Ровно девять месяцев прошло с того момента, как наш подопытный Renault Arkana с цифрой 23 000 километров на одометре покинул благословенный Краснодарский край. И вот в августе этого года он вернулся в… Ну не то чтобы родные пенаты, но туда, где по крайней мере нет морозов и льда на дорогах.
Впрочем, учитывая, что Аркана — машина командировочная, она с большой долей вероятности может в понедельник колесить по сухому асфальту теплого Краснодара, а уже к концу недели утюжить заснеженные дороги промерзшего Екатеринбурга. Так что комплект мишленовской «липучки» — как раз наш вариант. И хотя народная молва гласит, что у французских шин слабая боковина и часто случаются грыжи и боковые порезы, за почти 10 000 километров, которые Renault пробежал с момента переобувки в октябре, никаких казусов не возникло.
Тем, кто пересаживается в Аркану с любого другого кроссовера аналогичного класса, нужно быть предельно осторожными и беречь голову. При посадке за руль можно здорово приложиться о заваленную назад стойку — чертова кросс-купейность! А еще при погрузочно-разгрузочных работах — багажная дверь мало того что поднимается на очень скромный угол, так еще и замок торчит и таки просит, чтобы об него бились лбом. Так что если вы ростом выше 180 сантиметров, запасайтесь либо шлемом, либо анальгетиками.
Да и в целом тут как-то все компактно — окошки крохотные, места сзади мало, для перевозки чего-либо машина как будто и вовсе не предназначена. Хотя охапку 2,5-метровых флагштоков мы пару раз перевезти умудрились — естественно, сложив все, что можно сложить. В этом плане наш редакционный Haval F7 намного просторнее и практичнее. Но и вальяжнее, потому как с чем с чем, а с ходовыми характеристиками у Arkana полный порядок. Подвеска вызывает чувство глубокой вседозволенности, а связка «мотор — вариатор» позволяет уверенно чувствовать себя и на трассе, и в городе.
При этом расход не будоражит воображение низкими цифрами. 45 литров 95-го бензина хватает либо на 400 километров быстрой загородной езды (свыше 130 км/ч), либо на 570 километров при спокойной (90–100 км/ч). Почему 45 литров, а не 50? Ведь бак у Арканы по паспорту как раз на полсотни литров. А не входит! Видимо, это что-то реношное родовое. Осушать бак мы не пробовали (в этом случае, может, и войдут паспортные 50 литров), а вот электроника сильно перестраховывается — лампа загорается настолько заблаговременно, что однажды «на канистре» удалось проехать больше 100 километров. На форумах не могут сойтись во мнении, в чем причина такого обмана со стороны приборной панели. Есть версия, что дело в датчике уровня топлива, который на Аркане такой же, как и на Каптуре (совпадает маркировка). Однако баки у этих машин одинаковые. Возможно, отличается конфигурация топливопровода от горловины к баку, и в Аркану входит чуть больше бензина, поэтому сопротивление на датчике меняется и «приборка» раньше определяет грядущий дефицит топлива в баке. Так или иначе, нужно либо калибровать электронику на восприятие сигналов датчика, либо просто заправляться с запасом, как мы и делаем.
Кстати, после того как «отстреливает» заправочный пистолет, в Аркану больше ничего не влезет и можно смело закрывать бак и уезжать — ты взял от этой заправки все, что мог. В том же Haval после «отстрела» приходится несколько минут стоять и цедить топливо. А это не нравится ни цедящему, ни стоящим в очереди на заправку.
В целом — к машине претензий нет. Но мелкие косяки проявляются регулярно.
Поскольку машина практически постоянно находится в командировках, ТО по пробегу может настичь ее где угодно. В череде поездок мы как-то проворонили 75 000 на одометре, и на ТО пришлось записываться в Севастополе — это был ближайший дилерский центр. До «порта приписки» Краснодара ехать было далековато — был бы серьезный перепробег.
На этом ТО особых нареканий Arkana не вызвала, механик лишь обратил внимание на неравномерный износ резины и порекомендовал сделать регулировку углов и перекинуть резину по диагонали. Позже мы выяснили, что углы и впрямь «ушли» (у правого заднего колеса). На поведении машины это никак не сказывалось. Отрегулировали, резину поменяли. Также не было претензий к тормозам — 6,5–7,5 мм износ колодок и износ дисков «в допустимом пределе».
Поменяли батарейку в брелоке (об этой необходимости услужливо оповестила приборная панель) и поехали дальше накатывать пробег по российским направлениям.
По приезде в Краснодар на шиномонтаже у дилера заодно перепрошили блок управления «дворниками» — якобы они «зависали» (хотя мы не замечали). Прошивку поменяли в рамках отзывной кампании.
А вот на ТО-90 затрат и претензий ощутимо прибавилось. Дилер в Краснодаре принципиально отказывался проводить работы, пока не будет заключен договор и не оплачен счет. Даже несмотря на то, что ранее мы уже обслуживали у них другие дромовские машины. Видимо, руководство ДЦ подзатянуло гайки. Пришлось оставлять залог наличными — предстоял дальний пробег на Урал и не было времени ждать всех этих бухгалтерских проволочек.
Как и на предыдущих ТО, по подвеске никаких замечаний у механиков не возникло. А вот тормоза пришли в негодность — колодки стерлись чуть ли не до металла, износ дисков тоже превысил допустимый. За 90 000 км Аркана сточила уже два комплекта тормозных колодок. Судя по всему, в данном случае и оригинальные колодки мягкие, и в целом тормозная система недотягивает до динамических возможностей автомобиля. Ведь все это перекочевало с не самого шустрого Kaptur (на который, в свою очередь, — с Duster).
Приговорили к замене ремень генератора, причем механик попросил разрешения не снять ремень, а срезать. А новый установил с помощью силуминовой штуковины за пару мгновений. Визуально старый ремень не выглядел изношенным, но вот песка и пыли в канавках было предостаточно. Натяжителей у ремня нет, поэтому писк на холодную, который появился недавно, огорчает вдвойне.
Расширенное ТО также предполагает замену свечей, и механик из дилерского СТО по их цвету даже определил, где мы заправляемся:
— «Лукойл», 95-й?
— Да…
— Понятно)
А еще наша Аркана опять попала под отзывную кампанию — замену дверного уплотнителя. Из-за заводского брака постоянно задувало в ноги через дверь. Причем мы эту заводскую оплошность ликвидировали полсотни тысяч километров назад, когда машина еще обитала в Челябинске.
Стоимость расширенного ТО даже с учетом дополнительных трат на диски и колодки разочаровала — 51 000 рублей за материалы и работу!
После расширенного ТО Arkana отправилась на Урал, и с похолоданием стало очевидно, что климат в машине нестабильный — то жарко, то холодно, причем даже в автоматическом режиме. И что особенно неприятно в дальней дороге — периодически перестает работать центральный дисплей на передней панели. Глючить и никак не реагировать на касания у нынешнего водителя Арканы он начал еще в Краснодаре (а по факту и вовсе в первый месяц эксплуатации, на пятой тысяче пробега) — тогда все списали на перегрев (тачскрин приходил в себя в среднем к утру следующего дня). Урал у нас тропическим климатом не отличается, но дисплей по-прежнему может на несколько часов отключиться. Поэтому дело, судя по всему, в отходящем шлейфе. Хотя, может, и опять проблемы с прошивкой. Выясним при следующем визите к дилеру.