Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Европонец или возвращение "суперсалона". Обзор а/м Nissan Tiida Latio, 2005

Европонец или возвращение "суперсалона". Обзор а/м Nissan Tiida Latio, 2005

21.04.2006 | 17359 просмотров

Nissan Tiida Latio 

Кто сказал, что европейцы расстались со своим колонизаторским прошлым? Также до сих пор бытует мнение, что Запад и Восток никогда не договорятся. Это смотря кто с кем и в каких условиях!

Французы из Renault, должно быть, потирают руки — они не просто договорились, им «по случаю», будто на правах колонизаторов, удалось заполучить богатейший клад японских автотехнологий. В свою очередь японцы из Nissan, видимо, не нарадуются на своих европейских попечителей. Они не только спасли фирму от неминуемой маркетинговой гибели, но еще придали массовым моделям тот дизайнерский и духовный шарм, которого не хватало всему японскому автопрому и особенно второму по величине его производителю.

Седан Nissan Tiida Latio. Только-только материализовался у нас из страны будущего. Но кроме того, что это самый свежий, буквально 2005 модельного года и выпуска пример ренессанса японского автогиганта, это еще и проекция новых стандартов комфорта и технических достижений для наиболее массовых моделей из Японии. Конкретно в С-классе. Этакое возвращение «суперсалонов» на очередном витке развития. Или, может, все надумано?

Вспомним-ка «молодость»! Старые добрые 90-е, хотя для кого-то они и не такие уж добрые. Вспомним, точнее, первую половину с их японскими автомобилями из 80-х. «Деревянных» моделей на рынке не было в принципе, их никто бы и не стал покупать тогда. Восточный автопром сразу открывался во всей красе своих «суперсалонов» и прочих «хай-теков», причем никаких паспортных доказательств не требовалось.

Всю «хитовую» информацию японцы без лишней скромности выводили на кузова и под капоты, а салоны дышали благородными материалами без всякой муляжности. Электронные блоки уважительно крепились винтами, а не болтались на пистонах, как сейчас. Да что говорить, если именно в то время зарождается гордость за наши возможности перед европейским рынком, который по совокупности благ выглядел примитивно.

То, что в Японии выпускают легковые автомобили еще и в комплектации «Жигулей», народ стал узнавать лишь во второй половине 90-х, когда страна по мановению злых волшебников вдруг резко обеднела. На рубеже тысячелетий и в последние годы рынок second-hand по этой тенденции уже заметно «опростоволосился». Уже создается впечатление, что и сама Япония вот-вот пересядет на рикши — настолько порой убогие по оснащению и отделке появляются машины на рынке.

Такие, что даже бюджетные иномарки по официальной линии не отпугивают своей природной ограниченностью — в самую пору сменить идеологию подхода к выбору. Опять же теперь мощной стеной встает гольф-класс из недр новой российской автопромышленности, в спасительной панике отдавшей себя варягам со всех концов света.

А в импортируемом С-классе уже окрепло понятие моделей премиум-сегмента! Специально для изысканных, но практичных потребителей, кто не разделяет богатство от формы, а удовольствие от экономичности, при этом ничуть не нарушая свой статус и престиж.

И что, пора праворульным «японцам» капитулировать? Обложили ведь со всех сторон. Как бы не так. Им ли не ведать, что значит современный комфортабельный автомобиль, пусть даже в массовой нише. Напротив, заручившись европейской стилевой и прочей поддержкой, самое время показать, как может и должен выглядеть перфект-кар в малом среднем классе.

Nissan Tiida Latio — только желание отличиться на этом поприще, или реально состоявшийся пример? Это теперь больше европейский автомобиль, или по-прежнему японский?.

Освоение глубин.

Вот отрывочные сведения об оснащении данного экземпляра: водительское кресло с электрорегулировками, интерфейс с большим цветным ж/к экраном, навигация, бортовой компьютер с диагностикой, DVD, шесть динамиков, фирменная сигнализация, система подключения телефона, подача команд голосом, радар и парковочные видеокамеры переднего и заднего обзоров, климат-контроль с автоматическим распределением потоков, автоматическая очистка и ионизатор воздуха, ABS с EBD и экстренным усилением тормозов.

И как жирный штрих под/над всем — комбинированная обивка сидений и дверей светлой кожей и замшей! Да. Бизнес-класс, не меньше, а «завернуто» все в формат семейно-повседневного автомобиля. Может, это еще и замаскированный хэтчбек?

Нет, настоящий седан, но кузов скроен по лекалам компактвэнов — короткий покатый капот, высокая крыша, урезанная корма, а также характерные уголки окошек передних «подпорных» стоек и боковые зеркала на ножках. Ну да, это так неожиданно и в то же время так ожидаемо в свете последних формообразующих эволюций.

И попробуй сказать, что классический трехобъемный кузов от этого проиграл! Нисколько. Ну, разве что горячо спортивным седаном Tiida Latio никак не назовешь, зато сколько красивого «железа» статно срослось на относительно небольшой площади. В стилистике сразу угадываются и крутые ниссановские кроссоверы, и неординарные французские автомобили. При этом никаких, кроме названий модели, надписей о «суперовости» в оснащении, прямо как истинный бизнес-класс.

Посадка в салон по-человечески более естественна — высокие двери, толстые высокие подушки сидений, чувства «подныривания» не возникает. И внутри нет никакой сдавленности по вертикали: посадка и ощущение пространства близки к «вэнистой», а светлый салон только усиливает объем и «воздушность».

Да, салон. Приятный весьма. Выдержан больше в строгом прямолинейном стиле, без радикальных решений, а в качестве «смягчающих обстоятельств» округлые дверные ручки — эти коротенькие «крючки» кажутся по-детски забавными и наивными, но в обращении оказались очень даже удобными и надежными. Замшевые вставки на дверях и сиденьях, конечно, здорово смягчают и утепляют салон, делают его натурально-уютным. Маркий? Актуальный вопрос. Да, в качестве подсобной рабочей лошади эта версия точно не годится, и доказывать обратное цели нет вовсе.

Так, может, и багажник здесь рассчитан только на кожаные портфели? Нет, он хоть и не отличается большим погрузочным проемом, но отделан практичным темным ковролином, а высокие борта и низкий пол с «докаткой» позволят заложить в этот «контейнер» много чего. Правда, не предусмотрено складывающейся по частям спинки дивана — или сэкономили неудачно, или правила эстетики не позволяют (зачем такой салон делать продолжением «контейнера»?), но для цивильных длинномеров по центру спинки предусмотрен люк.

И все-таки по ширине Tiida не ахти какая щедрая: сзади троим взрослым будет тесно, зато для двоих полный простор с удобным профилем дивана и широким высоким подлокотником с подстаканниками. Есть куда «бросить» даже длинные ноги (хотя подушка коротковата), есть куда разложить журналы и прочую дорожную мелочь, но для бизнес-стандартов многого не хватает. Нет подводки воздуха сверху, нет отдельного управления климатом и музыкой, и даже общая пепельница микроскопических размеров. В общем, сзади немного угнетает монотонность обстановки — и взрослым некуда «упереть» взгляд, и детям особо нечем побаловаться.

Передняя часть салона куда интересней. И хотя никаких откровений здесь нет, по сравнению с тем же Renault приносит радость созерцания. Все элегантно подобрано, подогнано, расположено — в этом уже залог приятных впечатлений. К тому же дешевого «пустого» звука здесь не издают ни двери при работе, ни отделочные материалы в ответ на прикосновение. На вид и на ощупь они производят примерно одно честное впечатление — еще не шик, но уже не эконом-класс.

Даже вставки под дерево как будто уместны в этом теплом мирке, но есть свои «приколы». «Дерево» уж слишком «ненастоящее», скорее даже, под него и не задумывалась имитация, просто подобрали пластиковые вставки, натурально гладенькие и твердые, и не сказать что по цвету «угадали». А еще кусок передней панели напротив водителя почему-то тверже, чем напротив пассажира. Загадка. Интересно, французская или японская? Попробуй теперь разбери.

А чья, например, идея сделать бардачок таким глубоким, что разглядеть его заднюю стенку не так-то и просто? У французов есть такая страсть, знаем. Отличный тайник и накопитель всякой всячины, вот только крышка этого ящичка не очень четко закрывается.

Впрочем, ближе к месту водителя. Эх, все-таки приятно телу ощущать замшу, хотя это сплошная дикость — получать удовольствие от чьей-то выделанной кожи. Тем не менее за качество обивки можно простить и не очень развитый профиль кресла с вялыми объятиями, и коротковатую подушку. Но тут же приходится капитулировать перед возможностью регулировок. Вот где явно вмешались европейские эргономисты! Пижонский кнопочный привод — это одно, сам диапазон регулировок впечатляет, особенно по высоте подушки: долговязые могут сесть по-спортивному, а маленькие люди могут «подъехать» к потолку, обеспечив себе обзор как в джипе.

Приборный щиток уже тем хорош, что для японского Nissan 2005 года традиционен и находится на обычном месте, а не где-нибудь на двери или потолке. Видимо, тоже заслуга более консервативных европейцев. Точнее, не щиток, а блок модных стаканов с хромированными каемочками — информация с них реалистична и приятна глазу, несмотря на то что стрелочные шкалы не оптитронные. Красная зона с 6,5 до 8 тысяч по-своему тешит взгляд, а уж отсутствие обычного температурного указателя никак не спишешь на экономию — машина насыщена электроникой до такой степени, что удивительно еще, как прочие приборы не «оцифровали».

Под рулевой колонкой (несмотря на ее регулируемость) есть потайная ниша, под пачку сигарет есть выемка справа. Слева крутосклонно «стекает» и резко обрывается «поток» центральной консоли, которая кажется несколько грубоватой и простецкой в этом претенциозном интерьере. Но при этом не пустая и не перегруженная, управляющие кнопки и рукоятки по размерам, расположению и дизайну выверены оптимально.

Ну, нет при повороте кругляшей климат-установки ощущения микронной их «притертости», нет отшлифованной до зеркального блеска фиксации, что с того? Люфтят немного, щелкают сухо, но действуют четко, в удобстве им не откажешь, да и работа системы не вызывает никаких замечаний.

И ум есть, и сила.

Кожаный руль сразу выдает современный Nissan по трем спицам, характерным и для других моделей, и ложится в руки он замечательно, с «местным» управлением музыкой и телефоном. Конечно, удивить мир этим уже невозможно, но что поразило по-настоящему — это усилитель руля. Электроусилитель.

С первых метров движения он перевернул бытовавшие стереотипы: такой функционально-выверенной настройки с четким изменением усилия от скорости со стороны электрики никак не ожидалось. На месте вращается, что называется, одним мизинцем, но в движении адекватно наливается отменной реактивной силой, так что даже на гололеде при больших углах поворота не возникает никаких проблем с «поиском» положения колес.

Но вот что любопытно. На прямой есть ощущение, что руль, кроме тебя, кто-то постоянно «держит». В своем стремлении контролировать «ноль» усилитель даже кажется излишне ретивым, поскольку и при незначительном отклонении он слегка «забывается» и реагирует с задержкой. Но в целом это не мешает нормальному управлению, в том числе активному, чему способствует и 1,8-литровый 128-сильный двигатель.

Здесь установлен MR18 DE. Что за зверь? Если оглядывать родную нам моторостроительную историю Nissan, никакими легендами этот молодой агрегат еще не овеян. Никаких надписей на нем, кроме значка фирмы, опять же нет. К тому же стыдливо прикрыт пластиковым кожухом, на котором наивно выштампован «типа мощный» коллектор. Что ж, во всяком случае, впрыск топлива здесь нормальный распределенный, хотя «удушающая» темперамент система снижения токсичности SU-LEV в технической документации обозначена.

Но как работает MR18 — для 1,8-литровой рядной четверки заслуживает слов, и это стало вторым откровением в поездке. На холостых его не слышно ни снаружи, ни в салоне, а главное, нет вибраций, вообще нет. Что твоя рядная шестерка. Это тем более удивительно при таком относительно близком расположении мотора к салону. По всему, над звуковиброизоляцией здесь поработали ответственно, как положено для «премиум».

Разгоняется и едет Tiida с этим двигателем легко и непринужденно, даже на оборотах до трех тысяч, а после появляется мягкий подхватывающий эффект, с которым запросто перешагиваешь рубеж в 140 км/час, а затем также легко, не раздражая, после пяти тысяч эффект затухает. Мотор своим голосом не покоряет, но опять радует изоляцией, ничуть не раздражая натужной «вариаторной песней», типичной для массовых «клиноременных» автомобилей. И вообще, что здесь коробка- вариатор, сразу не доходит, поскольку нет и ярко выраженного эффекта «разгон на месте», когда обороты двигателя из-за специфики работы коробки растут непропорционально набору скорости.

Главный нерв автомобиля — педаль газа, здесь тоже, как у взрослых, электронный. Но до конца «натурализировать» его, видимо, не получилось. Все ничего, но повторяются проблемы других акселераторов-симуляторов: отклик с задержкой, а сам отклик, особенно при резком нажатии столь мягонькой педальки, излишне взрывной. «Подошвой» чувствуешь связь не с дроссельной заслонкой, а с кнопкой «включено-выключено» дистанционного пульта управления.

И что характерно, таким игривым ощущениям способствует и сам вариатор. Его шикарная рукоять с кожаной и «деревянной» отделкой под естественный хват очень приятна в своем рукопожатии, но сам агрегат здесь не «творческий». Имитировать ступени, как в иных продвинутых CVT, не может, не имеет и псевдо-ручного переключения, что позволило бы вдоволь «поиграть» столь удобным контроллером. Сказали вперед — ровно потянул, как скоростной поезд на магнитной подушке, сказали «ускориться», но уже ногой, перемыкает, как надо, шкивы и ускоряется.

Причем в исполнительности ему не откажешь — на команды «вниз» реагирует достаточно оперативно, а если «не хватает» двигателя, стоит только нажать кнопочку S сбоку на рукояти — автомобиль сразу как будто выпивает энергетического напитка и заодно «отпинывает» цербера SU-LEV.

И все же сказать, что двигатель здесь отличается завидным энтузиазмом, нельзя. Сказывается воспитание в строгих эко- и энергосберегающих традициях — средний расход немногим больше 6 литров, что дает производитель, просто так не достигается при такой высоте кузова и таком рабочем объеме. В этой связи о версии Tiida с 1,5-литровым мотором как-то и думать не хочется.

Технические характеристики Nissan Tiida Latio
Длина/ширина/высота, мм 4395/1695/1535
База, мм 2600
Колея передних/задних колес, мм 1480/1485
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1150
Полная масса, кг 1425
Радиус разворота, м 5,2
Размер шин 185/65 R15
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цил, распределенный впрыск
Рабочий объем, куб. см 1797
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 84,0х81,1
Мощность, л. с. при об./мин 128/5200
Крутящий момент, Н.м при об./мин 176/4800
Средний условный расход топлива, л/100 км 6,1
Емкость топливного бака, л 52

Подвеска не стала «третьим откровением», но и не разочаровала. По уровню кренов и амплитуде вертикальных колебаний видно, что «зажимать» ее до спортивных значений, чтобы компенсировать высоту кузова, намерений не было, иначе к чему весь этот лоск? Довольно тихая и энергоемкая подвеска Tiida в целом не «мешает» наслаждаться дорогой — мелкие канавки, корявый асфальт и даже разбитый трамвайный переезд заботливо берет на себя, глотает без видимой резонации, и на пологих ямах машина ныряет сдержанно.

Но физические законы обмануть не удалось: на серийной гребенке кузов сотрясается уже не по законам бизнес-класса, чувствуются высокие неподрессоренные массы, колеса-то установлены 195/65 R15, хотя по паспорту положено на ступеньку меньше (по этой причине и динамика разгона немного страдает). Серьезная ямка тоже отдается заметным толчком, старательно смягченным, но все-таки толчком, в том числе на руле.

Так разрешилась одна из главных интриг знакомства — окажется ли ходовая Tiida «заточенной» на европейский манер, жестко сбитой и «азартной»? Нет, все скорее в прояпонских традициях «массовых» Nissan — не жестко и не азартно, а усредненно сбалансировано, без особого вкуса, как это умеет фирма в работе с более породистыми моделями. Но состоятельность в заявленном секторе условно принимается, пока не найдется возможность сравнить в дуэль-тесте с одноклассниками.

Рыночная стоимость? В районе $20000. Дорого для праворульного С-класса? На первый взгляд да, но для первенца в состоянии практически новом и в столь показательной комплектации цена сходу отвергаться не может. Для примера сравним с официальной и устаревшей Almera, версия которой при схожей цене тоже оснащена 1,8-литровым, но 116-сильным двигателем и АКП, однако отделка и перечень оборудования куда скромней будут.

Tiida с ее новыми, чисто японскими представлениями о «суперсалоне» и с европейским подходом в дизайне и эргономике, все-таки уже нечто другое. Более того, именно эта модель может являть собой образ новой Almera, которая должна засветиться в этом году.

Василий Ларин
Журнал "Автомаркет+Спорт"

Комментарии

Все-таки французский дизайн -- это зло. Ну не умеют французы рисовать красивые машины (Пежо-406 -- редкое исключение, да и тот не совсем француз), в отличие от итальянцев. Скучный и уродливый аппарат, хоть и не настолько, как его однояйцевая сестрица Рено Клио...

А еще догадаться изготовить такие дверные ручки, у которых саму ручку надо тянуть в одну сторону, а "защелку" в другую -- это только ниссановцы могли додуматься, экспериментаторы, блин... Ну что им все неймется -- то управление светом сделают по-дурацки, вместо подрулевых переключателей, то дверные ручки... Фантазию приложить некуда, что ли? :-)

И за передние поворотники в американском стиле -- на внутренней стороне фар, у решетки радиатора -- отстреливать надо! "Модники", черт бы их побрал...
3
7
Ответить
Scroll
Хабаровск
Подрулевые переключатели, поворотники, ручки, кнопочки... Что за занудство. Просто так взять и обэтовать хорошую машину... Только прочитав какую-то статью. Скорее всего даже НИ РАЗУ не увидев ее живьем, я уже не говорю про то что бы опробовать на ходу. Французский дизайн? Рено Клио? Вот ерунда... Да НИЧЕГО здесь "французского" ровным счетом, не в европейском вкусе он сделан (и поэтому не представлен в европе). Самый настоящий японец, приятный и сразу к себе располагающий, говорю как познакомившийся с машиной реально.
11
1
Ответить
Видев, видев :-)
Насмотрелся в Японии. "Французского" -- внешность. Вполне так в стиле Рено. Вообще, Карлос Госн (или он "Гон"?), конечно, вытащил Ниссан из глубокого кризиса и, можно сказать, спас от банкротства. Но вот авто при нем стали какие-то однообразные, серые и скучные. Тиида -- пожалуй, самый яркий представитель. Исключения же можно пересчитать по пальцам -- тот же Марч (очень на любителя, но хоть своеобразен), пока еще прототип GT-R, да еще пару моделей, и все! (BTW, самая внешне "необычная" из Ниссанов -- Primera -- была создана как раз ДО слияния с Рено.)

P.S. Кстати, Тиида -- это НЕ C-класс, а B, она сделана на совместной платформе Ниссана и Рено, которая так и называется -- "B". На этой же платформе построены Micra/March, Renault Clio и Modus.
1
6
Ответить
Крутилки больно на АРДЕОвские смахивают. А квадратность какие ты черты Тойоты Висты, Алион, сзади на Марк II проскальзывают.
Fuga поинтереснее будет :))
 
2
Ответить
Раскритиковать статью что ли? Да сил уже если честно нет, был на другом форуме :) Так коротенько выскажусь, а то если полно то листа на 2 убористого текста :) Быстро пробежался по статье, даже читать не стал, что бы не расстраиваться. И кого сейчас только не берут в автомобильные журналисты. Во первых статья явно написана ненависником "иномарок" в целом а японских машин в принципе. Что он приципился к "суперсалону", нормального японского авто не разу не видел что ли? Наверное всю жизнь проездил на Авто ТАЗе 6 модели, так езить и будет. Ладно технические неточности (журналист автомобильного издания!) так ещё и стиль статьи! И где он увидел цену в 20000$ за новую Tiida с луны что ли свалился? За такие деньги в Японии авто двумя классами выше взять можно. Ну всё а то сейчас как начну, так и не остановлюсь, всё равно это здесь некому не интересно.
Foxbat
амая внешне "необычная" из Ниссанов -- Primera --
А вы хотя бы в живую новый "Кубик" видели? даже для меня с моими отнюдь не консервативными взглядами это нечто.
Пежо-406 -- редкое исключение, да и тот не совсем француз Я сильно извеняюсь а тогда кто по вашему Пежо-406?
2
1
Ответить
Раскритиковать статью что ли? Да сил уже если честно нет, был на другом форуме :) Так коротенько выскажусь, а то если полно то листа на 2 убористого текста :) Быстро пробежался по статье, даже читать не стал, что бы не расстраиваться. И кого сейчас только не берут в автомобильные журналисты. Во первых статья явно написана ненависником "иномарок" в целом а японских машин в принципе. Что он приципился к "суперсалону", нормального японского авто не разу не видел что ли? Наверное всю жизнь проездил на Авто ТАЗе 6 модели, так езить и будет. Ладно технические неточности (журналист автомобильного издания!) так ещё и стиль статьи! И где он увидел цену в 20000$ за новую Tiida с луны что ли свалился? За такие деньги в Японии авто двумя классами выше взять можно. Ну всё а то сейчас как начну, так и не остановлюсь, всё равно это здесь некому не интересно.
Foxbat
амая внешне "необычная" из Ниссанов -- Primera --
А вы хотя бы в живую новый "Кубик" видели? даже для меня с моими отнюдь не консервативными взглядами это нечто.
Пежо-406 -- редкое исключение, да и тот не совсем француз Я сильно извеняюсь а тогда кто по вашему Пежо-406?
1
 
Ответить
nismo
Какой нафиг французский дизайн?!

Да этот Tiida по внешнему виду недалеко от новой Тойоты Короллы ушел, такой же страшненький...
 
3
Ответить
2 Число Зверя: "новый" Кубик -- это какой? Который 11-й? Ну да, видел, с расстояний от полуметра до десятков метров. Коробка как коробка. Ничем особо от Toyota bB первого поколения (появившегося, кстати, годом раньше) не отличается -- с непривычки даже перепутать можно.
А что до 406-го... Рисовали-то его итальянцы, деталей сейчас не помню. А 406-й купе -- так просто Пининфарина.
 
 
Ответить
Foxbat
1)Абсолютно новый кубик на Toyota bB не похож! Toyota bB имеет стилистическое родство с Honda S-MX а не как не с Nissan Cube BZ11. Старый Nissan Cube действительно выполнен практически в одном стиле с Toyota bB но не как не новый. Аналог Nissan Cube BZ11 по дизайну это Suzuki Lapin (Mazda Spiano), которые у нас ещё пока массово не продаются.
2) не отличается -- с непривычки даже перепутать можно.
Не солидно, не солидно.... Это Toyota Camry от Toyota Vista (кстати в трех покалениях друг за другом, и в каждом покалении такая же чехорда.) издалека не отличишь а тут...........
Мало ли чего итальянцы не рисовали, все равно машину проектировали, разрабатывали и выпускали во Франции и от того что там что то итальянцы нарисовали она не становится итальянской. Вы же не считаете китайскую страшилку (дизай конечно оригинальный, но Мультиплу скопировать всё же не удалось) Hafei Brio итальянским автомобилем? А дизайн этой страшилки разрабатывала Ваша любимая Pininfarina. Кстати а Pajero IO (Pinin) что то же итальянское авто по Вашему?????
 
 
Ответить
2 666:
1. Похож он, похож -- "поставьте" их рядышком, и увидите. К тому же это авто одного класса -- "кубоуниверсалы" (не знаю, как корректнее назвать) на платформе класса B (Vitz у bB, March у Cube). У них и размеры-то близкие (БиБика малек крупнее, но Cube3 еще длиннее):
bB: кузов 3825x1690x1640, салон 1965x1375x1355
Cube: кузов 3750x1670x1640, салон 1870x1340x1265
А вот Suzuki Кролик -- совсем другая песня: это кей-кар -- жужжалка с движком 660см3, и габариты у него -- 3395x1475x1505, салон 1700x1220x1255. Прокатитесь в таком кей-каре -- покруче, чем в Оке :-)
По "идее" вписывания кругляшей фар в морду рядом с решеткой радиатора -- да, похож, но сим все сходство и заканчивается (ну не будем упоминать про четыре колеса, пять дверей, и т.д. :-).
Но в Покемонии ТАКОЕ количество мелких машиненек с закосом под ретро ездит -- нам и не снилось; Lapin среди них чем-то особо экстравагантным не выглядит.

А с S-MX вообще лучше ничего не сравнивать, эта коробчонка стоит настолько особняком, что мало того что стопроцентно узнаваема и ни с кем не спутываема, так еще и фиг знает к какому классу относится -- уж точно не минивэн, скорее сама по себе :-)

2. Касательно "француз или итальянец" -- речь ведь шла про дизайн. В этом смысле у новых Лексусов дизайн итальянский, по слухам -- Leonardo Fioravanti. Кстати, 190-я Корона ("бочка") и первый Аристо тоже были нарисованы в Италии -- Джоржетто Джуджаро. Наверное, это было не последней причиной их просто бешеной популярности, что Тииде и Note/Tone, увы, точно не грозит.
 
 
Ответить
прикольная
 
 
Ответить
Foxbat
1) Абсолютно не похож!!!!!
Это два совершенно разных направления в Японском автомобильном дизайне!!! Если вы не разбираетесь в автомобильном дизайне то прошу не показывать свою некомпетентность.
И что из того что размеры близкие? Какое отношение размеры автомобиля и его двигатель имеет к автомобильному дизайну? Вы хоть какое то представление об автомобильном дизайне имеете? Взять к примеру фирменный автомобильный стиль фирмы Cadillac. В этом стиле решены и сравнительно «компактные» седаны и внедорожники и представительные седаны и спортивные авто, причем каждое с разными размерами кузова, разными двигателями и даже разными колесами :) И все прекрасно понимают что и Cadillac DLS и Cadillac SRX решены в одном фирменном стиле хотя у них разные размеры, двигатели, и вообще один внедорожник, а другой седан.
2) жужжалка с движком 660см3 Прокатитесь в таком кей-каре -- покруче, чем в Оке :-)
Не знаю, не знаю. На Suzuki Lapin ( или Mazda Spiano) не ездил, нет у нас их практически ещё, а вот на Suzuki Kei 2000 года с двигателем 660 см3 приходилось. Очень даже резвая машина, кстати на автомате. Для её размеров двигатель в самый раз. Или вы что то имеете против автомобилей с объемом двигателя меньше 1000 см3?
3) Но в Покемонии ТАКОЕ количество мелких машиненек
Не так их уже и много по сравнению с остальными. Не только мелких, есть очень даже крупные. Есть такая фирма Митцуока кстати.
4) А с S-MX вообще лучше ничего не сравнивать, эта коробчонка стоит настолько особняком, что мало того что стопроцентно узнаваема и ни с кем не спутываема, так еще и фиг знает к какому классу относится -- уж точно не минивэн, скорее сама по себе :-)
Ай яяй. Honda S-MX полный аналог Mitsubishi RVR, выполненная в одном стиле с Toyota bB прошлого поколения, или со старым кубиком. Относятся обе машины (Honda S-MX и Mitsubishi RVR) к компактвэнам по европейской классификации. Конечно «подведенные» фары модернизированного Honda S-MX немного выбиваются из общего стиля, но в целом стиль не нарушен.
5) Касательно "француз или итальянец" -- речь ведь шла про дизайн.
Позволю себе ещё раз вспомнить про Hafei Brio. Как говорится итальянский дизайн итальянскому дизайну рознь. Не чего особенного в итальянском дизайне я не вижу. Кстати про бешенную популярность. Чего то исконно итальянские машины со 100% итальянским дизайном не очень популярны в последнее время. Одна Alfa Romeo c Ferrari на плаву держится. И то Alfa Romeo переживает свои далеко не лучшие времена. А Fiat уже который год в кризисе находится и выбираться судя по всему от туда не торопится. Как бы вообще «конец» для него не настал. Лучше бы они кроме дизайна надежность автомобилей сильно подтянули, хотя бы до качества «корейцев», а так…..на голом итальянском дизайне далеко не уедешь……………..
6) что Тииде и Note/Tone, увы, точно не грозит.
На чём основывается Ваша уверенность? У Note/Tone вообще внешний дизайн очень хороший, внутри конечно похуже. А что касается Тииды…. Нормальный новый стиль фирмы Nissan. Как говорится кому как нравится. Некоторые «граждане», особенно в «глубинке» старый «кубик» вообще за автомобиль не считают, не говоря уж про новый, так обрубок какой то……
 
 
Ответить
2 666:
1. Если уж говорить про "какое отношение размеры автомобиля и его двигатель имеет к автомобильному дизайну": у японческих авто класса B и ниже -- имеет. Дело в том, что в Японии очень строгие ограничения на размеры авто -- это определяется и налогами, и размерами парковок (в том числе по высоте); bB, Cube, а также их хондовский "одноклассник" Mobilio эти размеры "выбрали" практически под завязку. Не зря же этот "кубический" дизайн появился именно в Японии :-)

} Если вы не разбираетесь в автомобильном дизайне то прошу не показывать свою некомпетентность
Давайте без наездов, хорошо? :-) Тем более, что к дизайну наиболее применимо "на вкус и цвет...".
Ну похожи они, по-хо-жи! Спросите мнение какого-нибудь постороннего человека -- что он скажет. А я эту парочку просто видел рядышком на парковке у супермаркета -- отличаются, конечно, но не больше, чем современные Nissan Caravan и Toyota HiAce.

2. Ничего против кей-каров не имею -- как раз наоборот, самая подходящая машина для тесных и переполненных городов Японии, да и в Европе были бы очень к месту, намного разумнее мотоколяски под названием Smart. И в наших городах очень бы пригодились -- особенно посмотрите на центральные улицы Москвы -- да вот только с нашими дорогами эти малявки не жильцы.

3. }}Но в Покемонии ТАКОЕ количество мелких машиненек
}Не так их уже и много по сравнению с остальными.
Уж поверьте -- МНОГО. Просто в глаза бросается сразу, насколько их там много, просто к нам не возят. Всякие Daihatsu Mira Gino, не говоря уж о Марчах Болеро и Витцах Клавия с Импрезой Касабланка; а уж как там Старлеткам мордочки отделывают...

} Не только мелких, есть очень даже крупные. Есть такая фирма Митцуока кстати.

Да, есть. Кстати, посмотрите вблизи на Mitsuoka Nouera -- крыша слегка едет :-)
Вот только Мицуоки там все же не шибко-то массовые машины -- встречаются ОЧЕНЬ редко.

5. } Как говорится итальянский дизайн итальянскому дизайну рознь.
Абсолютно согласен. Особенно фиатовский -- как-то блекловато. А причина-то на поверхности: Фиат -- дешевая марка, вот и дизайн у них дешевый. Так что не стоит ставить на одну доску престижные/культовые/etc. марки типа Альфы с Лексусом и Фиат.

BTW, вот Мультипла 90-х -- это было что-то особенное. Совсем не красавица, конечно, но до чего ж необычна! И притом сугубо утилитарна. Жаль, во втором поколении она стала никакой.

} А Fiat уже который год в кризисе находится и выбираться судя по всему от туда не торопится.
Да, вот это для меня загадка -- как можно было эту фирму загнать в такую, извините, 3адницу... Наверное, как у нас АвтоВАЗ -- очень похоже, да и гены у них общие :-)
} Как бы вообще «конец» для него не настал. Лучше бы они кроме дизайна надежность автомобилей сильно подтянули, хотя бы до качества «корейцев», а так…
Согласен с Вами на все 100%!
Жаль будет, если Фиат постигнет судьба Ровера и СААБа.

} Одна Alfa Romeo c Ferrari на плаву держится. И то Alfa Romeo переживает свои далеко не лучшие времена.

Да, лучшие времена Альфы остались в 50-х/60-х, но по сравнению с 80-ми/началом 90-х дела обстоят не так уж и плохо -- Альфа-156 очень помогла фирме. Кстати, Альфа принадлежит Фиату -- и на фоне "родительской" компании выглядит ОЧЕНЬ хорошо.

6. }}что Тииде и Note/Tone, увы, точно не грозит.
} На чём основывается Ваша уверенность?
На том, что скучный у них дизайн, совершенно ничего особенного. Да, машинка, конечно, вполне неплохая, утилитарная, но в плане внешности -- почти никакая. Ну, может, чуток поинтереснее своего родного братца Рено Модуса, но -- слабо; они отличаются не больше, чем Королла и Спринтер -- даже линия крыши практически совпадает.

А ведь маленькая машинка вовсе не обязательно должна быть невзрачной -- взять хотя бы тот же Смарт; или Субару R1 и R2 (не буду упоминать, где раньше работал их дизайнер Андреас Запатинас :-)

P.S. Мне было очень приятно с Вами пообщаться, но, боюсь, почтенную публику наша переписка уже несколько утомила :-), так что я завязываю.

С уважением,
Дмитрий
1
 
Ответить
А я думаю что не утомила. Комментарии к статьям практически не кто не читает. Только модераторы «по долгу службы».
1) Насчет кубического дизайна.. Есть такая знаете ли Subaru Vivio в кузове седан и даже кабриолет. Есть похожий скорее на головастика Daihatsu Midget II, есть грузовички типа Daihatsu Hijet. Есть наконец Daihatsu Copen (размеры 3395 x 1475 x 1245), совсем не похожий на кубик, в котором нет и намека на кубический дизайн при весьма скромных размерах.
2) Современный Nissan Caravan похож на Toyota HiAce????? Старые согласен слегка были похожи издалека но новые НЕТ.
3) Не слышал не о каких «супер мордочках» на «старлетки», а Toyota Vitz CLAVIA практически не чем от стандартного Toyota Vitz не отличается, так решетка радиатора, бампера. Тоже самое и старлетки гланза виденные мной. А «марчей болеро» и «импрез касабланок» у нас и здесь навалом, а не только в Японии.
4) Жаль будет, если Фиат постигнет судьба Ровера и СААБа. Saab пока ещё живее всех живых, слава богу, и умирать не собирается. Пока не собирается.
5) Рено Модус не отличается не чем от Nissan Note????????????????? Вы о чём? Очень даже отличается, особенно по дизайну, да и побольше Nissan Note Модуса будет все таки.
1
 
Ответить
у кого есть интерес к этой машине пишите evgeniy64@mail.ru
 
 
Ответить
rosh
такой будет альмера
1
1
Ответить
Мордой на Ниссан Ведро смахивает;-)))))))))))))))0 https://catalog.drom.ru/nissan/...
 
 
Ответить
Irajik
У меня Тиида, я всем даволен!
А насчет дизайна, да, он необычен но в этом то и все, зачем мне машина клон неизвестно кого. Возможно он и смахивает на другие, но в нем есть индивидуальность. А про дизайн новой Ниссан Мурано, вообще можно говорить без умолку, это совершенство!
 
 
Ответить
LOlipopman
купил тииду,машинка отличная!
передние динамики отлично работают заднии не могу вкурить =(подскажите как?
 
 
Ответить
125 RUS-15
Считаю, что Nissan Tiida Latio для своего класса отличная машина! Может быть дизайн кузова и не самый лучший, но что касается салона - то просто отличный!!! Сравнить любую малолитражку с этой машиной...она точно комфортней. Японцы молодцы, что делают машины разных классов, ведь у всех разные потребности и возможности, и вряд ли кому-то хочется ездить на тазике с мотором...

ДЛЯ FOXBAT:
По части популярности могу сказать, что Tiida уже завоёвывает авторынок Владивостока и Nissan Note тоже встречается на дорогах не редко.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Tiida Latio в России