|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Все при ней — и сила, и грация, и даже титул «автомобильной королевы» — The Car of the Year 2009. Но продажи в России (в отличие от другого мира) не пошли. Почему? Мы второй раз за месяц отправились во Франкфурт, но на этот раз, чтобы поближе (а не в режиме экспресс в рамках освещения автосалона) познакомиться с обновленной версией Opel Insignia, а заодно попытаться понять, будет ли она на этот раз интересна массовому российскому покупателю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тактические успехи и стратегические просчеты— К сожалению, нам пришлось выводить на российский рынок текущее поколение Insignia в самый разгар кризиса в 2009 году, — эмоционально говорил в кулуарах презентации менеджер Opel, отвечающий за продажи в Центральной и Восточной Европе Сергей Офицеров. — Дебют Insignia в России в 2009 году совпал с резким ростом курсом евро по отношению к рублю, и автомобиль получил имидж дорогого. Плюс на момент запуска самым доступным «автоматом» был автомобиль с 2,0-литровым двигателем мощностью 220 л.с. — сейчас он доступен по цене от 1,1 млн руб. Факты налицо. В Европе Insignia — второй по популярности автомобиль сегмента D+ (или по-нашему — бизнес-класса): впереди только классика жанра, материализованная в виде Volkswagen Passat (правда, разница в продажах — почти вдвое). По миру за 5 лет продано более 600 тыс. автомобилей, продажи идут успешно на таких сложных рынках, как североамериканский, китайский (под брендом Buick Regal), австралийский. На Россию приходятся крохи и место на задворках первой десятки бизнес-класса — 4 706 проданных авто в прошлом году и 1 883 по итогам первого полугодия 2013. Слезы! — В линейке нового поколения модели автоматическая трансмиссия будет доступна с абсолютно новым бензиновым двигателем с прямым впрыском SIDI объемом 1,6 литра, — вопрос об изменении в стратегии продаж Сергею задавать не потребовалось. — Плюс цены на весь модельный ряд (здесь Сергей сделал загадочное выражение лица) — будут интересны. Opel обещает озвучить точные цены не ранее конца октября, продажи начнутся до конца года (в Европе они уже идут: цены в Германии начинаются с отметки 24 325 евро), заказы принимаются уже сейчас. Как это принято у немецких производителей, различных вариантов столько, что разобраться с ними — нужно проводить исследование. По предварительной информации в России будет доступна линейка из четырех двигателей, передний и полный привод, три типа кузова (седан, хэтчбек, универсал), 6-ступенчатые механические и автоматические трансмиссии и три уровня комплектации — Essentia, Elegance и Cosmo. Плюс специальная полноприводная версия универсала Country Tourer — с 2,0-литровым бензиновым или дизельным мотором, только с автоматом и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. При этом наибольшей популярностью в России почти наверняка будут пользоваться две базовых версии — седаны с 1,6-литровым бензиновым мотором на «автомате» и 2,0-литровым дизельным мотором с механической КП. С ними мы и познакомились в окрестностях Рюссельсхайма, где расположен завод и штаб-квартира Opel. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте посмотрим, а что, собственно, изменилось в новом поколении* Insignia. * «опелевцы» настаивают именно на такой формулировке, приводя в качестве аргумента «2700 изменений». | ||||||||||||||||||||||||||||||
Джойстик и линейка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Вы легко перешли с Windows 7 на «восьмерку»? Поздравляю. А мне новые программные алгоритмы, и уж тем более гаджеты, даются с трудом, да так, что хочется выбросить что-то из компьютерных компонентов в окно. Но с мультимедийной системой Insignia я разобрался практически на ходу (в прямом смысле слова). Центральная консоль Opel еще не так минималистично безупречна, как гранит планшетного компьютера, но уже не пугает обилием клавиш и рычажков, как большинство конкурентов (и как прежнее «поколение»). Для тех, у кого с восприятием алгоритмов управления еще хуже, чем у меня, инженеры Opel предлагают скачать на мобильный телефон специальное приложение, поднести экран к клавише управления и получать инструкцию, как этим пользоваться. В каких-то случаях это будет полезно. Но, в принципе, управление основными функциями, и в первую очередь мультимедиа системой, понятно на интуитивном уровне. Удобнее всего работать с тачпадом под правой рукой на центральном тоннеле, хотя можно и тактильно на мониторе и с помощью клавиш на руле (вот тут ликбез потребуется — ступица явно перегружена клавишами). И даже голосом — как это будет работать, надо будет проверить уже в России. Возможности этого «пульта управления комфортом» (Opel называет его «Информационно-развлекательная система») в виде 8-дюймового монитора богаты: телефон, музыка, настройка различных функций автомобиля, вплоть до изменения режима панели приборов. И в числе прочих, главная — навигация. Хороша! Не дает не то что промахнуться — даже поволноваться по поводу предстоящего маневра. И кидать взгляд вправо совсем необязательно: информация о ближайшем действии (как и об ограничении скорости) выводится еще и в центр спидометра и дублируется голосом. На густой сети дорог в районе Франкфурта намека на ошибку в действиях не было ни разу. Как это будет работать в России (включая голосовое управление), пока не ясно — на тестовых автомобилях была загружена только карта Европы, а язык подсказок — английский. Панель приборов тоже апгрейдили. На прежней версии были выходящие из моды «колодцы», теперь единая жидкокристаллическая панель, куда в традиционном виде — круг и полукруг — выводятся классические показатели. Впрочем, показания панели приборов можно настраивать на свой вкус. На дорогах Германии Insignia мелькает достаточно часто — хорошая возможность оценить стилистические изменения. Перемен не так чтобы много, но автомобиль буквально несколькими решительными штрихами удалось привести в соответствие с быстроменяющейся автомобильной модой: выглядит Insignia подтянуто и современно. Ну и в довершение всего Opel предлагает широкую линейку двигателей семейства Ecotec, правда, для России будут доступны только четыре — бензиновые 1.6 Turbo, 2.0 Turbo и 1,8-литровый атмосферник, а также 2,0-литровый дизель. Причем с 2,0-литровыми моторами возможен полный привод со всеми кузовами. Новых экономичных двухлитрового турбодизеля и 1,4-литрового бензинового в российской линейке пока не будет. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Угадай мотор | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Раздача автомобилей в аэропорту Франкфурта прошла столь стремительно, что не удалось уточнить, какая версия мне досталась (каких-либо внешних знаков отличий на автомобилях нет, только на полноприводных версиях есть шильдик «4х4»). И остановиться на автобане нет возможности. Поиграем в игру «Угадай мотор»? Но сначала устроимся за рулем. Обычно манипуляции с регулировками у меня занимают минуты три, но и при этом добиться оптимальной не всегда удается — из-за нестандартной вертикальной посадки. Но тут управился за минуту, да еще с оптимальным результатом. И кресло показалось более чем удобным (помнится, в предыдущем поколении их поругивали за недостаточную боковую поддержку) — мое субтильное тело оно зафиксировало жестко. Разве что верхняя часть обода руля слегка наползает на кромку панели приборов.
А что у нас с мотором? Он не слишком оборотист, но резок и зажигателен. С механической трансмиссией управлять таким автомобилем на скоростном автобане — просто удовольствие. Шестая передача, скорость 120-130 км/час, а обороты в районе 2000-2200. Но стоит перейти на передачу-другую вниз, и автомобиль резво набирает 160-180 км/час (благо ограничений скорости на магистрали нет). Настоящее (почти эстетическое) удовольствие получаешь от контроля тяги. Дизель? А вот свернем-ка на парковку и проверим... Так и есть! Принюхаемся... Нет ни намека на солярочные выхлопы. Прислушаемся... Легкий намек на характерное тарахтенье есть, но уловить его можно, только если очень постараться.
Магистраль сменилась каким-то уютным городком (где потребовалось усиленно поработать рычагом КП), а затем перешла в пасторальный серпантин. Вот здесь-то и понимаешь, что в извечном конфликте интересов «комфорт/управляемость» инженеры Opel сделали ставку на первое. Если на магистрали Insignia была легка, прогнозируема и послушна, то в связке поворотов требует от водителя напряжения, особенно если участок потребуется пройти, «красиво виляя хвостом».
На пересменке получаю версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Такая пара — не для агрессивных водителей, но вряд ли этот автомобиль будут покупать молодые и горячие. Различия в поведении на магистрали — в чуть более высоких оборотах при резком ускорении. Хотя 6-ступенчатый «автомат» в целом и послушен, и для городского жителя такой вариант будет предпочтительней. Остается ждать автомобиль в России, чтобы узнать точные цены и комплектации, а также свести ее в очном споре с ближайшими конкурентами в классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Резюме Drom.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Автомобиль станет оптимален для расчетливых ценителей комфортных и стильных машин бизнес-класса. Широкая линейка кузовов в России мало востребована — спросом будет пользоваться преимущественно седан, хотя практической пользы от хэтчбека и универсала больше. Потенциальные потребители такого авто — прагматичные любители больших комфортных седанов, мужчины среднего и старшего возраста, не желающие переплачивать за эксклюзивные опции и брендовые шильдики. Версия же с дизельным мотором интересна скорее в качестве разъездного авто (в том числе — в качестве такси), а также для эксплуатации с большими загородными пробегами. КонкурентыНаиболее перспективным для российского рынка нам представляется Insignia в кузове седан с бензиновым двигателем 1.6 Turbo (170 л.с.) и «автоматом». Ближайшими конкурентами такому автомобилю в ценовой вилке 1,1-1,2 млн руб. выступают: | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Skoda Superb. Чешский седан также недавно был подвергнут рестайлингу. Хорошо укомплектованная версия Elegance co 152-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом TSI и 7-ступенчатым автоматом DSG будет стоить от 1 141 000 руб. Если поступиться составляющими комфорта, то можно купить более простую версию Active за 984 000 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Kia Optima. В версии Prestige c 6-ступенчатым автоматом и 2,0-литровым бензиновым мотором такой автомобиль будет стоить от 1 139 900 руб. Более простая версия Luxe — от 1 019 900 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Peugeot 508. Элегантный французский седан с 1,6-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом в богатой версии Allure (есть даже предпусковой подогреватель Webasto) стоит 1 199 000 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры Opel Insignia: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Двигатели Opel Insignia для российского рынка:
|
Источник: Drom.ru