Дизель в бюджетном сегменте — редкость, почти исключение. А если при этом у автомобиля солидные габариты, хорошая родословная и привлекательная цена? Интересно! Drom.ru провел три дня за рулем одного из самых доступных дизельных седанов в гольф-классе — Peugeot 408 HDi.
Peugeot 408 далеко не новинка — презентация модели состоялась еще в 2010 году в Китае. Тогда же он вышел на рынок. А российские продажи стартовали в середине 2012-го. «Француз» достаточно хорошо знаком многим автомобилистам, и, собственно, Drom.ru о нем тоже писал. «408-й» аппелирует к извечным российским ценностям: просторный салон, большой багажник (заслуга рекордных для сегмента габаритов) и практически всепрощающая подвеска в сочетании с невысокой ценой. Такие качества делают седан одним из самых привлекательных в классе с точки зрения покупателя.
Есть у сегодняшнего героя нашего теста и еще одно преимущество — это один из самых доступных представителей гольф-сегмента с дизельным двигателем. Их, в общем, и без того немного — крупные производители не предлагают в России дизельные версии «компактов», столь популярные в практичной Европе. Спрос на них невелик. Тем не менее, в Peugeot от дизеля не отказались, полагая, что «русский» седан (компания не устает подчеркивать его «профориентацию») может быть не только бензиновым.
Маршрут тест-драйва Peugeot пролегал на запад от Москвы — через Россию (Тверская, Новгородская и Псковская области) и Прибалтику (Латвия, Литва) в Калининград. Неплохо — контраст родных направлений с европеизированными дорогами ближнего зарубежья наверняка позволит объективно оценить ходовые качества «обрусевшего француза на солярке».
До этого теста мне не доводилось ездить на Peugeot 408. Но на улицах автомобиль я, конечно, видел. И, если честно, не сразу приноровился его идентифицировать — марку узнать несложно (еще бы, такие «нескромные» эмблемы-львы на капоте и багажнике!), а вот модель... И сейчас, когда автомобиль передо мной, первое впечатление не изменилось. Внешность 408-го во многом «универсально-усредненная», как по отношению к корпоративному дизайну, так и к другим представителям класса. Впрочем, довольно приятная глазу. Даже отдельный багажник «вживлен» вполне гармонично, что не так уж часто встречается на автомобилях с похожей «родословной» (за основу седана был взят универсал 308 SW). Характерная «российская» особенность, хорошо заметная сбоку, — поистине «недетский» для моноприводного легкового автомобиля клиренс в 175 мм. Но, как ни странно, это силуэт не портит и впечатления «задранности» кузова нет.
Красный Peugeot не заставит своего хозяина краснеть перед друзьями — автомобиль выглядит пропорционально и солидно. Истинные размеры ощущаются только когда оказываешься в салоне — «408-й» из тех, про которых говорят «внутри больше, чем снаружи»
А вот передняя часть авто на общем фоне выглядит спорно. При взгляде «в анфас» трудно избавиться от ощущения, что чрезмерно вытянутые остроугольные фары стремятся отвоевать побольше пространства у раздутого капота, а он в свою очередь пытается сползти на бампер. Довершает композицию «лев в стакане», вне фальшрадиаторной решетки выглядящий несколько странно. Словом, не самый выгодный ракурс… Но не будем слишком придирчивы — неоднозначные элементы всегда были «коньком» французского дизайна.
Любое автопутешествие начинается… Нет, даже не с поворота ключа зажигания, а с укладки горы вещей в багажник. В нашем случае долго мучиться с этой процедурой не пришлось. Горы у нас не было, а несколько среднего размера дорожных чемоданов — это абсолютно не проблема для 560-литрового багажника Peugeot 408. Внутренний объем задней части кузова используется «по полной»: компактные петли крышки багажника с газовыми упорами не скрадывают свободное пространство, а колесные арки невелики и имеют «удобную» форму с вертикальными боковинами. К процессу погрузки-разгрузки, пожалуй, только одна претензия — довольно узкий проем с высоким порогом. Непривычным оказалось и то, что багажник не откроешь из салона — соответствующего рычажка просто нет. Только дистанционно, кнопкой на ключе, либо механически, самим ключом.
Крышка багажника увенчана аккуратной выштамповкой в виде спойлера, но это всего лишь антураж — дизельный Peugeot 408 далек от «околоспортивного» стиля
Пока есть время перед стартом, примеряю на себя роль заднего пассажира. Широкие двери открываются почти на 90 градусов — вход на второй ряд поистине «минивэновский»! И внутри вольготно, при моих 182 см роста места достаточно и для головы, и для коленей. Будет довольно удобно даже втроем, если люди не «богатырских» габаритов. Конечно, среднему седоку вполне ожидаемо будет мешать тоннель под ногами, но преодолеть в случае необходимости сотню-полторы километров можно без особого дискомфорта. Ну а два пассажира смогут посетовать, пожалуй, только на отсутствие центрального подлокотника.
Перебираюсь вперед — пора ехать! С поворотом ключа салон наполняется характерным дизельным «голосом». И даже вибрация на некоторых органах управления, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, ощущается отчетливо. Недостаток? Для тех, кто привык к тишине бензиновых моторов, пожалуй да. Но для поклонника дизелей такая особенность сюрпризом не станет.
Убранство салона строгим не назовешь. И это логично, ведь перед нами «француз»! Верхняя часть «торпеды» выполнена из мягкого пластика, дверные панели и мелкие детали — из жесткого, но вполне приятного на ощупь
Приборная панель в ретро-стиле, накрытая тонким козырьком — «жемчужина» интерьера «408-го». Жаль, что шкалы не блещут информативностью
Устроился в меру мягком и довольно широком кресле быстро — диапазоны классических регулировок (продольное перемещение, вертикальное и наклон спинки) велики, подобрать нужное положение труда не составляет. Руль регулируется в двух плоскостях. А вот поясничного подпора нет — большой минус в предстоящей дальней дороге. Но пока мы выбираемся из московских пробок, об его отсутствии даже не вспоминаю.
Характерная особенность Peugeot 408 — низко расположенная «торпеда». Даже если опустить сиденье в крайнее нижнее положение, приборная панель окажется не перед глазами, а «где-то ближе к коленям». Этакая «микроавтобусная» черта. Своеобразно, но на удобство не влияет, и даже наоборот — создает ощущение простора в передней части салона. И обзорность хороша — низкая подоконная линия, большая площадь остекления и придвинутые к водителю средних размеров боковые зеркала позволяют без каких-либо трудностей отслеживать ситуацию вокруг автомобиля. По части эргономики замечание, пожалуй, только одно: верхняя половина центральной консоли довольно сильно «завалена» в сторону капота, а потому к дальним от водителя кнопкам управления аудиосистемой приходится тянуться.
Лаконичный блок управления климатом интуитивно понятен и удобен в обращении
Кстати, во время маневров на тесных парковках обнаружился еще один неоднозначный момент — в «408-м» нет парковочного радара (не говоря уже о камере заднего вида). А ведь это топовая комплектация Allure! Странно, ведь габариты задней части седана немаленькие, и задеть какой-нибудь невысокий столбик для неопытного водителя — пара пустяков.
Но вернемся к приборной панели, о которой стоит рассказать отдельно. Пожалуй, это самая «французская» часть в скромном салоне Peugeot. Белые шкалы в хромированных ободках с тонкими иголками красных стрелок напоминают циферблаты дорогих наручных часов в ретро-стиле. Такая деталь отлично смотрелась бы в Range Rover или Jaguar, не меньше! Здесь же своей утонченностью она несколько диссонирует с вполне обыденным дизайном салона. И все бы ничего, но читается спидометр с тахометром не ахти: оцифровка выполнена радиальной, тонким шрифтом, да еще и сами цифры разного размера. Забегая вперед, скажу, что за все время теста я так и не приноровился считывать информацию с этой красоты «одним взглядом».
Дизайн штатной аудиосистемы — сама простота! Размещена она далековато от водителя, к расположенным справа кнопкам приходится тянуться. Это отчасти компенсируется фирменным подрулевым аудиопультом. Правда, к нему надо привыкнуть — он перекрывается рулем, и орудовать кнопками можно только наощупь
Мотор на нашем Peugeot 408 объема невеликого —1,6 литра. Мощность при этом составляет всего 112 л.с. Чувствуется европейская школа — все ради экономии! Но, как известно, лошадиные силы — не тот параметр, по которому стоит судить о характере дизельного двигателя. Мотор отлично тянет с самых низких оборотов, а на оборотах максимального крутящего момента (1700-1800 об/мин) ощущается неплохой подхват. Уверенная тяга сохраняется вплоть до 2700-2900 об/мин, дальше крутить мотор уже не хочется — интенсивность разгона падает, а шум становится навязчивым. Но для городской езды этого более чем достаточно.
Дисплеи на приборной панели и на центральной консоли не могут похвастать широкими диагоналями, высокими разрешениями или десятью вариантами цветов подстветки. Но этого и не нужно — со своими функциями они справляются отлично
Эластичность — сильная сторона двигателя Peugeot. Рычаг пятиступенчатой «механики» даже трогать лишний раз не хочется, крутящего момента хватает даже на такие издевательские приемы, как езда на 4-й передаче со скоростью 20 км/ч, или старт в режиме «1-3-5 передача». Разгон, сопровождаемый бодрым урчанием, также довольно неплох и позволяет держаться в потоке абсолютно не напрягаясь. Словом, если бы не знал истинный объем мотора, подумал бы, что под капотом минимум 1,8 л.
Обогрев передних сидений штатно устанавливается только в самой дорогой версии автомобиля Allure
Впрочем, с КПП не все так здорово. Рычаг имеет немаленькие ходы, а передачи включаются с заметным усилием. Не сказать, что это мешает или раздражает, но, скажем, для девушки такое свойство может оказаться неприятным сюрпризом. Педаль же сцепления, напротив, имеет небольшое усилие, и даже после пары часов, проведенных в городе, левая нога не запросила пощады.
Москва позади, и теперь можно ехать быстрее. Крейсерская скорость как-то сама собой установилась в районе 110 км/ч. Обороты двигателя при этом слегка переваливают за отметку в 2000 об/мин, в салоне достаточно тихо и ехать в таком темпе приятно. Запас для обгона тоже есть — примерно до 130 км/ч седан ускоряется отлично. Конечно, можно разгоняться и дальше, но после 3000 об/мин, как было отмечено ранее, автомобиль становится заметно «тупее» и шумнее.
Еще в городе я отметил превосходную энергоемкость подвески: трамвайные переезды, разбитые дворовые дорожки, технологические стыки на эстакадах — Peugeot все нипочем. В то же время, чрезмерной мягкостью подвеска не страдает, что тоже, скорее, плюс — крены в поворотах при немаленьком клиренсе на удивление неглубоки. Правда, на трассе «ложка дегтя» все же обнаружилась — автомобиль недолюбливает колейность, и руль на продавленном фурами Ленинградском шоссе приходилось держать крепче.
Боковая поддержка на передних креслах, несмотря на вполне серьезный вид, на деле малоэффективна — слишком мягкая. И поясничного подпора на трассе не хватает. В остальном сиденья неудобств не вызывают. Рычаг стояночного тормоза Г-образный — так он занимает меньше места
На второй день пробега мы, доверившись навигатору, неожиданно оказались на какой-то совершенно неподобающей дороге между Великим Новгородом и Псковом. Классическое «направление» российской глубинки — остатки асфальтового полотна, испещренные дырами разной величины, перемежаются с гравийными «спецучастками», щедро украшенными «стиральной доской». Специализированный полигон, не иначе! И Peugeot показал себя здесь во всей красе. Подвеска отлично справилась со всеми тычками и пинками, а высокий клиренс позволял не особо придирчиво выбирать «фарватер». Совокупность этих качеств позволяла «французу» двигаться на 20, а то и 30 км/ч быстрее редких попуток. Вот она, русская «жилка»! Конечно, это дарует чувство вседозволенности, и тут главное не забыть, что едем мы не на кроссовере и, тем более, не на внедорожнике. Передний свес все же великоват, и об этом в подобные моменты стоит помнить.
Даже в дальней дороге задние пассажиры не почувствуют себя ущемленными — благодаря длинной колесной базе места здесь более чем достаточно. Еще бы центральный подлокотник добавить…
Спинка сиденья складывается в классической пропорции 60/40. А вот подушка цельная, так что части спинки откинуть в полностью горизонтальное положение не удастся
Управляемость «408-го» в целом ничем экстраординарным не запомнилась. Реакции на руль адекватные, достаточно быстрые, обратная связь присутствует. Все ровно, надежно и предсказуемо. Теми же эпитетами можно наградить и тормоза — усилие на педали среднее, информативность на уровне, привыкания не требуется. Не провоцирует? Скучно? Увольте, это же дизельный семейный седан!
Вот оно, наследие универсала 308 SW: багажник очень вместителен, и форма удобная — хитрых изгибов и плавных переходов между плоскостями практически нет
Под полом полноразмерная запаска — обязательный атрибут любого адаптированного под российские реалии автомобиля
Прибалтийские дороги, конечно, получше российских, но в этом же кроется и их главное коварство — очень легко ненароком разогнаться сверх положенного и получить за это весьма суровый штраф. А раз так, то самое время снизить темп и поэкономить топливо. Тем более, что это коронная дисциплина дизеля. Цифры технических характеристик обещают нам 4,3 л/100 км при равномерном движении по трассе. Оптимистично! На практике нам ни разу за всю поездку не удалось опустить цифру расхода ниже 5 л/100 км. Тем не менее, таких показателей оказалось достаточно, чтобы с успехом провернуть импровизированную «эко-операцию»: «до горлышка» залившись на границе недорогой отечественной «соляркой», мы пересекли Латвию и Литву ни разу не заправившись. Городской же цикл требовал в среднем около 7,5 л топлива на 100 км. Это тоже несколько выше паспортных данных, но все же прожорливым Peugeot 408 никак не назовешь.
Под обширным капотом Peugeot 408 много свободного места — турбированный дизельный мотор объемом 1,6 л довольно компактен
Итак, дизельный Peugeot 408 — автомобиль, лишенный даже намека на «драйв», но приятный во всех отношениях. Вроде, и нет в нем никакой «изюминки», а располагает к себе очень быстро. За адаптацию к отечественным реалиям инженерам Peugeot и вовсе можно честно выставить «пятерку с плюсом» — ходовую часть я без сомнений назвал бы к одной из лучших в классе. Не подкачал и мотор — «мал да удал»! Все слагаемые успеха на месте.
Но очереди за 408 HDi не выстраиваются. С одной стороны, среди людей старшего поколения (коим в первую очередь и адресован автомобиль) все еще сильно недоверие как к легковым дизельным моторам в частности, так и к «французам» в целом (да еще и собранным в России). С другой — бензиновый мотор традиционно дешевле при покупке, в нашем случае это от 45 до 88 тысяч рублей разницы в зависимости от комплектации. А для жителей больших городов решающим фактором может стать еще и то, что дизелю не полагается АКПП… Так что наплыва дизельных машин на российские дороги ждать не приходится. Однако ниша недорогих дизельных «легковушек» на данный момент фактически свободна. Может, Peugeot удастся переломить стереотипы?..
Познакомиться с 408 HDi в столь разноплановых условиях, несомненно, было очень приятно. Для дальних поездок — будь то простой дачный маршрут или многодневное путешествие — автомобиль подходит превосходно. Да и в городе он будет «своим». В эксплуатации — сама практичность. И «механику» я люблю. Сплошные плюсы!
Тем не менее, от покупки я бы воздержался. Аргумент субъективный — мне никогда не нравились седаны. Аргумент объективный — при моих не слишком-то выдающихся среднегодовых пробегах, на разницу в стоимости я бы смог передвигаться на бензиновой версии минимум год, а то и два. Дизель, к сожалению, экономит деньги не сразу…
Цена на Peugeot 408 HDi на российском рынке стартует с отметки в 667 000 рублей. За эти деньги покупатель получит самую скромную комплектацию Access, в которую входят две подушки безопасности, электропривод передних кресел и зеркал, кондиционер, аудиоподготовка и минимальный набор систем безопасности (ABS, антипробуксовочная система ASR и Break Assist). В оснащение Active (701 000 рублей) добавлены противотуманные фары, обогрев передних сидений и аудиосистема. Топовая же версия Allure «потянет» на 744 000 рублей. Здесь есть боковые подушки безопасности, подлокотник между передними сиденьями, кожаная отделка руля, омыватели фар, полный «электропакет» с подогревом форсунок стеклоомывателей (важная вещь для русских зим!) и 17-дюймовые литые диски колес.
В России «дизельное поле» в гольф-классе откровенно пустует. По сути, прямую конкуренцию Peugeot 408 HDi составляет только Ford Focus TDCi. Несмотря на принадлежность к тому же сегменту, он сильно отличается от «француза». Ford — типичный «горожанин»: габариты и внутреннее пространство меньше, а клиренс и жесткость подвески явно указывают на то, что плохих дорог лучше избегать. Вместе с тем, двигатель — больше и мощнее (2,0 л, 140 л.с.), КПП — только автоматическая шестиступенчатая PowerShift, комплектации — богатые Trend Sport и Titanium. Это в первую очередь сказывается на цене: минимальная стоимость дизельного Focus — 887 500 рублей.
|
Евгений Загатин |