Новый Дастер хорош! Дизайнеры сохранили характерную дастеровскую стилистику, хотя по факту многие даже не понимают, чем он отличается от старого. Но новизну чувствуют и, как результат, машиной интересуются. А ведь у новинки нет ни одной общей со «старичком» кузовной детали! Впрочем, два «знакомых» элемента здесь есть. Но кто, не зная заранее, догадается, что передние двери у Дастера позаимствованы у седана Логан? 😊
Салон, в отличие от внешности, преобразился радикальнее. Да, дизайн интерьера нам знаком по Аркане: тот же руль, те же приборы, тот же блок управления климатической системой, тот же центральный тоннель и подлокотник с небольшим вещевым боксом… Однако сама передняя панель здесь другая. И отличия не только в дополнительной вещевой полочке напротив переднего пассажира или обрамлении дефлекторов обдува. Если сравнить Аркану и Дастер, то можно заметить отнесенные чуть дальше передние стойки крыши. Да и мультимедийная система у топовых Дастеров тоже новая. Как и дверные карты.
Одним из акцентов нового Дастера стало расширение списка базового и дополнительного оборудования. Начальная комплектация Access теперь богаче на центральный замок, подушку безопасности пассажира, передние электростеклоподъемники, электрорегулировку и подогрев наружных зеркал, складной ключ, двухсекционный пол багажника, светодиодные ДХО, подсветку перчаточного ящика и дополнительную розетку 12V для задних пассажиров и багажника. Также в списке нового оборудования значатся мультимедийная система EasyLink с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Auto, до шести подушек безопасности, система кругового обзора, задние светодиодные фонари, датчики дождя и света, 17-дюймовые колеса...
Новый Дастер предлагает очень широкую для бюджетника моторную линейку. Так, помимо уже известных бензиновых моторов 1,6 л и 2,0 л, а также 1,5-литрового турбодизеля, предлагается еще и бензиновый турбомотор 1,3, л уже знакомый по Аркане и рестайлинговому Каптуру. Причем это единственный мотор, доступный с автоматической коробкой. Все остальные двигатели предложены исключительно с МКП. Почему так? В Renault ссылаются на статистику продаж первого Дастера, согласно которой большинство машин покупают именно с «механикой».
Но еще больший процент покупателей Дастеров выбирает полноприводные исполнения. Поэтому переднеприводный вариант будет доступен только в сочетании с базовым 1,6-литровым «атмосферником». Народный «атмосферник» 2,0 л останется. Но только в сочетании с МКП. А кого «палка» не устраивает принципиально — берите турбо с вариатором: поверьте, в движении этот вариант гораздо приятнее!
Но на первый тест предоставили машины с «механикой» и турбированными моторами: 1,5-литровым дизелем и 1,3-литровым бензиновым.
Дизель принципиально остался одним из самых тяговитых двигателей для Дастера. Он достаточно спокойный по характеру. Предлагающаяся с ним «механика» имеет более сближенные пятую и шестую передачи. Неудивительно, что высшую — шестую — можно уверенно включать уже после 60–70 км/ч, хотя на «сотне» мотор крутится при не самых высоких для машин с МКП 2300 об/мин. Именно поэтому дизельный Дастер экономичен, только если на нем не гонять быстрее 100 км/ч (в таком режиме на трассе расход можно уложить в 4,5–5 литра на 100 км). Хочется быстрее? Готовьтесь чаще заправляться.
Бензиновый турбомотор нам понравился еще на Аркане. Однако на Дастере он впервые предложен не только с вариатором, но и с «механикой». Теоретически этот двигатель должен быть лучше дизеля: здесь и мощность, и момент выше. Однако на фоне дизеля он не впечатляет. Да, Дастер с ним разгоняется быстрее: по ТТХ до «сотни» — на 2,6 секунды. Вот только по ощущениям эта разница гораздо меньше. А при ускорении с ходу дизель как будто и вовсе не проигрывает бензиновому мотору. Да и на низах дизель тянет увереннее. Но с ростом скорости бензиновый турбомотор отыгрывается и позволяет ехать быстрее.
Подвеска — вот что поменяло характер Дастера. Раньше он был мягче и Каптура, и тем более Арканы. В новом поколении автомобиль гораздо меньше кренится и раскачивается на дорожных волнах. Стоило ли зажимать подвеску у машины, главное кредо которой — хозяйственность и практичность? Для наиболее быстрой модификации с бензиновым турбомотором это еще можно считать оправданным. Но не для дизеля точно. Обратная сторона жесткости — управляемость: Дастер поддерживает быструю езду понятными реакциями и отсутствием резких сносов или заносов. При желании можно даже удовольствие от вождения получить! Еще бы электроусилитель руля давал больше «связи» с дорогой…
Но Дастер ценят не только и даже не столько за дорожные качества, сколько за внедорожные способности. Хорошо настроенная полноприводная трансмиссия All-Mode 4x4i вкупе с сохранившимися геометрическими параметрами и 21-сантиметровым клиренсом ставят Дастер на голову выше большинства других кроссоверов даже из более дорогих сегментов рынка. В рамках теста мы преодолевали броды глубиной более 40 см, двигались по раскисшим грунтовкам, поднимались и спускались по горным тропам, выезжали на песчаный пляж… Лишь один раз пришлось искать объезд — из-за недостатка сцепных свойств дорожных шин нам не покорился крутой подъем по мокрому травяному склону.
Резюме будем краткими: новый Дастер, безусловно, понравился. Чем? В первую очередь тем, что в Renault сохранили внедорожные возможности машины и адаптированность к российским условиям (в частности, абсолютно все бензиновые моторы официально допускают использование 92-го бензина). Автомобиль стал лучше в плане дизайна (не верю, что кому-то не понравится обновление внешности) и ездовых качеств. И в довесок Дастер получил немало нового оборудования как в базовых исполнениях, так и в списке опций. Да, в машине еще ощущается некоторая бюджетность (например, кожаную отделку может иметь только руль, но не ручки КП или «ручника», пластик салона бескомпромиссно жесток, качество «картинки» мультимедийной системы страдает от недостаточного разрешения и контрастности, галогенный свет фар…). Так и просят за Дастер весьма адекватные деньги (без «допов» только топ-версии могут выйти за границы полутора миллионов рублей, да и то при наличии опционального оборудования). И не забывайте о 21-сантиметровом превосходстве клиренсе Дастера!
1,6 4x2 MT | 1,6 4x4 MT | 2,0 4x4 MT | TCe 150 4x4 MT | TCe 150 4x4 CVT | 1,5 dCi 4x4 MT | |
---|---|---|---|---|---|---|
Кузов | ||||||
Тип | Универсал (SUV) | |||||
Количество мест/дверей | 5/5 | |||||
Двигатель | ||||||
Тип | Бензиновый, распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | ||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1998 | 1332 | 1461 | ||
Мощность, л.с. при об/мин | 114/5500 | 117/6000 | 143/5750 | 150/5250 | 109/4000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4000 | 156/4250 | 195/4000 | 250/1700 | 240/1750 | |
Трансмиссия | ||||||
Привод | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный | |
Коробка передач | 5-МКП | 6-МКП | 6-МКП | 6-МКП | Вариатор (CVT) | 6-РКП |
Тормоза | ||||||
Передние | Дисковые вентилируемые | |||||
Задние | Барабанные | |||||
Подвеска | ||||||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |||||
Задняя | Полузависимая, пружинная (торсионная балка) | Независимая, пружинная (многорычажная) | ||||
Размеры, объем, вес | ||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4341х1804х1633 (1693*) | 4341х1804х1621–1682 | ||||
Колесная база, мм | 2673 | 2676 | ||||
Клиренс, мм | 210 | |||||
Снаряженная масса, кг | 1217 | 1315 | 1395 | 1377 | 1408 | 1406 |
Объем топливного бака, л | 50 | |||||
Объем багажника, л | 468/1761 | 428/1720 | ||||
Шины | 215/65 R16, 215/60 R17 | |||||
Динамические характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 174 | 182 | 194 | 185 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,1 | 13,1 | 10,9 | 10,7 | 10,4 | 13,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Комбинированный цикл | 7,2 | 7,3 | 8,0 | 6,7 | 7,2 | 5,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 166/Евро-5 | 168/Евро-5 | 185/Евро-5 | 156/Евро-5 | 167/Евро-5 | 139/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||||||
Базовая комплектация | 945 000 | 1 150 000 | 1 210 000 | 1 340 000 | 1 400 000 | 1 230 000 |
Тестовый автомобиль | 1 065 000 | 1 230 000 | 1 350 000 | 1 400 000 | 1 460 000 | 1 370 000 |
Что у старого, что у нового Дастера на рынке во многом уникальное положение. Формально конкуренты есть, но большинство из них либо уступают по внедорожным качествам, либо ощутимо дороже. Исключением стоит считать разве что сугубо отечественные UAZ Patriot и Lada Niva Travel. Первый при сопоставимой в среднем стоимости (машины с 2,7-литровым 150-сильным двигателем оцениваются от 1 070 000 рублей за модификацию с «механикой» и от 1 195 000 рублей с АКП) крупнее Дастера, обладает более кондовой мостовой подвеской и потенциалом внедорожного тюнинга. Однако ездовой комфорт «Патриота» оставляет желать лучшего.
Что до Лады, то этот автомобиль даже в топ-версии Luxe Offroad стоит меньше, чем самый недорогой Дастер (914 900 рублей с учетом цвета «металлик» за Ладу против минимум 945 000 рублей за базовый Дастер с 1,6-литровым мотором, МКП и приводом только на передние колеса). Начальная же стоимость Niva Travel и вовсе составляет всего 747 900 рублей за комплектацию Classic.
Самый близкий соперник Дастера в бюджетном сегменте иномарок — Hyundai Creta. Эта модель до сего момента является лидером продаж в классе и предлагает выбор из двух двигателей (1,6 л, 121/123 л.с., или 2,0 л, 149 л.с.), двух типов привода (передний или полный) и двух типов КП («механика» или «автомат»). Начальная стоимость Креты — от 1 097 000 рублей (1,6 л, МКП, 2WD). «Автомат» — от 1 147 000 рублей (1,6 л, 2WD). Полный привод доступен от 1 212 000 рублей (1,6 л, МКП), а 2,0-литровый мотор (предлагается только с «автоматом») — от 1 312 000 рублей за передний привод и от 1 477 000 рублей за полноприводную машину.
Конечно, нельзя исключать, что к новому Duster будут присматриваться и те, кто изначально думал о покупке Renault Arkana, Renault Kaptur или Nissan Terrano. Однако все они в схожих исполнениях оцениваются минимум на 200 000 рублей дороже Дастера. Даже Nissan, созданный на базе Duster первого поколения и еще остающийся в производстве и продаже. К тому же ни у одной из этих моделей нет модификаций с бензиновым турбомотором в сочетании с МКП и с турбодизелем.
Тест нового Дастера проходил в чарующем и загадочном Дагестане — горной республике, где до сих пор не подсчитано точное количество языков, на которых говорят горцы. Съездить в Дагестан стоит хотя бы ради горных пейзажей и знаменитого кавказского гостеприимства. Или чтобы окунуться в реалии кавказской «культуры» вождения (здесь тоже не все так однозначно, как принято думать). Но мы хотели бы обратить внимание на достопримечательность будущую. Речь об уникальном образце советской военной технике — экраноплане Лунь. Этот корабль (да, несмотря на наличие крыльев и полеты над водой, экранопланы официально классифицируют как водный транспорт, а не воздушный) сегодня находится в процессе подготовки к установке на постамент в рамках организуемого военно-патриотического парка в Дербенте. В настоящее время доступ к экраноплану ограничен, а сроки восстановления не определены. Тем интереснее посмотреть этот уникальный корабль именно в том виде, в каком он оставался после вывода из состава флота в начале 21 века.