Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Пятый пункт (Opel Astra и Nissan Almera, 2001 год)

Пятый пункт (Opel Astra и Nissan Almera, 2001 год)

16.06.2005 | 15958 просмотров

Opel Astra и Nissan Almera

В России существует стереотип, согласно которому германские автомобили бесспорно лучше японских. Не все так просто, что и доказало сравнение Opel Astra и Nissan Almera.

На российском рынке в секторе автомобилей малого среднего класса буквально лоб в лоб сошлись два представителя гигантов мирового автопрома. "Германец" Opel Astra и "японец" Nissan Almera. И каждого можно назвать типичным представителем своего класса своей нации.

ФИЗИКА ТЕЛА

 Nissan Almera

Красота -- понятие субъективное. Женственно-округлые, практически полностью лишенные острых граней и плоских поверхностей припухлости Almera могут кого-то привести в умиление. В машине преобладают весьма типичные для массовых продуктов восточного автопрома конца прошлого века элементы биодизайна, не сказать, что некрасиво, но вызывает ощущение какой-то бесполости и неопределенности.
В Astra прослеживаются типично германские строгость и чувство собственного достоинства. Плавные и обтекаемые формы сочетаются с острыми гранями. А бортовая линия -- с низким капотом и высоким, резко обрубленным багажником -- придает силуэту энергичную стреловидность. Если присмотреться, то Astra напоминает спортивное купе Calibra прошлых лет. И никаких игривых изгибов, наоборот, стиль деловой и сдержанный. Как "спецодежда" от Hugo Boss.

ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА

Opel Astra Nissan Almera

Чтобы попасть в Astra, надо преодолеть двойную блокировку центрального замка, дважды нажав на кнопку брелока дистанционного управления. Это входит в базовую комплектацию. У Almera дистанционное управление центральным замком -- опция, но в ней есть своя особенность. Сначала открывается только водительская дверь, и только затем все остальные.
Внутри национальные особенности выражены еще более отчетливо. Салон Astra являет собой классический пример консервативного германского стиля. Монолитная, покатая глыба торпедо с вертикальной, до пола, передней консолью. Темный, преимущественно черный цвет пластиковых элементов, качественный темный велюр на сиденьях и в обивке дверей. Монументально, солидно, спокойно, но несколько старомодно и мрачновато. Однако уютно.
В салоне Almera царит иная атмосфера. Довольно вычурное, в духе моды конца 90-х, торпедо. Оно состоит из двух наплывающих друг на друга округлых частей разных оттенков с наростом в виде полусферы -- передней консолью. Светлая и гладкая, с бледным рисунком обивка Almera не производит впечатления, скорее, отдает дешевизной. Только на более дорогой версии Luxe, если верить проспектам, ткань уже приближается по качеству к "опелевской".
Светлые тона обивки и пластиковых панелей Almera зрительно увеличивают пространство, и машина кажется просторнее конкурента. Но это иллюзия, на самом деле салон Astra больше. Даже задним пассажирам там удобнее и просторнее.

Opel Astra Nissan Almera

В плане эргономики передних сидений Almera переигрывает своего германского соперника, несмотря на то, что Astra в базовой версии снабжена вертикальной регулировкой водительского сиденья. Спинки задних сидений в обеих машинах могут складываться в соотношении 40:60. У Astra установлен третий, "детский" подголовник и откидывающийся подлокотник, за которым обнаруживается еще и лючок в багажный отсек.
Процедура складывания сидений удобнее в Almera -- утапливаемые в спинки подголовники избавляют от необходимости их извлекать. И намного больше ниш, ящичков и полостей для мелких предметов.

ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ

Opel Astra Nissan Almera

Основные приборы и органы управления пусть и различаются по внешнему виду и расположению, но одинаково просты и удобны. Несомненным преимуществом Astra является двухпозиционная регулировка рулевой колонки -- по углу наклона и вылету. Что касается самой "баранки", то тут в обоих случаях все хорошо: правильного диаметра, не скользкие и очень удобные. А большой информационный дисплей в верхней части передней консоли Astra можно отнести к преимуществам. Впрочем, находящийся в этом же месте у Almera дополнительный "бардачок" тоже небесполезен. В минус Astra можно записать подогрев сидений: он мощный, с несколькими позициями степени нагрева, однако зона основного нагрева располагается, как бы это выразиться помягче, ближе в коленям, чем к основному объекту подогрева. Тогда как у Almera подогреватель пусть попроще и послабее, но зона прогрева расположена в более актуальном месте.
Стандартное оборудование "германца" и "японца" примерно одинаково. Это электропривод зеркал, передние стеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля. Как минимум одна водительская подушка безопасности. Как максимум -- четыре, которые в Almera дополняются еще и системой активных подголовников. Наличие штатной магнитолы предполагает управление на руле. В Astra оно реализовано не самым лучшим образом: клавиши надо нажимать с внутренней стороны "баранки", снизу вверх. А вот что касается системы вентиляции (в обеих машинах она оборудована микрофильтром), то Astra обладает весьма полезным преимуществом: когда поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в ноги, то из центральных дефлекторов в направлении лица водителя поступает свежий прохладный воздух.

ФИНАЛЬНЫЙ ДИСПУТ

Opel Astra и Nissan AlmeraПо своим характеристикам оба мотора очень близки, а за счет достаточно высокого момента на средних оборотах разница в мощности почти неощутима. Двигатель Astra установлен на гидроопорах, подвеска смонтирована на подрамнике. Поэтому очень эффективно гасятся все вибрации и колебания. Виброзащищенность Almera также очень неплоха, однако в сравнении с Astra проигрывает. Разница невелика, но заметна. По шумоизоляции абсолютно лидирует Astra. Однако двигатель в Almera работает мягче и бесшумнее, особенно на высоких оборотах.
Рулевое управление у обеих информативное, с хорошей обратной связью, но при этом руль Almera "острее" и легче: она реагирует на него более нервно. Astra в этом плане потяжелее, но приятнее. Что отчасти объясняется особенной конструкцией гидроусилителя -- насос приводится в действие электромотором и не связан с оборотами двигателя. Курсовая устойчивость в обоих случаях вопросов не вызывает. Однако разница все же есть: в движении на скорости по прямой и в затяжных пологих закруглениях в Almera существенно ослабевает связь с дорогой, руль, как иногда говорят, "пустеет". В Astra в аналогичных ситуациях связь с дорогой более стабильна. Благодаря задней подвеске с подруливающим эффектом скоростные повороты на "немке" проходишь просто с удовольствием. Almera же в аналогичной ситуации вызывает некоторое напряжение. На ровной дороге обе машины весьма комфортны. А вот на неровностях, которые успешно "глотает" подвеска Astra, "японца" основательно трясет. При резком старте Almera лучше удерживает прямолинейность движения, в Astra на руль передаются ощутимые боковые рывки, отчего приходится прикладывать некоторое усилие для удержания машины на прямой. По чувствительности тормозов Almera впереди -- стоит буквально "погладить" педаль тормоза, и машина готова встать как вкопанная. Astra требует чуть большего усилия при нажатии, но по информативности педаль получше.

Opel Astra и Nissan AlmeraНапрашивается законный вопрос: а кто же из них выходит победителем? В целом -- боевая ничья. Нам, при прочих равных, больше понравилась Astra. Строгая элегантная внешность седана с элементами спортивного стиля, солидность и удобство интерьера, маневренность и динамичность на дороге -- все эти свой свойства делают Astra актуальной для людей энергичных и деловых, у кого авто одновременно и "визитная карточка", и средство получения удовольствия. Almera же, на наш взгляд, по сумме своих качеств больше подходит на роль "бюджетного" семейного, второго или "разгонного" офисного авто.

АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЯМИ "ТРИНИТИ МОТОРС", (095) 796-9646, И "ДЖЕНСЕР", (095) 786-2060. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ "ИНГОССТРАХ", (095) 956-5555.

На Nissan Almera в России дилеры предоставляют 3-летнюю паневропейскую гарантию производителя с лимитом пробега в 100 тыс. км. На Opel Astra -- один год без ограничения пробега. Однако некоторые дилеры предоставляют собственную гарантию на второй год. Межсервисные пробеги у машин идентичны -- 15 тыс. км. Перечень производимых работ при ТО также практически одинаков, но цены разнятся: нормо/час на Nissan Almera в среднем стоит $50, на Opel Astra -- $30 (обслуживание) и $40 (ремонт). По ценам на оригинальные расходные элементы также более "бюджетной" получается Astra. Обязательная программа ТО, предусмотренная каждые 15 тыс. для Almera, оценивается в среднем в $180, а для Astra -- в $130. На каждых 30 тыс. пробега к этой программе добавляются новые виды работ, что увеличивает цену ТО примерно в 2--2,5 раза. Конкретные цифры могут колебаться в зависимости от сервисного центра, но их соотношение в целом сохраняется неизменным. Однако по части "опутывания" России сетью авторизованных сервисных центров Nissan заметно обогнал Opel. По состоянию на март 2001 г. их существует уже 27, из которых 13 -- в Москве. Владельцам новых Opel пока приходится довольствоваться всего лишь тремя авторизованными техцентрами в Москве и восемью в регионах. Впрочем, марка Opel очень широко распространена на вторичном рынке, равно как и услуги по ремонту и обслуживанию этих машин в постгарантийный период.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
Nissan Almera 1,5
Opel Astra 1,6
Фирма-изготовитель Nissan Motors Co. Adam Opel AG
Страна-производитель Япония Германия
КУЗОВ
Тип седан  
Количество дверей/мест 4/5  
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском  
Расположение спереди поперечно  
Рабочий объем (куб. см) 1498 1598
Число/расположение цилиндров   4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 73,6х88 79х81,5
Степень сжатия 9,9:1 10,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об. /мин. 66(90) при 5600 74(101) при 6200
Момент (Нм при об./мин.) 128 при 2800 150 при 3200
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов DOHC/16  
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний  
Коробка передач механическая 5-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа McPherson на треугольных поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости  
Задняя полунезависимая пружинная, балка с продольными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости  
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа  
Мин. диаметр разворота (м) 10,4 10,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые  
Задние барабанные  
ABS электронная 4-канальная с системами EBD и Brake assist (опция)  
КОЛЕСА
Размер шин 175/70 R14 185/65 R15
Диски стальные, 5J14 6Jх15
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4470/1705/1440 4250/1710/1420
Колесная база (мм) 2535 2610
Колея передняя/задняя (мм) 1490/1470 148/1460
Клиренс (мм) 140 140
Объем топливного бака (л) 60 52
Масса снаряженная 1105 1180
Объем багажника, л 460 460
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 173 178
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,8 13,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
город/шоссе 8,6/5,5 11,5/6,3
Цена в Москве $14750 $14960

ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2001 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Джабраил
Астра лучше.
44
8
Ответить
А запчасти цены ГГГГ
8
7
Ответить
Северск
Сообщений: 3
Однозначно Альмера
3
8
Ответить
Северск
Сообщений: 3
лузга:
Однозначно Альмера
запчасти все доступны
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!