Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» — многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»…
Конкуренция среди востребованных бюджетников B-сегмента обостряется на глазах. Весна подарила России сразу три премьеры — кроме «нашей» Almera на рынок вышли Citroen C-Elysee и Chevrolet Cobalt. Как только представился удобный случай, мы скрестили Альмеру с Елисеем (сравнение с Кобальтом — в ближайших планах).
В России — стремительный рост продаж доступного класса B. Помимо уже известных игроков постоянно прибавляются новые. Только в этом году список пополнился французской парочкой Peugeot 301 и Citroen C-Еlisse. И вот — очередное поступление. Потенциальный хит от Nissan — новая Almera. Добавляет интереса тот факт, что собирается автомобиль на «АвтоВАЗе» и предлагает много машины за весьма умеренные деньги.
Рестайлинг можно признать радикальным. Это касается и передней и задней части автомобиля. Смотрите, а ведь новая Almera носит «приставку» Classic не случайно! Претендуя на звание...
Прогресс марки Nissan столь стремителен, что, каждый раз восхищаясь им, невольно опасаешься сглазить. Хватит ли пороха в пороховницах? Речь идет, конечно же, об экспрессивном до провокационности дизайне машин с эмблемой в виде восходящего солнца, который становится их визитной карточкой.
Человек стремится к упрощению формы, желая сохранить при этом содержание. Кроме шампуня и кондиционера в одном флаконе он изобрел Nissan Almera Tino и Citroen Xcara Picasso. Европейская история однообъемников или, как их еще называют, компактвэнов начинает свой отсчет с 1984 года, когда компания Renault выпустила на рынок модель Espace.
На российском рынке в секторе автомобилей малого среднего класса буквально лоб в лоб сошлись два представителя гигантов мирового автопрома. "Германец" Opel Astra и "японец" Nissan Almera. И каждого можно назвать типичным представителем своего класса своей нации.
Игра в гольф, выращивание астр и прочие фокусы должны отступить на второй план — в европе появился новый Nissan Almera. Выпустить на рынок модель с уже знакомым потребителю именем — всегда проблема. С одной стороны — уже привычный брэнд, в раскрутку которого не надо вкладывать немеренные средства.
Вот уже полгода продается на российском рынке новая Almera, представленная прошлой осенью на Парижском автосалоне. И продается весьма неплохо, несмотря на то, что конкурентов у нее хоть отбавляй ...
Дебют нового поколения Nissan Almera состоялся во Франкфурте в прошлом году. На выставке было обещано провести презентацию новинки для мировой автомобильной прессы в начале весны в одной из европейских столиц.