Утверждаю, что этот красавчик — лучший в мире электрический автомобиль. Да и вряд ли может быть по-другому при цене Porsche Taycan в элитарном варианте Turbo S $170 643 (более 11 млн руб. — ред.).
Электромобиль Turbo? Porsche объясняют, что это просто дополнительный бренд — не стоит понимать слово «турбо» в названии модели буквально. Просто воспринимайте эту приставку как «невероятно мощный», каким Taycan Turbo S и является, выдавая 751 л.с. («обычный», без индекса S, автомобиль выдает 670 л.с.), 1050 Нм и разгоняясь до 100 км/ч за 2,6 секунды. Планируется, что в перспективе появятся менее дорогие и мощные версии Taycan (без приставки Turbo), но сейчас нет смысла в их выходе на рынок — чтобы не сбить спрос на элитарные модификации.
Эта дорогостоящая премьера — первопроходец Porsche в мире электромобилей. Хотя компания и имеет обширный опыт в разработке разных гибридов под капотами как серийных автомобилей, так и в автоспорте. Победивший в гонке Ле-Ман прототип Porsche 919 Hybrid Evo оснащался электрическим двигателем с 2011 года, а Panamera Turbo S E-Hybrid служит достойным конкурентом для Tesla Model S с его скоростным режимом Ludicrous, используемым когда нужно снять видео горячих заездов на дрэгстрипе (2,8 секунды до «сотни»).
Но с таким временем Taycan играючи справится и без пламенного «сердца» от Panamera. Хэтчбек с пятью дверьми чуть меньше, чем Panamera, собран на новой платформе. С литий-ионными батареями под салоном, суммарная емкость которых составляет 93,4 кВт·ч. По системе измерения WLTP это гарантирует пробег 450 км для модели Turbo или 412 км для Turbo S (у первой модели чуть лучше коэффициент лобового сопротивления Cx — 0,22).
Каждый из мотор-редукторов, расположенных и спереди, и сзади, вращают свою пару колес. Задний двигатель управляется двухскоростной трансмиссией, где первая передача задействуется только при старте. Шасси — полноуправляемое. Другие отличия от «простой» версии — карбон-керамические тормоза, специальный инвертор для режима overboost и более крупные диски.
Все модели Taycan с 800-вольтовой системой напряжения — это вдвое выше, чем у конкурентов. Зачем? В Porsche утверждают — удвоив напряжение, они сократили силу тока, а это позволяет использовать более тонкие кабели с меньшим сечением (читай — более гибкие) и с большей возможностью вариаций.
На специальных супермощных зарядных станциях (каково будет их найти!) батарея сможет набирать 80 процентов мощности за 20 минут. Конечно же, предусмотрена возможность зарядки и от обычной бытовой сети. Переносное зарядное устройство и зарядный кабель будут продаваться отдельно.
На ходу Taycan — типичный Porsche. Водительская посадка хорошо знакома нам по другим моделям марки: сидим низко, руль небольшой.
Салон четырех- или пятиместный (опция). На заднем ряду — огромное пространство для ног, но смехотворно мало — для головы. Сиденья средних размеров — как спереди, так и сзади. Качество сборки салона и используемые для его отделки материалы восхитительны, информационно-развлекательная система, приборная панель и прочие системы управления автомобиля для водителя понятны и дружелюбны.
Педали и руль средней упругости, как и в любом Porsche (от базового Cayenne до 911 GT2 RS). Но у руля великолепная острота и точность.
Нажимаешь на педаль акселератора или тормоза, и машина едет или останавливается с изумительной выверенностью. Именно это отличает по-настоящему крутые автомобили, созданные для удовольствия от вождения, и это свойственно практически любому Porsche за исключением разве что пары гибридных моделей.
Сейчас все Taycan оснащаются пневматической подвеской (возможно, в дальнейшем базовые модели получат пружинные амортизаторы и даже станут заднеприводными), а также широким спектром различных систем стабилизации и управления подвеской (что также типично для любого Porsche), в частности, системой подавления кренов и распределения крутящего момента между колесами.
Он крут! Taycan невероятно комфортен даже на 21-дюймовых дисках версии Turbo S. На мой взгляд, у него самая комфортная подвеска из всех современных электромобилей. При немалом весе (2305 кг) центр тяжести расположен очень низко, поэтому устойчивость просто феноменальна, руль отзывчивый, предел потери сцепления с дорогой недостижимо далек, машина грациозная и сбалансированная. Taycan едет лучше, чем Panamera или Cayenne, чем Model S или Jaguar I-Pace, или Audi E-tron. Это автомобиль серьезный, достойный, тихий, когда надо, и задорный, когда этого хочется. И он на каждый день!
К тому же Taycan — самый приятный в управлении четырехдверный Porsche.
Никогда не думал, что напишу такое — ведь у него нет двигателя в традиционном понимании. Но при этом отклик на педаль акселератора более чем ощутимый и плавный, точка, когда физическое усилие от торможения переходит рекуперацию, незаметна, машина уверенно разгоняется и останавливается. Самые современные коробки передач с двумя сцеплениями, гибридные установки, системы старт-стоп так плавно работать попросту не умеют!
Звучит Taycan совсем не так, как суровый V8, — за правильным рыком V8 вы в любом случае обратитесь к Mercedes-AMG. Но по ездовым настройкам электромобиль от Porsche ничем не уступит AMG 4-Door Coupe.
Так, значит, лучший электромобиль в мире? Несомненно. Но не стоит думать, что на этом мир и остановится.
Спецификация Porsche Taycan Turbo S:
Drom.ru: известно, что на российский рынок автомобиль выйдет в конце 2020 года. Цена Taycan Turbo — от 10 643 000 рублей, Turbo S — от 12 943 000 рублей.