Модель российской сборки реализуется в России с 2009-08-14
при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | |||||||
Мы решили сделать беспощадный сравнительный. Без оговорок, строго по-мужски. Вот они — две Теаны. Одна — японка из Кусю, другая — наша шушарская. Сейчас, погодите… Дуэлянты — по разные стороны, расстояние между ними — ровно сто метров, разгон, фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, и… пойдемте-ка смотреть, кто победил? Чей кузов лучше варили и качественнее красили? Приснится же, бр-р-р. Похоже, у меня началась Теанофобия. Или тойотомания? Или теанокамриманифобия? В общем, в России появился еще один завод японской компании, а у нас благодаря этому повторяется тестовая ситуация. Drom.ru сравнивает одинаковые модели разного производства — тамошнего и локального. Летом 2008-го наш сайт первым и единственным оценивал Toyota Camry отечественной и японской сборки. Помнится, в ходе теста нам с фотографом постоянно казалось, что двоится в глазах. Слава богу, машины были разного цвета. Глючило, потому как автомобили были одинаковыми во всем — начиная от качества сборки и заканчивая ходовыми качествами. Хотел бы я посмотреть на них сейчас, да разве ж найдешь! Жизнь тестовых образцов коротка — редкие экземпляры дотягивают до года в парке представительств. С Теаной ситуация была иной, провести спарринг-тест не представлялось возможным. На тот момент, когда начались продажи российский версии, запасы чистокровных японок уже были распроданы. И в парке Ниссан Мотор одна модель с полугодовым перерывом сменила другую. Японку мы благополучно откатали, как только она появилась. А вот машина отечественной сборки попала в наши лапы только сейчас. Тогда было лето, сейчас пришла зима. Причем не какая-нибудь, а весьма лютая по московским меркам. Лишь в момент теста температура милостиво снизилась, но снег оставался непреклонным и регулярно сыпал, мел, заваливал. За счет чего покрытие дорог даже в центре столицы было совершенно не летним, и это позволило оценить не только качество сборки машины, но и зимние ходовые качества. | |||||||
У каждой японской компании вопрос качества ставится во главу угла — это знают даже дедушки в рюмочных. У концернов свои системы создания, поддержания и постоянного контроля качества. Сегодня поговорим о ниссановской, коль скоро она стала частью нашей страны. Вопрос качества упирается в руки, которые работают под Питером близ места Каменка. Такие ли умелые они, как у рабочих в Кусю? В Ниссане считают, что да. На заводе работает порядка 750 человек, из которых лишь 30 — иностранцы-управленцы. Остальные обучались. Причем некоторые начали еще в 2007 году. Процесс полной подготовки рабочего длится 10 недель, после чего он готов стать частью сборочной линии. Идеология контроля и поддержания качества в Ниссан зиждется на правиле трех «НЕ» (не принимай дефект, не производи дефект, не передавай дефект), которое, несмотря на простоту, по идее его создателей, может обеспечивать 300-процентный контроль качества. Сборщик проверят не только свою работу по мере ее исполнения и завершения, но и то, в каком виде сдает ему автомобиль предыдущий сотрудник. При этом он, по задумке ниссановцев, обязан поддерживать высокий уровень осознанности, понимая, что даже без половины процента качество уже не будет стопроцентным. В конце сборочного этапа (после прохождения 6-7 станций), в специальной зоне делают еще одну проверку качества автомобилей, тем самым стараясь «не передавать дефект» дальше. Ну, здравствуй, родимая. Тяну дверную ручку. О, боже, она отваливается и рушится на куски прямо в ладони. Плюхаюсь на кресло — трещит по швам. Жму на круглую кнопку старта, та почему-то остается в нажатом положении, а двигатель заводится с трудом, «пятерит», чихает. Ох, опять проклятые видения — чур, меня, чур! Ручка на месте, в салоне тишина. Так, скорее смотреть зазоры! В салоне, багажнике, под капотом, ну, и кузовных деталей, понятное дело… Да, бросьте — пустое занятие. Все зазоры ровные. Какая жалость! А ведь как приятно было бы написать в обличительной статье «а зазоры-то у нашенской Теаны кривущие!» Но нет, поступь мировой экономики слишком уверенна, чтобы допускать досадные локальные проколы. Да и менталитет у многих в нашей стране — уже давно не совковый и даже не пост-совковый. Есть люди, которые могут и хотят качественно работать. И пример собранных здесь Камри и Теаны из первых партий (которые обычно самые проблемные) это, слава богу, отчасти подтверждает. Я облазил весь автомобиль и не нашел, к чему придраться. Примите это за данность — внешне вы ни за что не отличите российскую Теану от японской. Покрашена хорошо, кузов не скрипит. Попытались искать отличия в процессе эксплуатации. Заводится отлично. Мотор тянет так же, как и на «летней» машине, вариатор хорош и даже не заставляет включать спортивный режим. В общем, нет отличий, хоть ты тресни. | |||||||
Но парочка непонятностей все же нашлась. Режим ионизации воздуха в салоне (сделанный в пику главному конкуренту — Camry) использует запатентованную систему Sharp Plasmacluster Ion. Так вот, на тестовой машине принудительно он не включался, хотя соответствующая клавиша есть. Обогреватель заднего стекла тоже чудил. Иногда он автоматически выключался после длительной работы, оставляя «пот» между нитями накаливания. Вообще, система климат-контроля тут имеет свои особенности. Например, интенсивность обдува лобового стекла водитель должен выбирать самостоятельно. Нажатие клавиши лишь направляет поток воздуха на стекло, совершенно не изменяя его силу. По качеству — все. Тем же дедушкам понятно, что в режиме теста на несколько дней мы вряд ли поймем, насколько успешной получилась машина российской сборки. Мне почему-то кажется, что она не должна сильно отличаться от японской. Интереснее поговорить о зимних повадках большой и достаточно вальяжной машины. Если скользко, тяги мотора, которую достаточно резко передает на передние колеса вариатор, становится слишком много. При желании можно шлифовать колесами и на 100 км/час. А вот удовольствия от этого — ноль. Вот и мигает постоянно лампочка трекш-контроля, приходится осторожничать с педалью акселератора. Чтобы добавить чувства машине, отключаю систему стабилизации. Она делает вид, что заснула, однако очередной глубокий букс заканчивается обрубленной подачей топлива, а если постараться раскачать машину на высокой скорости — электроника сразу дает по кончикам пальцев, притормозив нужное колеса. Не дремлет. Как будто бы говорит: «Не шали, дядя, если тебе нужен спорт от Ниссана, что ж ты сел на Теану, горемыка?!» Действительно, на Теане надо ездить чинно, с достоинством, кайфовать от плавности, тишины и комфорта, которые были приоритетами создателей при разработке седана. К создателям, кстати, у меня нашлась еще парочка небольших вопросов. Первый — какого, простите, черта, кнопки подогрева кресел упрятали под подлокотником (это выговорить-то сложно, не то что сделать!)? Летом я не придал этому значения, так как вентиляцией почти не пользовался, а вот в холода «оценил» эту эргономическую чудаковатость. Все время приходится лезть нелепо согнутой кистью под крышку, да и вслепую не выключишь подогрев с первого раза. Второе, что осталось непонятным — отсутствие подсветки клавиши открытия бензобака, которая располагается четвертой в ряду похожих кнопок внизу, слева от руля. Несмотря на то, что она является наиболее часто используемой из всех (там еще багажник, выключение VDC и управление шторкой заднего стекла)! Понятно, что умение открыть бензобак не глядя со временем станет делом привычки, но, согласитесь, странный повод экономить. В целом, от Теаны остались положительные впечатления. И не надо упрекать в ангажированности. Если вам не нравится Теана, значит, вы на ней просто не ездили. У машины отличный салон по меркам не только доступного, но и премиального бизнес-класса, богатая комплектация и комфорт при умеренной цене — это явные козыри бестселлера Ниссан. Ну, а благодаря нашей сборке цены в среднем упали на 8%. И я даже при желании не смог бы сказать, что за счет качества. Напомним также, что в 2010 году машина получит ряд дополнений, основными из которых будут ревизия ходовой части (ее сделают чуть жестче и увеличат клиренс на 2 см) и полный привод для 2,5-литровой версии. Технические характеристики Nissan Teana 350 XV | |||||||
Тип двигателя: бензиновый V6 |
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!