Не знаю, как на самом деле предпочитает атаковать настоящий аллигатор, но этот — Cayman — все время хватает за правую ногу. Держит, рвет и не отпускает. И вам, как ни странно, это нравится! Именно правой ногой в этом автомобиле вы можете делать все: регулировать пульс крокодилова сердца, увеличивать или уменьшать уровень его агрессивности и злости, дерзко осаживать его порыв или, наоборот, молниеносно швырять его тело в очередной сумасшедший бросок, заставлять недовольно бурчать, истошно орать или смачно откашливаться при легкой передозировке высокооктановым бензином. Пусть кусает! Главное, чтоб не добрался до рук, иначе вам не суждено уже будет понять, насколько точны и стремительны все движения Porsche Cayman GTS.
Давненько к нам в руки не попадали «настоящие» Porsche. Мы уделили достаточно внимания кроссоверам, о чем и рассказали вам в наших материалах о Macan S и Cayenne Turbo. Эти полноприводные автомобили хоть и составляют основную часть продаж современных Porsche, собирают их отдельно от 911 и Cayman/Boxter, что и не удивительно. Идеология немного различная: кроссоверы эти быстры и выполнены по всем канонам Порше, но не ждите от них столь же невероятных точности, агрессивности и напора, которые может дать 911-ая модель. Или даже Boxter. Или купе Cayman. Особенно в своей «заряженной» версии GTS.
Мотор GTS на 15 сил мощнее такового на «обычном» Cayman S. 340 «лошадей»… Много это или мало? Так получилось, что на Cayman я пересел с автомобиля, который по уровню эпатажа и мощности превосходит GTS значительно. После 550-сильного кабриолета Jaguar F Type (о котором вы тоже скоро сможете прочитать на Дроме) я вправе был ожидать, что динамика Каймана не очень-то меня впечатлит. Возможно, 4,6 секунды до «сотни» — не бог весть какой результат для спортивного автомобиля, иные представительские седаны разгоняются быстрее. Но уровень причастности, вовлеченности водителя, а также количество адреналина, впрыскиваемого в кровь при каждом ускорении, за рулем Порше выше многократно.
Мотор, который в случае с Cayman находится сразу у вас за спиной, по-настоящему живой. По крайней мере, поет он так, как не может ни одно неодушевленное существо. Палитра издаваемых звуков настолько широка, а воспроизводит их он настолько искренне и от души, что волей-неволей задумываешься, а не заперто ли под обитым дорогим ворсом «капотом» какое-то диковинное и очень свирепое животное?
Оппозитник звучит сочно и красиво, но всегда по-разному. В зависимости от того, насколько сильно аллигатор тащит вас за правую ногу, мотор может спеть совершенно непохожими голосами. Не спеша разогреться с грубым сухим стрекотанием на холостых, недовольно побурчать на средних оборотах, а потом по-звериному завыть на верхах и пронзительно заорать бензопилой при приближении к отсечке на 7500 об/мин! Весь этот концерт лучше всего слушать, конечно же, из партера — нажав специальную кнопку, открывающую заслонки в коротком спортивном выпуске (опция для Carrera S, которую мы настоятельно рекомендуем), либо выбрав самый «горячий» режим Sport Plus.
Этот великолепный, душераздирающий звук исходит прямо из за спины и с потрясающей точностью следует за правой ногой, словно оркестр за мановениями палочки дирижера. Способность «сыграть на глушителях» чуть ли не любую мелодию, конечно же, тешит самолюбие владельца, а от стен тоннелей симфония двигателя отражается с таким ревом и вибрациями, что окружающие разбегаются в стороны и начинают лихорадочно искать глазами как минимум затерявшийся на московских улицах прототип из Ле-Мана. Но мимо них рыжей пулей проносится не менее диковинный зверь — Cayman GTS.
Когда вы бросаете газ на высоких оборотах, то сначала вас поражает величина тормозной перегрузки, а мгновение спустя спортивный выпускной тракт начинает издавать такие звуки — раскатистые, трескучие, похожие на выстрелы — как будто оппозитник с удовольствием откашливается то ли излишком топлива, то ли кровью инженеров, придумавших этот великолепный мотор. Так и хочется делать все это снова и снова: раскручивать двигатель до 7500 об/мин, когда голос его начинает срываться в визгливый пронзительный крик раненого навылет хищника, а потом «сбрасываться» на пару передач вниз под хриплый кашель и следующую за ним смачную перегазовку. Экстаз!
Двигатель, коробка передач и выпускная система
Шестицилиндровый 3,4-литровый оппозитный двигатель Cayman GTS построен на базе мотора от Boxter S/Cayman S, но за счет в основном оптимизации системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения и величины хода клапанов VarioCam Plus он развивает на 15 л.с. и 10 Нм больше. Двигатель может агрегатироваться как с механической трансмиссией, так и (как в нашем случае) с семиступенчатым «роботом» PDK. Спортивная выпускная система (опция) с очень коротким трактом снабжена специальными заслонками, с открытием которых мотор GTS вздыхает полной грудью и выдает самый честный звук. Внешне наличие такой системы можно определить по выхлопным патрубкам с черным хромированием.
Но не звуком единым. Оппозитный двигатель Porsche высокотехнологичен донельзя. Алюминиевый блок, система смазки с сухим картером, система регулировки фаз и положения клапанов, непосредственный впрыск DPI и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Вот получите — 100 «атмосферных» и очень «злых» и дерзких сил с литра. Отличный результат!
В режиме Sport Plus в душу Каймана вселяется сам дьявол, который заставляет мотор почти все время по-звериному орать на высоких оборотах, а «робот» — менять передачи с такими толчками, как будто каждое переключение может оказаться последним. Трансмиссия с двумя сцеплениями от Порше немного подтормаживает в обычном режиме, но зато в спортивных настройках это, возможно, лучшая коробка передач в мире. Переключения очень быстрые — а в режиме Sport Plus и вовсе ударные — и всегда своевременные. Подлетая к повороту, можно быть уверенным, что к моменту входа (а равно и выхода) PDK выберет именно ту передачу, которая необходима. «Робот» ловит именно ту ступень, когда стрелка тахометра, едва соскочив с оборотов максимального крутящего момента (5800 об/мин), устремляется в свой самый стремительный рывок за максимальной мощностью (7500 об/мин), унося Cayman вперед с животной силой и злостью, снова оглушая округу истошным ревом.
И все же, 340 л.с. — даже столь яростных и бескомпромиссных, как у Каймана, — конечно же, не создают иллюзии дрэг-рэйсинга, как, например, при старте на Porsche 911 Turbo S, когда невозможно дотянуться рукой до передней панели. На прямых иногда приходится задумываться о некотором недостатке мощности. Но в поворотах все встает на свои места: баланс двигателя и шасси выверен идеально!
Боже, как он едет! Сколько кайфа может подарить этот автомобиль как на гоночном треке, так и просто на загородных пустых извилистых дорожках! Не покривлю душой, если скажу, что такое чувство единения с механизмом я испытывал за рулем всего лишь еще двух-трех автомобилей. Высший класс! Инженерный шедевр!
Так же, как Cayman бросается вперед, словно привязанный к вашей правой ноге, так же, как он с чуткостью и изменяющейся интенсивностью замедления реагирует на каждый миллиметр хода «мужской» педали тормоза, так же безукоризненно и беспрекословно он реагирует на движения рулем. И ансамбль этот сыгран настолько, что некоторые его «участники», возможно, уже переросли даже более опытных «музыкантов» 911-го. Да-да, Cayman GTS едет почти так же круто, как и 911-й, а вот цена его, кстати, чуть ли не в два раза меньше.
Как удается Кайману заныривать в любой вираж с такой легкостью? Как он может передавать информацию водителю настолько чисто? Как он позволяет такую скорость и перегрузки в поворотах? Загадка, которую частично может объяснить целый спектр направленных на улучшение управляемости решений. Во-первых, подвеска версии GTS (с пакетом Sport Chrono) занижена на 10 мм и снабжена более жесткими опорами, которые еще сильнее зажимаются в спортивных режимах. Во-вторых, виртуозно работают электронно-управляемые амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management). В-третьих, наш автомобиль был опционально оснащен системой PTV (Posche Torque Vectoring), основная заслуга которой — как раз улучшение поворачиваемости Cayman с помощью подтормаживания внутреннего заднего колеса. А чтобы еще лучше контролировать тягу на выходах, в задней оси применена довольно мягкая механическая блокировка дифференциала (22% на разгоне, 27% на торможении).
И пусть количество электроники вас не смущает. Когда в очередном повороте вы уверенно, в небольшом заносе, под ощутимое завинчивание внутрь виража испытаете столь приятную перегрузку, почувствуете передние колеса кончиками своих пальцев, а на выходе удивитесь цепкости шасси и рвению, с которым Кайман уносится со злобным шипением вперед, вы поймете, что Порше, несмотря на всю свою навороченность и высокотехнологичность, проповедует самые настоящие «олдскульные» идеалы. В этом достоинство Porsche Cayman — оставаться настоящим «железным» автомобилем, возможно, даже отсылая нас к тем временам, когда все машины были более «аналоговыми». Быть может, это те самые идеалы, которые имел в виду старина Фердинанд, создавая свою первую 356-ю модель. Конечно, тогда он еще не знал о будущем «аллигаторе». Но точно предполагал, как он должен будет кусать в далеком 2015 году. Смертельно…
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,6 |
Боковое ускорение, G | 1,07 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч | 2000 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 14,4 |
Кузов | |
---|---|
Тип | Купе |
Количество мест/дверей | 2/2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | В базе, продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 3436 |
Мощность, л.с. при об/мин | 340/7400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/4750–5800 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Коробка передач | 7-РКП (PDK) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые перфорированные |
Задние | Дисковые вентилируемые перфорированные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на поперечных и продольных рычагах с элементами McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, на поперечных и продольных рычагах с элементами McPherson |
Размеры, объем, вес | |
Длина x ширина x высота, мм | 4404х1801х1284 |
Колесная база, мм | 2475 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Клиренс, мм | 105 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Объем багажника, л | 150 + 184 |
Шины, передние/задние | 235/35 ZR20/265/35 ZR20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 283 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,6 |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 8,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 192, Euro-6 |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | 3 720 000 |
Тестовый автомобиль | 5 608 312 |
Оснащение системами безопасности | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Активные подголовники | + |
Неотключаемая ESP | – |
Парктроник | + |
Камера заднего вида | + |
Brake Assist | + |
Биксенон | + |
Датчик дождя | + |
Датчик света | + |
«Аварийка» при экстренном торможении | + |
Адаптивный круиз−контроль | + |
Система помощи при перестроении | + |
Система помощи движения в полосе | – |
Система предотвращения столкновений | + |
Система распознавания дорожных знаков | + |
Цены на некоторые опции для Porsche Cayman GTS:
Золотистый цвет металлик (Lime Gold) — 112 437 руб.
Семиступенчатая КПП Porsche с двухдисковым сцеплением (PDK) — 165 802 руб.
18-позиционные адаптивные улучшенные спортивные сиденья — 134 981 руб.
Пакет отделки салона карбоном (в сочетании с кожаным салоном/с PDK) — 71 058 руб.
Пакет отделки модуля PCM кожей — 64 209 руб.
Система Burmester® High-End Surround Sound — 187 775 руб.
PCM, включая навигационный модуль с универсальным аудио-интерфейсом — 150 962 руб.
Адаптивный круиз-контроль, включая систему активной защиты Porsche (PAS) — 96 456 руб.
20-дюймовые диски Carrera Classiс — 51 367 руб.
Система перераспределения крутящего момента на задней оси (Porsche Torque Vectoring (PTV), включая механическую блокировку заднего дифференциала — 62 782 руб.