Весьма странно, что штаб-квартира Chery решила завести в Россию Omoda C5, да еще и под отдельным брендом: на родине эта модель с «нишевой» внешностью стала лишь одним из ответвлений материнской марки наряду с кроссоверами Tiggo и седанами Arrizo и продается там как Chery Omoda 5. Вероятно, куда разумнее было бы представить у нас «продуктовый набор» самостоятельного бренда Jetour: его модельный ряд широк и разнообразен, а за те несколько лет, что эти машины продаются в Китае, маркетинг освоил множество инструментов по разнесению их в отдельные ниши по отношению с Chery и Exeed.
Что касается Омоды, у нее пока только одна модель, и особенности дизайна вряд ли предполагают масштабирование на более крупные размеры. Хотя именно они и заявлены, правда, пока только по названиям — Omoda 7 и Omoda 9. При этом ничего, кроме этих названий, за последний год, то есть с момента презентации Омоды на автосалоне в Гуанчжоу в 2021-м, не озвучено и не показано — ни внешности, ни габаритов. Не исключено, что китайцы решили за счет временно пустующего российского рынка улучшить производственно-экономические показатели Омоды, которую что есть сил толкают за рубеж. Скажем, в Австралии это пока единственная из представленных моделей Чери. С момента поступления в продажу на родине в июле 2022 года сбыт Омоды идет нервно: в первый месяц дилеры толкнули 3710 машин, в августе — 1954, в сентябре — 2881, в октябре — всего-то 803. В этом смысле разумная «скидочная» политика в России даст хорошую прибавку, выраженную в штуках.
Прежде при общении с автомобилями Chery/Exeed у нас непременно возникало чувство отсутствия целеполагания у китайских конструкторов, из-за чего машины производили впечатления не доведенных до ума объектов производства. Чего стоит одна только беспомощность флагманского Exeed VX на бездорожье. Поскольку для семейства Омода полный привод пока недоступен, мы обошлись вышеописанной вылазкой по вспаханно-заснеженному полю и сосредоточились на других свойствах машины, тем более что Омода, несмотря на странноватую внешность, показалась нам вполне цельным продуктом, хотя и не без «перегибов на местах».
Между тем помимо крупного руля в интерьере Омоды имеется еще один спорный момент, опять же касающийся места водителя: щиток приборов хорошо бы опустить чуть ниже и сделать его наклон ближе к вертикали или даже вертикальным — сейчас он завален назад. Необходимость этих изменений сразу же почувствуют любители правильной посадки, ибо при ней верхний сектор обода руля будет закрывать часть данных. К примеру, при выборе дизайна «Стиль» скорость отображается в левом нижнем углу, а обороты коленвала — в правом верхнем, и водителю они закрываются ободом. Другое дело, кому сейчас вообще нужен тахометр, а вот при классической раскладке загораживается часть циферблатов.
Интерьер Atlas Pro нам знаком очень хорошо — с ним мы имеем шанс дожить до нового поколения модели, минуя рестайлинг. Как мы сказали, в Китае уже вовсю продается обновленная машина, в которой интерьер хотя и поменялся, но стилистика и архитектура его в целом сохранились, изменения есть лишь по мелочи. Скажем, дисплей мультимедийной системы поменял форму, а ряд кнопок под ним, отвечающих за микроклимат, преобразован в отдельную панель с энкодерами. При этом на версии в спортивном обвесе, маркируемой литерой Х, и вовсе поменялась только прошивка, которая притянула за собой новую графику.
Итак, раз уж мы заговорили о первоначальном Атласе, напомним, что подвеска у него была просто выдающаяся в смысле езды в полях и могла спорить с подвеской самого Duster. Она являлась не просто самым сильным козырем модели — в иных случаях машину (точнее — ее версию 4WD) покупали именно ради полевых возможностей подвески. При этом и в городе она сообщала машине вполне достойные управляемость и комфорт, хотя, конечно, не такие хорошие, как у иных «паркетников».
С рестайлингом и появлением приставки «Про» в России она стала радикально жесткой, и при этом — еще и короткоходной. Теперь не то что по полям не попрыгаешь, теперь по асфальту нужно ездить аккуратно, ибо не только «лежачего полицейского» нужно опасаться, но и вообще любую выбоину. Само собой, пострадала и плавность хода — прежняя подвеска по этому показателю была лучше. Чего добились конструкторы таким «ужесточением», сказать трудно, ведь по управляемости к лучшим образцам баварского автопрома приблизиться не удалось. Омода на этом фоне выглядит ожидаемо лучше, хотя тоже не образец комфорта.
А вот по акустическому комфорту уже лучше Атлас Про, хотя у него сильно фонит от зеркал и в целом от «аэродинамики» через стекла передних дверей. Что касается Омоды, у нее шумоизоляция — самая слабая сторона. Не то чтобы при движении в городском потоке слышно, о чем говорят в соседней машине, но «акустика» точно требует срочной доработки.
И напоследок — к популярной ныне теме пересчета китайских цен из юаней в российские рубли. Проведем эту операцию без учета курсов национальных валют России и Китая к доллару, хотя некоторые представительства при расчете со штаб-квартирой не обходятся без промежуточной стадии перевода в доллары. Итак, в Китае Омода стоит в диапазоне от 92 900 до 120 690 юаней, то есть, грубо говоря, от 1 000 000 рублей до 1 200 000. Атлас со старым салоном идет от 112 800 до 142 800 юаней (от 1 100 000 до 1 400 000). Теперь вспомним, что в далекие и прекрасные времена автомобильного изобилия, то есть до конца 2014 года, при таможенной пошлине в 25% накрутка к оптовой цене импортированной машины (заметим, к оптовой, а не к розничной, которую мы видим на зарубежных потребительских сайтах) составляла 35% плюс маржа представительства и дилера. Лично мне эту арифметику рассказывали несколько топ-менеджеров из представительств. Ныне пошлина упала до 15%, но увеличился утильсбор и подорожала логистика — допустим, то на то и вышло. Стало быть, та же Омода должна при той схеме у нас стоить в пределах 1 300 000–1 600 000 рублей, а Атлас Про — в пределах 1 500 000–2 200 000, однако таких цен в салонах мы, увы, не наблюдаем.
Другое дело, что в сравнении с Атласом Омода и по деньгам выглядит более привлекательной. Что же до привычки российского представительства Чери устраивать регулярные скидочные акции, то нельзя исключать, что с одобрения коварных китайцев менеджмент Омоды может по цене противопоставить свою единственную пока модель Ладе Весте SW Cross уже тольяттинской сборки. Вот это будет номер…
Geely Alas Pro 2WD | Omoda C5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1477 | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 177/5500 | 147/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 255/1500–4000 | 210/1750–4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-AT (автоматическая, с гидротрансформатором и планетарным редуктором) | CVT (вариатор) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4544х1831х1713 | 4400х1830х1588 |
Колесная база, мм | 2670 | 2630 |
Клиренс, мм | 171 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1685 | 1456 |
Объем топливного бака, л | 58 | 52 |
Объем багажника (min), л | 378 | 378 |
Шины | 225/60 R18 | 215/55 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | Н. д. | 7,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-6 | Н. д./Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | ||
Базовая комплектация | 2 208 990 | 1 944 900 |
Тестовый автомобиль | 2 628 990 | 2 228 990 |