Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Подросший RAV4 (Toyota RAV4, 1996 год)

25.02.2005 | 8747 просмотров

Toyota RAV4Впервые этот автомобиль появился перед широкой публикой на Женевском автосалоне 1994 года. Тогда он вызвал и восторг, и недоумение. Многим очень понравились его смешные формы. Но были и голоса против. Дескать, автомобиль совершенно не предназначен для бездорожья, а платить за него приходится, как заполноценный внедорожник.

Несмотря на все "против", RAV4 продавался более чем успешно, и к следующему Женевскому автосалону была подготовлена 5-дверная версия. Увеличение базы на 210 мм и появление задних боковых дверей значительно изменили внешний вид автомобиля. Он стал более серьезным, исчезла забавная надутость боковых линий.

За исключением размеров и внешнего вида, других изменений у RAV4 не произошло. Автомобиль по-прежнему комплектуется только одним вариантом двигателя - объемом 2 литра и мощностью 129 л. с. Коробкапереключения передач может быть как ручной, так и автоматической. Хотя он и пляжный, но все-таки внедорожник, поэтому привод у него полный, причем постоянный. Но есть еще у RAV4 версия с приводом лишь напередние колеса. Именно она нам и досталась.

Самым загадочным в этой машине оказалось ее название. Почему RAV4? По идее должно быть либо RAV5 (потому что 5 дверей), либо RAV2 (потому что привод на 2 колеса).

Безусловно, основная задача удлинения автомобиля - увеличение салонного пространства. Как обстоят с этимдела у 5-дверной версии RAV4? Не так уж и хорошо. Единственный, кому удобно в салоне этого автомобиля, -это водитель. Он может устроиться вполне комфортно. Кроме традиционных регулировок сиденья, этому способствует регулируемая по высоте рулевая колонка. Передний пассажир тоже может чувствовать себя комфортно, но только если он не слишком большого роста. Если же его рост 190 см и выше, колени будут упираться в переднюю панель. Оговоримся: большие размеры панели диктуются подушкой безопасности, это дополнительное оборудование, в стандартной комплектации у переднего пассажира подушки безопасности нет, иместа должно быть больше.

Задние пассажиры также лишены достаточного комфорта. Даже люди среднего роста упираются ногами вспинки передних сидений. Места по ширине хватит только двум - третий пассажир будет лишним. Но неудобства задних пассажиров компенсируются такой редкой вещью, как регулировка спинки задних сидений по углунаклона. Обивка сидений в нашем автомобиле была тканевой, что, с точки зрения пляжного отдыха, и хорошо, и плохо. При контакте с мокрыми плавками такая обивка моментально промокнет, но тем не менее будетобеспечивать надежное сцепление сиденья с "пятой точкой опоры" водителя.

Удивило нас вот что. При такой тесноте в салоне у RAV4 оказался неожиданно большой багажник. Его дверь распахивается легко и удобно, а изнутри на двери таится сюрприз - стильная и вместительная сумка, которую можно легко отстегнуть и носить на плече.

Пора возвращаться на водительское место. Прежде чем отправиться в путь, осмотримся повнимательнее.Сразу отметим очень удобное по форме и сечению рулевое колесо. У нас была машина в американскойкомплектации, поэтому присутствие круиз-контроля, кондиционера, неплохой магнитолы, а также все возможных электроприводов воспринимается как должное. Поначалу показалось лишним присутствие тахометра. Странно,зачем он нужен в автомобиле с автоматом и передним (а не полным) приводом. Однако впоследствии мыубедились в его необходимости.

Кстати, на водительском козырьке производитель честно предупреждает, что это не внедорожник, а "обычнаямашина". Сомневающиеся в этом могут заглянуть под днище RAV4, вид низко расположенного, практически незащищенного бензобака охладит даже самого заядлого джиппера.

Следуя совету производителя, забываем про грязевые ванны и отправляемся в город. Аэродинамика автомобиля, похоже, не прорабатывалась должным образом, так как выражение "прокатиться с ветерком" принимает у RAV4 буквальное значение. Даже от немного приоткрытого бокового стекла в салоне поднимаются такие вихри, что все шуточки по поводу менингита уже не кажутся смешными. Поэтому стекла мы подняли, апрокомплектацию без кондиционера постарались не думать. Вечные московские пробки в очередной раз убедили насв удобстве автоматической коробки, вот только сразу пришлось активизировать спортивный режим переключений и отказаться от услуг overdrive, это существенно уменьшило раздражающую задумчивость автомата и улучшило динамику.

Правда, такой ход вызвал появление неприятных вибраций на больших оборотах двигателя. И тут-то, кстати,мыи стали поглядывать на тахометр, ибо знакомство с электронным ограничителем оборотов стало неприятной реальностью. В общем, в таком режиме движения отличия этого RAV4 от обычной легковушки только впрекрасной обзорности и большей "валкости" в поворотах.

В меру мягкая и информативная педаль тормоза позволяет точно управлять процессом замедления. А вот чтонам действительно очень понравилось, так это маневрировать на RAV4. Хорошее реактивное действие гидроусилителя руля позволяет прекрасно отслеживать траекторию движения автомобиля, да и простодержаться за такую удобную баранку - одно удовольствие.

В таком вот приподнятом настроении мы подъехали к безлюдной петляющей дорожке на окраине города. Более активное прохождение поворотов только укрепило наши восторги по поводу гидроусилителя. Однако корректировать рано возникающий снос передних колес приходится исключительно педалью акселератора.

Никаких неприятных сюрпризов, требующих интенсивного руления, RAV4 нам не преподнес. Единственное, чтонеприятно удивило, так это отсутствие АБС в такой навороченной, американской комплектации.

И напоследок о цене. Стоит Toyota RAV4 в базовой комплектации по каталогу Geneva -96 54 тысячишвейцарских франков ($43200). Для сравнения: культовое спортивное купе Toyota Celica, оснащенное турбонаддувом и полным приводом, стоит всего на $6,5 тыс. дороже.

1996 г.

Дмитрий Носков, Григорий Кузнецов
Журнал "МОТОР"

Комментарии

    
Хабаровск
Сообщений: 1219
Хорошая машина. Не знаю, насколько "нелепой" кому-то кажется пятидверка, лично я надёжнее ещё не видел. Машинка прошла под 160ткм, и кроме стоек всё родное, и ЗАМЕНЫ ЕЩЁ НЕ ТРЕБУЕТ!!! Вот это оправдывает любую "нелепость" внешнего вида.
Ученье- свет,
А в яйцах- сила!
И.С. Барков.
6
 
Ответить
Юкос
129 л ?.... Ну это смотря какая комплектация в моей 96г 180 л.
RAV2 (потому что привод на 2 колеса) ? .... фул тайм 4WD
регулировка спинки задних сидений по углунаклона... это не "углонаклон", это складываются и поднимаются задние сидения к передним и получается огномный богажник.
это отсутствие АБС ... Присутствует, но хочется отрубить, уже пару раз из за него влетал, и только 1 раз спасло )
Машина просто отличная, даже этих годов до сих пор высоко ценится на рынке
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota RAV4 в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота РАВ4.
Посмотреть всё о Тойота РАВ4
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром