Grandland X — не единственный автомобиль, с которым Опель вновь пришел на наш рынок. Есть еще минивэн Zafira Life, но модель эта — сугубо нишевая и какую-то особую популярность вряд ли сыщет. Поэтому, конечно, главное внимание автомобилю, который выступает в самом популярном нынче формате — кроссоверном.
Впрочем, для звания настоящего кроссовера Grandland X не дотягивает по одной простой причине: полного привода у этой машины нет и не будет. В Европе, где продажи Грандленда начались еще три года назад, такая версия есть. Но это сложный Plug-In гибрид с двумя электромоторами на задней оси, а значит, появление такой модификации в России малореально хотя бы по причине заоблачной ее стоимости (в Германии цены на эту версию стартуют с отметки в €45 000).
Почему нет обычной полноприводной версии? Ответ на этот вопрос нужно искать в событиях трехгодичной давности. В 2017 году концерн PSA (Peugeot-Citroen) выкупил у GM компанию Opel/Vauxhall за 2,2 млрд евро, но с условием неиспользования в новых моделях платформ General Motors. Таким образом, под появившийся в том же году Grandland X подкатили максимально подходящую французскую «тележку» ЕМР2, на которой построены такие автомобили, как европейские Citroen C4, Peugeot 308 и фургончики Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Ну а самым ближайшим родственником Грандленда стал, конечно же, Peugeot 3008: именно его конструкция легла в основу «немецкого» кроссовера, габариты этих автомобилей схожи, а длина колесной базы и вовсе одинакова — 2675 мм. Так что, как вы понимаете, полноценной полноприводной модификации здесь никак быть не может, ведь нет ее и у французов.
Но это отнюдь не значит, что Opel Grandland X — всего лишь продукт обычного бейдж-инжиниринга. Начнем с того, что у «немца» — абсолютно свой дизайн. Те, кто все это время следил за развитием модельной линейки Opel за рубежом, конечно же, найдут массу общих черт с такими недоступными в России моделями, как Astra, Corsa или Insignia последнего поколения. Те же, для кого последним российским Опелем стала наша питерская Astra или Mokka, также увидят некую преемственность. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, но выглядит Grandland X вполне свежо, совершенно узнаваемо, хотя и попроще, чем его вычурный французский «братик» Peugeot 3008.
Совсем другой у Opel и интерьер. Мы помним, что в Европе Grandland X появился еще в 2017 году, поэтому вряд ли стоило ожидать каких-то невероятных новинок от салона автомобиля, который уже далеко не первый год на конвейере. Их и нет. Зато есть действительно немецкая основательность, порядок, почти образцовая эргономика, новые «приборка», цветной 8-дюймовый дисплей, мультируль и классные сиденья, сертифицированные немецкой ортопедической ассоциацией AGR (передние — с вентиляцией!). Регулировок у них масса: можно даже удлинять подушку или менять угол ее наклона. Нет каких-то проблем и с качеством материалов. Это, конечно, не «люкс», но очень достойно для автомобиля гольф-класса, коим, по сути, Grandland X и является. Кожей отделаны не только кресла, но и часть передней панели, руль, подлокотники и даже центральный тоннель. Контрастная прострочка — безупречно ровная. Приборная панель лаконична, но очень информативна, управлять различными функциями мультимедиа с руля удобно, блок климат-контроля — прост и симпатичен, но графика центрального экрана простовата, лакированные поверхности быстро заляпываются, а доступ в глубокий отсек за рычагом «автомата» сильно заужен.
На втором ряду вполне просторно, если ваш рост не более 185 см — иначе начинает давить крыша. На спинках передних сидений, которые и с изнанки отделаны кожей, есть пара вместительных карманов и удобные выемки под колени. Угол наклона задних спинок не регулируется, но зато предусмотрены трехпозиционные подогревы кресел, а также разъем USB, который, кстати, можно использовать не только для зарядки — при помощи Android Auto или Apple CarPlay смартфон можно подключить к головному устройству. Покупатель может выбирать из трех комплектаций — самой простой Enjoy, средней Innovation и топовой Cosmo.
А вот возможности выбора силового агрегата или коробки передач Opel будущим российским владельцам не предоставляет — только 1,6-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый «автомат». Связка эта известна нам давно: это те самые двигатель серии Prince и «автомат» Aisin, которые устанавливались на целую плеяду самых различных автомобилей: Mini, Peugeot 408, Citroen C4 Sedan и многие другие. Все мы помним, что поначалу этот дуэт не радовал своей надежностью, особенно в части мотора. Но после нескольких модернизаций проблемы двигателя вылечили, а взаимодействие с ним автоматической трансмиссии отладили на пять баллов: переключения на Grandland X не вызывают нареканий, а обучается коробка передач действительно быстро. Ну а с динамикой у автомобилей с этой связкой проблем никогда не было: вот и почти полуторатонный Грандленд разгоняется до «сотни» за вполне вменяемые 9,5 секунды. При этом даже после 130–150 км/ч интенсивность ускорения остается довольно высокой.
На ровном асфальте Opel ведет себя безупречно. Железобетонно стоит на скоростной прямой, упруго обрабатывая микронеровности и волны дорожного полотна. Повороты Grandland X пишет с явно некроссоверной прытью и старанием, словно циркулем — четко, ясно, с приятным усилием на «баранке» и совсем небольшими кренами. Вот вам еще одно доказательство серьезного вмешательства в конструкцию шасси ЕМР2 — подвеска тут явно настроена на немецкий лад. И все бы хорошо, но адаптации под Россию не предусмотрено (автомобили собирают в Германии на заводе в Айзенахе), поэтому как только качество дороги ухудшается, водителю приходится снижать скорость. Жестковато для России! Вся ямки даже среднего калибра явственно ощущаются пятыми точками пассажиров, на «лежачих полицейских» они и вовсе подпрыгивают, а пробои — совсем не редкость. Вот вам и кроссовер…
Казалось бы, от переднеприводной машины, да еще и с такой зажатой подвеской, не стоит ждать каких-то чудес, съезжая с асфальта. Конечно, без задней ведущей оси, с клиренсом в 188 мм и довольно длинным передним свесом Opel вовсе не годится на звание внедорожного бойца, но все же проехать он сможет чуть дальше многих аналогов с колесной формулой 2WD. Все дело тут в фирменной системе Intelli Grip, которая на электронном уровне регулирует момент на передних колесах и отклик на газ в соответствии с предустановками одного из пяти возможных режимов. Понятно, что эта «фишка» никогда не заменит полного привода, но все же она реально работает и посильную помощь на нестабильных покрытиях оказывает.
В то время, когда с нашего рынка уходит все больше марок и моделей, появление в салонах дилеров каждого нового автомобиля впору отмечать шампанским и аплодисментами. Вот и мы, конечно же, очень рады возвращению Opel в Россию, но говорить о том, что Grandland X станет бестселлером или сильно подтянет продажи Peugeot/Citroen/Opel, вряд ли стоит. Главная причина этому — высокие цены на импортируемые машины в целом, и на Grandland X в частности. Согласитесь, что 2,4 млн рублей даже за «топ» — это многовато. Большинство игроков на нашем рынке предлагают за такие деньги не просто хорошую комплектацию, но еще и полный привод. Впрочем, представители Opel говорят о том, что, если Грандленд превзойдет по продажам Peugeot 3008, то и это уже будет достойным результатом. Ну а мы же в ближайшее время сравним двух этих «братьев по оружию», а также прибавим к этому дуэту еще одного нового конкурента. Ждите скоро на Дроме!
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240/1400 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4477х1856х1609 |
Колесная база, мм | 2675 |
Клиренс, мм | 188 |
Снаряженная масса, кг | 1435 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Объем багажника, л | 514/1652 |
Шины | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 7,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-6 |
Цена, руб. | от 1 999 000 (2 399 000)* |
* тестируемый автомобиль