Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы Opel

 
На российский рынок вернулся Opel, но теперь он совсем не такой, каким был раньше. В течение 88 лет немецкий бренд входил в состав одного из крупнейших автопроизводителей мира, концерна General Motors. В 2017 году Opel купила французская группа Peugeot. И теперь немецкая компания имеет право продавать нам только новые модели — то есть созданные в сотрудничестве с французскими хозяевами. Первыми стали переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, созданный на основе Peugeot 3008/Citroen C5 Aircross, и минивэн Opel Zafira Life, состоящий в родстве с Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Четыре «европейца», «американец» и «японец» образца 80–90-х годов. Пять дорогих (когда-то) седанов и одно купе. Шесть олдскульных аппаратов разной степени сохранности. Те, кто покупают такие машины, уверяют, что это — кайф... Мы задались вопросом: чем так хороши люксовые модели в возрасте 20–35 лет?
Бывают же у автомобилей имена, даже не то, чтобы хорошо им подходящие — раскрывающие, так сказать, самую сущность машины. Kadett как раз одно из таких. Слово по-французски означает «младший», а в военной терминологии соответствует воспитанникам начальных учебных заведений. И как нельзя лучше подходит модели, занимающей в линейке компании низшую ступень. Дескать, недоросль еще. Однако вспомним, что в том же армейском лексиконе кадет — это солдатский или унтер-офицерский чин, на который ложится основная нагрузка. Пока старшие модели Record, Kapitan, Admiral и Diplomat были «лицом» фирмы, массовый и недорогой Kadett отвечал за доходную часть. Причем не только в рамках Opel, но и всего концерна GM. И делать это по-настоящему масштабно он начал с поколения, появившегося в 1973 году, которое проходит под литерой C.
«Не выпендривайтесь, слушайте свою любимую песню “Валенки”» — так в советском анекдоте отвечало радио на просьбу слушателя поставить в эфире Boney M или Бетховена. В последнее время наши сограждане снова стали привыкать к жизни по принципу «бери что дают». С 2014 года ассортимент автомобилей в России сократился почти вдвое: если два года назад покупатели могли выбирать примерно из 500 моделей, то за прошедшее с тех пор время с рынка ушли 200 автомобилей. Такие цифры приводит глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Премиальные хэтчбеки C-класса, как и весь премиум в целом, всегда были особой кастой: такие автомобили приобретали те, для кого важен не только имидж, но и внимание к деталям. Но жахнул кризис, и теперь тот же «миллион с копейками» надо отдать за куда как более заурядные хэтчбеки, в имидже которых премиальной составляющей никогда и не было. Вот только могут ли хорошо оснащенные, но «рядовые» модели полноценно заменить «офицерский состав» из ставшего еще более дорогим премиального сегмента?
Что такого особенного может произойти с новым автомобилем на дорогах благополучной Германии, да еще если автомобиль — банальный хэтчбек B-класса? Ничего. Поэтому даже сбой в работе системы Start/Stop, когда показавшиеся бесконечно долгими три с небольшим секунды я пытался оживить машину, вставшую посередине оживленного перекрестка, был воспринят мною почти как событие.
Единственным кроссовером «карманного» класса А по праву можно считать только FIAT Panda 4х4, который в последней своей ипостаси носит название Cross. Этот недорогой и неприхотливый, а потому горячо любимый автомобиль традиционно был популярен в Европе, но в России никогда не продавался. Поэтому «опелевцы» отчасти правы, называя свой Adam Rocks самым маленьким кроссовером на рынке. Только полного привода у Adam нет, и играет он несколько в другой категории: своими безграничными возможностями индивидуализации он целит в MINI и FIAT 500.
Под колесами — неровный асфальт знаменитой Нордшляйфе: трассы, которую великий Ники Лауда назвал «Зеленым адом» и которая считается самым опасным гоночным кольцом в мире. Но едущая впереди машина инструктора оставляет ощущение… компьютерной игры. А ведь и вправду похоже: если стараться держать минимально возможную безопасную дистанцию (как того требует инструктор), то кажется, что ты управляешь не своей, а как раз инструкторской машиной. И только внушительные ускорения, причем во всех трёх плоскостях сразу, возвращают к реальности: это не игра…
Кроссовер должен быть полноприводным? Кто это сказал? Вы уверены? Так ли нужен в городе, основной среде обитания таких автомобилей, привод на четыре колеса? Данные продаж, особенно в компактном сегменте, говорят об обратном: около 70-80% реализованных в России маленьких паркетников — переднеприводные! Именно поэтому мы решили свести в этом тесте «карликов», выступающих в кроссоверном жанре, которые имеют модификации только с приводом на переднюю ось. Мы выбрали самые мощные бензиновые версии и попытаться собрать из них идеальный кроссовер для города. Так в нашу компанию попал 200-сильный Nissan Juke Nismo…
Не так давно мы рассказывали об обновленных универсалах повышенной проходимости Subaru Outback и Volvo XC70, автомобилях, которые далеко не первый год на рынке, и сумели завоевать свою армию стойких поклонников. Кто на новенького? Гости из Европы — Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer — решили побороться с признанными «аксакалами» за место под солнцем.