Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Блог Renault Arkana. Инженеры и маркетологи. Аркана и Хавейл
30.01.2020 | 41057 просмотров

Блог Renault Arkana. Инженеры и маркетологи. Аркана и Хавейл

Автор: Алексей Антропов
Фото автора
Источник: Дром

Если вы не любитель длинных вступительных текстов, перематывайте ниже, до главы собственно про Аркану.

О пользе глоссария

Начну, пожалуй, с лирического отступления о том, что современный читатель крайне нуждается в глоссарии даже иногда в том случае, если под читателем подразумевается не широкий круг лиц (как в данном случае, пардон муа за тавтологию). Но и если текст предназначен для узкого контингента нынешних «эффектных менеджеров», считающих себя профессионалами. Эту проблему я заметил, просматривая комментарии к последней записи про Хавейл, поэтому сейчас поговорим про... эргономику! Неожиданно, да? 😊 Но, судя по всему, необходимо, иначе автор и читатель будут представлять себе совершенно разную картинку в своих головах, а этого не хотелось бы.

К чему все это? В первую очередь как ответ всем тем, кто крайне удивился, что Аркана может нравиться после Хавейла, и в особенности всем тем, кто считает, что в Хавейле есть эргономика… Эмм, да, она есть. Но маркетинга там гораздо больше, чем собственно эргономики.

По образованию я инженер-конструктор автомобилей, поэтому с терминологией достаточно хорошо знаком, более того, эргономика рабочего места водителя — тема моего диплома. И я вижу, что основная масса комментаторов путает эргономику с комфортом. Несмотря на тесное переплетение этих двух направлений, это не одно и то же — если сказать просто, то эргономикой занимаются инженеры, а комфортом — маркетологи.

Обещанный глоссарий

Из словаря Ефремовой значение слова «Комфорт»: 1. Совокупность бытовых удобств. 2. Состояние внутреннего удовлетворения, возникающее под влиянием каких-либо благоприятных условий, обстоятельств и т. п.

Из известной онлайн-энциклопедии обо всем: «Эргономика» — наука о приспособлении (должностных обязанностей), рабочих мест, предметов и объектов труда (а также компьютерных программ) для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Из известной онлайн-энциклопедии обо всем: «Перцентиль» (он же «Квантиль» в более общем значении) — значение, которое заданная случайная величина не превышает с фиксированной вероятностью. Если вероятность задана в процентах, то квантиль называется перцентилем. Смысл в том, чтобы, собрав все полученные статистические данные в одном месте, отсортировать их и иметь возможность заданный процент наибольших или наименьших результатов использовать в требуемых целях.

Если с комфортом все, в общем-то, понятно, то для эргономики есть более простое определение — наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Благодаря ей особенности человека и его функциональные возможности в процессе управления автомобилем используются для создания оптимальных условий за рулем.

Перцентиль — штука из матстатистики, если проще — это сотая доля объема всех людей, подвергавшихся антропометрическим исследованиям, у которой численное значение роста меньше или равно его значению. Он же может именоваться как уровень репрезентативности — обычно указывается в процентах, и так же соответствует части людей, подвергавшихся антропометрическим исследованиям, у которой численное значение роста меньше или равно его значению. Для упрощения картины возьмем только один параметр — рост, опустив остальные варианты. Например, статистически получено, что на уровне в 5% рост получился 154 см, это значит, что в группу пятого перцентиля входят все обмеренные люди ниже этого роста. А первым и сотым будут, соответственно, самый маленький и самый высокий обмеренные. Если брать теоретическую кривую нормального распределения (надеюсь, все знают, что это такое), то большинство людей среднего роста будут располагаться на уровне 50 процентов, но в абсолютных значениях (в сантиметрах) для разных регионов планеты этот показатель разный.

Как перцентиль рулит эргономикой

Как это происходит? Если по-простому, то инженеры используют манекен, соответствующий размерам самого большого количества людей в целевой аудитории, берут самого мелкого и самого крупного. Вокруг первого строится рабочее место, по второму и третьему рабочему месту настраивают диапазоны регулировок.

Если подробно, то так: для начала отправляют специалистов посчитать, сколько людей какого роста проживает в предполагаемом регионе продаж, в целевой группе, на которую строится автомобиль. Те приносят кучу данных, из которых составляется график, похожий собой на известную всем из курса средней школы кривую нормального распределения, далее эта кривая бьется на 100 частей — перцентилей, отсекают по пять штук слева и справа (в некоторых случаях процент этот может быть взят с другими значениями, если это необходимо, но в автомобилестроении обычно именно пятипроцентный уровень репрезентативности с обеих сторон графика, и они приносятся в жертву удобству остальных, у нас в стране нижний порог берется в 10 процентов). Для тех людей, кого оказалось большинство (так называемый 50-й перцентиль), проектируют рабочее место, а для остальных, попавших в отбор, проектируют диапазоны регулировок для настройки рабочего места. На проблемы тех, кто ниже 5-10% уровня и выше 95%, плевали они, разработчики, с высокой колокольни, поскольку таких клиентов в основной массе настолько мало, что существованием этих людей при разработке можно пренебречь. Для проектирования рабочего места используют посадочный манекен (или «по-умному» — соматографический, раньше делали на плазе в масштабе, теперь в 3D-цифровой среде), усаживают на рабочее место водителя и пассажира и делают так, чтобы под целевую аудиторию все было на своих местах, ничего не мешало и было удобно. У нас в стране пользуются манекенами по ГОСТу 20304-90, в нем оговариваются три типоразмера, соответствующих 10%-, 50%- и 95%-ным уровням репрезентативности по росту. Также существует и немецкий стандарт DIN 33408 манекена 95-го перцентиля, соответствующего росту 187 см. И его уже масштабируют под размер в сантиметрах, соответствующий росту целевой аудитории для той местности, где будет продаваться в дальнейшем этот автомобиль. В некоторых случаях используют размерные группы, не только мужской, но и женской аудитории, если это требуется.

Зачем это все тут? Все просто, проверим теорию практикой — мой рост 170 см очень близок к 50-му перцентилю по немецкому стандарту (размерный ряд получается — 163 см, 175 см и 187 см — 5-й, 50-й и 95-й перцентили соответственно), и мне в Аркане вообще все под рукой (да и в большинстве европейских марок). Китайцы же, по некоторым данным, ниже на 20 см, и средний рост среднего китайца составляет 160 см (точных данных, чем они руководствуются при проектировании посадки в автомобиле, найти не удалось). А это означает, что мой рост уже на пределе их размерной линейки и вполне очевидно, что если я сажусь, как мне удобно по педалям, углу наклона руля и высоте-вылету сиденья, то мне будет хватать вылета руля на пределе и придется тянуться к кнопкам, расположенным слева и справа. Что, в общем-то, у меня и было — приходилось искать компромисс, играя вылетом сиденья и его высотой. В итоге получилось, что ноги слегка согнуты, руки вытянуты, руль частично перекрывает приборы (ничего важного, в основном делал так, чтобы перекрывалась ободом надпись Хавейл, как не несущая никакой полезной нагрузки, но при этом в темноте она светится всегда).

Искренне сочувствую коллеге, пересевшему с Арканы в Хавейл, — он еще выше меня. Хочется еще пнуть Хавейл за то, что подушка сиденья странно регулируется по высоте — только передней кромкой. Если хочется, чтобы еще и задняя часть подушки стала пониже, надо откатываться назад-вниз (так салазки к кузову закреплены) и подстраивать высоту отдельно. И как ни настраивай рабочее место — обзорность спасают только камеры вкруг, линия окон размещена высоковато. Такое ощущение, что проектировали эту машину для людей с короткими ножками, длинными руками и туловищем. В Аркане все намного эргономичнее.

Это что касается эргономики рабочего места.

Как маркетинг управляет комфортом

Что насчет комфорта? Тоже ничего затейливого: маркетологи собирают сведения от нынешних покупателей через обратную связь, опросы и т. п. инструменты добычи этой информации, и передают ее для анализа специально обученным людям. Далее все это просчитывается, и принимается вариант, максимально соответствующий основной линии партии, — азиатские производители, например, стараются напичкать как можно больше опций за одни и те же деньги. И в это решение входит вообще все — и качество обивки, и разные свистелки, мигалки и кожа, прострочки на швах и хром, различный декор и панорамная крыша, конфигурация панели и прочие радости жизни. Это не про эргономику (да, конечно, эти элементы могут быть эргономичны — одно другое в данном случае не исключает), это про маркетинг. Остальные параметры — будь то настройки подвески и прочее, определяются так же — есть определенные границы восприятия вибраций и шумов, а также показатели эффективности работы узлов, и основная настройка делается так, чтобы не выходить из допустимых рамок. Какие-либо улучшения сверх необходимого вводятся в основном для увеличения привлекательности для покупателей. Тот же Туарег без пневмы сейчас вообще никому не нужен, а Ауди перестала продавать в РФ машины на «механике». Просто потому что статистика и матанализ показывают — в нашей стране прибыль с такой машины затрат не перекроет.

Именно этим же объясняется, например на Аркане, установка барабанных тормозов на задней оси — они выполняют все заложенные параметры с запасом, а опрос целевой группы покупателей не выявил, что тип тормозов сзади будет влиять на продажи, и поэтому в серию пошло более экономичное и ресурсное решение, а оставшиеся 10 процентов тех, кому хочется дисковые тормоза, просто игнорируют, иногда осторожно обещают после рестайлинга, может быть (но это не точно), внедрить.

Кстати, на презентации Арканы намеренно делался акцент, мол, именно благодаря нынешним владельцам Рено и появилась внешность Арканы — модная, красивая, динамичная. Качество отделки салона в репрезентативной группе, судя по всему, мало кого интересовало, поэтому инженеры, не мудрствуя лукаво, немного допилили по месту панель от Дастера 2, да и внедрили ее. Не удивлюсь, если у аналога Арканы от Самсунга салон будет от Каптюра — позатейливей.

В F7 меня не покидало ощущение, что маркетологи загнали инженеров в свои рамки. Тем пришлось как-то лавировать между техзаданием и маркетологами, иначе я не знаю, чем объяснить единственный в панели порт USB в таком экзотическом месте, да и логику кнопочного блока под большим эффектным экраном — тоже.

Банальный, заезженный пример — едем по трассе, надо сменить флешку. В Аркане мы ее вынули и вставили другую, минимально отвлекаясь от дороги, а в Хавейле сменить флешку, не отвлекая водителя, не сможет даже пассажир…

Такая же история с зарядкой телефона, но тут попроще (пассажиру). Или — ночь, берем кофе, ставим в подстаканник, выезжаем, пьем периодически и… на ощупь в Хавейле стакан поставить — история не самая простая сама по себе, а ее еще и усугубляет подлокотник, не имеющий надежной фиксации, запросто сминающий бумажный стаканчик и проливающий кофе в подстаканник… Эргономично? Отнюдь. Красиво? Возможно. Комфортно? Ну такое себе… и при этом еще есть риск тем же стаканчиком задеть модный селектор и перевести коробку в нейтраль. А в Аркане подстаканник, мало того что расположен более удачно в этом отношении, но еще и подсвечивается отдельным диодиком в плафоне: приятно, удобно, эргономично.

Чувствуете разницу? Аркану делали инженеры, Хавейл — маркетологи. Я за инжиниринг, меня Аркана радует.

Нет, не подумайте ничего плохого, Хавейл — достойный автомобиль от китайского производителя, до сих пор клепающего вариацию старенького Isuzu Axiom под одним из своих брендов. Прогресс в сравнении с ним — налицо, но при очном сравнении вчистую проигрывает качеством проработки брендам, стоявшим у истоков автомобилестроения (а вы, кстати, знали, что первым частным автомобилем в СССР был именно Renault — купил его во Франции и привез Маяковский, для своей музы — Лили Брик).

Зато F7 берет внешним блеском и внутренним лоском, но и это тоже не про эргономику. Я считаю, что это пускание пыли в глаза покупателю, и для этого случая у меня всегда наготове различные шуточки про жертв рекламы.

Все, что касается управления, в Аркане продумано гораздо лучше. Да, выглядит не очень. Да, трогать панель не так приятно, как в F7 (да ладно, честно — совсем неприятно прикасаться к скользкому холодному пластику от Логана, который от этих «потрогать» может и безвозвратно поцарапаться). Но давайте будем честны хотя бы сами с собой, а часто вам надо-то трогать панель руками? Или обшивки дверей щупать? Все, что необходимо трогать, в Аркане не оставляет негативных ощущений, а как оно выглядит, перестаешь замечать через полчаса. А о том, что на этот счет будут думать случайные пассажиры, мне все равно.

Надеюсь, я достаточно понятно объяснил, за что и почему мне нравится Аркана на фоне Хавейла, и чем отличается эргономика от прочих удобств.

И про Аркану

Итак, собственно про саму Аркану. Машина ездит, наматывает километры, ломаться и не думает. Для тех, кому информация нужна по существу:

Пробег на данный момент 34 000 км.

На пробеге 30 000 км без примечательных моментов прошли плановое ТО. По причине предновогодней загрузки на работе присутствовать на ТО не удалось, фото процесса не делалось. Фото, сделанные при приемке работ после обслуживания, просмотрел и… не нашел причин их публиковать — по низу изменений никаких, каких-то особенностей, достойных внимания, тоже.

Поэтому прилагаю из того, что может пригодиться нынешним владельцам этой модели:

За ТО-2 отдали 17 826 рублей.

Оригинальные номера расходников:

Фильтр масляный — 15209-5084R (620 руб.), Purflux, L441.
Фильтр воздушный — 16546-6859R (1890 руб.), MegaPlast, номер идентифицировать не удалось.
Фильтр салонный — 27277-3277R (990 руб.), Knecht-Mahle, LA923 простой, не угольный. 27277-3016R — угольный.
Свечи — 22401-9185R (1560 руб./шт. В сумме 6240 руб.), NGK, SILZKFR8D7S.

Фильтры воздушные в среднем у дилера на 500 рублей дороже каждый, чем в интернете за такой же с таким же каталожным номером. А вот свечи дороже уже на 1000 рублей каждая (!!!).

Имейте в виду.

Из «поломок» за это время:

• Теряет краску с букв значок «TСe 4WD» на пятой двери; дилеру пока не показывал, мне без краски эта штучка даже больше нравится;

• Однажды загорелся чек-энджин — две ошибки: «проверьте систему снижения токсичности» и «проверьте систему впрыска»; дилер все проверил, ничего не нашел, написали запрос в московский офис Renault и бесплатно сбросили ошибки.

Как видите, про эксплуатацию писать особо нечего.

Если бы я не знал, как выглядит современный модельный ряд Renault в Европе, то сказал бы, что это самый красивый представитель марки на сегодня. Но нет, там у них есть машинки и покрасивее Арканы — симпатичный малыш Клио, не менее симпатичный Меган, прекрасный Талисман Эстейт, а еще клевый Эспас и чудной Альпин А110 (да-да, я знаю, что это Меган Трофи, просто в другом кителе), но если брать в расчет только российский рынок, то так оно и есть: это самый красивый Рено на нашем рынке.

Но, к сожалению, только снаружи. Внутреннее убранство сквозит напоминанием об истоках платформы (Логане): все тот же пластик, тот же простоватый интерьер, та же эстетика интерьера для стран третьего мира, впрочем, как мы уже разобрались выше, вполне себе эргономичная.

Это немного огорчает, но совсем не беспокоит, т. к. едет в нашей комплектации она так же, как и выглядит — ярко, задорно, и на эти нюансы просто перестаешь обращать внимание. Связка немецкого турбомотора с вариатором и полным приводом радует своим характером и расходом топлива при этом.

Но чтобы читатель не подумал, что Аркану я готов только хвалить, напишу все то, что мне не понравилось и в ней:

• Холодно на трассе при боковом ветре: есть ощущение, что ветер задувает в гофры электропроводки дверей, т. к. холодный ветерок веет именно из места их расположения; достоверно определить место подсоса холодного воздуха пока не удалось, ищем;

• Не нравится, где размещена рукоятка открытия лючка бака — она постоянно грязная; но это, возможно, я кривой такой, ногами ее постоянно пачкаю;

• Не нравится мне ковролин на порогах, покрыты пластиком только кромки, а полки за ним — карпетом, плюс им же облицованы обшивки консоли там, где педали — через время будут залысины и неочищаемая вековая грязь;

• Не хватает организационных моментов в багажнике, например, ниш, в которые можно было бы поставить бутыль «омывайки» и крючков для пакетов, очень не хватает света от единственного плафона;

• Бесит функция штатной сигнализации: при заведенном моторе начинает сигналить, когда выходишь из машины (например, снег обмести, пока масло по мотору разгоняется с утра); в предрассветных сумерках и в тишине двора все это ощущается очень громко и совершенно неуместно;

• Странная настройка блокировать двери при выключенном двигателе (когда вышел, скажем, открыть капот или багажник); добавить бы дальности системе, чтобы центральный замок позволял вокруг машины перемещаться без лишних открытий-закрытий от багажника до капота;

• Не нравится отделка двери багажника — рамка вокруг стекла пустая, со сварными точками наголо; впрочем, у сородичей, Логана и Дастера, еще хуже, там даже порожек этой двери — голый металл;

• Не хватает на лобовом бортика вдоль передних стоек — грязь и воду на трассе закидывает на боковое стекло;

• Не нравится пластик от Логана — слишком легко царапается; дизайн панели — на любителя и для адептов некоторых направлений христианства, с громадной площадью под «иконки», закрепляй хоть слева, хоть справа;

• Головной оптике не хватает омывателя — фары загрязняются быстро, диоды светят не так мощно, как хотелось бы, и в итоге грязь начинает рассеивать свет, что очень ухудшает освещенность дороги и сильнее слепит встречных;

• Не нравится мне форма ниши под ПТФ, ситуация, как и у Весты — закидывает их грязью моментально, а мыть неудобно, приходится помимо самого рассеивателя мыть еще и всю нишу вокруг, иначе никак. Делать это периодически на грязной обочине ночью — так себе развлечение;

• Было бы неплохо, если бы во внутренней ручке двери имелся какой-нибудь рельеф под пальцы, форма ниши-ручки не очень удачная;

• Не нравится шумная система вентиляции — пока заданная температура не установится, слишком шумно работает; но нагоняет температуру достаточно быстро, и шум завихрений воздуха в трубах от печки до дефлектора уже не мешает;

• Не нравится форма потолка вокруг противосолнечных козырьков — они прячутся за приливом обшивки потолка, а выемки есть только со стороны дверей — если надо быстро открыть правый козырек, то с непривычки это неудобно;

• Очень не нравится отсутствие регулировки ремня безопасности хотя бы для водителя;

• Одной розетки на 12В мало, в багажник бы еще одну.

Есть одно наблюдение: по ощущениям, на скорости от 120 км/ч и выше свет фар поднимается вверх, с одной стороны — хорошо, дистанция обзора увеличивается, а с другой — встречным это явно не нравится. Время от времени моргают дальним, просят не слепить.

В стильной оптике есть тоже один спорный момент — задняя оптика не вся светодиодная, и «желтки» в секциях «поворотников» несколько портят вид, что, впрочем, легко (но не дешево) решается лампами с хром-покрытием. Но почему не сделали сразу весь задний фонарь светодиодным, необслуживаемым? Только две лампы в задней светотехнике есть смысл делать на лампах: габариты и противотуманную фару — чтобы налипающий снег растапливать в процессе работы, после нагрева рассеивателя от горячей лампы, не дожидаясь его накопления. В данном случае «противотуманка» выполнена отдельно в бампере и так на лампе.

А габариты — светодиодные. Т. е. смысла использования ламп в задних фонарях нет никакого.

Напоследок позволю себе еще немного сравнений Арканы и Хавейла — о том, что касается ходовых качеств, и полагаю, закончим уже эти очные ставки двух этих действительно интересных машин. Я заметил некоторые особенности на ходу — Аркана воспринимается менее плавной при движении на невысоких скоростях. Она прыгает по неровностям, как упругий мячик, но если переборщить со скоростью, то энергоемкости подвески все же оказывается достаточно, чтобы ехать без пробоев подвески до отбойников.

Хавейл в тех же условиях воспринимается гораздо плавнее, я бы даже сказал вальяжнее. И, кстати, подвеска у F7 работает заметно тише. Зато на трассе ситуация меняется — Аркана будто цепляется в дорогу, и при этом проходит почти любые повреждения полотна с такой невозмутимостью, будто их там и нет. Там, где Рио Хлайн пробивал подвеску до отбойников, Аркана пролетает, не замечая вообще ничего. Там, где Хавейл весь вздрагивал на стыках и трещинах асфальта, Аркана проходит незаметно, слышны только шлепки шин. Колею Аркана также почти не замечает, в отличие от Хавейла — того в колею прямо затягивает, впрочем, полагаю, что это заслуга низкопрофильных шин, а не настроек подвески. Субъективно мне нравится и то, что подвеска Арканы не такая валкая и при остановке не делает поклон носом, как F7, но некоторым, как оказалось, это, наоборот, нравится, потому что так же делает и Ленд Крузер при остановке.

Чище и прозрачнее в Аркане и ощущение динамики — нет задумчивости ни в трансмиссии, ни в отклике на газ, и это очень нравится в городе. Машина буквально идет за педалью, в отличие от Хавейла, иногда пугающего сначала своей тормознутостью, когда надо срочно вклиниться в соседний поток, и почти сразу — излишней прытью, когда уже не надо. Ну почти как прошлая Веста на «роботе»…

А еще, в отличие от Хавейла, очень плавно подключается задняя ось Арканы при пробуксовке передней. Хавейл излишне дергано это делает, а иногда еще и с неприятным звуком, будто приложился обо что-то твердое днищем. Но на проходимости по свежей целине (по грязи не успел поездить, замерзло все уже) это не отражается.

Что касается шумоизоляции — у Арканы просто есть общий фон, без выраженных пиков шумов, у Хавейла очень хорошо выделяется свист зеркал, хотя весь остальной фоновый шум заметно тише, чем в Аркане. Но если сравнивать Аркану с соплатформенниками на базе Логана, то все не так плохо, я бы даже сказал — хорошо.

Интересно реализован и бесключевой доступ, чип-карту Аркана видит на расстоянии и нет необходимости что-то еще нажимать, это удобно, это расслабляет. В Хавейле надо все же кнопочку на ручке нажимать, но зато у него есть своя порция приятных плюшек — закончив поездку, просто глушим мотор и выходим — электроника сама и паркинг включит, и «ручник» затянет. Это тоже расслабляет.

Вся машина в целом по ездовым качествам воспринимается более цельно. Нет диссонанса между внешностью и повадками. Хавейл в этом плане несколько разочаровывает, по крайней мере наш, на 150 сил. Слишком он тяжел для такого моторчика…

Ого, как много получилось негативного. Даа, теперь оскорбятся владельцы Аркан… Уже жду в комментарии всю их пролетарскую ненависть по этому случаю 😊.

И да! Несколько дней, пока коллега перемещался по своим задачам на Аркане, я ездил на своей Октавии и... пересев обратно в Аркану, заметил: ощущения, как с Вестой. Вроде все то же самое, та же машина, тот же руль, педали, тоже едет, а эмоции какие-то не те, в Шкоде как-то более по-домашнему. Единственное, чего мне стало теперь не хватать в моей Октавии, так это полного привода, уж больно хорош оказался, зараза, зимой в наших широтах.

И как итог нынешней серии, на вопрос «взял бы себе?» отвечаю — в тот же бюджет взял бы снова продукцию концерна народных вагенов на полном приводе с ДСГ и турбомотором, пусть даже в минималках — там есть все, что нужно мне, а если брать вторичку, то можно найти и более вкусные варианты.

Фотобонуса не будет 😊

Комментарии

     
Сообщений: 77016
Познавательно
Но если перестанете Хавал рекламировать, маркетинг перестанет вмешиваться и в авто возможно
В борьбе за счастье люди устают
и чувствовать его перестают.
169
27
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 6599
Честный вывод :) приключений только маловато...
103
9
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2568
автор все пытается оправдаться, приводит даже диплом инженера конструктора. но от этого Аркана в салоне не стала лучше Хавала. выглядит она так же убого внутри.
315
142
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4047
Что то не очень интересно про аркану.
Давайте перекупа!!)
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
149
35
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13878
не люблю длинные измышления
125
64
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 41896
Автор успел поработать в АР?)
Продам уши от мертвого осла.
105
20
Ответить
Androw
Самара
начал читать и... недочитал..не хочу засорять голову всякими"
-".Перцентиль» (он же «Квантиль» "".
мне дипломную сдавать не надо.
я хочу прочитать " простым ", доступным для среднестатистического обывателя языком.
чем дело -то в итоге закончилось? машина хорошая?не сломалась?
212
199
Ответить
     
DC
Сообщений: 2127
citroen
автор все пытается оправдаться, приводит даже диплом инженера конструктора. но от этого Аркана в салоне не стала лучше Хавала. выглядит она так же убого внутри.
Кому-то фантик, а кому-то содержимое.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
159
20
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3084
Аркана как идеальное отражение ситуации на рынке новых авто
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
159
11
Ответить
     
DC
Сообщений: 2127
Androw
начал читать и... недочитал..не хочу засорять голову всякими" -".Перцентиль» (он же «Квантиль» "". мне дипломную сдавать не надо. я хочу прочитать " простым ", доступным...
Школа закончилась, ничего нового узнавать не обязан? )

Не, так тоже можно. Но напоказ выставлять такое отношение все-таки странно.
260
53
Ответить
onlyKuban
Краснодар
Уже жду в комментарии всю их пролетарскую ненависть по этому случаю 😊.
Пролетарскую!...
Чи ни барин. Тьфу!
42
42
Ответить
андрей
Иркутск
По настоящему интересная статья. "Холодно на трассе при боковом ветре: есть ощущение, что ветер задувает в гофры электропроводки дверей, т. к. холодный ветерок веет именно из места их расположения; достоверно определить место подсоса холодного воздуха пока не удалось, ищем" Возьмите тепловизор и все сразу станет видно. Сейчас даже к смартфону есть насадки-настоящий тепловизор с нормальным разрешением и германиевой оптикой, делает их компания Flir, стоят в пределах 30 тыс.руб.
49
87
Ответить
Androw
Самара
skyrood
Школа закончилась, ничего нового узнавать не обязан? )

Не, так тоже можно. Но напоказ выставлять такое отношение все-таки странно.
да Вы знаете, у меня на работе столько своих терминов,и международных и принятых в РФ...
и вот , ну честно,
хочется просто прочитать расслабиться, а не вникать в смысл терминов и что автор хотел этим сказать..
я наверно уже стареньким становлюсь,...ворчу на всех
106
62
Ответить
   
Сообщений: 802
citroen
автор все пытается оправдаться, приводит даже диплом инженера конструктора. но от этого Аркана в салоне не стала лучше Хавала. выглядит она так же убого внутри.
Нормально она смотрится. Уж точно не убого. Эстеты х***вы.
110
80
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 957
Сначала хвалили Аркану, как машину, где инженеры сработали луче. А потом указали кучу косяков, где те же инженеры сели в лужу - то ли специально, то ли из-за пофигизма. Читал, что машину делали прям для нас россиян, но на спидометре нет цифр 60 и 80! Красавчики!
Мой отзыв: Kia Rio 2014
210
15
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
не ездил на хавале
но только рено у меня вызывает вопросы с эргономикой

садишься, что в японца, что в корейца, что в немца везде все логично и понятно
садишься в каптюр и пипец, мне кажется специально не сделать хуже
у хавала хотя бы красиво
131
41
Ответить
дмитрий дементьев
Очень муторное и неудобноусвояемое чтиво с утра.Сначала понты своим арго.а потом сплошное мне не нравится.но если Вы .по Вашему утверждению.инженер-конструктор автомобилей.ну так идите в то же Рено и устраняйте недостатки.P.S.Надоело постоянное сравнивание китайского недоавтомобиля и расцелованной в ж..у Арканы.Сделайте тест.купив за одну цену.новые Рено.Хавал и бу Бмв х6 и Мерседес GLE купе и сравните их характеристики.экстерьер.интерьер.оснащение и т.д..Можно даже здесь опрос сделать.кто купил или хочет купить Рено и Хавал-ставьте +.а кто Мерс с Бэхой то -.
63
207
Ответить
Alf
Казань
Немецкий мотор, ха! То что Даймлер издевается над своими клиентами и ставит поделку от Рено свои авто, немецким его не делает. БМВ теперь даже в тройке минимум два литра ставит, полторашку, которая хотя тоже сделанная из двушки, теперь только на модели с поперечным расположением ДВС.
Но просьбa дрому докатать до талого, как Каптюр хотя бы, когда рассыпется и варик и башка у этого мотора с "технологиями GT-R"
40
48
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
Ой зря светодиодки хвалите. Они хороши, пока не сгорят, а менять в сборе будет дорого.

А они сгорят обязательно - мощные перегреваются без принудительной вентиляции.
123
26
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58403
Хороший аппарат!
25
29
Ответить
  
Томск, Новосибирск
Сообщений: 290
Итак, собственно про саму Аркану. Машина ездит, наматывает километры, ломаться и не думает. Для тех, кому информация нужна по существу:

Пробег на данный момент 34 000 км.

Вот уж смешно, намотала 34 тк и не сломалась))) прям аж гордость за Аркану берет, такой дикий пробег и без поломок!!! Да даже тазы не ломаются за 34тк.! Согласен, отзыв напоминает дипломную работу. Хорошо бы почитать отзыв, от простого водителя, который не умничая расскажет о своих впечатлениях простым, понятным языком.
110
100
Ответить
14197299
Москва
Цитата автора :
И как итог нынешней серии, на вопрос «взял бы себе?» отвечаю — в тот же бюджет взял бы снова продукцию концерна народных вагенов на полном приводе с ДСГ и турбомотором (

Что-то я не припомню ни одного VW или Skoda, которых можно было бы взять за 1.5 млн рублей с такими характеристиками.
А сравнивать авто за 2 млн рублей и за 1.5 млн рублей не корректно. Разрыв в цене большой.
191
25
Ответить
VQ35HR
Москва
хватит использовать везде подростковый штамп "ну такое себе"
95
18
Ответить
  
Кемерово - Новороссийск
Сообщений: 291
addicted2
Аркана как идеальное отражение ситуации на рынке новых авто
Только для *развитой* РФ
Услуги
Промышленный ТЕПЛОВИЗОР FLIR E5-XT
Профессиональная ВИБРОПЛИТА BOMAG 35/60 D
В личку
18
24
Ответить
 
Berlin
Сообщений: 204
Что это было? Пепелац, перцтиль, голову сломал, пришлось не читать....
63
58
Ответить
14197299
Москва
На самом деле очевидно, что китайская инженерная школа отстаёт от французской.
Но вопрос в другом : корейцы ещё лет 20 назад тоже клепали бюджетные авто с посредственной эргономикой. После этого переманили хороших инженеров у тех же европейцев и японцев - и проблема решена.

И через пару поколений эргономика у Haval станет скорее всего лучше. А вот Логанообоазные так и останутся верными себе , со всеми присущими своему семейству плюсами и минусами. И если для Логана это ощущение бюджетности -не проблема, то для Арканы -нет.
87
27
Ответить
VQ35HR
Москва
крету, селтос, аркану, соул и подобное стремно покупать только потому что это ярлык бедности

если рассматривать эти модели как этажи социального лифта, то это 1-й этаж (0-й этаж - это рио поло солярис веста и т.п., подвал - логансандеро, жигули которые не веста)

2-й этаж норм кроссы типа cx5 тигуан рав4 кашкай и т.п.

покупать что-то менее 2-ого этажа - обломно, "я бедный"
27
284
Ответить
14197299
Москва
Странно, почему в РФ все никак не приедет Дастер-2.
Бюджетнее и универсальнее Арканы , очень успешен в Европе, на голову выше Дастера 1 поколения.
Когда Крета продается лучше с каждым годом, Дастер-2 по цене на 150-200 тыс дешевле Арканы пришелся бы ко двору однозначно .
146
10
Ответить
   
Syktyvkar
Сообщений: 574
Хавэл конечно, по солиднее выглядит, особенно внутри, но х.з. этого китайца, что с ним будет через лет пять. Рено же, прошел проверку временем, и с надежность у него все ок.
124
22
Ответить
Максим
Симферополь
Ухты, неожиданно)) Сколько Рено вам заплатила? Больше чем Фуфлаген за Тигуан или меньше? Наверное меньше
35
89
Ответить
8079530
Чего чего??? Девяносто процентов потенциальных клиентов не хотят видеть на модной тачке ЗДТ, или точнее хотят Аркану с дешманскими барабанами? Вы... Вы не правы!)
Все гораздо проще, просто ********, должен не забывать, что он ********, а когда хочешь стать белым человеком, изволь покупать настоящую рену, а не румынскую поделку с реновским ромбиком!
Короче, знай свое место холоп! В этом отношении ВАЗу большое уважение, что не скупится на эти треклятые ЗДТ!)
28
93
Ответить
8079530
Да, это ошибка, считать что дисковые тормоза дороже, а вот и нет!) СТоят они примерно одинаково, а следовательно это чистый маркетинг!
44
32
Ответить
 
Сообщений: 4624
дмитрий дементьев
Очень муторное и неудобноусвояемое чтиво с утра.Сначала понты своим арго.а потом сплошное мне не нравится.но если Вы .по Вашему утверждению.инженер-конструктор автомобилей.ну так идите в то же Рено и устраняйте...
А смысл сравнения новой Арканы и Х6? По комфорту и динамике ясен пень, что Бэхи или Мерсы лучше. Но на Аркане ты проедешь 100-150 тыс просто делая ТО. А сколько проедешь на люксовых ломатках за 1,4 млн? Глянул объявы, 10 летки, 3 и более хозяев, указанные пробеги за 200 (а реально наверное все 400, а то и больше). И ценник на каждую поломку думаю будет как пара ТО на Рено.
В общем совершенно разная это философия новые и б/у, тем более б/у люкс. И целевая аудитория абсолютно разная.
126
7
Ответить
Александр
Чита
Интересно, как так получается, Хавейл сделанный китайцами рассчитан на небольших людей,а японки праворульные (да и не только) вполне подходят и для людей по крупнее?Хотя и те и другие азиаты, и как правило не большого размера.Может потому, что одни умеют делать машины для людей, а другие делают Хавейл и Рено для стран третьего мира...
29
50
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1167
"Такое ощущение, что проектировали эту машину для людей с короткими ножками, длинными руками и туловищем. В Аркане все намного эргономичнее"
Так ничего удивительного. Азиаты отличаются от европейцев пропорциями тела - у них более длинные руки и более короткие ноги относительно длины туловища. Собственно, поэтому все японские машины убогие в части эргономики - удобно устроиться можно в единицах (видимо, тех, которые европейцами спроектированы).
Пруль должен быть забанен!
95
22
Ответить
Максим
Симферополь
Рено стояла у истоков автомобилестроения, блаблабла. Да у них обогрев сиденья включается под сиденьем) У них оцифровка приборки нечетная.... Что ты там лечишь про эргономику!?
70
94
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3304
Не читал, и даже фотки не осилил. Пойду работать, на работе всё-таки...
Я проголосовал не за того...
19
23
Ответить
Максим
Симферополь
Автор как будто оправдывается) Ты бы еще формулы привел, почему Аркана лучше Хавала. Только все это чушь, софистика. Хавал на 2 головы лучше Рено и Тигуана. Хавал - молодцы, что не платите этим продажным писакам!
34
124
Ответить
   
Сообщений: 729
Столько букв для того, чтобы выяснить, какая какаха лучше.
Business as usual
21
36
Ответить
Саша
Оренбург
Автор тебе надо было с какой нибудь праворукой делать сравнение. Вот здесь бы настоящий батл бы был.
30
16
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 714
VQ35HR
крету, селтос, аркану, соул и подобное стремно покупать только потому что это ярлык бедности если рассматривать эти модели как этажи социального лифта, то это 1-й этаж (0-й этаж - это рио поло солярис...
Да ты чоооо...
А по моему - стыдно возле магазина, на улице, в в А8L "лучок" из литрухи доливать!
94
5
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 714
8079530
Чего чего??? Девяносто процентов потенциальных клиентов не хотят видеть на модной тачке ЗДТ, или точнее хотят Аркану с дешманскими барабанами? Вы... Вы не правы!) Все гораздо проще, просто ********, должен...
Затоптал народ с этими "барабанами", вот просто в кочергу, если по существу - что лять в них не так?!!
115
13
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Androw
начал читать и... недочитал..не хочу засорять голову всякими" -".Перцентиль» (он же «Квантиль» "". мне дипломную сдавать не надо. я хочу прочитать " простым ", доступным...
Плохая, бери лексус
20
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67035
Ужас какой.Я понимаю Приморцев и сибиряков ,почему они берут -правый руль.Сам хочу
Путь Самурая,долог и тернист...
30
57
Ответить
 
Сообщений: 4624
VQ35HR
крету, селтос, аркану, соул и подобное стремно покупать только потому что это ярлык бедности если рассматривать эти модели как этажи социального лифта, то это 1-й этаж (0-й этаж - это рио поло солярис...
Да уж. Делить людей на сорта исходя из того на чем он передвигается.
Т.е. на РАВ б/у за 1 млн ты человек, а на Крете за те же деньги стремота? А владельцы Кайенов за 500 это короли жизни?
211
3
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 150
citroen
автор все пытается оправдаться, приводит даже диплом инженера конструктора. но от этого Аркана в салоне не стала лучше Хавала. выглядит она так же убого внутри.
именно это автор и пытался донести - пока люди "любят глазами" маркетологи будут побеждать инженеров. Или говоря проще, мыши будут продолжать жрать кактус.
71
4
Ответить
Константин
Анапа
Брал на тест драйв Аркану, при пробеге около 2000 км на тестовом авто трещал пластик около уха водителя, а пассажирское сидение делало клац - клац вместе со мной, пока менеджер был за рулем в первой части поездки. Очень смутило.
Хотя по разбитой обледенелой дороге Аркана едет комфортно и стабильно, с турбо движком, вариком и полным приводом.
Я бы сказал следует не только за педалью газа, но и за рулем! Но салон...
47
6
Ответить
 
Сообщений: 4624
8079530
Чего чего??? Девяносто процентов потенциальных клиентов не хотят видеть на модной тачке ЗДТ, или точнее хотят Аркану с дешманскими барабанами? Вы... Вы не правы!) Все гораздо проще, просто ********, должен...
а многие ли рядовые автомобилисты заметят разницу между барабанами сзади и дисками?
93
11
Ответить
    
Сообщений: 1107
8079530
Чего чего??? Девяносто процентов потенциальных клиентов не хотят видеть на модной тачке ЗДТ, или точнее хотят Аркану с дешманскими барабанами? Вы... Вы не правы!) Все гораздо проще, просто ********, должен...
Тоже удивляюсь выбору барабанов. Дисковые эффективнее и не дороже. Проще колодки менять. А в откровенную грязь эти машины целевая аудитория не погонит.
Но Ваш пассаж про холопов - перегиб.
В таком не совсем холопском месте, как Майорка, у большинства местных машин В-класса сзади барабаны.
Вот "настоящий европейский Captur на базе Клио, а не румынская поделка на базе Логана".
50
9
Ответить
Дима
Абакан
Походу продуваемые двери тенденция какая та, у меня на кодьяке то же самое было, на задних дверях в -35 так еще наледь образовывалась. Решилось все хорошей шумкой, сейчас в салоне стало тепло, походу двери из фольги стали делать. Схожая проблема была у знакомого купившего новый х-трейл.
37
2
Ответить
Сергей Коломийчук
Тюмень
Когда тигуан? Ну когдааа? Пробег совсем еле еле набирает. Как бы я его не любил, но закрадываются смутные сомнения, что он у вас сломался и ремонтируется, пока вы кота за яйца тянете
50
9
Ответить
 
Сообщений: 216
А можно как-то без того, что купил бы и т.п.? Блог то Арканы, а не размышления на тему что взять......
HZJ80 LH; MBG400; JZS155 2JZ LH; AsiaKing AK200; ГАЗ 2411
17
12
Ответить
8079530
oculus
Тоже удивляюсь выбору барабанов. Дисковые эффективнее и не дороже. Проще колодки менять. А в откровенную грязь эти машины целевая аудитория не погонит. Но Ваш пассаж про холопов - перегиб. В таком не...
Вот это аргументированное возражение!
Принимается!)
14
4
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1337
Напишите что-нибудь про ТИГУАН! Уже 119 тыс пробега, неужели ничего с ним не произошло?
59
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6794
Приятная и грамотная статья, хороший слог.
Но попытки донести азы до аудитории - увы - напоминают попытки метания бисера.

Чтооо? перцентиль?
ты скажи за скока до сотки прет
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
89
12
Ответить
 
Сообщений: 216
VQ35HR
крету, селтос, аркану, соул и подобное стремно покупать только потому что это ярлык бедности если рассматривать эти модели как этажи социального лифта, то это 1-й этаж (0-й этаж - это рио поло солярис...
мАсква она такая. Вся на понтах в комментариях..... ведь в провинции люди отсталые.... Вон до сих пор мужики с бабами спят :)
HZJ80 LH; MBG400; JZS155 2JZ LH; AsiaKing AK200; ГАЗ 2411
163
8
Ответить
16967640
Волгоград
8079530
Чего чего??? Девяносто процентов потенциальных клиентов не хотят видеть на модной тачке ЗДТ, или точнее хотят Аркану с дешманскими барабанами? Вы... Вы не правы!) Все гораздо проще, просто ********, должен...
в чем плюсы ЗДТ в городе? ну кроме внешнего вида, чтоб пацаны во дворе одобряли
44
11
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2568
MarkHoppus
Нормально она смотрится. Уж точно не убого. Эстеты х***вы.
конечно же нормально, особенно эта приборная панель как из 90-х. (конечно же нет)
7
28
Ответить
Evgeny
VQ35HR
крету, селтос, аркану, соул и подобное стремно покупать только потому что это ярлык бедности если рассматривать эти модели как этажи социального лифта, то это 1-й этаж (0-й этаж - это рио поло солярис...
Я думал таких уже не осталось на земле))))А оно вон как,машина это престиж и показатель оказывается!)))От души улыбнул товарищ)
93
3
Ответить
Александр
Санкт-Петербург
"Все, что касается управления, в Аркане продумано гораздо лучше. Да, выглядит не очень. Да, трогать панель не так приятно, как в F7 (да ладно, честно — совсем неприятно прикасаться к скользкому холодному пластику от Логана, который от этих «потрогать» может и безвозвратно поцарапаться). Но давайте будем честны хотя бы сами с собой, а часто вам надо-то трогать панель руками? Или обшивки дверей щупать? Все, что необходимо трогать, в Аркане не оставляет негативных ощущений, а как оно выглядит, перестаешь замечать через полчаса. А о том, что на этот счет будут думать случайные пассажиры, мне все равно."
Ну вообще то в аркане пластик ужасен не только на ощупь, но и на взгляд! Его даже трогать не нужно, всё и так ясно! В том то и дело. Да, у китайцев ещё проблемы с эргономикой. Но, сидя в аркане, есть стойкое ощущение, что тебя французы (румыны) имеют гораздо больше и глубже :))))) чем китайцы. И панель в аркане не от нового дастера (как многие думают), а от нового логана, которого у нас ещё нет. И ещё вопрос по вариатору арканы. Как он себя ведет при продолжительной, непрерывной, многочасовой езде по автобану со скоростями в 120-140 км/ч? Не перегревается ли, не издаёт ли звуков каких, не нужно ли сбрасывать скорость чтоб он остыл? Имел опыт с французскими (ниссановскими) вариаторами.
24
18
Ответить
Andrey Malyshev
Офф дилера Рено оказывается больше нет в нашем городе, ближайший в 250 км в Кемерово либо Новосибирске. Ну и ладно, Аркана мне все равно не очень приглянулась
6
12
Ответить
11858038
Кемерово
Понравилась статья. Сам я владею авто в 2 раза дешевле арканы - сандеро степвей 2018 года. Когда выбирал - не смотрел на пластик и пр. Даже не думал щупать его. Про щупать - да простите меня - я лучше сиськи пощупаю, нежели пластик. 172 см - спокойно усаживаюсь сам за собой. Что логан плохого сделал многим - так и не понял. Будто недомашина какая-то. Хотя во дворе полно их - стоят 2008 года. тачкам по 10 лет - ни намека на ржавчину. Ездят!!! каждый день ездят. Чего цепляться к ним. Будто комплексы. Или типа моя задница достойна большего? Я понимаю про безопасность, про рулежку и прочее. Но негатив так и прет. При том, что по городу особой разницы то и нет. будь у меня 1,5 ляма - смотрел бы в её сторону ооочоень пристально. 150 лс, неплохой полный привод, хороший багажник - основные критерии для меня. Да и ценник ниже конкурентов.
95
18
Ответить
16967640
Волгоград
krogen
Ужас какой.Я понимаю Приморцев и сибиряков ,почему они берут -правый руль.Сам хочу
кашу и растишку нужно было в детстве кушать
29
9
Ответить
Evgeny
Александр
"Все, что касается управления, в Аркане продумано гораздо лучше. Да, выглядит не очень. Да, трогать панель не так приятно, как в F7 (да ладно, честно — совсем неприятно прикасаться к скользкому...
С пластиком сейчас везде такая беда(Лепят что подешевле и не заморачиваться,как в рекламе-и так купят.
11
4
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1167
офесный крыс
Да ты чоооо...
А по моему - стыдно возле магазина, на улице, в в А8L "лучок" из литрухи доливать!
Ну почему же? Вам повезло устроиться работать водителем к солидному человеку, который может себе позволить А8L и личного водителя. Возможно, он даже дает Вам попользоваться машиной когда она ему не нужна. Ведь А8L - это уже машина для заднего пассажира. Он сам туда ничего доливать не станет.
А если А8L куплена в возрасте 15 лет за 10% от первоначальной цены, тогда - да, стыдно. Хотя, тем, кто берет некропремиум понтов ради, стыдно не бывает.
Пруль должен быть забанен!
49
4
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1111
пыживод
Что это было? Пепелац, перцтиль, голову сломал, пришлось не читать....
Да я думаю никто и не читал.
11
28
Ответить
Evgeny
16967640
в чем плюсы ЗДТ в городе? ну кроме внешнего вида, чтоб пацаны во дворе одобряли
Всегда видно колодки,знаешь в каком они состоянии.Гораздо легче замена на новые.Значительно реже прихватывает зимой при ночной стоянки.Если прихватились,легко отходят от диска.Нет проблем при прохождении техосмотра.Новые колодки притираются к диску быстрее чем к барабану.И так далее.
42
27
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7120
Все эти противопоставления инженеров и маркетологов - полная хрень. Маркетологи изучают мнение потенциального покупателя. И неужели покупатель изъявил желание сделать неудобную посадку или неудобные подстаканники? Ну бред же.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
17
25
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1645
Androw
начал читать и... недочитал..не хочу засорять голову всякими" -".Перцентиль» (он же «Квантиль» "". мне дипломную сдавать не надо. я хочу прочитать " простым ", доступным...
обедве чушь
автор упирает на то, что дачиа вместе с шильдиком и столетнюю историю приобрела, но по ходу сам себе не верит
а китай - ну что китай - кучу электроники насыпали в мешок из молодого дермантина, а механики не завезли
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
16
13
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 714
Andrey 10rus
Да уж. Делить людей на сорта исходя из того на чем он передвигается.
Т.е. на РАВ б/у за 1 млн ты человек, а на Крете за те же деньги стремота? А владельцы Кайенов за 500 это короли жизни?
Сейчас другое слово применяют - "успешные"!!!
20
 
Ответить
Evgeny
11858038
Понравилась статья. Сам я владею авто в 2 раза дешевле арканы - сандеро степвей 2018 года. Когда выбирал - не смотрел на пластик и пр. Даже не думал щупать его. Про щупать - да простите меня - я лучше...
Никто Логан и не обижает.Хорошая честная машинка,особенно первый.Люди недоумевают почему нам в 2019 году предложили полноприводной Логан за полтора миллиона.Так как то.
50
16
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3498
пыживод
Что это было? Пепелац, перцтиль, голову сломал, пришлось не читать....
А еще пердимонокль
21
2
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 714
Hephasto
Ну почему же? Вам повезло устроиться работать водителем к солидному человеку, который может себе позволить А8L и личного водителя. Возможно, он даже дает Вам попользоваться машиной когда она ему не нужна....
не повезло, работаю не водителем.
4
3
Ответить
16967640
Волгоград
Evgeny
Всегда видно колодки,знаешь в каком они состоянии.Гораздо легче замена на новые.Значительно реже прихватывает зимой при ночной стоянки.Если прихватились,легко отходят от диска.Нет проблем при прохождении техосмотра.Новые колодки притираются к диску быстрее чем к барабану.И так далее.
у меня ЗДТ, пробег 120ткм, стоят родные, износ не большой, еще ездить и ездить. ни разу не прихватывались зимой, проблем при прохождении ТО так же нет. сколько колодок и дисков нужно заменить при пробеге в 120? выходит, что легче ничего не менять, а просто посмотреть раз в год.

а плюсы то какие?
11
8
Ответить
Evgeny
16967640
у меня ЗДТ, пробег 120ткм, стоят родные, износ не большой, еще ездить и ездить. ни разу не прихватывались зимой, проблем при прохождении ТО так же нет. сколько колодок и дисков нужно заменить при пробеге в 120? выходит, что легче ничего не менять, а просто посмотреть раз в год.

а плюсы то какие?
Я и написал чем дисковые лучше в отличии от барабанных.А если вы хоть раз сами меняли колодки в барабанных тормозах то должны оценить удобство дисковых тормозов.По городу,в плане торможения,нет никакой разницы какие у вас тормоза стоят.На городских скоростях обе системы эффективны.На трассе я думаю дисковые предпочтительней будут.
22
7
Ответить
Evgeny
Evgeny
Я и написал чем дисковые лучше в отличии от барабанных.А если вы хоть раз сами меняли колодки в барабанных тормозах то должны оценить удобство дисковых тормозов.По городу,в плане торможения,нет никакой...
А износ колодок это чисто от стиля вождения.Вы аккуратный водитель)
8
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 62947
"Волосатик" на фотке из сервиса ТО-1 )))))
3
1
Ответить
8079530
16967640
у меня ЗДТ, пробег 120ткм, стоят родные, износ не большой, еще ездить и ездить. ни разу не прихватывались зимой, проблем при прохождении ТО так же нет. сколько колодок и дисков нужно заменить при пробеге в 120? выходит, что легче ничего не менять, а просто посмотреть раз в год.

а плюсы то какие?
Да для колхозной, без обид), машины разница не принципиальная, но для авто с "претензиями" это дичайший моветон! Это как в модном костюме, но в лаптях! Согласен, в лаптях по болоту мельче проваливаешься, но...)
23
13
Ответить
12490079
Иркутск
Дром, пишите что это личное мнение автора!!!
Я бы поверил автору, еслибы не ездил на Аркане и F7 лично.
При росте 195 сантиметров я в аркану просто не помещаюсь, у меня колени в руль упераются, это при том, что сидение сдивнуто до упора назад, имел удовольствие ездить за рулем 2 недели (450 км). Про дизайн и убогий пластик в Аркане я даже писать не буду. Подстаканники без держателей, из которых выпадают бутылки. Элементарное отсутвие места куда можно положить телефон, и подлокотник который находится на середине плеча - это я так понимаю, по мнению автора, конструкторское решение, а не маркетологов.
Единственное в чем соглашусь, это эргономический просчет у F7 в части подстаканников. Выезжающий вперед подлокотник, просто перекрывает к ним доступ.
32
22
Ответить
Evgeny
8079530
Да для колхозной, без обид), машины разница не принципиальная, но для авто с "претензиями" это дичайший моветон! Это как в модном костюме, но в лаптях! Согласен, в лаптях по болоту мельче проваливаешься, но...)
Здесь вы правы) Насчёт этого Рено лоханулись по полной.У меня только одно объяснение.Есть фирма работающая на Рено и поставляющая им тормоза для кроссоверов.Зачем что то менять?Берём испытанное и ставим.Могу ошибаться конечно.Личное мнение.
8
7
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2659
kraftig
Сначала хвалили Аркану, как машину, где инженеры сработали луче. А потом указали кучу косяков, где те же инженеры сели в лужу - то ли специально, то ли из-за пофигизма. Читал, что машину делали прям для нас россиян, но на спидометре нет цифр 60 и 80! Красавчики!
луче - ну епта, кто же так неграмотно пишет. Надо писать - лутше. "Сяоми луТше" например
13
8
Ответить
Jora 1
Ставрополь
VQ35HR
хватит использовать везде подростковый штамп "ну такое себе"
Ну хоть без "от слова совсем" и то дело:)
19
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Спасибо за экскурс в эргономику, было очень интересно ознакомиться )
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
18
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2659
VQ35HR
крету, селтос, аркану, соул и подобное стремно покупать только потому что это ярлык бедности если рассматривать эти модели как этажи социального лифта, то это 1-й этаж (0-й этаж - это рио поло солярис...
А бывает, что люди считают деньги в бумажнике, выскребают все заначки и покупают то, что они могут купить и содержать. Новое или б/у - не важно. Не заморачиваясь - 0 этаж, стремно. Есть деньги на новую Весту и хотят новый автомобиль - берут и покупают. И радуются. Или наскребут 250-300 рублей и покупают б/у ФФ2 - и тоже радуются. А все эти масковские понты - типа стремно, типа не по статусу. У меня корефан полгода катался на Ниссане Микра - покупал чтобы жена училась ездить, а потом сам на ней ездил пока не купил себе авто. Так вот, не маленький дядка 45 лет ездил на Микре и не обламывался. И ***** ему было кто что там думает. Правда Микра была белая - думаю неа розовой он бы все таки не ездил :-)
68
2
Ответить
Jora 1
Ставрополь
Максим
Автор как будто оправдывается) Ты бы еще формулы привел, почему Аркана лучше Хавала. Только все это чушь, софистика. Хавал на 2 головы лучше Рено и Тигуана. Хавал - молодцы, что не платите этим продажным писакам!
Да что там Тигуана, он и лучше Макана! :)
19
2
Ответить
Jora 1
Ставрополь
Andrey 10rus
а многие ли рядовые автомобилисты заметят разницу между барабанами сзади и дисками?
Ну дромообитатели ведь не рядовые автомобилисты, здесь в основном эксперты.
40
2
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
Как приятно читать такие статьи. Грамотно, минимум эмоций и субъективизма. То что надо.
Автору спасибо!
45
8
Ответить
15718488
VQ35HR
крету, селтос, аркану, соул и подобное стремно покупать только потому что это ярлык бедности если рассматривать эти модели как этажи социального лифта, то это 1-й этаж (0-й этаж - это рио поло солярис...
Шейх в Дубае, наверное думает: что это кредитохависимый сантехник на своей мазде выделывается?)) все в сравнении
31
1
Ответить
Алма-Ата
Александр
"Все, что касается управления, в Аркане продумано гораздо лучше. Да, выглядит не очень. Да, трогать панель не так приятно, как в F7 (да ладно, честно — совсем неприятно прикасаться к скользкому...
Ты бы ещё пол статьи скопировал...
16
2
Ответить
15718488
Andrey 10rus
Да уж. Делить людей на сорта исходя из того на чем он передвигается.
Т.е. на РАВ б/у за 1 млн ты человек, а на Крете за те же деньги стремота? А владельцы Кайенов за 500 это короли жизни?
Вот и ответ, какое у нас население! Московско-недалекое
27
4
Ответить
10366628
Сидел в Аркане, не понравилось сидеть, неудобно ни с переди ни сзади, хотя человек я дорогими и идеальными машинами неизбалованный. Машина, как и вся линейка рено в РФ более чем компромиссная, кругом отдает дешевизной и упрощенностью. Желания покупать не возникло, даже без учета цены. Конечно, если каждый день эксплуатировать авто, то взгляд может быть иным и каждому свое.
27
4
Ответить
15718488
Дима
Походу продуваемые двери тенденция какая та, у меня на кодьяке то же самое было, на задних дверях в -35 так еще наледь образовывалась. Решилось все хорошей шумкой, сейчас в салоне стало тепло, походу двери из фольги стали делать. Схожая проблема была у знакомого купившего новый х-трейл.
А вас металл греет?)) ммм, а мужики то не знали)
6
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12362
Подозрительно много дифирамбов Аркане и прям один сплошной косяк - Хавэйл🥴🥴
Господа, так не бывает))
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
21
20
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12362
Jora 1
Ну дромообитатели ведь не рядовые автомобилисты, здесь в основном эксперты.
Воистину 🤣
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
15
1
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
чет я не понял, 17,8 тыс. за ТО-2?

это три фильтра, масло и свечи?
40
1
Ответить
10103570
Об Аркане, возможно, задумался, не будь у нее новомодного низкого багажника. Я уже не молодежь, мне надо собаку и барахло на дачу возить. Хавейл в этом смысле правильно сделал, что основная модель - обычный СУВ, для молодежи - типа купэ в ту же цену.
А по поводу дешевого пластика, почему бы французам не посмотреть, хотя бы на корейцев. Такой же жесткий пластик у них обработан так, что не кричит о своей дешевизне. По-моему здесь просвещенной Европе есть чему поучиться
33
5
Ответить
DenisS
Москва
Вот, хороший отзыв, по делу и читать интересно)
Планируете масло в вариаторе менять? Или хотя бы проверить, как оно там?
13
3
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1167
Автор старательно переписал определение перцентили из википедии, да только там такие же грамотеи статью писали. Перцентиль - женского рода, правильно писать не "пятый перцентиль", а "пятая перцентиль". Перцентиль - это линия, которая делит выборку по заданному значению вероятности
Пруль должен быть забанен!
31
2
Ответить
john105
Чита
На свечах от дилера лучше не экономить, много подделок, с другой стороны, на 30 тысячах их можно не менять, иридиевые спокойно ходят 100 т км, интересно, в Европе, на Мерсах и Рено с таким двигателем, какой регламент замены?
6
1
Ответить
BasilS
Обнинск
"Если бы я не знал, как выглядит современный модельный ряд Renault в Европе, то сказал бы, что это самый красивый представитель марки на сегодня. Но нет, там у них есть машинки и покрасивее Арканы — симпатичный малыш Клио, не менее симпатичный Меган, прекрасный Талисман Эстейт, а еще клевый Эспас и чудной Альпин А110 (да-да, я знаю, что это Меган Трофи, просто в другом кителе), но если брать в расчет только российский рынок, то так оно и есть: это самый красивый Рено на нашем рынке."

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/test-...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

На вкус и на цвет...Ну да, а Колеос (ИМХО единственный нормальный кроссовер от Рено) на Российском рынке не представлен. Полный соплатформенник Nissan X-Trail, имеет экстерьер гораздо лучше чем у Nissan, а про Arkanа и говорить нечего. Отделка салона и эргономика тоже не подкачала. Корейцы (Samsung) реально сделали шедевр, по сравнению с прошлым поколением. Но по машине и цена. Поэтому слабые продажи.
9
11
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Renault Arkana в Москве


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
3 567 991 ₽
Стоимость владения:
10,12 ₽ на 1 км
Средний расход:
9,78 л на 100 км

Навигация блога

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Рено Аркана.
Посмотреть всё о Рено Аркана
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром