при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калуга, как известно, считается у нас родиной не только космонавтики, но и мирного атома. Однако не так давно старинный русский город стал еще и родиной целого выводка некогда иностранных автомобилей, которые, будучи собранными в его окрестностях, автоматически приобрели российское гражданство. В нашем случае речь идет о двух «крупноузловых» братьях — Peugeot 308 и 4007, сборка которых ведется на мощностях совместного предприятия PSMA. Обе машины, казалось бы, французские, однако на деле оказывается, что одна более, а другая — менее. Давайте разбираться. Первым в моем распорядке на сегодня значится обновленный Peugeot 308. Причем, машины две. Как две противоположности. Первая — с турбо-мотором и новым шестиступенчатым «автоматом» в самой богатой комплектации Allure, стоимостью от 819 000 рублей. Вторая — в простейшей комплектации Access с древним 4-ступенчатым «автоматом». Такая стоит много дешевле — от 590 000 рублей. Причем, если взять 5-ступенчатую «механику», что в данном случае, как мне кажется, более предпочтительно, то можно сэкономить дополнительные 40 000 рублей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Access способен порадовать владельца тканевым салоном, наличием кондиционера, АБС, двумя подушками. Задние стеклоподъемники и подогрев сидений — за «пакетную» доплату. С «автоматом» машина разгоняется до сотни за 13 сек и набирает 188 км/ч максималки. С «ручкой» показатели ощутимо лучше — 10,8 сек и 195 км/ч. Однако по виду и не скажешь, что этот Пежо такой уж простой и скромный. Все-таки, небольшой фейслифтинг, который не так давно перенес автомобиль, сказался на внешности благоприятным образом. Точнее, не на всей внешности, а на передней части. Даже без противотуманок передок смотрится бодро и актуально. Спасибо передней оптике, слегка модифицированной и от того более изящной. Также благодарность, и не малую, надо отдать серебристой бижутерии, которая украшает передний бампер. Более дорогие версии щеголяют диодными вставками, которые резко выделяют машину из потока. Задняя часть вообще изменилась минимально, и нельзя сказать однозначно, пошло ли ей это на пользу. На подштамповку пятой двери налепили серебристую полоску. А буквы Peugeot теперь вынесли под фирменного льва, по центру. Что тут скажешь — фейслифтинг минимальными затратами! При желании такой можно «замутить» самостоятельно — достаточно посетить какой-нибудь крупный авторынок, а потом провести пару часов в гараже... Завершает облик бюджетного «пыжика» 15-я «штамповка» на фирменных колпаках, в то время как более дорогая машина стоит на умеренных 16-х литых дисках (при желании можно заказать все 18). Салон 308-го произвел благостное знакомство еще при первом знакомстве, в далеком 2006-м. Благородные обводы, хром, приятный мягкий пластик передней панели с необычной текстурой, достаточно сложные дверные панели. Однако в рестайлинговой машине изменений я не заметил. Все, как «было хорошо», так и осталось — «как в 2006-м». Версия Access радует полиуретиновой баранкой. Та, хоть и пластиковая, но вполне удобна. Сойдет для бюджетного варианта. Равно как и простая «печка» с кондиционером. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А давайте-ка залезем внутрь турбо-пыжика. Что видим? Налицо более рельефные и эффектные кресла. Раздельный климат с другим блоком управления. Богатый и пухлый трехспицевый руль, обтянутый кожей. А вот рычаг КПП кожей не отделан — все верно, он же у всех «автоматических» 308-х эффектный, металлический — только успевай тряпочкой протирать, чтоб блестел. Кстати, «автомат» тут новый, 6-ступенчатый. Это удел только турбо-версии. В более дорогом 308-м центральная консоль отделана под черный лак, а над головой — эффектная панорамная крыша. 308-й с мотором 1,6 THP обладает очень приятной динамикой. До сотни разгоняется за 9,1 секунды и набирает максимальные 212 км/ч. Моторчик в деле очень приятен — богатый моментом низ и середина, и веселые верхи. А еще — приятный поставленный голос, особенно «на вдохе», когда работает система впуска. Тем не менее, со стороны владельцев Пежо было много нареканий на моторчик с турбиной. Частенько подводил он своих хозяев. Может, им помог бы «турбо-таймер»? Как бы то ни было, а подивившись более бружуазным салоном и заглянув в стеклянную крышу, я отправляюсь обратно — за руль бюджетника. Машинка мне лично очень хорошо знакома. У родителей такая в эксплуатации, накатала уже 40 000 км. Пока, тьфу-тьфу, без поломок. Только плановые ТО. А вот у коллеги, что сидит рядом, на таком же «пыжике» ездит супруга. Пробег — 10 000 км, а в сервис уже ездили, причем незапланированно. Пару раз с коробкой и один — с электрикой. На это отвечают представители Peugeot — на заводе в Калуге повышен контроль качества. Что ж, время покажет, а пока... Пока я ощущаю себя за рулем родительской машины. Минимальные изменения чувствую в поступи. Хотя производитель и говорит о пересмотренной ходовой, но разницу я чувствую только в нюансах. Да и то, возможно, их появление вызвано меньшим радиусом колес да покрышками с более «толстой» резиной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется 308-й, как и ранее, недурственно. Причем, это касается и простой версии, и тубированной, которая в силу своих больших возможностей и зажигает сидящего за рулем сильнее. Руль тут «старошкольный», с гидроусилителем, настроен хорошо. Связь с колесами есть, их положение чувствуется весьма неплохо. Крены находятся на умеренном уровне. Подвеска в целом немного жестковата, но если не ехать, сломя голову, то фильтрует плохую дорогу нормально. А вот чего не любит, так это ям с острыми краями — чуть-что, и сразу неприятный удар по кузову с не менее неприятным звуком. Моторчик объемом 1,6 литра не поражает воображения, но работу свою выполняет честно. Живой и достаточной мощный, с приятным раскрытием в зоне высоких оборотов. А как иначе, ведь Пежо делали его совместно с БМВ. Но вот коробка передач... Она, откровенно говоря, все портит. Не зря же версия с «механикой» скидывает с показателя 0-100 км/ч сразу 2,2 сек. Передачи у «автомата» длинные. При этом и программное обеспечение устарело. АКП нередко «тормозит». А растянутые числа вынуждают «автомат» постоянно зависать на повышенных оборотах, что явно вредит экономичности. Минусую. А вот новый «автомат» на машине с моторами 1,6 THP — хороший и современный. Думает быстро, переключает плавно. Жаль, что его не ставят на более простые версии. И там он оказался бы весьма полезен. Хотя... Водитель флегматичный, рискну предположить, уживется и с архаичной коробкой. Как мой отец, например. Едет он себе спокойно, нажимает то на газ, то на тормоз, обгоняет только в случае крайней необходимости... а коробка все делает сама. На то, видимо, и расчет производителя. Тем не менее, им стоило бы задуматься о скорейшей смене АКП. Ведь еще пару лет 308-й точно будет выпускаться. Салон 308-го достаточно просторный. Однако первое время водителю приходится привыкать к необычной компоновке с вытянутым носом. Отсюда гигантское лобовое стекло — как на минивэне, и необходимость адаптироваться к полному неощущению габаритов спереди. Сзади места достаточно для двух взрослых среднего роста. Шумоизоляция у машины неплохая спереди — водитель и пассажир не жалуются. А вот третий коллега, примостившийся на заднем диване, констатировал навязчивый шум шин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующим в программе шел автомобиль, старший по рангу и более дорогой — кроссовер 4007 в комплектации Active, с 2,4-литровым 170-сильным мотором и вариатором. Тут есть подключаемый полный привод, кожаный (местами) салон. Стартовая цена такого автомобиля — 1 124 00 рублей. Поэтому бюджетные 16-дюймовые штампованные диски на колпаках смотрятся здесь как-то неуместно. Это сразу подрубает облик симпатичного кроссовера с вычурной французской физиономией. Впрочем, если бы я сказал, что это — Mitsubishi Outlander, то совершенно не ошибся бы. Ведь даже замаскирована машина несильно. Для тех, кто по непонятной причине до сих пор не в курсе, напомню, что тройка Outlander XL, 4008 и Citroen C-Crosser — плоды плохо закамуфлированного бэйдж-инжиниринга. По сути дела, это одна и та же машина, продающаяся под разными марками. В России они и собираются под одной крышей. Близнецы-братья. Вы знаете, я близко знаком с Outlander XL. В силу этого, а также, наверное, помятуя о его японском происхождении, я всегда хорошо оценивал автомобиль, прощал ему кое-какие недочеты и погрешности. Но когда я сел в Peugeot, а попал в Mitsubishi, то оценка кроссовера в моих глазах немного пошатнулась. И дело тут вот в чем. Скорее всего, это вопрос восприятия. Peugeot – марка европейская, что означает некое подразумевающееся качество машины, отделки, материалов, шумоизоляции и так далее. Здесь же мои ожидания не то что разбились вдребезги, но были сильно обмануты. Я посмотрел на японскую машину через призму европейского восприятия. И, честно говоря, не порадовался. Салон произвел на меня унылое впечатление, даже после самого доступного 308-го. В том было как-то добротнее и уютнее. Здесь же повсюду жесткий пластик, а часть его еще и дерматином обтянута. Никакой дизайнерской мысли не читается. Все как-то прагматично и уныло. Даже бедненько. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поехали. Зажужжал под управлением вариатора двигатель, зашумел в стойках ветер, запели в арках покрышки. И снова стало некомфортно — сюда бы звукоизоляцию получше. Тем не менее, едет 2,4-литровый кроссовер хорошо и даже местами весело. Подвеска достаточно упругая. Можно при случае «валить». За что, за что, а за ходовые качества братьев-близнецов разработчикам стыдно быть не должно. Но все же это не европейский уровень, даже не уровень современных Пежо. И в самой компании это признают — 4007-й смотрится чужеродно в модельном ряду, и «второй серии» для него не будет. Автомобиль спокойно отживет свое и почит в базе, как еще один бейдж-инжиниринговый проект, не имеющий лица. Но я для себя вывод сделал. Если бы пришлось в жизни когда-то выбрать одну из этих трех машин, объединенных кодовым словом Outlander XL, то выбрал бы я исключительно японский вариант. Он выглядит цельно и законченно в своей достаточно бюджетной концепции. А вот если рассматривать европейский автомобиль через призму японской бюджетности, то непременно остается какое-то не очень приятное послевкусие. Наверное поэтому-то Outlander XL в схожей комплектации стоит аж на 70 000 с лишним тысяч рублей дороже Peugeot 4007. Народ готов платить за цельность идеи! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!