (мм) 4670/1740/1500
Cухой вес (кг) 1315
Максимальная скорость (км/ч) 196
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,6
Цена от $27 000

СITROEN XANTIA BREAK 16V

Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин.) 132 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 4710/1755/1420
Сухой вес (кг) 1370
Максимальная скорость (км/ч) 198
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,4
Цена от $28 00

Фото: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

1998 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

  
Сообщений: 11620
Хочу Примеру, вот хочу и всё.
Хорёк 98 1MZ. 4WD & Vista 95
 
 
Ответить
Наталья Мир
Сейчас планируем покупку нового авто. Муж хочет Примеру. А я сомневаюсь.
 
2
Ответить
  
омск
Сообщений: 11
парни помогите кто чем может... не заводится мой NISSAN PRIMERA CAMINO WAGOON год 1997 объем 2 литра sr20 двигать по моему 150 лошадей вариатор. В общем дело началось в далеком 20-м декабре 2013 Г. приехал поставил машину на склон около дома пред морозами недельными
давило где то 25 и пошло по нарастающей до 38 вроде!! в машине было мало бензина как я писал стояла на склоне.
после морозов вышел заводить на не тут то было!!! крутил крутил не заводилась и так с периодичностью до февраля 27 никаких признаков жизни крутить крутил не заводился и все даже отогревать пробовал никак!! вчера утянул её на сто погода стояла -3 ; -+0 солнечно!
притащил на сто парни 1) постояла ночь в боксе в теплом 2)сделали диагностику ошибок нет! на сканере. 3) выкрутили свечи, продували колодцы свечные прогревали феном грели свечи крутили ни хрена! ! !
побежал за 98 бензином залили! побежал за топливным фильтром поставили! сняли инжектор почистили вроде ! крутим стартером опять хрен! ! !
опять по новой так раз 10 точно включая сушки продувки и т.д. и.т.п.!!! заливали эвир! крутанули опять ни как!! не заводится и все открыли крышку тромлёра почистили контакты искра хорошая !! решили подкрутить зажигание! сдвинули немного на себя! ничего!!!
ещё по больше сдвинули фыркнул 2 цилиндр я подумал ша оживет но хрен там! этим все и закончилось как прошло действие эфира почернела 2 свеча.
остальные по прежнему мокрые!!! значит снимаем (рейку вроде)с форсунками заливаем жидкость дуем под давлением вроде распыляют ! но не так как хотелось бы!! подливают!! на форсунках заметил обломаны крестики на выпуске топлива! на свечи льют и все!! снимаем крышку клапанов смотрим цепь. цепь в норме натянута зубья целые ! закрыли!крышку! блин пере пробывали всёёё!!!компрессия 11 12 во всех 4 цилиндрах. всю цепь восстановили всё есть! но льёт и всё! свечи. реле вроде тоже все рабочие 5 мужиков стояли ломали голову над моей проблемой весь день! толку 0.
осталась ночевать на 2 ночь.
пришли к выоду! что либо комп стегает! или датчик расхода воздуха! больше не знаем что ждём завтро! что делать незнаю!! жесть какая то! подскажте что нибудь ещё кто что знает !!! если не трудно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Primera в России