В 2021 году все внимание в концерне Renault было уделено, конечно же, хитовой новинке — Duster, а про Аркану, которая стала первым автомобилем на модернизированной платформе В0, уже как-то стали даже забывать.
Есть в этом и ее заслуга! Наряду с Kia Rio X-Line, который за 130 000 километров пробега зарекомендовал себя как наискучнейший в плане эксплуатации автомобиль, Arkana разменяла вторую сотню тысяч километров, так ни разу и не доставив головной боли «владельцам». Тише воды, ниже травы — хотя в плане шумоизоляции и дорожного просвета как раз наоборот. Причем эксплуатацию нельзя назвать тепличной (правда, Якутии и Колымы Arkana не нюхала), особенно по части подвески — южные регионы, в которые частенько мотается машина по служебным делам, не славятся безупречными дорогами. Да и не только южные.
После того как на 90 000 километрах пробега сделали плановое ТО (ничего особенного, обычные штатные работы и предписанные процедуры), машина отправилась в ДНР. После прохождения всех пограничных и таможенных постов пришлось ночевать в автомобиле (из-за комендантского часа — продолжать путь можно было не раньше чем после 5 утра). А поскольку Renault Arkana ни разу не автокемпер и в рейтинге удобства спальных мест плелась бы где-нибудь в подвале таблицы, спалось в ней не очень. Возможно, это тоже сыграло свою роль, но вскоре после начала движения одна из многочисленных ям донбасских дорог стала для заднего колеса фатальной — диск хорошенько загнуло. При этом скорость была совсем небольшой (гнать не позволяло качество дорожного полотна). Что интересно, переднее колесо эту же яму преодолело без последствий.
На место происшествия подъехали военные, помогли подсветить, пока меняли колесо на «докатку». Оставшиеся до места назначения — Горловки — километры буквально плелись, ибо пробой еще одного колеса мог бы стать неразрешимой проблемой. Дело в том, что в этих местах нет нормальных шиномонтажных мастерских, которые могли бы оперативно и качественно восстановить диск и пробой. Одни ребята все-таки взялись за ремонт, сделали как могли, за что им большое спасибо, но по прибытии обратно в Краснодар все же пришлось все переделывать. Заодно поправили и остальные диски — на них тоже были следы от российских… направлений.
Лакокрасочное покрытие держится молодцом. Но не без человеческого вмешательства…
Когда пробег стал подбираться к «точке невозврата на гарантию» — 100 000 километров — встал вопрос, когда делать плановое ТО — на предписанных 105 000 или же пораньше, чтобы, если что, устранить возможные дефекты по гарантии. Поскольку пробеги у машины большие и Arkana мотается из командировки в командировку, коллегиально решили обслужиться пораньше, тем более для современного технологичного турбированного мотора 7000-8000 километров между заменами масла все-таки разумнее, чем маркетинговые 15 000 километров.
В сервисе стало ясно, что подвеска у Арканы хоть и терпеливая, но не бессмертная, поэтому заменили задний рычаг и тягу, которые испытывали удары камней еще в байкальских бродах. Ценники на запчасти, кстати, оказались весьма гуманными.
А еще наша Renault Arkana стала исключением из закона Мерфи — за 1000 километров до окончания гарантии загудел левый передний ступичный подшипник. И к нашему великому удивлению, краснодарский дилер («Автохолдинг Ф») поменял деталь по гарантии.
Да и в целом, надо сказать, клиентоориентированность в этом центре оказалась на порядок выше, в отличие от другого официального реношного дилера в Краснодаре, где в нас с порога почему-то увидели информационных врагов и всячески избегали взаимодействия. А здесь все приветливо и в обычном рабочем режиме.
Пожалуй, пока самым слабым звеном в автомобиле является мультимедиа. Мало того что владельцы Аркан до сих пор не могут дождаться новой прошивки «головы», которая бы исправила многочисленные баги и работу вшитых приложений, так еще и конкретно на нашей машине до сих пор периодически отключается центральный дисплей. Мы уже пытались сопоставить температурные факторы, но одинаково неожиданно экран отключался и в краснодарский зной, и в уральский мороз. Дилеры по этому поводу разводят руками — мол, если бы он при визите в сервис не работал, тогда можно было бы это зафиксировать и составить запрос в представительство. Потому что случай у нас, судя по всему, чуть ли не единичный, а при каждом визите к дилеру экран предательски отказывается демонстрировать свою непредсказуемость и работает в штатном режиме. Диагностика никаких ошибок не показывает, да и вряд ли бы показывала — скорее всего, имеет место механическое повреждение шлейфа или где-то отходит контакт. Так или иначе, когда (и если) выяснится причина, устранять ее мы будем уже за свой счет.
Экран мультимедиа пока самое слабое звено во всей Аркане — то отключается, то работает как ни в чем не бывало. Каждый раз при визите в дилерскую СТО все работает безупречно, и механики просто разводят руками — сканер ошибок не показывает, больше подобных обращений не было
«Юбилей» по одометру машина отпраздновала в Дагестане, между Махачкалой и Дербентом, и к этой значимой цифре можно смело констатировать — те из читателей, которые язвительно предрекали скоропостижную гибель «турбопукалки» и «ненадежного вариатора» уже тысячам к 70-80 пробега, ошиблись.
Более того, по всем параметрам мотор и трансмиссия в прекрасном состоянии: вариатор по-прежнему безупречно выполняет свою работу (разумеется, тяжелого бездорожья он лишен), расхода масла в двигателе не наблюдается, приемистость на прежнем уровне — обгоны на трассе даются Аркане легко и играючи. Да и расход радует — в смешанном цикле в районе 7-8 литров.
Очень выручает высокий дорожный просвет, благодаря которому днище машины, пороги и бамперы имеют минимальное количество жизненных потертостей и ссадин. А полный привод добавляет уверенности в разных климатических поясах. По сути, единственными минусами модели мы до сих пор считаем только последствия ее дизайна и демократичной цены. Из-за кросс-купейного форм-фактора тесно в салоне и багажнике, а также травмоопасна для рослых людей багажная дверь. А из-за бюджетности (относительной, разумеется) — недорогие материалы, простенькая и маркая обивка кресел, неидеальная эргономика и крайне посредственная шумоизоляция.
Но на роль вполне себе симпатичной «рабочей лошадки» Renault Arkana определенно подходит. Осталось выяснить, насколько комфортно и беспроблемно она будет чувствовать в клубе для тех, кому за 100.