«GT — как много в этом звуке...» Аббревиатура Gran Turismo, которая, что вполне логично, лучше всего подходит мощным двухдверным автомобилям или даже новомодным четырехдверным купе, выглядит на седане Peugeot 508 как-то не совсем честно. В то же время, нельзя обвинить французов и в откровенном «надувательстве»: 508 GT, действительно, отличается от всех остальных модификаций седана.
Во-первых, только для 508 GT французы предлагают свой самый мощный двигатель — 2,2-литровый турбодизель HDi (204 л.с., 420 Нм). Да-да, этот Гран Туризмо еще и с турбодизелем! Впрочем, мы знаем, какие великолепные дизели делает Пежо. Этот же мотор и вовсе топовый для французской компании. Несмотря на то, что в процессе рестайлинга лишь он остался при экологических нормах Евро 5 (все остальные агрегаты получили Евро 6), двигатель этот заслужил уважение: не зря же он растиражирован по некоторым моделям марок Ford (Mondeo) и Citroen (С5, С6).
Все модификации Peugeot 508 в России и начальные цены на них:
Peugeot 508 1.6 | Peugeot 508 1.6 Turbo | Peugeot 508 GT | |
Двигатель | Бензин 1.6 VTi, 120 л.с., 160 Нм | Бензин 1.6 THP, 150 л.с., 240 Нм | Турбодизель 2.2 HDi, 204 л.с., 420 Нм |
Коробка передач | 6 АКП | 6 АКП | 6 АКП |
Цена | от 999 000 рублей | от 1 199 000 рублей | от 1 689 000 рублей |
Во-вторых, для версии GT полагаются только 18-дюймовые колеса и не просто перенастроенная подвеска, но и конструктивно другая: вместо заурядного МакФерсона спереди здесь применяется более «правильная» двухрычажная схема. Ну и в-третьих, GT отличается некоторыми мелочами снаружи (шильдики GT, псевдодиффузор под задним бампером и иные патрубки выхлопа) и внутри (специальные «спортивные» кресла, красная прострочка салона и head-up display над «приборкой»).
Вот за все это — за мощный турбодизель, шильдики, кресла и другую подвеску — покупателю потребуется доплатить 490 000 рублей, по сравнению со стоящей на ступеньку ниже модификацией с бензиновым турбомотором 1.6 THP (165 л.с. в европейской спецификации и 240 Нм). Стоит ли оно того? Выяснять это нам пришлось на извилистых серпантинах Майорки — отличный испытательный полигон, особенно для GT.
Все 508 GT оснащаются тем же шестиступенчатым «автоматом» Aisin, что и автомобили 1.6 ТНР. Но есть один нюанс: так как двигатель 2.2 HDi не удовлетворяет экологическим нормам Евро 6, не досталось ему и автоматической трансмиссии последнего третьего поколения. Впрочем, даже такое сочетание совсем не портит взаимоотношений двигателя и коробки передач. Тяги у мотора достаточно в большинстве случаев, даже на высоте около 1,5 км, в горах. У «автомата» работы немного, с выбором передачи можно не церемониться. В то же время, если нужно ускориться как следует, АКП с удовольствием и довольно быстро скинет пару, а то и тройку ступеней «вниз».
При этом двигатель выйдет на высокие обороты совершенно буднично — без каких-то громких завываний или исполнения симфонии выпуска. Спецэффектов тут минимум: голос мотора просто переходит на немного другой тембр, слегка грубеет, и 508-ой… хотел написать «улетает вперед, как пуля», но это было бы неправдой. Как не поражают воображение данные разгона до «сотни» (8,2 секунд), так не особо впечатляет и сам разгон: 508 GT не воспринимается выдающимся спринтером. Короткие рывки — это не его. И динамики, соответствующей статусу GT, тут нет. К тому же, великолепная шумоизоляция сильно скрадывает ощущения. Тишина и в салоне 508-го с «младшими» моторами (напомним, что для Европы также предлагаются турбодизели 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (140 л.с.)) — такая же. Двойные стекла, отличная изоляция арок и моторного отсека — именно поэтому Peugeot 508 на равных соперничает с моделями премиальных марок, и, возможно, даже превосходит их по уровню шумоизоляции.
Дополняет ощущение защищенности и «кабинетности» отличное качество исполнения интерьера, который, к тому же, здесь выполнен в гораздо менее авангардном стиле, чем на других современных Peugeot. Это понятно: соперничать с весьма строгими Passat, Mondeo и Camry сложно, если салон выпадает из общей «классической» направленности.
Впрочем, определенную толику «авангардизма» французам в интерьер 508-го вбросить все же удалось. Так, многофункциональное рулевое колесо стало приплюснутым снизу, раздельный «климат» позволяет регулировать даже распределение потоков для передних пассажиров, а семидюймовый тач-скрин взял на себя управление большинством функций. В целом же вышел очень достойный салон, материалы — отличного качества, на заднем ряду места для двоих предостаточно, есть шторки и даже отдельный блок микроклимата.
Постоянная тишина в салоне несколько нивелирует ощущения от езды на 508 GT. А ведь управляется автомобиль очень даже азартно. Даже на «затычных» серпантинах Майорки, где 508-му — почти пятиметровому седану — было тесновато, он не пасовал и весьма агрессивно атаковал повороты, причем на внушительной для обычного седана скорости. Конечно, наличие хорошо настроенной «двухрычажки» сказывается — такой Peugeot точнее и «правильнее» в управлении — но сказать, что оно кардинально меняет характер автомобиля, все же нельзя. К тому же, мы заметили такую особенность: при активном рулении, особенно на быстрых перекладках, перемена усилия на руле ощущается лишь едва-едва.
Ну а что же «обычный» Peugeot 508 с бензиновым турбомотором? Интересно сравнить, насколько он хуже GT? Ведь именно 1.6 ТНР, скорее всего, и будет самой востребованной модификацией на нашем рынке, так как GT слишком дорог, а версия со 120-сильным «атмосферником» VTi и «роботом» вряд ли удовлетворит кого-нибудь своей мощностью и дерганой трансмиссией.
В России, как и до рестайлинга, модификация Peugeot 508 в кузове универсал представлена не будет. Жаль. Мало того что этот автомобиль выглядит еще более элегантно, нежели седан, так он еще и способен вместить в свои недра почти два кубометра (1865 л) поклажи. Великолепный семейный автомобиль!
Знаете, а 508 THP удивил чуть ли не больше, чем версия GT! Звук мотора здесь даже более зажигательный, в «голосе» появились довольно грубые нотки, а на высоких оборотах 508-ой ревет так, что шильдик GT впору вешать именно сюда. Да и по разгону модификация ТНР проигрывает GT всего полсекунды!
На примере Peugeot 508 с бензиновым двигателем Евро 6 удалось как следует прочувствовать и модернизацию «автомата». Инженеры говорят, что в основном работали над повышением так называемого «shift quality», то есть «качества переключений». И это им удалось. Даже в спортивном режиме, при очень динамичной езде переключения совершенно неощутимы. Увеличилась их скорость, а одновременно и плавность. Peugeot в очередной раз доказал, что и обычная трансмиссия с гидротрансформатором может работать практически идеально.
Не видать нам и гибридного полноприводного универсала повышенной проходимости Peugeot 508 RXH, в котором переднюю ось приводит в движение двухлитровый турбодизель (163 л.с., 300 Нм), а заднюю — электромотор (37 л.с., 200 Нм). В Германии такой автомобиль можно купить за 43 650 €.
Еще одно достоинство французских инженеров — их умение настраивать самые примитивные переднеприводные шасси. Даже Peugeot с полузависимой задней подвеской управляются весьма интересно, а у 508-го сзади — «многорычажка». Поэтому мы не очень удивились тому факту, что даже с МакФерсоном вместо «двухрычажки» спереди Пежо 508 остался автомобилем с очень благородными и приятными повадками.
Другие шины и иная настройка электроусилителя на бензиновой модели позволяют даже лучше чувствовать машину по рулю: связь здесь показалась более прозрачной, а усилие, постепенно нарастающее в поворотах, более натуральным. Конечно, при преодолении одного и того же виража версия GT окажется немного быстрее 508 ТНР, но не факт, что вы получите больше удовольствия именно за рулем GT. Следует признать, что модификация с бензиновым турбомотором оказалась настолько динамичной, азартной и понятной в управлении, что волей-неволей приходится задать вопрос: а есть ли смысл в покупке 508 GT?
Итак, GT or not GT? В случае с Peugeot 508 не стоит ни в коем случае ждать чудес от присутствия этого шильдика на решетке радиатора: GT для этого большого бизнес-седана — это прежде всего топовая комплектация (в которой есть почти все возможные опции) с самым мощным мотором, а никак не «спортивная» версия. При этом 508 ТНР если в чем-то и уступает версии GT, то самую малость, которая вряд ли стоит переплаты в полмиллиона рублей. Так что вместо поклонения перед Peugeot 508 GT мы лучше еще раз посожалеем о невозможности приобрести в России ни роскошный универсал 508, ни автомобили с менее мощными турбодизелями, ни дизель-гибрид RXH…
Peugeot 508 1.6 THP | Peugeot 508 GT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 2179 |
Мощность, л. с. при об/мин | 165 (150)*/6000 | 204/3500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240/1400–4000 | 450/2000–2750 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4830х1853х1456 | 4830х1853х1456 |
Колесная база, мм | 2817 | 2817 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1410 | 1540 |
Объем топливного бака, л | 72 | 72 |
Объем багажника, л | 545 | 545 |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 (220)* | 234 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,9 (9,2)* | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный | 5,8 (7,1)* | 5,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 134, Euro 6 (Евро 5)* | 140, Euro 5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Тестируемая комплектация | от 1 199 000 | от 1 689 000 |
*- в российской спецификации |
Конкуренты