«Ну что, Сергей Анатольевич, у вас еще мощность не упала?» — те из коллег, кто знал, что нам на тест поступил Porsche Taycan 4S, подначивали меня чуть ли не ежечасно. Они намекали на недавнюю американскую историю, случившуюся 29 июля: несколько владельцев Porsche Taycan пожаловались, что во время движения на их машине резко упала мощность, после чего Taycan оказывался обездвиженным, точнее, до того, как подача энергии прекращалась окончательно, у водителя оставалось полторы минуты, чтобы съехать на обочину. Скажем сразу: наш Taycan 4S таких неприятных сюрпризов не подкидывал. Вот разве что на два дня отключилась система кругового обзора: камеры перестали показывать изображение.
Как будто сзади на максимальной скорости меня догнал локомотив! Затылок впечатался в подголовник, в глазах немного потемнело, дыхание перехватило, через 2,9 секунды на спидометре «сотня», еще через 7 секунд — вторая. Такую перегрузку выдержать с непривычки трудно. Так стартует с двух педалей самый мощный Porsche — электрический Taycan Turbo S в новой версии Cross Turismo.
Похоже, скоро в мире не останется обычных универсалов — все марки бросились выпускать кроссовые версии, а «обычной» иногда даже нет. Например, этим летом на наших дорогах появится электрический кросс-универсал Porsche Taycan Cross Turismo, основанный на аналогичном седане, который выпускается пару лет. Российские дилеры уже принимают заказы, а наши коллеги из американского издания RoadShow успели прокатиться на новинке. Утверждается, что такая «грузопассажирская» версия спортивного электромобиля получилась даже лучше базового седана. Дром публикует перевод этого тест-драйва, к которому мы добавили свои комментарии о том, какие альтернативы сейчас есть у российских покупателей.