Новый Qashqai добрался до нашего рынка, и мы с радостью поспешили протестировать его на родной земле. Конкурентов решили искать непростых, особенно, учитывая акселерацию японской модели. Взяли лучшего, на наш взгляд, европейского представителя компактных кроссоверов в лице Volkswagen Tiguan, и одного из наиболее интересных корейских автомобилей, который, как и другие участники теста, является бестселлером отечественного рынка. Речь идет о Hyundai ix35.
Если применительно к прошлому поколению ниссановского кроссовера такое сравнение выглядело бы слегка натянутым (в силу меньших размеров Кашкая), то сейчас уже можно говорить о логичности сравнения. Ниссан проигрывает Тигуану в длину всего 49 мм, а ix35 и того меньше — 33. По колесной базе Кашкай вообще первый, VW отстает на 28 мм, а Hyundai на 6.
Все автомобили оснащены полным приводом с управляемой электроникой муфтой в приводе задних колес. Все — с двухлитровыми бензиновыми моторами объемом 2 литра. Правда, у Тигуана к нему еще «прикручена» турбина, что дает немецкой машине преимущество в мощности над оппонентами. Правда, одновременно с этим повышается расход топлива и требования к его качеству.
В более мощном моторе есть и еще один плюс, если говорить о линейке Тигуана. В паре со 170-сильным движком идет отличный шестиступенчатый «автомат», а не «робот» DSG, чья репутация далеко не идеальна.
Но самый важный для нас фактор — деньги. Представленные версии с наборами опций получились практически идентичными по цене. Причем, налицо тот редкий случай, когда неплохо упакованный «немец» оказался в итоге дешевле и «японца», и «корейца»! Тестовый Тигуан оценивается в 1 314 000 рублей, в то время как Кашкай стоит 1 327 000, а ix35 потянул на 1 354 000 рублей.
Бытует мнение, что автомобили часто выбирают исходя из их внешнего вида. Если так, то в нашем тесте преимущество на стороне Кашкая. Интересный и гармоничный кроссовер. То, что нужно для массового спроса. К тому же новый Ниссан похож на некоторые модели премиальных марок, что в данном случае играет ему на руку. Особенно хорош Кашкай на 19-дюймовых колесах, но, сдается мне, немного найдется таких «фанатов», готовых вложиться в непрактичное «литье» и дорогую резину.
Тигуан и ix35 уже примелькались на российских улицах. Это избавляет от необходимости подробно останавливаться на их внешности. Скажем лишь, что «немец» традиционно серьезен, даже немного скучноват, «кореец» же пытается заигрывать симпатичным дизайном, вычурными задними фонарями, но массивный черный нижний периметр выглядит слишком навязчиво на белом фоне кузова.
Внутри нового Qashqai вы не найдете ничего от дизайна первого поколения. Все новое. На первый взгляд смотрится салон неплохо. Дизайн больше европейский, чем японский. Материалы... Не супер, но нормальные. На передней панели нашлось место для упругого пластика. Центральная консоль отделана под лак. Эффектно, но непрактично — остаются отпечатки пальцев, видна пыль. Это учит владельца быть более метким, четко нажимать на нужные клавиши.
Посадка в Кашкае, пожалуй, самая легковая. Nissan — самый низкий, отстает от «немца» на 108 мм и на 20 мм от «корейца». В салоне это ощутимо — крыша ниже. Регулировок достаточно, кресло хорошее, без явных акцентов в сторону спорта или мягкости. У Кашкая хорошая эргономика — сенсорный экран под рукой, тут же блок управления климатом. На эффектно выгнутом центральном тоннеле удобно и близко расположен рычаг АКП.
Сзади просторно! Салон Кашкая в целом порадовал, но вот к качеству вопросы нашлись. Расходилась обивка центрального тоннеля в нижней части со стороны водителя, криво стояла обивка пятой двери, хромированный молдинг на двери задрался... Остается лишь надеяться, что это издержки тестовой машины дилера, а не проблемы сборочного предприятия Ниссан.
Интерьер Хендэ на первый взгляд кажется красивым. Необычное оформление и жизнерадостная расцветка торпедо, замысловатые дверные панели, с вписанными в ручки подиумами динамиков аудиосистемы. При этом качество сборки отличное. Все зазоры ровные, подгонка в порядке. Но вот материалы не везде оправдывают ожидания. Основная претензия к симпатичной передней панели — она целиком выполнена из жесткого пластика, что, конечно же, первое впечатление портит.
Есть вопросы и к эргономике. Не хватает продольной регулировки рулевой колонки, приходится компенсировать это положением кресла. Ручник тут, в отличие от обоих конкурентов, обычный. Зато педаль газа напольная (такая же и на Тигуане). Кресло кожаное, с перфорацией. Взрослому водителю захочется опустить его пониже. Сиденье неплохое, но боковая поддержка хуже, чем у конкурентов. Сзади в IX35 также достаточно просторно. Из удобств только подогрев и подлокотник с подстаканниками. Нет даже вентиляционных отверстий в торце центрального тоннеля. Ниссановцы, например, снабдили ими Кашкай специально для России.
Внутри Тигуана сразу хочется надеть шапку-ушанку. Или, например, папаху. Запас пространства над головой огромный! Тигуан в этом сравнении не только самый длинный, но и самый высокий. Именно высота позволила сделать автомобиль с самой короткой базой наиболее просторным в тесте.
Посадка в Тигуане самая «автобусная». Руль торчит вверх сильнее, чем у оппонентов, сиденье установлено достаточно высоко. Похожая ситуация и сзади. Более вертикальная посадка позволила выгадать дополнительные сантиметры для пассажиров. Сзади Тигуан хоть и ненамного, но просторнее соперников. И снабжен рядом дополнительных опций. Например, сиденья двигаются раздельно (в пропорции 60/40) вперед/назад, изменяется угол наклона спинки сидений. Есть обдув, четыре подстаканника, розетка и удобные столики в спинках передних сидений.
«Немец» обыгрывает своих оппонентов также и по качеству отделки салона. Материалы отличные, все передняя панель мягкая, подгонка и сборка филигранные. Регулировки устроят как лилипута, так и акселерата. В качестве бонуса идет отличная обзорность и выверенная немецкая эргономика. По всем этим показателям Тигуан сильнее оппонентов. Даже несмотря на отсутствие кожи. Единственный его минус — дизайн. Многим он кажется скучным и пресным. А на самом деле он самый правильный. Но не всем ведь нравится правильность...
Аккуратная серебристая кнопочка на торпедо будит двухлитровый турбомотор. Селектор КПП я перевожу в режим S. Хочется проверить, на что способен самый быстрый автомобиль в тесте. Напомню, под капотом тут 170 лошадок, 250 Нм. Разгон до сотни занимает 9,9 сек, а максималка составляет 197 км/ч. Неплохо для безобидного семейного кроссовера на невзрачных 16-х колесах. Стоить поднажать, и Тигуан сразу перестает казаться медлительным и флегматичным. Под посвист турбины машина лихо срывается вперед. Напористый разгон продолжается на третьей и четвертой передачах.
Но не ждите от Тигуана такой же выверенной управляемости, как у Гольфа. В настройках подвески версии Track & Field больше мягкости и комфорта. Она расслабленная. Крены ощутимы, и машина немного клюет носом при торможении чуть интенсивнее обычного. Зато ходовая играючи разглаживает микропрофиль.
В пределе чувствуются уводы достаточно высокопрофильных шин? Зато на таких колесах можно спокойно пробираться там, где вместо дорог начинаются направления. На грунтовке именно Тигуан проявил себя, как наиболее комфортабельный в трио. Тем не менее, даже с кренами и мягкой подвеской Тигуан управляется достаточно внятно, на нем можно ехать быстро и получать удовольствие. Хороший немецкий баланс.
Кашкай оправдывает свою динамичную внешность. Машина продолжает традиции хорошей управляемости первого поколения и продвигает их вперед. Управляемость у него, пожалуй, самая интересная в нашем сравнении. Особенно если под колесами хороший асфальт.
Новый прочный кузов, плотная подвеска с хорошей угловой жесткостью, совсем неплохо настроенный электроусилитель и острый руль. Вариатор хорошо уживается с атмосферным мотором. Несмотря на проигрыш в мощности, Кашкай несильно отстает в разгоне от Тигуана. Все дело в том, что японец существенно легче оппонента — на 171 кг.
На грунте Кашкай также не теряется. Он наиболее уверенно проявил себя на диагональном вывешивании (см. видео ниже). Подвеска нового автомобиля с двухпоршневыми амортизаторами, которые при больших ходах подвески и быстром изменении хода штока немного «расслабляются». Но все равно, в отличие от Тигуана, Кашкай больше тяготеет к асфальтовым дорогам. Впрочем, и Тигуан может тяготеть — все зависит от выбранной комплектации.
Самый флегматичный в трио — ix35. Но это вовсе не значит, что он увалень. Движок честно отрабатывает свои 149 л.с. «Автомат» работает плавно и расторопно — к нему претензий нет. Но на фоне таких разных Тигуана и Кашкая корейский автомобиль предстает как некий усредненный вариант. Подвеска настроена хорошо, но не хватает четкости рулевого управления, как у конкурентов. Тут можно менять усилие, но общая картина остается прежней — руль «синтетический». Разгон бодрый, но от конкурентов Хендэ все же отстает.
На грунте «корееец» идет достаточно уверенно. Энергоемкость подвески у него, как и у оппонентов, хорошая. Но стоит появиться препятствиям, как именно ix35 оказывается слабым звеном. На вывешивании он лишь беспомощно вращает колесами. Ходы подвески у него самые легковые. В общем, чистой воды паркетник.
На скоростной прямой больше понравился Кашкай. Машину характеризуют хорошая курсовая устойчивость и относительно наплевательское отношение к колее. Самый нервный — ix35. Оно и понятно — резина широкая и низкопрофильная, на 18-х дисках. Тигуан невозмутим. К колее равнодушен, но на скорости требует небольших подруливаний.
Уровень комфорта наибольший именно в немецком автомобиле. Да и шумоизоляция тут лучшая. На втором месте стоит Кашкай. Стоит признать, что он стал тише предшественника. Хендэ — тоже достаточно тихий по меркам класса. От своих соперников он по этому показателю отстает несильно.
С диагональным вывешиванием лучше всех справляется Кашкай. Электроника тут работает расторопно, и машина быстро карабкается вверх. Тигуан, оснащенный системой Off-Road, которая поставляется в пакете Track & Feild (система подтормаживает выборочно колеса и делает реакцию на педаль акселератора более задемпфированной), также уверенно ползет вперед. А вот корейский кроссовер с вывешиванием не справляется. Отчаянно буксует. Если сильно придавить акселератор, машина может внезапно, рывком, устремиться вперед, но не вверх!
Ну а теперь давайте попробуем понять, кто в итоге оказался в этом тесте на первом месте? Учитывая оснащение, мощность, динамику, качество, отделку, и, самое удивительное, цену — это Volkswagen Tiguan. Позиции этого автомобиля по-прежнему очень сильны.
Если не хочется быть правильным и педантичным, то хороший вариант — новый Кашкай. Красивый автомобиль с современным, хоть и не самым передовым по качеству материалов интерьером, отличная управляемость, просторный салон. В общем, один из лучших представителей класса.
А вот Hyundai ix35 в этой компании немного теряется. Есть вопросы к эргономике, качеству салона. Да и чисто паркетные способности на грунте немного расстроили. Поэтому кореец занимает вполне обоснованное третье место.
Nissan Qashqai
Стать обладателем Кашкая можно, имея в кармане 848 000 рублей. Столько просят за переднеприводный автомобиль в версии XE со 115-сильным турбомотором 1,2 л и МКП6. Такая же машина с двухлитровым атмосферником (150 л.с.) потянет уже на 910 000 рублей. Если хотите АКП (в данном случае — вариатор), придется добавить еще 60 000 рублей. Чуть более дорогая комплектация SE стартует с отметки в 920 000 рублей (1,2-турбо, передний привод, МКП). SE можно взять с полным приводом и мотором 2,0 — 1 116 000 рублей. Появляется дизельная полноприводная версия с мотором 1,6 л (130 л.с.) и вариатором. Стоимость SE+ начинается с 960 000 рублей и заканчивается на отметке в 1 156 000 рублей. LE: 1 217 000 — 1 302 000 рублей. LE+: 1 242 000 — 1 327 000 рублей, LE Sport — 1 336 000 рублей.
Volkswagen Tiguan
Самый доступный Тигуан в комплектации Trend & Fun (моторы — 1,4 TSI (122, 150 л.с.), МКП6) стоит от 899 000 рублей. Версия с «роботом» дороже на 100 000 рублей и поставляется только со 150-сильным мотором. Тигуан в комплектации Track & Field с двигателями 2,0 TSI (170 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.) с АКП-6 оценивается в сумму от 1 231 000 рублей. Немного дороже версия Sport & Style — 1 285 000 рублей. Однако в такой версии можно взять и машину дополнительно с моторами 1,4 TSI (150 л.с.) и 2,0 TSI (200 л.с.). Еще дороже версии Track & Style от 1 437 000 рублей. Машины поставляются с двигателями 2,0 TSI (170 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.), и АКП. Оснащены еще богаче. Но это не предел. Самая кусачая версия R-Line облегчит кошелек минимум на 1 555 000 рублей. Тут будет и обвес, и большие колеса. Недавно добавилась и новая комплектация Cup. Такой Тигуан оценивается в 1 295 000 рублей.
Hyundai ix35
«Ай-икс-35» предлагается на нашем рынке с одним бензиновым мотором (2 л, 149 л.с.) и двумя дизельными (2 л, 136 и 184 л.с.). Коробок передач две — МКП6 и АКП6. Тип привода либо полный, либо передний. Самую дешевую версию Start с передним приводом и «механикой» можно купить за 899 900 рублей. Чуть дороже версия Comfort — 1 004 900 рублей. Переднеприводная машина с «автоматом» стоит от 949 000 до 1 144 000 рублей. Наиболее доступное полноприводное исполнение с «механикой» стоит 1 074 000 рублей. Версия с «автоматом» стоит от 1 029 000 до 1 339 000 рублей. Дизельные машины стоят от 1 179 000 до 1 269 000 и 1 349 000. Идут только с полным приводом и «автоматом».
Nissan Qashqai | Volkswagen Tiguan | Hyundai ix35 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал / SUV | Универсал / SUV | Универсал / SUV |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, куб. см | 1997 | 1984 | 1998 |
Мощность, л. с. при об/мин | 144/6000 | 170/4300–6000 | 149/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 200/4400 | 280/1700–4200 | 197/4600 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | CVT | 6-АКПП | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объём, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4377х1837х1595 | 4426х1809х1703 | 4410х1820х1615 |
Колёсная база, мм | 2646 | 2604 | 2640 |
Клиренс, мм | 200 | 200 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1475 | 1646 | 1469 |
Объём топливного бака, л | 60 | 64 | 58 |
Объём багажника, л | 352–1500 | 470–1510 | 465–1436 |
Шины | 215/60 R17 | 215/55 R16 | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 197 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,5 | 9,9 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 9,6 | 13,5 | 10,6 |
Смешанный цикл | 6,0 | 7,7 | 6,8 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Тестируемая комплектация | 1 327 000 | 1 314 000 | 1 354 000 |
Леонтий Тютелев, фото автора |