при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Призрак Ниссан Теана российской сборки следует за нами неотступно. Ровно год назад мы простетировали топовую версию Nissan Teana с V6, а теперь, в преддверии зимы, пришла пора ознакомиться с возможностями Teana 250 XV Four. Последнее слово появилось в названии неслучайно. И означает оно, похоже, не только полный привод. Под капотом теперь — четырехцилиндровый мотор. Знакомиться мы поехали, конечно же, в Санкт-Петербург. Nissan не только устроил там тест-драйв, но и провел ознакомительную часовую экскурсию по заводу. О последнем мы писали не так давно в нашем Блоге русского X—Trail'a. Каких-то новых подробностей о заводе за столь короткий промежуток выяснить не удалось, поэтому сегодняшний рассказ — только о полноприводной Теане. Теоретическая часть в данном случае получилась достаточно короткой, однако главное выяснить удалось — машина эксклюзив, и в представленном полноприводном виде продается только у нас в стране. Испытывалась и доводилась — тоже. Подвеска всех без исключения Теан подверглась ревизии. Клиенты жаловались на то, что у большой машины слишком маленький клиренс, что это оборачивается неудобствами в каждодневной эксплуатации. Услышано — переделано. Обкатана (в России) и настроена новая подвеска с увеличенным на 15 мм клиренсом. Теперь просвет составляет ровно 150 мм. Казалось бы, немного. А в жизни прирост сразу заметен. Теана ощутимо приподнялась. Нельзя сказать, что это пошло на пользу внешнему виду — искусство здесь уступило первое место практичности. Машина стала выше за счет новых пружин и амортизаторов с измененными характеристиками. Но самое интересное произошло с подвеской полноприводной версии. Для того чтобы разместить в задней части многодисковую управляемую электроникой муфту, пришлось даже пожертвовать стабилизатором поперечной устойчивости! Монтировать его в изменившихся условиях никак не получалось. Жесткость подвеске придали все те же пружины с амортизаторами, которые для версии FOUR сделали еще жестче. Полный привод — без каких-то откровений. Муфта подключается автоматически, также ее можно принудительно заблокировать на скорости до 10 км/ч. В стандартных условиях движения Teana остается практически переднеприводной. Что касается силового агрегата, то это хорошо известный нам 2,5-литровый рядный мотор о четырех цилиндрах, который стоит на том же X—Trail. Ниссановцы особенно заостряют наше внимание на сравнении двух Теан с моторами 2,5 л. Так вот, четырехцилиндровый агрегат оказывается менее мощным, зато с большим крутящим моментом, который достигается к тому же при меньших оборотах. Это, в свою очередь, улучшает городскую динамику и делает полноприводную версию сопоставимой с V6 по разгону. Последний имеет 182 л.с. против 167, но зато 228 Нм/ 4400 об/мин против 240/4000. В разгоне до ста км/ч проигрыш полноприводной версии минимален — всего 0,2 сек, которые могут легко превратиться в крупную победу даже над 3,5 V6. На укатанном снегу, например. А вот максималка у полноприводной версии самая невыразительная — 180 км/ч, что на 20 км/ч хуже, чем у 2,5 V6. Что касается ценообразования, то самым дешевым предложением среди Teaн сегодня по-прежнему является машина с мотором 2,5 V6 со стартовой ценой в 917 000 рублей (до 1 164 000). Самая дешевая полноприводная версия оценивается уже в 1 075 000 рублей, а самая дорогая — в 1 243 000 рублей (именно такая и была нам предоставлена на тест). Топ-версия с 2,5-литровым агрегатом стоит минимально 1 230 000 руб, а максимально — 1 340 000 рублей. С выходом на рынок новой полноприводной модификации Nissan планирует упрочить позиции модели на рынке, а также еще сильнее потеснить главного конкурента — Toyota Camry, которая не в состоянии предложить не только полный привод, но даже сопоставимый по уровню отделки салон. Что ж, надо признать — подготовка и выход на рынок Teana AWD — грамотный маркетинговый ход компании. Ведь конкурентов у этого автомобиля доступного бизнес-класс сейчас попросту нет. Skoda Superb также может предложить полный привод, но лишь в сочетании с мотором 3,6 V6, что автоматически делает его ощутимо дороже... В руке — «корпоративный» чип-ключ Nissan/Infiniti, дверь открывает проход в хорошо знакомый салон, который на этот раз отделан в фотогеничные светлые тона. Интерьер выглядит качественно и немного роскошно, но не он причина сегодняшнего теста. Новый моторчик работает на холостых неслышно и без лишних вибраций. Понять, что это не привычный для Теаны V6 можно только на ходу с утопленным акселератором. Вариатор исправно держит высокие обороты, и у четырехцилиндрового агрегата прорезается соответствующий голос. Достаточно громкий и не особо приятный. Впрочем, если стрелку не загонять в красную зону, то истошный рев сойдет на нет. Звукоизоляция хорошая, и можно спокойно нестись по шоссе со скоростью в районе 150—166 км/ч. На колею машина почти не реагирует, а прелести разбитого асфальта великодушно глотает недрами подвески. Паспортную максималку Teana набирает по спидометру без явного натуга. В общем, везет новый мотор машинку хоть и без особого огонька, но вполне достойно. Ушербно себя за рулем полноприволдной Теаны водитель чувствовать не будет. Если он, конечно, не воинствующий раллист, усаженный за баранку насильным образом. Увеличение клиренса прошло на фоне небольшого «ужесточения» подвески, что на комфорте не сказалось. Машина не стала сильно жестче, но вот энергоемкость ходовой однозначно улучшилась. Это я проверял на грунтовой дороге, куда мы съехали специально. На обычной Теане я полз бы тут с черепашьей скоростью, боясь повредить длинные свесы или поцарапать днищем, а на новой... Однозначно, это полтора сантиметра сделали свое дело, равно как и перенастройка ходовой. Ехать можно достаточно необрежно и даже пропускать весьма глубокие ямы. Что касается задней подвески без стабилизатора, то каких-то явных изменений в поведение седана это не привнесло. Возможно, в условиях полигона, на переставке можно было бы почувствовать какие-то нюансы, но в гражданских условиях у меня не получилось. Хорошая курсовая устойчивость, надежность в поворотах. Но не стоит «рвать» этот автомобиль — он не предназначен для агрессивной езды, хоть ехать быстро и умеет. Только вот удовольствия от этого не получаешь — большие крены, диагональная раскачка, уводы пухлых шин и недостаточная обратная связь на руле просят успокоиться, сбавить ритм и утихомирить пыл. Теана разрабатывалась в первую очередь для комфортного движения , и хороша она именно в этой роли. Большая свобода передвижения — вот, что характеризует новую версию Теаны. Геометрическая проходимость ощутимо выросла, подвеска стала более энергоемкой, а зимой, на скользком покрытии эта машина будет быстрее и ловчее, чем 3.5 V6. Налицо тот самый прагматичный выбор, который делает машину уникальным предложением и наверняка переманит к себе не одного потенциального покупателя Camry. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и обязательна!