Голливуд постоянно стращает нас мутантами. С киноэкранов не сходят фантастические эпопеи об инопланетных пришельцах, роботах-гуманоидах, или радиоактивных трансформерах с тремя головами и щупальцами вместо рук. И с легкой руки "фабрики грез" мутанты стали проникать в повседневную жизнь и воплощаться в реальности.
Когда Nissan в 1994 году впервые представил публике модель Rasheen, европейские обозреватели его не поняли. Зато японский потребитель отнесся к необычной машине вполне благосклонно. Как несложно заметить, японцы вообще обожают всякие странные штучки, отчего и прослыли загадочными и непонятными.
Странностей в Nissan Rasheen хоть отбавляй. Прежде всего это касается, конечно, дизайна. Начав свое описание с голливудских мутантов, мы, разумеется, имели ввиду напрашивающиеся параллели с внешностью этой машины. Здесь, в отличие от широко распространенной практики напрашивается аналогия не с легковой машиной, выросшей до размеров джипа, а наоборот, внедорожник, спрессованый в универсал. Глядя на Rasheen возникает стойкое ощущение того, что конструкторы Nissan делали джип, но в последний момент то ли в расстроенных чувствах, то ли по каким-то другим неведомым причинам, вдруг жахнули сверху по машине огромной кувалдой, отчего Rasheen получился словно бы распластанным по дороге. Его вполне легковая основа от Nissan Sunny несет на себе совершенно джиповский "квадратный" кузов. Издалека машину легко можно принять за полноценный внедорожник, но только встав рядом с ней, обнаруживаешь "подставу" - крыша автомобиля находится ниже уровня глаз, что для настоящего джипа считается недопустимым.
Вместе с тем, удивляет прозорливость инженеров Nissan: как намного Rasheen опередил свое время. Ведь, по большому счету, сегодняшние Cube и bB несут в себе тот же заряд "кубизма", который был заложен в Rasheen, задолго до увлечения стилем "техно".
Мутант, вообразивший себя внедорожником, на деле явился легковым универсалом повышенной проходимости. Нужно сказать, что ниссановский SUV по своей концепции стоит в одном ряду с Honda Civic Shuttle или Toyota Sprinter Carib. Но как же разительно он отличается внешне! Если конкурентам без навороченного тюнинга никогда не выделиться из потока, то Nissan Rasheen одним свои появлением на дороге приковывает к себе удивленные взгляды. Да, он честный обманщик: его внедорожные способности ограничены, но зато облик до крайности индивидуален. Это, собственно, и способствовало успеху Rasheen в Японии, где в перенаселенных мегаполисах остро чувствуется необходимость сохранения собственного лица.
Хотя, стоп! Говоря об ограниченных внедорожных способностях, конечно же, имеется ввиду сравнение с настоящими джипами, на которые так старается внешне походить машина. Для легкового универсала, оснащенного бензиновым полуторалитровым двигателем проходимость очень даже завидная. В немалой степени этому способствуют короткие передний и задний свесы, увеличенный клиренс, и постоянный полный привод. Конечно, со 170 мм дорожного просвета в серьезное бездорожье лучше не соваться, но проехать по улицам Владивостока, покрытым ледяным панцирем и набитыми в нем колеями без риска повредить поддон - запросто. При этом человек, привыкший водить легковушку, не будет чувствовать себя неуютно. Та же легковая посадка, те же скромные габариты, и, кстати, даже маленькая высота может помочь: в приморских городах нет-нет, да и встречаются проезды под мостами, построенные еще в прошлом веке, и рассчитанные лишь на рост человека, или максимум - телеги с лошадью.
Салон Nissan Rasheen прост, но весьма элегантен: плоская поверхность кокпита без нароста панели приборов ассоциируется с оригинальными дизайнерскими изысками Crown или Prelude, светлые оттенки обивки производят впечатление дорогой отделки. В передних дверях есть довольно вместительные карманы. Полочка с подстаканниками на передней панели. Ящичек для мелочевки. Небольшой "перчаточник". Компоновка всех сигнальных ламп в одном месте, одним блоком. Если вдруг какая неисправность – замечаешь сразу. Панель не перегружена приборами – тахометр, спидометр, уровень топлива, температура двигателя. Руль регулируется вверх-вниз, но амплитуда небольшая. Сиденья удобные, регулировки механические, стандартные – вперед-назад, подушка сидения – вверх-вниз. Очень удобный климат-контроль. Дополнительная розетка на 12В, не путать с прикуривателем – он присутствует отдельно. Магнитола стандартная, с AM/FM приемником. При включении радио антенна выползает сама с помощью электропривода. При отключении – сама складывается. Удобно. Динамики присутствуют в передних дверях и на верхней крышке задней двери. Багажник небольшой. Но мелочь, типа шампуров, упаковки пива, пары складных стульчиков умещается. Задние спинки сидений роняются вперед. В полу багажника есть неглубокая ниша для инструментов, домкрата и аптечки. Интересна "технология" открытия багажника. Процесс разбивается на три этапа, так как задняя дверь разделена на две половины – верхнюю и нижнюю. Можно открыть только верхнюю. А чтобы открыть нижнюю, необходимо открыть «калитку» с запаской. На открытую нижнюю дверцу можно сесть, при этом верхняя половина играет роль крыши.
В 1999 году Nissan выпустил на рынок "заряженную" версию Rasheen Forza. Вместо полуторалитрового 105-сильного GA15DE под капот был установлен 1,8 литровый 125-сильный SR18DE. На месте передних квадратных блок-фар появились четыре круглых, которые вкупе с другой решеткой радиатора сразу изменили облик Rasheen. На Forza также исчезли отдельные окна багажного отделения, что внесло дополнительную сумятицу в восприятие автомобиля. Теперь он стал напоминать джип, универсал и хэтчбек одновременно. Хотя… "Джипанутость" все-таки осталась на первом плане.
Дмитрий Фомичев |