Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы Nissan Qashqai

 
Дождались: автомобильные новинки из Китая выходят на наш рынок с ценами, сопоставимыми со стоимостью весьма уважаемых и заслуженных в России кроссоверов — Kia Sportage и Nissan Qashqai. Стоит ли отдавать за Haval F7 такие деньги? Насколько хорош новый «паркетник» из Поднебесной в сравнении с матерыми конкурентами? Есть ли причины, по которым покупатель может предпочесть F7 проверенным «японцу» или «корейцу»?
У российских дилеров начали появляться обновленные Nissan Qashqai, и мы уже протестировали экземпляры из первой партии питерской сборки. На нашем рынке эта модель традиционно борется со всеми кроссоверами-бестселлерами C-класса (заметно впереди только Sportage и Tiguan, а Tucson в прошлом году лишь немногим превзошел Qashqai). Нужен ли был апгрейд ниссановской модели и что он дал?
Двери машины нам открывать не разрешили. Ниссановцы хотят сохранить некую интригу вокруг обновленного Qashqai: мол, автомобиль прошел глубокую доработку специально для российского рынка, но подробности мы вам расскажем ближе к старту продаж, который намечен на март или начало апреля. Тем не менее по многим деталям, которые мы увидели, можно сказать точно: это не просто рестайлинг.
Нынешний Nissan Qashqai (второго поколения, кузов J11) вышел на российский рынок не в самый подходящий момент — весной 2014 года. Потом ему пришлось вылететь из двадцатки самых востребованных моделей, когда в 2015-м продажи рухнули в три раза. Но в новом 2016 году Qashqai начинает отвоевывать позиции: за 7 месяцев продажи выросли почти на 70% (10 515 экземпляров), и он становится вторым после Toyota RAV4 среди кроссоверов «небюджетной» группы, с 17-м местом в общем зачете. На сегодня версии Qashqai с бензиновым двигателем 2,0 л в «базе» примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем японские и корейские кроссоверы постарше с подобными моторами. Может, в этом причина роста? Дром пробует разобраться, что же мешает рвануть еще дальше?
У вас есть план «Б»? Это вроде запасного варианта на случай непредвиденных обстоятельств. Предположим, кроссовер Nissan Qashqai — это план «А» — оптимальный выбор автомобильного прагматика. Но есть один минус — дороговат. Может быть китайские «паркетники» Haval H2 или Chery Tiggo 5 смогут стать альтернативой «японцу»? Что бы выяснить это мы отправились на военный полигон. Причем это тоже был — план «Б».
«Vitara!», — воскликнули на Дроме. Но в отличие от героев телевизионного рекламного ролика, не стали восхищаться и праздновать, а решили устроить соревнование — собрав вокруг новинки соперников. Это недавно обновленные Skoda Yeti и Mitsubishi ASX, а также один из лидеров продаж среди компактных кроссоверов Nissan Qashqai. Общее представление о Suzuki Vitara мы уже сформировали по ходу премьерного тест-драйва в Прибалтике. Осталось выяснить, как проявит себя новинка в компании сильных конкурентов.
С первого взгляда разницы между «английским» и «российским» Nissan Qashqai не заметит даже преданный фанат марки, тем не менее в конструкцию всенародно любимого кроссовера, по словам производителей, внесено более двухсот изменений, призванных повысить комфорт передвижения по нашим дорогам. Чтобы прочувствовать все тонкости адаптированных Qashqai, мы отправились в Абхазию. Бюджета на ремонт дорожного полотна в этой солнечной стране явно не хватает, но это нам как раз на руку, мы ведь приехали за тем, чтобы оценить, как Nissan Qashqai «акклиматизирован» к плохим покрытиям.
Новый Qashqai добрался до нашего рынка, и мы с радостью поспешили протестировать его на родной земле. Конкурентов решили искать непростых, особенно, учитывая акселерацию японской модели. Взяли лучшего, на наш взгляд, европейского представителя компактных кроссоверов в лице Volkswagen Tiguan, и одного из наиболее интересных корейских автомобилей, который, как и другие участники теста, является бестселлером отечественного рынка. Речь идет о Hyundai ix35.
Семь лет назад компания Nissan показала миру, каким должен быть идеальный компактный кроссовер. Проект P32L — Qashqai — был смелым ходом, и ни у кого не было уверенности в его будущей популярности. Но японцы, что называется, попали в яблочко, сделав «Кашкай» одним из самых удачных маркетинговых продуктов современности. Qashqai оказался настолько хорош, что даже сейчас, на закате своей карьеры, продается по-прежнему в рекордных количествах. Не рановато ли выпускать второе поколение модели? Есть ли смысл бежать впереди паровоза?
Кроссовер Nissan Qashqai вошел в историю как законодатель сегмента компактных SUV. Причем его появление на рынке РФ в 2007 году только закрепило это утверждение — интерес к модели с самого начала у нас оказался очень большой и остается стабильно высоким. Только за 2012 год было реализовано почти 36800 автомобилей — это 18-ое место в общем рейтинге моделей с приростом на 4%. А ведь Россия поначалу и не рассматривалась как основной рынок сбыта — отсюда на первом этапе продаж и возникли большие очереди, доходившие до года.