Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Renault Arkana: экстремальный тест по дороге в Магадан
21.01.2021 | 31371 просмотр

Renault Arkana: экстремальный тест по дороге в Магадан

Автор: Владимир Попов
Фото автора и Renault
Источник: Дром
При каких температурах воздуха вы используете автомобиль?
56 (1%)
85 (1%)
393 (7%)
1865 (36%)
1943 (38%)
532 (10%)
237 (4%)

Пока дромовская Рено Аркана бороздит просторы запада России, нам представилась возможность прохватить на этой модели (в компании с Дастером и Каптуром) от Якутска до Магадана с заездом на полюс холода Оймякон. В условиях максимально низких температур, разумеется.

Ничто не предвещало беды

Так обычно пишут в этих случаях. Мы благополучно прошли половину пути. Успели съездить в Оймякон, где один Kaptur ночевал на улице, а утром без проблем завелся при минус 52. Организаторы довольны, журналисты впечатлены. Не забыли отметить чуткий электроусилитель, сглаживающий биение на руле, и в очередной раз спели оду непробиваемой подвеске. В общем, автомобили, включая дизельный Duster, свою программу пока отрабатывают.

Колонна из пяти машин дружно плетется по старому Колымскому тракту. Печка греет тело, музыка — душу, а у автора зашкалили избитые фразы. Идиллию нарушает голос по рации: «У нас зажглась лампочка низкого давления масла. Просим Дастер («техничку») развернуться».

Пока ждем отставших, обследую Аркану на предмет утечки масла. На всякий случай снял патрубок перед фильтром, чтобы холодный воздух не образовал конденсат в вентиляции картера.

Под вторым Каптуром с поличным поймал сползающую втихаря густую субстанцию. Воспользовавшись суетой, под прикрытием листа защиты масло решило покинуть и этот двигатель.

Приехали?

Маршрут построен

Двумя днями ранее по маршруту Якутск — Оймякон — Магадан выдвинулась колонна Renault с компанией журналистов и блогеров. Мой напарник — Юрий Тимкин, обозреватель журнала «За рулем». Первую половину пути проедем на полноприводной Arkana, затем пересядем в Kaptur с таким же двигателем и трансмиссией.

Опустим описание интерьера, эргономику и прочую субъективность. Нас интересует в первую очередь, как поведет себя на морозе модный даунсайзинговый турбомотор и вариатор CVT8. Из утеплений — «маска» на бампере и «автоодеяло» под капотом.

Первые 300 километров пролетели незаметно. Трасса широкая, ровная. Местами свежий асфальт. Трафик совсем невысокий. Во-первых, переправа через Алдан ограничена 10 тоннами. Во-вторых — карантин.

На скоростях выше 50 км/ч лобовое стекло начинает затягивать инеем. Электрообогрев, три-четыре минуты нагрузив генератор, выключается. В салоне чуть прохладнее, чем в Хавейле, но терпимо. В плане изоляции от холода понравилась жесткая полка багажника без лишних щелей. В «китайце» — веющая прохладой рулонная шторка. Поэтому за задними сиденьями стоит самодельная перегородка из пенофола.

При подъезде к мосту нога инстинктивно тянется к педали тормоза — привычка после Хавейла. Но на выступающих стыках вместо ожидаемого «бум-бум» — невозмутимое «шлеп-шлеп». На последующих ухабах скорость можно не сбрасывать. Как и на F7, педаль тормоза на высокой скорости не дубеет. Применяемая в современных автомобилях синтетическая тормозная жидкость очень морозоустойчива.

Как ни крути, все равно возвращаюсь невольно к «китайцу». Что поделать, из легковых самые свежие впечатления остались только о Хавейле.

Первые потери. Дробью камней из-под колес выбило «брызговики»-обтекатели перед задними колесами

— Глядь, Юра, что это было? Я чуть не оглох!
— Не знаю. Удар, как будто на крышу что-то упало. Кстати, на той Аркане вчера уже такое было.
— Фигасе, аж в ушах звенит! А эта погремушка в плафоне уже была или только сейчас забрякала?

«Дворника» на Аркане нет, но снег не оседает, как на Каптуре и Дастере

После хлопка остались вмятины на крыше. Вероятно, на морозе съежилась шумоизоляция и втянула за собой металл: его там два листа, вклеены с предварительным напряжением.

Между тем стемнело. Время заценить мажористые LED-фары. Светят диоды замечательно, но пучок ближнего света хотелось бы приподнять чуточку повыше.

Проверил на лошадях клаксон (вне населенного пункта, не забавы ради). Сигналит громко, но монотонно. Несолидно как-то. Крупный рогатый (и не очень) скот часто передвигается по трассе. Если бы хозяева надевали на них светоотражающие ошейники, случаев наезда на животных было бы меньше.

«Черный прижим» после реконструкции. В левом нижнем углу можно разглядеть остатки старой трассы

На второй день равнины за окном сменились холмами, а холмы — горами. Который раз еду по этой трассе, все равно хочется везде остановиться, пофотографировать и просто полюбоваться видами. Но короткий световой день диктует свои правила. До заката (до 15.00) нужно объехать все живописные места.

Из-за густого снежного шлейфа за встречным транспортом после разъезда полторы-две секунды едешь вслепую в абсолютной белой мгле. Чтобы дополнительно обозначить себя едущим сзади, мы включали «аварийки» («поворотники» стоят выше задних «противотуманок» и потому их видно лучше). На Аркане кнопки расположены в ряд, и порой вместо сигнальных огней палец попадал в центральный замок.

Нынче снега в Оймяконе мало. Зато нет наледей и опасности схода лавин

Пообедав в Кюбемэ, сворачиваем на старый тракт в сторону Оймякона. Дорога узкая, извилистая. Стойки на Аркане сами по себе достаточно тонкие, но обзор скрадывает нарощенный уплотнитель бокового стекла. А если кто-то с утра еще и душ принял, лобовое затягивает так, что даже нити обогрева не в силах растопить ледяные «косынки» по краям.

Каптур и вторая Аркана поймали камешек — по стеклу пошли трещины. Нити обогрева не пострадали. Еще одна причина ставить двойные стекла на Колыме

Наверное, многие слышали про трагедию, которая произошла в декабре на этой трассе. Доподлинно неизвестно, почему парни свернули не туда, ведь по сравнению с магаданской трассой старый Колымский тракт кажется проселочной тропинкой. Тем не менее Гугл-карты уже поменяли схему проезда, и теперь маршрут на Магадан прокладывается через Усть-Неру, а не Томтор, как раньше.

После резонансного случая редакция Дрома заказала предупреждающие об опасности дорожные указатели (на русском и английском языках) для установки возле АЗС, на развилке, и пару табличек на старой трассе. В Renault для них места не нашлось, но я не расстраиваюсь. Будет повод вернуться, а заодно и сравнить заочно автомобили.

Не совсем та Куба, куда хотелось бы. Зато кормят вкусно и есть вайфай

В Оймяконе удалось посидеть за рулем Duster. Правда, недолго. Дизелек, работая на холостых, успел остыть. Может, тряпочку в выхлопную трубу, когда стоим? Интересно, температуру держать будет, нет? Эксперимент оставил на потом. Неизвестны побочные эффекты. Вдруг мелкие частицы обратно в камеру сгорания засосет, как на «корейцах». Автомобилям еще обратно в Читу возвращаться.

Двигатель позволяет тронуться без газа. Педали сцепления и тормоза мягкие, жидкость не загустела. А вот ГУР, кажется, чуть замерз — руль не спешит возвращаться в нулевое положение.

К Duster у меня немного предвзятое отношение. С него началось долгосрочное сотрудничество с Дромом. Объехал если не половину, то треть Якутии точно. Ни разу не подвел. Автомобиль являлся воплощением простоты и надежности. А тут просто хотел открыть дверь и сломал ручку. На этом тест-драйв, как вы понимаете, закончился.

Куда ушло масло?

Пятый день экспедиции. Поселок Усть-Нера. Фиксируем окружающую красоту на телефон и пересаживаемся в Kaptur. Где-то на полпути в Сусуман снова оживает рация — «масложор». На этот раз второй Каптур оказался прямо перед нами. Успеваю сфотографировать двигатель. В заливной горловине по периметру лед, под клапанной крышкой из-за дыма ничего не разобрать.

В нашем Каптуре горловина без инея, но щуп тоже ниже метки и в выхлопной трубе масло. Турбокомпрессор внешне чист, воздушный фильтр сухой. Проинспектировать патрубок интеркулера не разрешили.

Интересно, почему именно Каптуры? Чем они отличаются от Аркан? А друг от друга? Ведь наш в Оймяконе прошел испытание холодным стартом, а масло доливают в другой.

АЗС в Сусумане. В Усть-Нере литр ДТ стоил 78 рублей. 95-й в последний раз заливали в Теплом ключе. Около 1400 км с крюком в Оймякон

На этом приключения не закончились. Четвертый экипаж жалуется на запах горелого масла, и нас меняют местами. Теперь чадим замыкающего.

Долго ли, коротко ли, на подъемах Каптур начинает задыхаться. Попробовал дать больше газу — теперь еще и дергается. Но «чек» не горит. Не засосало ли одеяло в воздушный фильтр, патрубок-то сняли. Останавливаемся, заодно перезапускаем двигатель. Километров через десять машина снова начинает дергаться, и на этот раз загорается желтый «гаечный ключик». Компьютер сначала советует проверить систему старта на подъеме, а когда останавливаемся, указывает на систему впрыска топлива.

Предварительный диагноз — забился топливный фильтр. За руль садятся организаторы, а нам возвращают ключ-карту от Арканы.

Дружелюбно согласился присоединиться к нашему экипажу представитель Renault Анатолий Калицев. Уступаю переднее кресло, как раз хотел оценить простор второго ряда.

В разборе полетов он сразу исключил турбину: «Здесь стоит компрессор нового поколения с надежной фиксированной геометрией от самой мощной европейской версии. Запас прочности достаточный, так как двигатель дефорсирован под налоговую категорию. Клапан полностью электрический. Помимо надежности такая конструкция позволяет не зависеть от температуры при стравливании давления, в отличие от электрогидравлического. Также имеется принудительное жидкостное охлаждение. То есть турботаймер здесь не нужен».

Теперь об отличиях. Во-первых, Kaptur тяжелее — 1435 кг (Arkana — 1378 кг). Также у него больше сила сопротивления воздуха. А с боксом на крыше и подавно. Плюс рваный стиль езды у замыкающего. Но главная, на взгляд Анатолия, причина — недостаточно прикрыта радиаторная решетка. Еще в Усть-Нере заметил, что Kaptur остывал на одно деление, когда долго стоял. И частота возрастала до тысячи оборотов.

Заделать щели на фальшрадиаторе на скорую руку можно влажной бумагой

Когда заработала мобильная связь, снова просим помощи у поисковика. Оказывается, современные двигатели предъявляют повышенное требование к моторному маслу. Чтобы облегчить конструкцию, сохранив при этом прочность поршней, некоторые производители уменьшают количество дренажных отверстий в канавке маслосъемного кольца. Стоит чуть измениться консистенции — и уже недостаточный отвод масла. Причем чем выше нагрузка — тем больше угар. Кажется, наш случай.

Сами масла класса 0W-20, 0W-40 тоже допускают чуть больший расход даже на исправном двигателе.

Насчет темной субстанции под поддоном. Через какое-то время оно прекратилось. В таком случае под подозрение обычно попадает масляный фильтр. Иногда при холодном запуске масло выдавливает через его уплотнительное кольцо. В любом случае точный ответ дадут специалисты Renault.

В глубоком снегу проверили понижающие свойства вариатора. По целине колеса гребут спокойно, без рывков и дерганий. Не пришлось даже отключать трекшн и блокировать муфту

Анатолий здорово оживляет нашу фонотеку. Каким скучным был бы мир без Вадима Казаченко и Михаила Муромова! Также в топе плей-листа «Фантазер» Ярослава Евдокимова — неофициальный гимн нашего автопробега. По-новому заиграла и «Скрипка-лиса» Саруханова. Не только благодаря отменному звуку Bose. Просто в какой другой еще ситуации я бы узнал, что песня-то, оказывается, про скрип колеса. А когда запел Корнелюк про город, которого нет, нас озарила запоздалая мысль: «блин, надо было ее включить в городе-призраке Кадыкчане!».

The Магадан

Астрологи объявили месяц пессимистов. Количество скептиков в Сусумане увеличилось вдвое. В гараже местные шофера нагнали жути: «Да куда вы суетесь на неутепленных машинках? Там дальше минус 70 будет! Вон, видите, в яме “Крузак” стоит? С Магадана шел, не доехал — сапун замерз. Масло выдавило из всех щелей. Эти темные пятна на полу — это все от него».

На протяжении всего маршрута автомобили ночевали в теплых гаражах. Кроме Магадана

Но москвичи страшилки про «здесь вам не тут» слышат от самой Читы. Как-либо дополнительно машины утеплять не стали. Зато заметно снизили темп. Держим 70-80, хотя до этого ехали на 20 км/ч быстрее. Масло во всех двигателях — на уровне.

На закрытой технологической дороге Колымской ГЭС (где были только наши машины) Юрий Тимкин показал мастер-класс по скоростному вождению. Заодно изучил поведение автомобиля в предельных режимах, оценил работу активных систем безопасности и проверил предел сцепных свойств шипованных шин. Все было под контролем, но у неподготовленного меня на пару седых волос стало больше.

В первые дни пробега был настроен скептически. Часто, включив режим «Ревизорро», донимал организаторов вопросами: «Это что за следы смазки на крыле? Пыльник ШРУСа порвался? Уже?», «А почему на Аркане сбиты часы? Массу скидывали? Снова аудиосистема глючила?», «Почему дистанционный запуск плохо работает? Почему бы не вытащить жало и закрыть дверь на ключ? Боитесь, что личинка замерзла?». Кирилл, Герман, простите великодушно!

Пыльники привода, шаровой, наконечника — все осталось целым. Два раза проверял. Сам не понял, откуда появились те следы. В дистанционном запуске кнопки надо было нажимать чуть сильнее и дольше. Что касается аудиосистемы, по словам Анатолия Калицева, работы по усовершенствованию ведутся. Насколько известно, там одно ядро процессора постоянно задействовано в навигации, мол, из-за этого есть некоторые запаздывания и зависания.

Аркана. В первые дни от названия модели веяло чем-то заморско-турецким: Таркан, Анкара. В конце же пути автомобиль стал для нас своим, просто Аркашей. Именно в таких длительных поездках по разного качества дорогам машина раскрывается с наилучшей стороны.

Когда собирал материал, просматривая обзоры и бродя по тематическим форумам, поймал себя на мысли, что из скептиков незаметно перешел в отряд яростных защитников.

— Барабаны, говорите? Это унификация! Зачем усложнять конструкцию, если они и так прекрасно тормозят.
— Магнитола глючит? Берите без навигации.
— Вариатор? Проверен каршерингом. Потом еще улучшен.
— Крыша? До холодов поставлю другую «шумку».
— Скучный интерьер? Уверяю, глаз привыкает. Сам был в числе хейтеров. Топил за салон от Дачии с четырехспицевым рулем и круглыми соплами.
— Еще претензии будут?

В общем, считайте, что в предстоящем аукционе дромовского Аркаши одним участником стало больше.

Как-то буднично, без фанфар и финишной ленточки ночью въехали в Магадан. За эти дни мой лексикон заметно обновился. Например, каждое обращение к кому-либо начинаю со слова «слУшай» с обязательно затяжным ударением. Заметны перемены и в погоде. Наконец-то ожил термометр Арканы. Местные минус 20 кажутся каким-то курортом по сравнению с полтинником в Синегорье, где пуховик дубел так, что локти было не согнуть.

Пробег от Якутска составил около 2600 км. Средний расход по БК у двух Arkana равен 9,2 л/100км, Kaptur — по 9,8 л. У одной машины на крыше стоял бокс, а на другой были проблемы с топливной. Может, поэтому расход оказался равным. Duster также потреблял чуть больше девяти литров арктической солярки на 100 км.

Обстрел гравием ЛКП выдержало отлично. Каких-либо сколов по итогам пробега не обнаружено. Стекла фар тоже без трещин, в отличие от лобовых.

Юрию немного жаль, что так быстро все закончилось. Он ожидал, что дорога будет немного сложнее. Что будут снежные заносы, переметы, наледи. Все хотел расчехлить лопату, а мы даже не пробили ни одного колеса. В это время года ямы и острый скальник зашпаклеваны плотным слоем снега. Когда немного потеплеет и движение оживится, вылезут и камушки, и «стиральная доска».

В январе оставленные нами автомобили перегнали из Магадана в Читу. Как раз пришла новость, что они благополучно добрались до Оймякона. Там на пару градусов похолодало, но экипаж вовсю купался в незамерзающей речке.

Пока готовлю этот пост, дома находится только тело. Душа мысленно плещется с ребятами где-то на Индигирке. Кто бы мог подумать, что холодными зимними вечерами я буду скучать по еще более холодным вечерам Оймякона.

Фотобонус

Видеобонус: запуск при -52°С

Лучшие комментарии

Ивановка
У меня только один вопрос: вот есть на карте точка Усть-Омчуг.

Вот что там делать? Я даже загуглил. Нечего там делать. На кой фиг там люди живут? Зачем превозмогать и жить в таких местах?! Без шуток. Расскажите.
Ну вот живет человек в поселке, где 100 человек и все у него норм.
И не нужно ему ни ипотеки, аренды в Мск, не нужно ему пробок и всяких там кафешек. У него и дома все ок. У него другие заботы.
И вместо 2х отпусков в год, когда нужно все успеть посмотреть и не просыхать, человек живет на природе. И нет у него активностей доехать в воскресенье за 2.5 часа с дачи 70км, а в пятницу на дачу не нужно ехать 3 часа. Не все хотят жить в городе, на окраине в однешке. А на нормальную квартиру нужно зарабатывать, это проблема. Или не проблема, если 20 лет ипотеки не пугают)
У меня 2 знакомых живут натурально в лесу с ноября по начало марта. И все им нравится. Один, правда с появлением снегохода у него начал пить как конь и переворачиваться на снегоходе на ровном месте. Но когда успешно пропил снегоход, то все опять наладилось))
385
42
Ответить

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 26780
А где видео, как заводили Каптюр в -52?
Продам уши от мертвого осла.
205
10
Ответить
Редактор Сайта
Ожидал в конце вывод, что хавал f7 лучше.
39
53
Ответить
    
Сообщений: 1106
Ну наконец-то!
Я уж думал - не дождусь...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
156
4
Ответить
21027631
Рено-Дачияшники не понимают своей целевой аудитории! Да воткните, наконец, дибилы, диски назад в Аркану!!! Это же не пенсионерский дастер, типа!!!
75
213
Ответить
 
Сообщений: 7933
Использую настолько насколько падает температура за окном ( как и почти асе остальные) - ответ на опрос
75
2
Ответить
  
Мск, СВАО
Сообщений: 368
Ожидал сравнения с Хавалом.
Skoda Kodiaq
Skoda Octavia А5
Honda CR-V
Honda Fit
ВАЗы...
35
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 410
Безумно красиво, но от одних фоток становится намного холоднее :D
79
1
Ответить
    
Сообщений: 1422
Проплаченный какой то тест.
А что не поехали на полностью стандартных авто, без утеплителя, и на заводском масле.
Сами же понимаете что барабаны на задней оси в 2021 году бред, да ещё и на турбо авто
А чтобы не писать берите без навигатора, не проще починить магнитолу.
Шумку сразу ставить надо
Так же как и улучшать вариатор
Интерьер для пенсионера, зачем привыкать если можно улучшить
Приставку the перед городом ставить на надо, умники
Исполнитель песни Фантазёр Ярослав Евдокимов, умники
238
209
Ответить
Алексей
Барнаул
amic
Проплаченный какой то тест. А что не поехали на полностью стандартных авто, без утеплителя, и на заводском масле. Сами же понимаете что барабаны на задней оси в 2021 году бред, да ещё и на турбо авто...
Одна масло даванула, другая ручку потеряла. За пару дней на морозе. Причем, не простое масло, а нулевку. Вот и все, что нужно знать о французах и морозе
193
194
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2612
Ну а что! Нормально! Если утеплить вообще хорошо будет.
60
10
Ответить
Алексей
Барнаул
amic
Проплаченный какой то тест. А что не поехали на полностью стандартных авто, без утеплителя, и на заводском масле. Сами же понимаете что барабаны на задней оси в 2021 году бред, да ещё и на турбо авто...
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
36
518
Ответить
  
Сообщений: 12793
ПАЛАСИО
А где видео, как заводили Каптюр в -52?
Наслово не веришь?
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
49
10
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 859
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
Покатайтесь в -30...-35 на любой современной машине с объемом до 2-х литров включительно, я думаю сразу мнение поменяете на противоположное!
397
29
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2612
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
Кто в такие температуры не ездил, тот и не поймет.
373
10
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 5144
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
Это какая же? Мля, в сильный мороз почти всем авто это помогает поддерживать температуру двигателя и не стыть на трассе.
240
8
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2612
D0N ViTO
Покатайтесь в -30...-35 на любой современной машине с объемом до 2-х литров включительно, я думаю сразу мнение поменяете на противоположное!
Да на любом объеме, не подготовил машину и встал.
182
8
Ответить
Алексей
Барнаул
um64
Кто в такие температуры не ездил, тот и не поймет.
-42 не холод?
16
111
Ответить
Алексей
Барнаул
D0N ViTO
Покатайтесь в -30...-35 на любой современной машине с объемом до 2-х литров включительно, я думаю сразу мнение поменяете на противоположное!
35 у нас месяц стояло, почти весь декабрь. Ночью до 42.
22
90
Ответить
   
Сообщений: 608
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
Нормальные до -25.
55
3
Ответить
    
Сообщений: 2044
"Там дальше минус 70 будет!" --- охренеть....
Фото классные.
Ценники на топливо- позорище...например в штатах, что на Аляске-что в Техасе, топливо +- по одной цене.
193
29
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2612
Алексей
-42 не холод?
35 и ночью до 42 это как бы разные вещи если 42 и ниже. Ездить в городе и на трассе, тоже разные вещи. Ехать 100 км/с и 60 тоже уже большая разница. Барнаул с Якутском если сравнить то 35 у них тепло.
144
2
Ответить
synchro
"Там дальше минус 70 будет!" --- охренеть....
Фото классные.
Ценники на топливо- позорище...например в штатах, что на Аляске-что в Техасе, топливо +- по одной цене.
На Алсяске даже дешевле бывает. 2 доллара за галон. В галлоне 3.8 литра, если не ошибаюсь.
Получается чуть дороже 50 центов за литр. То есть около 36р, это грубо.
120
11
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 760
Если бы авто промёрз до -52 никакой АКБ бы его не завёл. Редакция пишите уже лучше при какой температуре двигателя авто реально заводили, а так байки это всё.
315
14
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 760
Алексей
-42 не холод?
В ваших мастах это редкая редкость, так, что не надо хвалиться.
52
7
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 535
И какая цель ?
Прокатиться по тёплым гаражам ?
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
45
17
Ответить
     
Новосибирская область
Сообщений: 2591
Алексей
35 у нас месяц стояло, почти весь декабрь. Ночью до 42.
Ох и трепло! Пару дней за -30 было, а все остальное время даже до 20 не опускалось.
https://rp5.ru/%D0%90%D1%80%D1...(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)
Prado, 1KZ.
109
9
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
Алексей
Одна масло даванула, другая ручку потеряла. За пару дней на морозе. Причем, не простое масло, а нулевку. Вот и все, что нужно знать о французах и морозе
ну так сгоняй туда на своей, ещё не поздно проверить
110
4
Ответить
он
Владивосток
ПАЛАСИО
А где видео, как заводили Каптюр в -52?
Любой двигатель заведется при минус 52 градуса, после ночи, если утеплить моторный отсек одеялом,прогревать несколько раз. Скорее так и было сделано, но об этом скромно умолчали, реклама. Сейчас все бросим и побежим покупать.
209
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1471
Замечательная "коммерческая" статья, но даже не касаясь все еще убогого салона и вариатора, а также фирменных болячек, вроде холодных ног, инея на стеклах и отвратительного датчика уровня топлива - почему на всех сартирах с пробегом чуть больше пары тысяч в каршеринге всегда горит "низкий уровень масла"?
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
97
38
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20912
У меня только один вопрос: вот есть на карте точка Усть-Омчуг.

Вот что там делать? Я даже загуглил. Нечего там делать. На кой фиг там люди живут? Зачем превозмогать и жить в таких местах?! Без шуток. Расскажите.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
83
36
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 760
Где фото вмятин на крыше? ?
137
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1471
Редактор Сайта
Ожидал в конце вывод, что хавал f7 лучше.
Лучше в смысле более теплее горит?
43
7
Ответить
 
Сообщений: 7933
В принципе Рено молодцы, что не побоялись проверить штатные авто в мороз и журналистов позвали. Единственная подготовка автоодеяло это смело
-
122
7
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1231
ПАЛАСИО
А где видео, как заводили Каптюр в -52?
Цитата : На протяжении всего маршрута автомобили ночевали в теплых гаражах. Кроме Магадан.
А в Магадане их тупо не глушили))) когда заводишь в теплом гараже, не Важно сколько градусов на улице)))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
89
11
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
Камри955
Цитата : На протяжении всего маршрута автомобили ночевали в теплых гаражах. Кроме Магадан.
А в Магадане их тупо не глушили))) когда заводишь в теплом гараже, не Важно сколько градусов на улице)))
в Магадане было -20
34
1
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26780
Камри955
Цитата : На протяжении всего маршрута автомобили ночевали в теплых гаражах. Кроме Магадан.
А в Магадане их тупо не глушили))) когда заводишь в теплом гараже, не Важно сколько градусов на улице)))
Цитата: Успели съездить в Оймякон, где один Kaptur ночевал на улице, а утром без проблем завелся при минус 52.
Продам уши от мертвого осла.
51
10
Ответить
9412934
репортаж хороший! а машины - ну не сломались...
22
7
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
да, кстати, насчёт отломанной ручки
человек целого Хавала убил, а тут какая-то ручка в 50-градусный мороз...
это напоминает Ивана Зенкевича, у которого в молодости на Жигулях постоянно ломался механизм стеклоподъёмника (он же вёсла)
вот у меня почему-то никогда не ломался за 15 лет на 3 жигулях
107
5
Ответить
Ивановка
У меня только один вопрос: вот есть на карте точка Усть-Омчуг.

Вот что там делать? Я даже загуглил. Нечего там делать. На кой фиг там люди живут? Зачем превозмогать и жить в таких местах?! Без шуток. Расскажите.
Ну вот живет человек в поселке, где 100 человек и все у него норм.
И не нужно ему ни ипотеки, аренды в Мск, не нужно ему пробок и всяких там кафешек. У него и дома все ок. У него другие заботы.
И вместо 2х отпусков в год, когда нужно все успеть посмотреть и не просыхать, человек живет на природе. И нет у него активностей доехать в воскресенье за 2.5 часа с дачи 70км, а в пятницу на дачу не нужно ехать 3 часа. Не все хотят жить в городе, на окраине в однешке. А на нормальную квартиру нужно зарабатывать, это проблема. Или не проблема, если 20 лет ипотеки не пугают)
У меня 2 знакомых живут натурально в лесу с ноября по начало марта. И все им нравится. Один, правда с появлением снегохода у него начал пить как конь и переворачиваться на снегоходе на ровном месте. Но когда успешно пропил снегоход, то все опять наладилось))
385
42
Ответить
Vyacheslav Sokov
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
Вы хоть раз ездили в -40 на дизеле? Почитайте в инструкции на ваше авто при каких температурах ее можно эксплуатировать, думаю откроете для себя много нового)
99
4
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1861
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
Смотри, сколько умственно отсталых минусят.
14
129
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1861
D0N ViTO
Покатайтесь в -30...-35 на любой современной машине с объемом до 2-х литров включительно, я думаю сразу мнение поменяете на противоположное!
Я езжу в наши морозы, никогда и ничего не закрываю, в машине Ташкент. И да, объем тут не решает.
13
145
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 859
Алексей
35 у нас месяц стояло, почти весь декабрь. Ночью до 42.
Это я в курсе, автомобиль есть у вас? Какого года? И что за авто, если не секрет?
33
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2813
D0N ViTO
Это я в курсе, автомобиль есть у вас? Какого года? И что за авто, если не секрет?
Какой месяц? Максимум 10 дней, а остальное субъективные ощущения
29
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2813
amic
Проплаченный какой то тест. А что не поехали на полностью стандартных авто, без утеплителя, и на заводском масле. Сами же понимаете что барабаны на задней оси в 2021 году бред, да ещё и на турбо авто...
Проедь
35
1
Ответить
Сергей
Магадан
Добрались бедолаги, событие, конечно.
8
9
Ответить
 
Сообщений: 232
а где фото, как помялась крыша? Или это у Хавала? Че так невнятно написано???
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
38
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2813
Ивановка
У меня только один вопрос: вот есть на карте точка Усть-Омчуг.

Вот что там делать? Я даже загуглил. Нечего там делать. На кой фиг там люди живут? Зачем превозмогать и жить в таких местах?! Без шуток. Расскажите.
Люди живут, а почему? Это уже другой вопрос и зачем задумываться над этим, тому кто живёт в 6-7т.км от них в 6 млн городе? Просто хотите получить их как жить?
29
16
Ответить
 
Сообщений: 232
D0N ViTO
Покатайтесь в -30...-35 на любой современной машине с объемом до 2-х литров включительно, я думаю сразу мнение поменяете на противоположное!
вообще никогда не утеплял ту же рав-4 2 поколения, 2 литра, в -43 по трассе - никаких проблем.
10
67
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 979
Мой совершеннолетний Субару Форестер помер бы, наверное. В -36 еле заводится после гидроника, руль не крутится почти, подвеска монолитная становится....
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
66
1
Ответить
14651150
svop
В ваших мастах это редкая редкость, так, что не надо хвалиться.
Откуда информация? По краю опускается ниже -50С
5
17
Ответить
Чёт многовато дизельный дастер ест, почти как бензиновый. И зачем он тогда нужен с такой ценой на солярку?!
Был когда-то в пользовании 3х литровый рядный шестигоршковый дизельный 124 мерс без всяких комонрейлов, а с обычным механическим тнвд. Ел он не более 10ти литров солярки. Аналогичного объёма бензиновый мерс тех годов кушал литров 15. И соляра тогда дешевле бенза стоила. Тогда экономия получалась значительная.
65
8
Ответить
20105307
ПАЛАСИО
Цитата: Успели съездить в Оймякон, где один Kaptur ночевал на улице, а утром без проблем завелся при минус 52.
Меня тоже заинтриговал этот момент.
На всю ночь оставили, без подогрева машина стояла или же каждый час два прогревалась...
51
1
Ответить
Алексей
35 у нас месяц стояло, почти весь декабрь. Ночью до 42.
Шкоды, например, холодные машины.
21
10
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2813
Ездил при -43-45 максимум ощущения не такие уж приятные, а на 1000+км?это вообще героизм с "сумасшествием", но молодцы
41
2
Ответить
BMW193
Ейск
synchro
"Там дальше минус 70 будет!" --- охренеть....
Фото классные.
Ценники на топливо- позорище...например в штатах, что на Аляске-что в Техасе, топливо +- по одной цене.
Это потому что штаты загнивают..Все у них там плохо,а все самое лучшее у нас.Это Соловьев так каждое утро и вечер говорит.
67
17
Ответить
Редактор Сайта
vedmed007
Лучше в смысле более теплее горит?
Скажем, что быстрее прогревается... И масло не выдавливает!
2
9
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 760
14651150
Откуда информация? По краю опускается ниже -50С
Информация из детства и юности в Горном, а после жизнеописания родни.
1
6
Ответить
Алексей
Барнаул
Иван Никаноров
Шкоды, например, холодные машины.
Фабия 2011 1.4 была, по теплу салона норм, но могла незавестись и залиться. Ни одна моя машина не заливалась, а Фабия - легко. Там целая наука ее заводить в -40
15
4
Ответить
Алексей
Барнаул
D0N ViTO
Это я в курсе, автомобиль есть у вас? Какого года? И что за авто, если не секрет?
Обычная Риосолярка. Живет на улице. Крайний раз в гараже была осенью, когда в Питер ездил. Машина эксплуатируется без намордника и одеяла, ездит каждый день, завожу на прогрев только если ниже 32, 2 раза за ночь. Если 31 и выше - вообще не завожу
9
36
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 46
господи, у новых машин в мороз появился масложор... из утеплений намордник и автоодеяло... ребята, у вас внизу то хоть какая то защита стояла? не говоря уже о брезенте...
37
5
Ответить
Алексей
Барнаул
LOGAN72RUS
Смотри, сколько умственно отсталых минусят.
Да хоть минусов, хоть плюсуют. В машине тепло, все верхнюю одежду снимают, Обьясни, зачем тогда все эти одеяла? И да, двиг выходит на рабочую темпу. Но сначала, конечно, он греет салон. За это корейцу отдельный плюс в карму
4
47
Ответить
Алексей
Барнаул
um64
35 и ночью до 42 это как бы разные вещи если 42 и ниже. Ездить в городе и на трассе, тоже разные вещи. Ехать 100 км/с и 60 тоже уже большая разница. Барнаул с Якутском если сравнить то 35 у них тепло.
Это понятно, что там холоднее. Так получилось, что в этом году ездил по трассе не в сильный холод, где то -22. 90-110, темпа на рабочей была. Ну ладно, Якутия - могу понять, но ведь многие укрывает тачку и в Москве. Вот где прикол
14
9
Ответить
Алексей
Барнаул
Вован-70
ну так сгоняй туда на своей, ещё не поздно проверить
Зачем? Я уже и тут проверил -35 -42 25 дней подряд. Все сухо, ручки на месте.
3
27
Ответить
Хонда
Барнаул
amic
Проплаченный какой то тест. А что не поехали на полностью стандартных авто, без утеплителя, и на заводском масле. Сами же понимаете что барабаны на задней оси в 2021 году бред, да ещё и на турбо авто...
Прям с языка снял!
+100500
А то пишут ерунду в стиле-не хватает денег-устройся ещё на три работы)
12
20
Ответить
Алексей
Барнаул
kkkuuu
вообще никогда не утеплял ту же рав-4 2 поколения, 2 литра, в -43 по трассе - никаких проблем.
Рафик для зимы 👍 без вариантов. Как и большинство япов
6
38
Ответить
   
Сообщений: 16424
Олег Баженов
Ну вот живет человек в поселке, где 100 человек и все у него норм. И не нужно ему ни ипотеки, аренды в Мск, не нужно ему пробок и всяких там кафешек. У него и дома все ок. У него другие заботы. И вместо...
> И не нужно ему ни ипотеки, аренды в Мск, не нужно ему пробок и всяких там кафешек

Ни в театр ему не нужно, ни в музей, ни в кино семьей сходить. Ни ребенка в хорошую школу отдать. Ни жене кроме леса, огорода и снегохода (пока его не пропил) что-то показать. Только вкалывать по хозяйству и бухать.

Не жизнь - мечта!
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
69
70
Ответить
Алексей
Барнаул
svop
В ваших мастах это редкая редкость, так, что не надо хвалиться.
42 да, но в этом году раза 3 было. А вот 35-37 почти месяц стояло. Тоже не май месяц
6
18
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20912
Олег Баженов
Ну вот живет человек в поселке, где 100 человек и все у него норм. И не нужно ему ни ипотеки, аренды в Мск, не нужно ему пробок и всяких там кафешек. У него и дома все ок. У него другие заботы. И вместо...
Ок. Вот только главное чтобы такие люди не писали в интернетах: москва все бабки забрала жизни не дают!!!

Т.е. Вы хотите сказать что каждого жителя этого села все устраивает...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
35
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20912
Борис Карлоич
Люди живут, а почему? Это уже другой вопрос и зачем задумываться над этим, тому кто живёт в 6-7т.км от них в 6 млн городе? Просто хотите получить их как жить?
Что Вы что Вы! Мне просто интересно почему люди живут в таких селах, а потом говорят типа: все украдено до нас.

Чисто по приколу я бы так пожил.
Но ведь в таких местах нет перспективы роста никакой! Нафиг жить зная что новые горизонты не достижимы?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
23
Ответить
Алексей
Барнаул
Ивановка
Что Вы что Вы! Мне просто интересно почему люди живут в таких селах, а потом говорят типа: все украдено до нас.

Чисто по приколу я бы так пожил.
Но ведь в таких местах нет перспективы роста никакой! Нафиг жить зная что новые горизонты не достижимы?
Просто они привыкли. Для них - 30 - это реально тепло. А -60 там только зимой. Есть еще чукчи-оленеводы, живущие в тундре в яранге, шаманы, им просто не нужно ничего другого.
34
 
Ответить
   
Сообщений: 28319
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
хе хе..
клиника
36
5
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
Алексей
Никогда не понимал тех, кто тачкам намордник надевает и в подкапотку одеяла пихает.. Нормальная машина в этом не нуждается)
Немного не так. Чугунный блок на Тахо, с 5,2 литра и условно 1,6 литра на седане. Во втором случае при холостых оборотах на сильном ветру и минус 30-35 печка легковушки будет не так эффективна. Поэтому требуется одеяло.
На трассе картонка, при минус 30-35-40 и при ветре, по опыту, тоже не помешает.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
24
 
Ответить
    
Сообщений: 1462
synchro
"Там дальше минус 70 будет!" --- охренеть....
Фото классные.
Ценники на топливо- позорище...например в штатах, что на Аляске-что в Техасе, топливо +- по одной цене.
Сравнение не совсем корректное. В США народ, а в России население.
37
15
Ответить
   
Сообщений: 28319
Ивановка
У меня только один вопрос: вот есть на карте точка Усть-Омчуг.

Вот что там делать? Я даже загуглил. Нечего там делать. На кой фиг там люди живут? Зачем превозмогать и жить в таких местах?! Без шуток. Расскажите.
усть омчуг ещё цивильный посёлок..
в основном золотишники там живут.
9
 
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 305
По-новому заиграла и «Скрипка-лиса» Саруханова. Какая лиса? Скрип колеса!
28
16
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1861
Алексей
Да хоть минусов, хоть плюсуют. В машине тепло, все верхнюю одежду снимают, Обьясни, зачем тогда все эти одеяла? И да, двиг выходит на рабочую темпу. Но сначала, конечно, он греет салон. За это корейцу отдельный плюс в карму
Нет от них толку. Я ездил с ним на прошлой машины, убрал его, разницы нет.
6
12
Ответить
Alf
Казань
Стараюсь ниже -20 не выезжать без крайней нужды, у нас редкость такие холодная поэтому всегда пару дней можно перетерпеть. Когда приходилось ездить, морду утеплял на скорую руку полиэтиленовым мешком большого объёма, просто пропуская через решетки бампера, на трассе литр экономии это давало кстати, это тем кто говорит зачем, да и в машине тише, вентилятор не жужжит на больших скоростях чтобы прогреть.
Машина жёсткая в такую погоду, вся хрустит, пока прогреется полностью это больще часа проходит, таких поездок то в будни и не бывает, проще на ОТ или такси доехать, чем авто мучать
28
10
Ответить
Алексей
Барнаул
fareast
хе хе..
клиника
Тебе из Москвы виднее🤣
11
21
Ответить
    
Сообщений: 1462
Ивановка
У меня только один вопрос: вот есть на карте точка Усть-Омчуг.

Вот что там делать? Я даже загуглил. Нечего там делать. На кой фиг там люди живут? Зачем превозмогать и жить в таких местах?! Без шуток. Расскажите.
Там много таких населенных пунктов. Людям скорее всего некуда ехать.
30
1
Ответить
Алексей
Барнаул
Prodavec1
Немного не так. Чугунный блок на Тахо, с 5,2 литра и условно 1,6 литра на седане. Во втором случае при холостых оборотах на сильном ветру и минус 30-35 печка легковушки будет не так эффективна. Поэтому требуется одеяло.
На трассе картонка, при минус 30-35-40 и при ветре, по опыту, тоже не помешает.
На моей система такая, что может быть посадка по рабочей температуре, но в салоне всегда Ташкент. Ну а многолитровый Тахо, конечно, очень калорийный авто. Как и Крузак, Патрол, ГрандЧероки. В таких машинах сделать дохлую печку - это надо постараться)
8
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 24
Какая-то странная статья!!!! Кто? Куда? Зачем? По какому поводу? Как в пьяном угаре из большой статьи надерганы абзацы (иногда не последовательно). По существу.... - машины хорошие (даже очень)!!!!))) Только на морозе масло гонят, обмерзают, навигация глючит, ноги в зимних ботинках почти не мерзнут... Крыша на морозе деформируется - так вообще фигня (об этом - пару строк... Мелочь - фигли...).
75
10
Ответить
     
Сообщений: 3337
Шевроле Круз в Якутии накатал под 20тыщ км,и зимой и летом,заводился с полпинка в -37 без проблем,в гараже правда по ночам жил,ну а жига с котлом всю зиму и лето на улице жила ,-50 фигня,котел включили 10-15мин и поехали,за все время никаких проблем не доставляла,морозы ей непочем были как и сугробы)))
9
6
Ответить
Алексей
Барнаул
LOGAN72RUS
Нет от них толку. Я ездил с ним на прошлой машины, убрал его, разницы нет.
Да так же, не вижу смысла, если машина справляется. Хотя, если честно, откровенно холодных машин у меня не было, поэтому и танцы с бубном незнакомы
5
5
Ответить
vershila
Химки
Олег Баженов
Ну вот живет человек в поселке, где 100 человек и все у него норм. И не нужно ему ни ипотеки, аренды в Мск, не нужно ему пробок и всяких там кафешек. У него и дома все ок. У него другие заботы. И вместо...
Логика понятна. Но "забытое Богом место" может быть и под Магаданом и под Воронежем. Я за Воронеж как-то...
6
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 859
kkkuuu
вообще никогда не утеплял ту же рав-4 2 поколения, 2 литра, в -43 по трассе - никаких проблем.
Это уже отнюдь не современный автомобиль, те еще нормально холода переносили, современные (почти все малолитражные) авто, года эдак с 16, не нагреваются до рабочей температуры, при температуре воздуха ниже минус 30!
13
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 859
LOGAN72RUS
Я езжу в наши морозы, никогда и ничего не закрываю, в машине Ташкент. И да, объем тут не решает.
Объем не решает?? Серьезно??)) Прокатитесь по трассе на литровом-полуторалитровом и хотя бы на 2,5 двигателе в мороз за минус 30!)
23
1
Ответить
    
Сообщений: 1462
JumanGEE
> И не нужно ему ни ипотеки, аренды в Мск, не нужно ему пробок и всяких там кафешек Ни в театр ему не нужно, ни в музей, ни в кино семьей сходить. Ни ребенка в хорошую школу отдать. Ни жене кроме...
А еще и холодно большую часть года. А зимой так очень холодно.
8
 
Ответить
    
Сообщений: 1462
Ивановка
Что Вы что Вы! Мне просто интересно почему люди живут в таких селах, а потом говорят типа: все украдено до нас.

Чисто по приколу я бы так пожил.
Но ведь в таких местах нет перспективы роста никакой! Нафиг жить зная что новые горизонты не достижимы?
А какие у них перспективы? Куда поехать, а главное на что?
24
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 859
Алексей
Обычная Риосолярка. Живет на улице. Крайний раз в гараже была осенью, когда в Питер ездил. Машина эксплуатируется без намордника и одеяла, ездит каждый день, завожу на прогрев только если ниже 32, 2 раза за ночь. Если 31 и выше - вообще не завожу
Диво дивное, у нас в Нск все риосолярисы таксишные с утеплением, иначе говорят дубак в салоне...)
39
1
Ответить
  
Сообщений: 380
Dmitry E.
Мой совершеннолетний Субару Форестер помер бы, наверное. В -36 еле заводится после гидроника, руль не крутится почти, подвеска монолитная становится....
Это абсолютно нормальная реакция нормальной машины)
Моя вполне себе императорская Сузука уже начинает напрягаться при -28...
Все таки все, что ниже -25 уже не штатно и требует какой то подготовки...
23
2
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
Алексей
На моей система такая, что может быть посадка по рабочей температуре, но в салоне всегда Ташкент. Ну а многолитровый Тахо, конечно, очень калорийный авто. Как и Крузак, Патрол, ГрандЧероки. В таких машинах сделать дохлую печку - это надо постараться)
Да даже 3,5 бензин, на том же паджеро спорт, печка как надо жарит. А условный 1,0 двигатель у витца, печка в минус 30 на трассе без картонки будет не совсем Ташкент)
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
16
1
Ответить
    
Сообщений: 1462
Prodavec1
Да даже 3,5 бензин, на том же паджеро спорт, печка как надо жарит. А условный 1,0 двигатель у витца, печка в минус 30 на трассе без картонки будет не совсем Ташкент)
У литрового печка снимет больше чем выделит мотор.
18
1
Ответить
Алексей
Барнаул
D0N ViTO
Диво дивное, у нас в Нск все риосолярисы таксишные с утеплением, иначе говорят дубак в салоне...)
Возможно, они и на 1.4. Ибо 1.6 реально теплый. Могу замерить темпу внутри, как только -30 будет.
4
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20912
Алексей
Просто они привыкли. Для них - 30 - это реально тепло. А -60 там только зимой. Есть еще чукчи-оленеводы, живущие в тундре в яранге, шаманы, им просто не нужно ничего другого.
Да пофиг на оленеводов. Я про вот такие Усть-Как его тамы.

Ну если там разруха полная. Что мешает в Якутск или Магадан уехать и поднять качество жизни?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
17
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20912
mojahed
Там много таких населенных пунктов. Людям скорее всего некуда ехать.
Как это некуда? Что за дичь. Взял и поехал в Магадан. Все лучше чем вот так.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
23
Ответить
ПихалМетрович
я так понимаю не лучше хавала рено себя показали?
5
10
Ответить
ПихалМетрович
ПихалМетрович
я так понимаю не лучше хавала рено себя показали?
у хавала что-то застучало
тут давануло масло
как и в крузаке якобы
но что-то нет 100500 сообщений на эту тему
а ведь это гораздо более серьезная проблема чем непонятный стук
9
8
Ответить
Ивановка
Ок. Вот только главное чтобы такие люди не писали в интернетах: москва все бабки забрала жизни не дают!!!

Т.е. Вы хотите сказать что каждого жителя этого села все устраивает...
Нет, людей далеко не все устраивает. Хочу сказать только то, что не для всех жизнь внутри мкада/када и городские развлечения главное.
Очень многие уезжают из перефирии. Кто на вахту, в тот же, Магадан, кто в большие города работать манагерами. Остаются либо вечно мечтающие переехать либо те, кого все устраивает +/- либо настоящие креведко.
Кстати загуглите сколько % населения страны ненавидят москвичей))
15
5
Ответить
Алексей
Барнаул
Ивановка
Да пофиг на оленеводов. Я про вот такие Усть-Как его тамы.

Ну если там разруха полная. Что мешает в Якутск или Магадан уехать и поднять качество жизни?
Может там это не так просто осуществить? Скорее всего им в Магадан переехать, это как из Новосиба в Москву. Там же Север, там на 3 работы устроиться - это через год загнуться.
10
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!