Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Братья по калибру: Nissan Qashqai и Dodge Caliber

Братья по калибру: Nissan Qashqai и Dodge Caliber

24.09.2007 | 52616 просмотров

Nissan Qashqai
поступил в продажу
2007-03-01

Источник: За рулем
Автор: Сергей Воскресенский

при перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

 Nissan Qashqai и Dodge Caliber.

Вид грозный, привод передний, требования покупателей – самые разнообразные. Сильные и слабые стороны «Доджа-Калибр» и «Ниссана-Кашкай» выявлял Сергей Воскресенский.

В быстром повороте «Калибр» сильно кренится и бесхитростно скользит наружу передней осью.

Dodge Caliber. 

DODGE CALIBER

Пятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода – полный и передний, в Европе и России – только передний.
Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140–156 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л).
Комплектации: Р0, Р1, Р2.
Цена базовых комплектаций: $23 900–31 200.

Энергичный и темпераментный «Кашкай» в быстрых виражах ведет себя четко и прогнозируемо.

Nissan Qashqai. 

NISSAN QASHQAI

Компактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах.
Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115–141 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный).
Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+.
Цена: $21 900–34 350.

 

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство – обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь... Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА – ЕВРОПЕ!

В сумерках, да еще со специальной подсветкой, ну очень симпатичный интерьер, но передние стойки кузова «маячат» даже в таком ракурсе.

«Просторная» комбинация приборов выглядит почти празднично.

 

Функциональный и продуманный интерьер – визитная карточка «Ниссана-Кашкай».

Яркое окошко в центре комбинации приборов явно перегружено информацией.

 

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» – представитель совсем другого мира, в котором российская цена – почти 24 000 евро – выглядит... неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

За что ни возьмись, во всем продуманность и добропорядочность. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется – можете не сомневаться, в обоих направлениях. Высокая посадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника...

Хотя и «Ниссан» стоит покритиковать за тяжеленные стойки кузова, внутреннее зеркало, заставляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзорности, и широченный порог, мешающий посадке сзади.

В ЗОНЕ АМБИЦИЙ

Проходу на заднее сиденье мешает могучая арка колеса, но сидеть там неплохо.

Багажник «Калибра» скромнее, чем ожидаешь, да и «докатка» не внушает оптимизма. 

Персональный фонарик в машине – прикольно и здорово! 

 

Заднее сиденье выглядит шикарно, а вот сидеть тесновато.

В «Кашкае» якобы полноценная запаска на деле на размер меньше – а как же ПДД? 

Этот блок тумблеров, в том числе отключения ESP, почему-то упрятан от глаз водителя. 

На первый взгляд «Додж-Калибр» достаточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказуемо. Конечно, чувствуется, что в настройки автомобиля не заложено ничего неординарного, но все очень добротно. Да, тандем двигатель–вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каждый раз заставляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет салон громким обреченным ревом. Но стоит перейти к ручному управлению вариатором, «Додж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А главное, почти полностью исчезает надсадный вой на 6 000 об/мин.

Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивость рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управления. Стоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раскачку кузова на «тарированных» волнообразных неровностях. К тому же становятся грубыми, слишком шумными на швах и сколах асфальта.

Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чуть прибавишь скорость, и «Калибр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похоже, инженеры настроили машину на требования заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули.

Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько месяцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на глазах. Тогда его настройки показались правильными, но лишенными выразительности. Сейчас общение с машиной – в радость. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможности 2-литрового двигателя. «Кашкай» жизнерадостно, с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой пробуксовкой старт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен и в более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь слаженными реакциями машины. Увы, «Калибр», несмотря даже на несколько большую энерговооруженность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.

«Кашкай» продолжает набирать очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Звуки двигателя, шин, аэродинамические посвистывания настолько приглушены, что можно не напрягаясь разговаривать на 100–120 км/ч или слушать негромкую музыку.

Хорошая управляемость – еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое-то искусственное усилие на рулевом колесе. «Додж-Калибр» в этом смысле удобнее. Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понимая, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувствовать машину. Автомобиль на удивление эмоционален в быстрых поворотах, а точности, напористости его поведения могут позавидовать и иные обычные легковые машины.

А вот настройки подвесок вызвали недоумение. Плотные и грубоватые, они потряхивают на неровностях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях. К этому быстро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится все комфортнее. Неприятности начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы словно запираются, отказываясь демпфировать колебания. На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показывая, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.

БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ

 

Плохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешность и внушительный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное – дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и постоянно расширяющемся автомобильном мире.

Эта ниша уже сформировалась. Высокие автомобили с большим дорожным просветом научились быть почти легковыми: компактными, быстрыми, послушными. Теперь бы приспособить все это к нашим дорогам, в первую очередь – не только городским. Глядишь, и полный привод не понадобится.

Сергей Воскресенский: «Поначалу в этих машинах импонирует солидная внешность, рождающая чувство вседозволенности: проеду где хочу и как хочу. Потом приходит ощущение обыденности: в общем-то, легковой автомобиль, у которого чуть больше возможностей».

 Nissan Qashqai и Dodge Caliber.

DODGE CALIBER – невзирая на большое количество «завлекалочек», он слишком утилитарен и прост в своих качествах и возможностях. Видимо, ему все же не очень четко определили нишу.

Общая оценка 7,4

+ Большой дорожный просвет, оригинальное дополнительное оборудование.
- Очень посредственная обзорность, склонность к раскачке кузова, неинтересная управляемость.

NISSAN QASHQAI – совсем не зря вошел в тройку самых продаваемых «ниссанов» в России. Автомобиль с характером. Вот только проявляет свои способности исключительно на ровных дорогах.

Общая оценка 8,1

+ Добротный и продуманный интерьер, удобные органы управления, высокий акустический комфорт, темпераментное поведение на дороге.
- Посредственная обзорность, уязвимость на плохих дорогах.

Источник: ZR.RU
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!


Drom.ru

Комментарии

     
Москва, Измайлово
Сообщений: 82
Американцы как всегда... Симпатично, но не практично :-(
14
23
Ответить
Хочу Кашкай
6
25
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 459
Додж конечно красивее. Ниссан ,а он же ренаульт - вызывает тока ФИ.
Мои отзывы: Lexus GS300, Suzuki Solio 2000
27
4
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2117
Было бы намного лучше, я бы сказал, правильнее что ли, если бы авторы данных публикаций писали на чём ездят сами. Там ему, видите-ли, управляемость не понравилась, там раскачка повышенная, а сам, небось, всю жизнь на Тазах ездит и гордится этим! Так бы и писал, мол, езжу на новой Калине или на Шниве или на Паджеро. Вот тогда, опять же наверное, был бы более-менее нормальный отчёт, а так - десять минут на одной машине, десять на другой и пожалуйста вам отчётец. Я думаю, на таких условиях, каждый нормальный водитель напишет подобный отчёт.
Mazda Tribute - трёхлитровая пушка !
46
3
Ответить
Кемерово
Для чего на автомобили класса SUV, которые по большей части позиционируются как авто для активного отдыха ставить бесступенчатый вариатор, да еще и в связке с передним приводом. Данный тип трансмиссии в принципе не выносит повышенных нагрузок, особенно пробуксовок. Или у них там в Америке и Япии асфальт везде и зимы не выбвает. Короче не для России. А с двигателем 1,8 на механике это уже слабовато в соотношении масса-мощность.
10
15
Ответить
Serega1111
Владивосток
Николай Л, Интересно знать, чем же это тебе непонравились Паджерики?
 
7
Ответить
     
Москва
Сообщений: 67731
Додж Калибр дешевле Кашкая.....
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.
37
1
Ответить
Павел035
Додж - оригинально, Ниссан - красиво и практично
9
19
Ответить
Axelerat
Додж страшный ужасс,
Ниссан зачетней однозначно)
9
68
Ответить
batteur№1
Отрекламировали кашкая, а он всё равно фигня фигнёй
69
8
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 39598
фигня полная вообще я разочарован
тот же сх4 сузуки на голову продуманней
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
7
23
Ответить
А сколько стоит обслуживание "кошака"?
 
2
Ответить
Вем привет! QASHQAI у меня уже больше года...Нареканий к авто нет.Обслуживание - как у любого японца, Т.О, каждые 15000 км.CALIBER выглядит брутальней, но в остальном сильно уступает Кошаку.
И в отделке салона и в динамике. Попробуйте ТЕСТ драйв и все сами поймете...
9
27
Ответить
Ray Ben
Про сравнение Кашкая и Доджа уже много говорилось. Калибер подешевле стоит и обслуживание у него намного дешевле! http://www.drive.ru/forums/choose/?thread=1522645 По ссылки подробные раскладки по ценам на обслуживание!
24
2
Ответить
Major
Если Калибер уступает Кашкаю в динамике, почему тогда так быстро удаляются все Кашкаи в моем зеркале заднего вида ? Причем, как в городе, так и на трассе.
Кашкай - неторопливая машина по сравнению с Калибром. Я вижу это каждый день в городе. А на трассе они почему то всегда неуверенно тошнят в правом ряду. И даже не пытаются ехать быстрее 120 км/ч. В чем причина - неуверенно держит дорогу, движок не тянет, или подвеска "пробивает" на ямах?!

P.S. Гонять я не люблю, безопасность важнее. Пишу без подколок, как есть на самом деле.
44
7
Ответить
2 Major
Объяснение очень простое, в 75% случаев на кашкаях сейчас ездят тетеньки за 30... А их хоть на додж, хоть на лексус посади - будут тошнить в правом ряду и тупить. Машина здесь не при чем.
17
9
Ответить
Кашак - супер! Додж фтопку.
6
63
Ответить
1. Статья нормальная. По крайней мере, видно что люди думали о чем писали. Есть статья http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/qashqai_caliber - там авторы вообще не стали заморачиваться с обследованием машин, так рекламный пресс-релиз написали и все. 2. В России привыкли покупать: а. то, что сосед посоветует (лично у меня от Мазд, Кашкаев, Мицубиш уже до тошноты - никакого разнообразия.) в. то, что "напичкиней" (У знакомого LIFAN, так в нем даже сидение на электроприводе, но это не делает её качественней, лучше и надежней.) 3. Мощь автомобиля нужно оценивать не по "отражению в зеркале", а по оценке при снаряженной массе. Посадите в Калибр и в Кашкай по 4 человека, загрузите багажники по 100 кг. Уверен, что Калибр будет вне конкуренции (часто резвость удушена "чиповкой автомобиля", по-моему, как раз у Калибра стоит чиповка по-умолчанию). 3. Кашкай и Калибер - машины разного класса! Кашкай - кроссовер, Калибер - гольф-класс!
19
5
Ответить
Читаю,спрашиваю,но ничего конкретного для себя не могу.Ко Дню рож.супруг грозится поменять машину-МНЕ.Сейчас езжу на САНАТЕ -механика,2л.,очень довольна машиной,водительского стажа 25 лет.Машине в ноябре будет 5 лет.вроди бы пора поменять на более свежую,только вот выбор не знаю на чём остановить.В средствах ограничена до 650000 руб.Хочу машину с хорошим клиренсом,не большую,надёжную.
6
1
Ответить
To Клуша:
- Берите за эти деньги Калибр. Цена сейчас упала, а машинка за эти годы показала себя сбалансированной и надежной. Зайдите на клубные сайты - нареканий очень мало, недоработок на порядок меньше, чем в том же Кашкае. Да и поведение на дороге впечатляет. Только руль нужно держать крепче - легковат ;-))
26
4
Ответить
ВОР....
я выбрал бы додж
24
3
Ответить
Сначала загорелась взять Кашака!Хочу поменять машнку на более интересное сейчас Форд фиеста, резвенькая малютка) Но потом всё таки внимательно поискала и увидела Доджик! Конечно он стал вне конкуренции по таким ценам) Всё таки как не крути , а американец, вечная машинка, да и по отзывам никаких больших минусов, кроме как, кому то не по душе дизайн внутри я не увидела!У кашака много недочётов с пятой дверью, подвеской, всё гремит после 15000 пробега (по отзывам и разговорам владельцев), да и с кондеем придётся поездить в сервис! Если бы так говорили 1-5 человек можно было не задумываться, но колличество недовольных поболее будет видимо кашак страдает этим с завода! Вообщем мой выбор ДОДЖИК))))
37
3
Ответить
как можно сравнивать машины разного класса?!
p.s. Додж рулит, хоть и шумоизоляция никакая. :)
19
3
Ответить
AlexDen12
Машины действительно разные. У Доджа три слабых места: мало "официалов", скрипучий (у некоторых особей) пластик и нежная подвеска. У Кашкая недостатков ощутимо больше, но на его стороне "мнение электората", считающего японские авто более надежными. :) Но в целом обе машины очень интересны.
11
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 156
Юзаю доджика более двух лет 36000 пробег. Проблем с машиной НЕТ!!! Абсолютно устраивает во ВСЕМ!!!
16
 
Ответить
где купить калибр не могу найти салоны
1
3
Ответить
кашкайка
2
20
Ответить
Взял Калибра в июле 2008. С тех пор счетчик километров зашкалил за 91000, а мой красавчик стал только лучше и резвее. Нареканий - никаких, лишь разгон туговат, но после ушатанного в хлам БМВ, брал Калибра именно как спокойную семейную машину и не пожалел. Ремонта, подчеркиваю - не было, акромя замены передних дисков, масла, колодок, фильтров и лампочек на фарах, то есть расходники. Один раз официалы пригласили подтянуть какие-то гайки по разнарядке из Иллионойса. Вот и все. Какой нахрен "кишкай"? Рядом не стоит. И не надо петь про паркетную особенность американца, я не вылезаю из-за руля, а 160 км.в час между Москвой и Петербургом, стабильно 3-4 раза в месяц, плюс охота, легко влезаю в бездорожье - абсолютно без боязни завязнуть, но конечно, тупо быдлить не следует. За 18 лет стажа я сменил шесть машин - немцы, японцы, да родной автопром. Теперь только американцы. Доджу бааальшая уважуха. Кишкай в ***у
39
3
Ответить
Димсон Хан
у фатера додж 3 год. Ни ремонта, ни проблем - за 60 000 км - только расходники. Лично мне не нравится только обзор - из-за стоек приходится в городе выглядывать (свой "лендровер" дефендер - обзор как из аквариума), в остальном зверская зверушка.
14
 
Ответить
Калибр он и есть калибр. Купил недавно, очень доволен. Вот и все.
22
1
Ответить
akrug
Купил Калибра в августе 2007, брал специально на ручке, двиг. 1,8 150 л.с.
абсолютно согласен по обслуживанию цена демократична, пробег 41000 -только расходники, масло, фильтра, недавно поменял лампочки на фарах. Машиной абсолютно доволен.Что касается провала в разгоне, так надо просто привыкнуть к двигателю, при совершении маневров надо раскручивать двигатель и тогда она становится очень даже резвой и отзывчивой на педаль газа. Пластик вполне, ничего не гремит. Колеса 17 дюймов и клиренс 195 мм несколько раз спасали на трассе от реальных ям.Можно сказать что как раз адаптирована к нашему бездорожью. А на ровненьком асфальте 160-180 просто шепчет!
(правда двигатель на этой скорости шумноват, но это вопрос к звукоизоляции).Отдельное спасибо за боковую поддержку на передних сидениях и их исполнение. 17-18 часов один за рулем до Москвы - спина благодарна! Одним словом просто, надежно, удобно и не как у всех. Я доволен!
15
1
Ответить
   
Казань
Сообщений: 644
Хочу Калибра:))
Nissan Terrano 1994г. TD27T
15
1
Ответить
  
омск
Сообщений: 349
а я вот все равно рассматриваю вариант покупки Доджа Калибри...:) Этакий БТР с приятными на глаз угловатостями. Даже панель его по началу отпугнула своим простецким видом, но в этом то и его изюминка что он брутален как в интерьере и экстерьере... В городе нет-нет как увижу его - засматриваюсь да прикидываю каков он в деле... Еще Додж - меня олицетворяет с таким мужиком-крепышом который не боится ни какой работы, готовый всегда поработать на славу. А вот Кишкай как раз наоборот - городского пижона... :))) В пользовании были и вазы и "япошки", на "немцах" катался и форд-2 сейчас... но ни как не могу понять словосочетание - рысканье по дорогам, кивание, качание, и т.п. заумные слововыражения... Все авто по своему ведут на дороге и ко всяким привыкаешь да ездишь... Форда так вообще просто взял и купил и ни че, катаюсь... и не вижу в нем ничего такого что бы умничать такими выражениями...
Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа.
9
1
Ответить
Москва
Сообщений: 1
Сравнивать как то хетчбек с кроссовером???? Смысл. Это как сравнивать Кошкай с Соренто. Ну раз сравнивают, то тут уже сразу раз его сравнивают проигрывает Кошак. А мне нравится Додж Калибр. Нареканий вообще никаких. Был Кашкай 2 года, намучился, обслуга дорогая, летит всякая хрень, выигрывает разве только по расходу топлива. Положить толком ничего нельзя. Когда буксовать на ровном месте стал понял что это вообще не авто. Калибр хоть и тяжелый но выбирается как надо, жрет много как и заявлено-по городу 11-12л. Салон удобно разбирается, напихать много можно. Вроде как выше Кашака по характеристикам на 2 см. Насчет разбега даже не обсуждается, Калибр с вариатором рулит. Сидеть удобно. Хотя и на Кашаке также, там правда сидишь как наверху. А вообще хотите стать немного заметнее? Это Калибр. Редкий и брутальный, не налюбуешься. На Кашаке можно только по асфальту ездить как сказано выше. Калибр для деревни и села самый раз. Проверено. После 160 км в час чудит конечно с управляемостью. Но это сейчас и не актуально, разгоны до таких скоростей-объяснять незачем. Тише едешь дальше будешь и никому не должен. А самое главное ресурс вроде как не подводит. Ну вроде все. С другими авто бывшими в употреблении сравнивать ни к чему, не тот был уровень.
7
1
Ответить
Артём
Трёхгорный
Что за дилетант писал отзыв?! За кашкай не скажу ничего, потому что не знаю, но как владелец калибра скажу что по Доджу написан полнейший бред! Управляемость похая?! Это с подруливающей задней подвеской то? Акститесь! С клиренсом в 200 мм проходить повороты как по рельсам, это уметь надо! У меня Мазда так дорогу не держала как Додж! Да там во всем бредятина, автор - учи мат. часть! Позорище для автожурналиста!
7
1
Ответить
Народ подскажите !!! Есть такой слух , что двигатели Калибров не подлежат ремонту у нас в РФ. Кто знает просьба пролейте свет .
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!