В чем главный плюс новинки? Безусловно, в стильном и оригинальном дизайне: вы точно не затеряетесь среди востребованных локализованных машин. Однако есть у 2008-го и менее очевидное достоинство — современность и технологичность. Вы не устали еще от стереотипа, что самым крутым автомобилем может быть только архаичный рамный внедорожник, обязательно с объемным двигателем минимум в шесть цилиндров, с жестко подключаемым полным приводом на механических блокировках и с отсутствием лишней электроники — только металл, только хардкор?
Сегодня уже очевидно: будущее за теми автомобилями, которые смогут стать этакими смартфонами на колесах, которые каждый владелец настраивает в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Хотите видеть курсор навигатора на приборной панели? Или «собрать» на месте стандартной «приборки» собственный вариант «рабочего стола» водителя из имеющихся элементов визуализации? А может, настроить работу электронных помощников? И чтобы все это было в современной и нетривиальной оболочке, да еще и с какой-нибудь модной или необычной «фишкой»?
Уже базовая мультимедиасистема с 7-дюймовым дисплеем и аудиосистемой с шестью динамиками имеет поддержку Apple Carplay, Android Auto и Mirror Link. Музыка хоть и не несет «громких» лейблов, звучит тем не менее неплохо. Тестовые автомобили имели 10-дюймовые медиасистемы с навигацией. Но куда больше лично мне понравилась… простая подставка для смартфона, образующаяся при открытой крышке отсека для мелких вещей (за доплату туда можно заказать индукционную зарядку). Мы все так или иначе пользуемся смартфонами (в Москве камеры даже начали штрафовать за телефон в руке водителя), но, чтобы разместить гаджет в салоне, по старинке используем дополнительные держатели на стекло или дефлекторы. И почему до сих пор никто из автопроизводителей не предлагал этот, уже давно ставший обязательным атрибутом современного человека, девайс?
Всего в машине предусмотрено до четырех USB-разъемов. Еще недавно мы радовались и единственному, а теперь даже такое количество может показаться недостаточным. Впрочем, пассажирам должно хватить. Кроме того, для заднего ряда предусмотрены карманы в спинках передних кресел и задних дверях, два из четырех USB-разъемов и… Да, в общем-то, на этом список стандартных удобств, увы, заканчивается. Даже центрального подлокотника нет.
С трехцилиндровым 1,2-литровым турбомотором мы уже знакомы как минимум по тестам соплатформенного Citroen C3 Aircross. Но, в отличие от собрата, 2008-й у нас мощнее: в комплектации с АКП этот двигатель выдает 130 л.с. против 110 у Citroen. И эта прибавка… Скажем так, если ехать в режиме «газ в пол», то получится действительно немного быстрее. В обычном же режиме вам и 100 «лошадей», которые положены базовой версии с МКП, будет хватать за глаза. После нескольких попыток разгона с места до 100 км/ч один раз получилось даже «выехать» из десяти секунд, что можно списать на погрешность измерений и дорожные условия. Но заявленные 10,2 секунды до «сотни» 2008-й показывает честно.
Основное отличие поставляемых в Россию 2008-х, помимо отсутствия гибридных версий, — в «автомате»: у нас это проверенный временем 6-ступенчатый агрегат от Aisin, тогда как в Европе бензиновые машины оснащают более современной 8-ступенчатой «гидромеханикой». Во многом именно КП повинна в том, что 2008-й не ощущается легким и по-настоящему динамичным. Старт с места — подчеркнуто плавный даже под полный газ, а на обгонах переход сразу на две, а то и три передачи вниз заставляет небольшой моторчик излишне громко рокотать на манер дизеля.
Есть вопросы и к рулежке. Когда асфальт не совсем ровный, то в быстрых ходовых поворотах машина начинает «поскальзываться» всеми четырьмя колесами. Хотя здесь возможно влияние мягких зимних шин, в которые были обуты тестовые автомобили. Но они же позволяли чуть смелее других форсировать «лежачих» полицейских, а также ходом пролетать асфальтовые проплешины и мелкие ямки. В результате на горном серпантине возникает двойственное чувство: с одной стороны, 2008-й своим уменьшенным рулем, требующим меньше перехватов в крутых виражах, провоцирует ехать быстрее и даже хулиганистее. С другой — упомянутые выше переставки с выбранной траектории не позволяют в полной мере назвать 2008-й автомобилем для спортивной езды.
В целом новый 2008-й оставил по большей части позитивные впечатления (особенно в отсутствие на ознакомительном тесте прямых конкурентов 😊): ряд недостатков компенсируется неплохим балансом оригинальности, оснащения и ездового комфорта. Это стильный и достаточно современный еврокроссовер, способный привлечь не столько любителей вождения, сколько активных пользователей электроники. И тех, кто готов за это заплатить как за дорогой и модный аксессуар.
1.2 Puretech 100 MT6 | 1.2 Puretech 130 EAT6 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1199 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 100/5500 | 130/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 205/1750 | 230/1750 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-МКП | 6-АКП |
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Полузависимая, пружинная (торсионная балка) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4300х1815х1530–1550 | |
Колесная база, мм | 2605 | |
Клиренс, мм | 170 | |
Снаряженная масса, кг | 1265 | 1300 |
Объем топливного бака, л | 44 | |
Объем багажника, л | 434/1467 | |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16, 215/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 196 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,8 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,4 | 6,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 145/Евро-6 | 148/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 639 000 | 1 769 000 |
Несмотря на продолжающийся рост популярности кроссоверов, сегмент компактных остается относительно небольшим. Ряд моделей, доступных в Европе, у нас либо не представлены в принципе (например, Opel Mokka, ушедший из России вместе с уходом самого Opel), либо серьезно отличаются технически (пример — европейский Renault Captur и наш вариант с именем Kaptur). Однако выбор есть даже с условием, что мы будем рассматривать исключительно моноприводные машины и не станем прицениваться к бюджетным моделям, в том числе и из Китая.
Первым в ряду соперников нового Peugeot назовем соплатформенный Citroen C3 Aircross. В отличие от 2008-го, «Эиркросс» недавно пережил не смену поколений, а всего лишь фейслифтинг, который до России еще не доехал. А в продаже можно найти машины с тремя вариантами моторов: два бензиновых 1,2 литровых 3-цилиндровых, агрегатирующиеся либо с 5-ступенчатой «механикой» для 82-сильной версии, либо с 6-ступенчатым «автоматом» для 110-сильных модификаций. Цены — от 1 539 000 рублей за машины с МКП и от 1 745 000 рублей за «автоматические» кроссоверы. А для любителей чего-то особенного доступна модификация с 92-сильным 1,6-литровым турбодизелем, предлагаемая исключительно с МКП: такие машины доступны от 1 670 000 рублей.
Kia Soul по праву посчитаем самым серьезным соперником нового «француза» — ведь благодаря сборке в РФ этот кроссовер можно купить за совсем невеликие деньги. Даже динамичная и мощная модификация GT Line, оснащенная 1,6-литровым 200-сильным турбомотором, оценивается в 1 769 900 рублей. А базовая машина с 1,6-литровым «атмосферником» в 123 л.с. доступна от 1 114 900 рублей за вариант с МКП и от 1 174 900 рублей за версию с «автоматом». А есть еще и «промежуточный» вариант с атмосферным 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и АКП, цены на который стартуют от 1 399 900 рублей.
Гораздо шире выбор переднеприводных модификаций у, скажем так, «нормальных» кроссоверов — тех, что имеют полноприводные исполнения. В этом ряду можно присмотреть такие модели, как Jeep Renegade (1,4 л., 140 л.с., МКП — от 1 710 000 руб., РКП — от 2 099 000 руб.), Mazda CX-30 (2,0 л., 150 л.с., МКП — 1 650 000 руб., АКП — от 1 904 000 руб.), Nissan Qashqai (1,2 л., 115 л.с., МКП — от 1 413 000 руб., вариатор — от 1 474 000 руб.), Skoda Karoq (1,5 л., 150 л.с., АКП — от 1 552 000 руб. Ожидается начало продаж самой доступной версии с «атмосферником» 1,6 л., 110 л.с. и МКП — от 1 424 000 руб.) или Suzuki Vitara и Suzuki SX4 (обе модели доступны с одинаковой линейкой силовых агрегатов в виде «атмомотора» 1,6 л., 117 л.с., с МКП от 1 429 000 и 1 384 000 руб. соответственно, с АКП от 1 529 000/1 629 000 руб., а также с турбомотором 1,4 л., 140 л.с. и АКП за 1 879 000 рублей в обоих случаях).
Приключения этого тест-драйва, прошедшего в Абхазии, начались еще в Москве, когда часть журналистов не попала на запланированный рейс из-за овербукинга, допущенного популярной «зеленой» авиакомпанией. Сама Абхазия встретила околонулевой температурой и выпавшим в горах снегом. Однако форс-мажор случился на второй день: снег внезапно усилился до такой степени, что местная ДПС стала перекрывать Сухумское шоссе, проходящее через всю республику: местные оказались банально не готовы к столь суровым условиям (здесь не утруждают себя сезонной сменой шин), редкие фуры физически перекрывали проезд, а в некоторых местах обострилась опасность камнепада. По словам аборигенов, подобного снегопада не было с 1993 года. Зато погода позволила запечатлеть местные кактусы и пальмы в снегу 😊