Во-первых, на четвертый день пути, на парковке перед кафе в Ачинске, я обнаружил, что частично отпал уплотнитель задней правой двери.
Проблема оказалась плевой: резинку не удержали несколько пистонов, выскочивших из своих гнезд. Но почему они выскочили? Защелкивая их обратно, обратил внимание, что если усилие на фиксацию приложить недостаточно сильное, пистон не сядет в гнездо как следует. Какое-то время будет держаться за счет плотной посадки, но положенного зацепа лапками при этом нет. И если после этого вы будете продолжительное время ехать под дождем (а он сопровождал нас первые два с половиной дня и три тысячи километров практически беспрерывно), то потоки воды из-под колес рано или поздно заставят резинку «отойти».
Вторая проблема произошла уже после 40-минутной стоянки под солнцем у все того же кафе: после запуска двигателя обнаружилось, что медиасистема не только перестала реагировать на некоторые экранные «кнопки», но и в буквальном смысле «потеряла голос». Причем реакции не было даже на действия с подрулевого пульта управления.
Ситуация разрешилась сама собой спустя полчаса пути — когда система остыла и пришла в чувство после «солнечного удара». Однако этим ее глюк не исчерпался: уже вечером, в Канске, отказались грузиться навигационные карты до Иркутска. Тоже не ахти какая проблема: эту дорогу — в том числе и транзит через Канск — я уже выучил наизусть, но навигатор помимо маршрута показывает еще и расстояние до пункта назначения и расчетное время прибытия, что удобно при планировании ночлега. Карты заработали только на следующий день (после ночной стоянки).
По прибытии в Иркутск «мультимедийку» проверили у официального дилера и действительно нашли следы ошибок, информацию по которым отправили производителю. Не исключаю, что потребуется доработка ПО, а возможно, и замена чувствительных к нагреву сенсорных экранов…
А как Аркана показала себя в дальней дороге с точки зрения удобства и комфорта?
Скажу сразу: это не самый удобный автомобиль, на котором довелось ездить «на дальняк». Да, передние кресла здесь на первый взгляд достаточно комфортные и даже с регулируемым поясничным подпором, однако на третий день спина все равно начала уставать и требовать регулярной разминки.
Климат-контроль работает однозначно лучше не только чем в Каптуре, но и в конкурирующей Крете (а равно и Солярисе): в сравнении с «корейцами» здесь нет резких смен режимов обдува, при которых ноги внезапно может окатить потоком холодного воздуха (время от времени обдув «только в ноги» здесь тоже включается, но не настолько резко и контрастно по температуре), а в отличие от Каптура меньше «ручного» вмешательства требуется для предотвращения запотеваний стекол в сырую погоду.
В первом посте я ругал аудиосистему с громким именем за невыразительный звук. Ну что ж, вынужден признать, что хотя Bose для Renault и Bose для какого-нибудь Mercedes — разные вещи, в сравнении с прямыми конкурентами звук в Аркане очень неплох. Особенно если источник скачан с проверенного сервиса или записан с добротного CD. Аудиоманы, конечно, раскритикуют его в пух и прах, но для штатного аудио относительно бюджетного автомобиля он, повторю, достойный и в дальней дороге не утомит.
Есть претензия к остеклению. Во-первых, даже в топ-версии Style нет тонировки задней полусферы: когда дожди, сопровождавшие нас первые три дня, закончились и засияло солнце, ехавшая сзади дочь в какой-то момент вынуждена была завесить окно курткой. Ситуацию могли бы спасти атермальные стекла, но данного эффекта у штатных стекол Арканы я, к сожалению, не заметил. Не из-за этого ли и дисплей «мультимедийки» перегрелся?
Во-вторых, достаточно хорошо просматриваются нити электрообогрева лобового стекла. Они не то чтобы сильно мешают, но создают дополнительную нагрузку на глаза, что в дальней дороге не есть хорошо. Да и на кадрах регистратора тоже бывают видны.
Ну и, наконец, на лобовом стекле есть искажения, проходящие по самому его низу — над кромкой капота. В обычных ситуациях они незаметны. Но когда дорога становится плохой, скорость падает и приходится смотреть непосредственно перед капотом, начинают мешать и раздражать.
Посетую на единственную 12-вольтовую розетку: для современного семейного автомобиля этого мало! Отчасти ситуацию спасают дополнительные USB-разъемы. В зависимости от комплектации их может быть три или пять (у нас — пять: три спереди и два сзади — вместо опционального подогрева заднего дивана). Впервые у моих пассажиров не вставал вопрос об очереди на зарядку гаджетов: USB хватало всем 😊 Но вот радар-детектор с рацией и автохолодильник в одно 12-вольтовое «гнездо» без разветвителя не подключить (причем холодильник лучше подключать отдельно, так как не все разветвители способны выдержать потребляемый им ток).
По багажнику основная претензия даже не отсутствие 12-вольтовой розетки или дополнительных кармашков и крючков. Проблема возникла из-за слишком длинного фальшпола: чтобы добраться до подпольного органайзера, надо приподнимать весь фальшпол, от самых спинок заднего дивана. А попробуйте это сделать, когда в багажнике куча вещей — от легких «спальников» до вполне себе упакованных дорожных чемоданов! Впрочем, радует хотя бы то, что вся поклажа разместилась, что называется, «в один уровень», и чтобы достать что-то из одного чемодана или сумки, не надо перекладывать другие.
Претензия из разряда досадных: несмотря на отмеченную ранее удачную форму и хороший подгон по месту салонных ковриков, пассажиры умудряются их сбивать. Это тем более странно, что водительский под ногами не сдвигается и лежит там, где его и положили.
А вот к связке мотор-трансмиссия и к подвеске у меня замечаний не возникло. Скажу даже больше: именно они могут стать весомой причиной покупки именно Арканы, а не Креты или даже Спортэйджа с Тигуаном! Не обладая сногсшибательной динамикой «до сотни» (10,5 секунды — не самый выдающийся показатель для 150-сильного кроссовера), Аркана тем не менее позволяет не думать о том, успеете ли вы завершить обгон очередной фуры до начала сплошной разметки. При этом средний расход за дорогу от Москвы до Иркутска по показаниям борткомпьютера составил вполне радующие 6,5–6,6 литра на «сотню» при крейсерской скорости 100–110 км/ч. Иногда он повышался до 6,8–6,9 литра, иногда опускался до 6,1–6,3…
И все бы хорошо, да только после подсчета количества пройденных километров и потраченного топлива реальный средний расход «увеличился» до 7,2 л/100 км…
Еще бы указатель уровня топлива работал корректно ☹ Перед отъездом, в Москве, у моего коллеги Аркана «встала», едва только на указателе погасла последняя риска. После этого в ее бак за две попытки вошло ровно 50 литров бензина. А вот я, заправляя машину с еще не погасшей последней риской, смог залить всего около 43 литров (при том, что бак в Аркане — 50 л!). Напомню, что и первая заправка почти пустого бака также оказалась на удивление скромной. Добавьте сюда то, что простой в получасовом заторе перед реверсивным участком снижает уровень топлива практически на столько же, на сколько он может упасть при спокойном движении за те же 30 минут! Вот как после этого доверять данным штатного указателя?
К тому же здесь, по традиции Рено, после 60 км перестает показываться запас хода (о, как однажды мне помогли эти данные на Солярисе дотянуть до проверенной заправки, да и на собственной Шкоде тоже один раз выручили!). Учитывая, что на трассе расстояния между АЗС могут достигать нескольких десятков километров, подобные «условности» как минимум огорчают. Хотя у Арканы ситуация все равно много лучше, нежели у нашего прожорливого Каптура (он, напомню, и четырех сотен километров между заправками не всегда мог проехать): здесь даже в активном ритме запас хода не менее 600 км, а для «экономистов» БК может показать и более оптимистические цифры: 😊
Ну и, конечно, подвеска. Тут с Арканой даже «Крузаки» не всегда могут соперничать. На тяжелое бездорожье кроссоверу, понятное дело, соваться нечего. Но на дорогах — причем на любых — Аркана хороша. Больше и сказать нечего 😊
Особых слов «заслуживает» дорога. Точнее — дорожное движение и его организация. Наш недавний материал о сосуществовании легковушек и грузовиков на одной дороге позволил несколько иначе смотреть на ряд «чудачеств» водителей фур (впрочем, они, в свою очередь, на своем 15-м канале тоже жалуются на чудачества «маленьких» — то-есть легковушек). Но все равно страшно, когда фура, которую ты начинаешь обгонять, вдруг сама выходит на обгон прямо перед твоим носом. Впрочем, реально опасную ситуацию по этому же сценарию я наблюдал в исполнении двух легковушек на объездной Красноярска. Ситуация классическая: один «летел» с большим превышением, а второй не посмотрел (или не оценил реальную скорость «летуна»)…
Вообще, чем дальше на восток, тем страшнее ехать. У иных водителей так и хочется спросить: поделитесь тайным местом, где вы «сохраняетесь» перед поездкой, а? Апофеоз дорожного беспредела, по моему мнению, приходится на Красноярский край: по дороге из Москвы именно здесь я наблюдал самые беспредельные обгоны через сплошную и с выходом в лоб встречке…
Еще одна беда дальних поездок — потеря времени на ремонтируемых участках. В этом году основные ремонтные объемы пришлись на Сибирь и восточную часть Южного Урала. Собственно, на трассе Челябинск — Курган встретилась самая масштабная пробка, в которой минимум на час-полтора встало почти четыре сотни машин.
Было опасение встать на затопленном участке в районе многострадального Тулуна в Иркутской области: когда я выезжал из Москвы, проезд через город был закрыт во второй раз. К счастью, к моему приезду движение открыли. Однако сам город — а точнее, его центральная, наиболее пострадавшая от наводнений часть — произвела гнетущее впечатление. Целые кварталы частного сектора в пойме Ии просто смыты, несколько построек прибило к возвышающемуся полотну проходящей через пойму «федералки», проезд от моста в центр закрыт даже для общественного транспорта, много полицейских патрулей на дороге, встречались группы спасателей, а на выезде из города темп движения затормозила военная колонна.
Добавьте сюда медленное движение поездов по Транссибу, из-за чего еще минут сорок было потеряно на проезд двух ж/д переездов (и мне еще повезло: другой форумчанин Дрома в тот же день здесь же потерял вдвое больше времени).
Уже в конце августа Аркане предстоит обратный путь. Надеюсь, ситуация на дорогах к тому моменту как минимум не ухудшится. А что до машины… Возможно, некоторые впечатления от автомобиля если и не изменятся, то будут скорректированы. Вопрос — в какую сторону? Ведь несмотря на ряд достоинств, в Аркане есть и уже отмеченные мной недостатки, которые вряд ли исправятся сами собой… 😊
С уважением, Алексей (A_ST)