Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
"Second-hand Юниоры". Немного о Toyota Levin / Trueno

"Second-hand Юниоры". Немного о Toyota Levin / Trueno

31.01.2007 | 38751 просмотр

Первое поколение Levin/Trueno начинало свою жизнь в классическом исполнении, сменив тип привода вместе с Corolla

Во втором поколении Levin добавил агрессии во внешности, а Trueno и вовсе «ослеп», обзаведясь выдвижной передней светотехникой

Самое популярное на сегодняшний день, третье поколение Levin/Trueno является благодатной почвой для внешнего и агрегатного тюнинга 

Характерная особенность и главное достояние Levin/Trueno — «заряженный» 4A-GE под капотом

Часть модификаций последнего поколения получила в свое распоряжение 6-ступенчатую механическую коробку передач

Избавив Levin/Trueno от биодизайна, Toyota лишила последнее поколение этих автомобилей и ряда «горячих» модификаций

Идея создать на основе массовой модели нечто приспортивленное как минимум беспроигрышная, ведь любителей ездить «побыстрее», но не готовых платить серьезные деньги за полноценное спорткупе, хватало во все времена. Вероятно, такими соображениями руководствовались инженеры и маркетологи Toyota, когда в далеком 1983 году явили рынку сразу двух представителей племени так называемых бюджетных спорткаров. Естественно, за основу была взята сверхпростая и сверхпопулярная уже в те времена Corolla, равно как и ее «люксовый» аналог Sprinter. Получившийся на их базе тандем обзавелся собственными именами, не забыв при этом и своих прародителей. Так появились Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno. Но как бы ни были прозорливы японцы, вряд ли даже самые смелые их маркетологи могли представить, что обе модели продержатся на конвейере целых семнадцать лет, где переживут четыре смены поколений и два рестайлинга. И станут достоянием истории только летом 2000 года, с окончательным поворотом «приспортивленной» идеологии Toyota в сторону семейства Runx / Allex.

Встретить сегодня Levin/Trueno первого поколения, выпускавшегося до 1987 года, практически нереально. Эти изначально заднеприводные автомобили (тип привода сменился с выходом на рынок ставшего переднеприводным шестого поколения Corolla/Sprinter), по типу кузова балансировавшие между купе и трехдверными хэтчбеками, в массовом порядке к нам не завозились. Те же, что еще остались в живых, имеют минимальную рыночную ценность и интересны, как правило, в качестве базы для глубокого тюнинга. Автомобили второго поколения, выпущенные с 1987 по 1991 годы, встречаются несколько чаще, но и их количество стремится к арифметической погрешности. Между тем, на это и следующее поколение Levin/Trueno приходится расцвет обеих моделей. Достаточно сказать, что гамма двигателей состояла из семи силовых агрегатов, от простой карбюраторной «полторашки» 3A-U мощностью 85 лошадиных сил до свирепого чарджерного 4A-GZE о 145-165 «конях», в зависимости от модификации. Вообще же, на примере Levin/Trueno можно проследить немалую часть эволюции двигателей серии «А», когда архаичные карбюраторные моторы обзаводились системами впрыска топлива, внедрялись прогрессивные даже по нашим сегодняшним меркам технологии, совершенствовались и расползались по всему подкапотному пространству щупальца электроники. Так, 1,5-литровый 16-клапанник (уже прогресс) 5A-F сменил карбюратор на систему электронного впрыска EFI, стал называться 5A-FE и добавил 9 лошадей к имевшимся ранее 85 л.с. Кроме того, встречались и модификации с контроллером EFI Sport, основными отличиями которых стала измененная программа топливоподачи при интенсивном разгоне и отсутствие датчика кислорода. Диаметрально противоположное направление — работа двигателя на обедненных смесях, где успешно заявил о себе 5A-FHE, выдававший на-гора внушительные по тем временам 105 лошадиных сил. Но главным достижением Levin/Trueno той поры следует считать внедрение высокофорсированных 1,6-литровых двигателей 4А, тогда еще с шестнадцатиклапанными головками: 120-140-сильный 4A-GE, карбюраторный 4A-GEU мощностью 130 л.с., и оснащенный механическим нагнетателем 145-165-сильный 4A-GZE.

Пережив в 1989 году легкую модернизацию, с 1991 года семейство Levin/Trueno предстало в полностью новом поколении. Сегодня эти автомобили, выпускавшиеся до 1995 года, не редкость и на авторынке, и на городских улицах, а потому сведения об их внутренней сущности уже не есть просто историческая справка. Здесь сформировались и вышли на известные нам мощностные характеристики двигатели «А» — три 1,6-литровых мотора и одна «полторашка». Это 115 л.с. для 16-клапанного 4A-FE, 160 л.с. для ставшего 20-клапанным 4A-GE, и 105 лошадей для полуторалитрового 5A-FE. А чарджерный 4A-GZE поднял планку мощности до 170 лошадиных сил. По некоторым сведениям, ограниченная серия Levin/Trueno этого поколения комплектовалась мифическим турбодвигателем 4A-GTE. Говорят даже об единичных случаях прихода таких машин с отказавшими турбинами в сервисы, но японские каталоги и о существовании таких моторов вообще, и об установке их на Levin/Trueno в частности, упорно молчат. Зато известно о дополнительной настройке части автомобилей в японских тюнинговых ателье: иногда в придворном TRD, но чаще всего в APEX.

Что касается силовых агрегатов, то простые 4А и 5А известны своей надежностью и неприхотливостью, лишены детских болезней и встречаются на многих автомобилях Toyota не самого спортивного толка. А вот высокофорсированные 4A-GE способны доставить владельцам ряд хлопот, от выхода из строя шестерни VVT-i до отказа заводиться в холодное время года. Первая болезнь как раз характерна для моторов, устанавливавшихся на Levin/Trueno 1991-1995 годов выпуска и имевших механический привод VVT-i. Причина — некачественное или не соответствующее требованиям моторное масло. Впоследствии управление клапанами было возложено на электронику, и проблема отпала сама собой.

Вторая неприятность связана с тем, что вместо вакуумных датчиков эти двигатели оснащались лопастными расходомерами воздуха. Ничего страшного, пока автомобиль не будет оборудован устройством дистанционного и автоматического прогрева двигателя. Но ждать полного прогрева мотора от периодического запуска не приходится, а вот конденсат на лопастях осядет обязательно, и расходомер попросту замерзнет. И это бы еще полбеды, но питание на топливный насос подается именно через расходомер, так что с замерзшими лопастями стартер можно крутить до полного изнеможения аккумулятора — топливо в цилиндры поступать не будет. Проблема весьма распространенная, и лечится только отогреванием машины в теплом боксе. Так что либо не злоупотреблять автоматическим прогревом, либо ставить автономный жидкостный подогреватель. Впрочем, последнее для Levin/Trueno совсем нехарактерно.

И хотя известно, что Levin/Trueno приобретаются не в качестве семейных средств передвижения, нелишне напомнить — высокооборотистые 4A-GE просто требуют хорошей раскрутки, причем время их «форсажа» может достигать 10% от общего времени работы мотора. В противном случае двигатель лишается нормального для себя температурного режима и закоксовывается. Промыть его при помощи современной автохимии не проблема, вот только качественный результат иногда достигается лишь после четырехкратной чистки. А это, соответственно, в четыре раза дороже, чем обычно. Ну и не стоит забывать о потливости сальников (это в полной мере относится ко всей серии «А»), не полениться и заменить их вместе с ремнем ГРМ.

Для всех моторов, кроме 4A-GZE (только «механика»), доступными были как 5-МКП, так и четырехступенчатый «автомат». К «механике» вопросов нет, айсиновские «автоматы» 240-й серии также ничем плохим себя не запятнали. К тому же как таковой практики сложного ремонта этих АКП у нас попросту не существует — за $150-200, в которые обойдется такой ремонт, проще купить саму коробку.

А вот что действительно может стать головной болью владельца Levin/Trueno, так это передняя подвеска. Дело в том, что часть модификаций с двигателями 4A-GE оснащалась так называемой Super Strut Suspension, не имеющей взаимозаменяемых деталей с Corolla/Sprinter. Эта жесткая спортивная конструкция хороша до тех пор, пока не требует вмешательства, а учитывая, что такие автомобили успевают вдоволь накататься в Японии, вмешательство в нее все-таки требуется, причем довольно быстро. И здесь выясняется, что деталей (даже амортизаторов) от альтернативных производителей не существует, а ценник на оригинал обитает где-то высоко над облаками. Простой пример — если сайлент-блок рычага для «гражданской» подвески можно купить за 400 рублей, то на SSS придется заказывать рычаг в сборе, а это порядка 7000 рублей. Так что при покупке Levin/Trueno следует быть внимательнее — не исключено, что продавец сам «попал» на подвеску, кое-как вылечил ее от стуков и теперь пытается поскорее избавиться от проблемной машины. Тем более, что такие случаи не редкость. Хотя известно и об обратном, когда столкнувшийся с изысками спортивных технологий Toyota владелец Levin купил на разборке переднюю подвеску от «гражданской» Corolla и с минимальными доработками установил ее на свой автомобиль. Чем попутно решил и еще одну неприятную особенность SSS — выход из строя подшипников ступиц. Возможно, последнее связано с иными настройками, углами установки колес или просто активным вождением, но подшипники здесь «летят» действительно чаще, чем на обычной королловской подвеске.

Последнее поколение Levin/Trueno ведет отсчет своего существования с 1995 года, сквозь рестайлинг 1997 и вплоть до снятия модели с производства на рубеже веков. Отказавшись от мыльной философии, Toyota вернула обоим купе острые грани и рубленые формы, но сократила линейку моторов до трех: 5A-FE, 4A-FE и 4A-GE («подросший», кстати, до 165 л.с.). Коснулись изменения и трансмиссии. Так, все модификации BZ-R и часть машин BZ-G оснащались 6-ступенчатой МКП, тогда как остальные «механические» версии довольствовались только пятью передачами. Подвеска, в том числе и SSS для BZ-G, осталась практически неизменной — инженеры поработали только над уменьшением общего веса конструкции. Прочие агрегаты Levin/Trueno также не претерпели никаких принципиальных изменений по сравнению с предыдущим поколением, разве что выход из строя VVT-i на «заряженных» машинах, как говорилось выше, перестал относиться к категории хронических недугов.

Сегодня эти автомобили с яркими спортивными нотками во внешности и характере не входят в разряд дефицитных, хотя разнообразием предложений рынок похвастать и не может. Скорее, имеет смысл говорить о некотором балансе между популярностью, классом и спецификой модели. Так, цена Levin/Trueno 1997 года выпуска с местным пробегом может колебаться от $5400 за автомобиль с 4A-FE и МКП до $6700 за машину с «автоматом» и полуторалитровым двигателем. Беспробежные Levin/Trueno 1998 года выпуска заметно дороже, до $9500 за «механическую» версию.

Вячеслав Старцев
Журнал "Автомаркет + Спорт"

Комментарии

KL101
ну в целом правда...
5
 
Ответить
все ровно это уникальные машинки
23
1
Ответить
дмитрий
а куда делся мотор 4A-AK(20-ти клапанный),а?
5
2
Ответить
upper
небольшая неточность - муфта изменения фаз ГР называлась просто VVT.
6
 
Ответить
bizich
откуда взялся такой заряженный ценник? или это не Владивосток?
1
 
Ответить
MAJESTA
жаль что прекратили выпускать.хорошие пепелацы :((
10
 
Ответить
Mamba-dvd
а куда делся мотор 4A-AK(20-ти клапанный),а?

Енто ещё что за такое??? мистика?
 
3
Ответить
Mamba-dvd
Можа это АК-47 клапанный?
3
3
Ответить
карбюраторный 4A-GEU мощностью 130 л.с., эта 5 валялсо
2
4
Ответить
Это где ремонт АКПП стоит 150-200 S расскажите пож ?
1
 
Ответить
kree
кста, 4a-ge - первый в мире двигатель с 5 клапанами на цилиндр...

был у меня 101 левин 1991 года. считал своей лучшей машиной...
7
 
Ответить
Viktor
4a-geu не карбюраторный ниразу
2
 
Ответить
KL101
4A-AK
что-то новенькое :)
2
3
Ответить
Москва
levin симпатичный, тока маленький уж больно
4
1
Ответить
Да одно время заглядывался на них
4
 
Ответить
у меня была trueno.клевая машина,но увы продал.сейчас жалею.
9
 
Ответить
Хачу се лавин!!! надеюсь скоро до него доберусь!!!
3
 
Ответить
4аге был- гемор постоянный, но тачка пушка!
2
 
Ответить
А у меня такой есть, вот!!!!! ;)
5
 
Ответить
У меня друг на 93 год простую ходовку ставил это правда подошла без проблем. 4А-ge мотор в последнем поколении просто песня(если не закоксован конечно с японии)
5
 
Ответить
Вы че,могу скинуть фотку сваво левина и фотку мотора и шильды подкапотной-левин 1994 года с мотором 4а-ак
 
 
Ответить
2 дмитрий - жжошь мля. кидай фотки будем вместе смеяцо.
 
 
Ответить
zerokul
У меня был левин 1993 г.в. AT 4А-GE GT APEX с салоном кожа алькантра беленький я на него трубы JASMA ставил во пушка была (ща продал) жалко как вторая машина в семье просто для адриналина это весчь..... хоть и автомат но.... я на нем стрелку тахометра частенко на 8 ложил и даж на драг ездил поподаеш в класс с ТАЗАМИ и рвеш их да и стаким весом БМВ 2,5 можно делать почти легко если грамотно использовать АТ.
1
 
Ответить
Вот привез себе левина 101 92г 4a gze мкпп правдо еще нерастоможели надеюсь пулит он конкретно.
11
 
Ответить
Волян! Расскажи про свой автомобиль.
Привозили как "конструктор" ?
1
 
Ответить
dominator
А про подвеску SuperStrut не все так печально. Я тож сильно боялся после рассказов, пока себе не купил (GT-Z 4A-GZE SuperStrut 1992г.). Теперь не боюсь.
А про Левин с мотором 4A-AK интересно, это кто-то табличку не с той стороны прочитал и как это едет, на что похоже?
1
 
Ответить
Да...романтика. Тож такая была.Труено(я ее труебель называл)93 года,160 лошадок,взял убитую в хлам,но все равно очень нравиться.
 
 
Ответить
AleXX25
to all
про движку 4а-ак :) я тоже када взял машину понять не мог... вроде сильвер топ, а в техпаспорте написано 4а-ак с цифрами... это просто заводской номер двигателя, а "же" он или "фе" на капоте наклейка желтая есть (если не отровали)
 
 
Ответить
mike
В городе Тобольске Тюменской области есть прекрасно сохранившееся купе Труены года 88. Белый, хорошо прокрашенный и в лёгком обвесе. Состоянию могут позавидовать машины 97г.в.
 
 
Ответить
Новосибирск
У меня тоже левин! 91 год 4a-ge под капотом! Езжу и радуюсь!
3
 
Ответить
А у меня был левин-101 4А-FE, после 140 разгон никакой, зато по городу цены ему не было
2
 
Ответить
ratnador
4й год владею левином 4A-GE AE101, проблем с зимним запуском не было ни разу, даже в дикие минуса после 3го "цыка" заводится.
3
 
Ответить
Nerv
Так с каким двигом нужно брать труено ? Чтобы хлопот потом небыло, 4а-фе или же ? Сам давно мечтаю купить труенчика, посвежее, пока катаюсь на мираже :)
 
 
Ответить
был у меня 4A-GE(АЕ-101), все описанные поломкм сверху были, но все равно классная машина, особенно когда на коробе, а насчет того что маленькая, я когда брал, то расчитывал что для себя, а не народ развозить
1
 
Ответить
Foxbat from work
В истории автор статьи разбирается слабо -- какой, нафиг, 1983 год?! Левин и Труено появились еще во втором поколении Короллы, году так в 1970-м (если не в 1969-м). Пример можно увидеть на этом же сайте, в старой версии каталога -- в качестве Короллы изображен как раз Левин: https://www.drom.ru/catalog/toy... Левин всегда, с самого начала, был GT-версией Короллы, а Труено -- Спринтера. И уж фраза "Первое поколение Levin/Trueno начинало свою жизнь в классическом исполнении, сменив тип привода вместе с Corolla" -- полное ламерство. Даже дети знают, что 80-е Королла/Спринтер стали переднеприводными, а вот 86-е Левин/Труено остались с приводом на заднюю ось, и до сих пор очень ценятся в качестве гоночных и дрифт-каров. Стыдно, господин Старцев! :-)
1
1
Ответить
TOM'S
2 Foxbat from work: в истории наверно плохо разбираешся ты, а не автров. На фотографии изображена именно королла (купе), а левин начал выпускатся в 1983 году.
1
 
Ответить
dominator
Последние два сообщения: Ситуация спорная. Сам лично видел на аукционе левин 73 г.в. с двиглом 1300 помоему. То что Левин точно написано было. Хотя с другой стороны по другим источникам действительно старше 80-х не встречаются
 
 
Ответить
Lionheart
Лева АЕ-91 рулит, на палке, хоть и 5А-FE... по такой маневренности и чувствительности мало машинок можно встретить. Единственная беда с протекающей влагой в габажник... но все равно лечится!
2
 
Ответить
ээээ....а почему первое - середина восьмедисятых?
лично видел в тоётовском каталоге левин/труено в 70м кузове(конец 70х годов). там поди еще бампера хромированные.
 
 
Ответить
Алла
Очень долго искала себе машину и в интернете читала и по базарам ходила, и по объявлениям, но совершенно случайно год назад купила себе белый Levin 98 года. Ехала в автобусе читала "Из рук в руки" смотрю машина и по параметрам и по цене подходит созвонились и на следующий день забрали. 4A-GE 165 л.с., моя первая машина, посто красавчик, обажаю её. Проблем с ней ни каких, ест мало, бегает быстро, детали всегда можно найти. Вообще машина расчитана на двоих, но в ней и пятером ездили и вполне нормально, жалоб со стороны пассажиров не поступало:)Проблема есть с разгоном, с места, медленно конечно, но потом машину просто не остановишь летит летит...
 
 
Ответить
2 TOM"S - там ясно на номере написано - levin
так-же можешь поискать по статистие
 
 
Ответить
Fred_SPb
Фоксбат прав. Читайте историю. Хотя бы вот это toyotaoldies.de
 
 
Ответить
TOM'S
2 Ray - на каком номере написсано levin? Сколько видел 2-х дверные короллы которые выпускались до AE85-86 ни на одной не было написано LEVIN.
 
 
Ответить
А у меня такой Лева есть, жесть полная :) Найти другую машину с таким сочетанием "динамика/сворачиваемость крови хозяину" просто нереально https://foto.drom.ru/3103/
 
 
Ответить
ДА! Были левины в 70м кузове. TE70 с двигателем 2TGEU. Делались с 79 года.
 
 
Ответить
Таня
Владею Королкой 4AGE 165 л.с.97г.Машина-пуля у меня уже 2 года,но возникла проблемка:на холостых работает и на определенном такте обороты падают до 600 и она едва не глохнет,троит.Свечи поменяла.Что подскажете?
 
 
Ответить
DurMachine
Обратись в сервис... Может реанимируют.
 
 
Ответить
Таня,
скорее всего надо промыть узел дроссельной заслонки
 
 
Ответить
Таня
проблема может быть в датчике дросельной заслонки.
Хотя вариантов может быть много.пиши что за проблема может подскажу.
Сам владею таким девайсом
Экслизифф Королла GT,в такой комплектации точно такую машину не видел!(в Москве)
Буду продавать.
Продать тяжело,невозможно с ней расстатьси.
Равной ей нету!
Живая легенда.
 
 
Ответить
А что, извините за серость, передняя подвеска Левина взаимозаменяема со стандартной короллой? Если да, то где об этом можно прочитать? Еще раз сорри за неосведомленность. Просто вариант подвернулся, Левин 94г. 4а-ге, удар слева в передок. Похоже вилка, стабилизатор, амортизатор и еще чето на замену. Отдают практически даром. Говорят гемор с запчастями в Питере. Подскажите если бампер левую фару и левое крыло из Владика тащить, то мож с ходовкой беды не будет?
 
 
Ответить
to уважаемые любители Левинов:
Если двигла 4 цилиндра и 20 клапанов!
Сколько клапанов на вход и на выход???
 
 
Ответить
Таня,у меня Левин 93 года,поблемы похожие.Если двигатель 4A-GE
то может та же болезнь.На холостые обороты временами падают до 500,не глохнет но троит сильно,вибрация как от дизеля. Чистили дроссельные заслонки,хотя они былы грязные,но не помогло.Выкрутили свечи,они в сильном нагаре,и копоть вылетает из глушителя ,если резко на газ нажать,глушитель внутри тоже весь покрыт копотью.Паралельно выяснилось что не правильно работает расходомер воздуха,коробка что стоит за воздушным фильтром.Возможно из-за него efi"шка льет много топлива,и расход получается около 10-12 л на сотню.Его показания не выходят за пределы допустимых,поэтому самодиагностика ничего не показывает.Самое неприятное,что найти рабочий расходомер трудно,а новый стоит 600 $,вот теперь думаю,как это лечить.
 
 
Ответить
Deep Depressed
а кто как себе суперстрат лечит?
я столкнулся с этой проблемой. всем шарам и сайлентам пришёл конец, где в Хабаровске взять новые не представляю. оригинальные под штуку баксов тянут((((
и ваще как этот суперстрат защитить от быстрого разбивания на наших дорогах?
че то не охото себе ставить подвеску с обычной королы
 
 
Ответить
Foxbat from work
2 TOM"S: почитай источники. Toyotaoldies.de уже порекомендовали (там много красивых картинок), еще есть http://ourworld.compuserve.com... -- там просто полный список всех выпускавшихся заднеприводных модификаций для всех стран. Касательно "на каком номере написсано levin?" -- на табличке под номер на фото https://www.drom.ru/catalog/toy... -- там изображен Levin TE27. Насчет же "а левин начал выпускатся в 1983 году" -- ну что тут сказать... Конечно, "а секс изобрело наше поколение!" :-)
 
 
Ответить
Deep Depressed
Sупер страт - это тема,дорогу держит прикольно, но мрет быстро, испытал это на curren-е 95, коды насмерть убил, приехал в сервис к нашим самоделкиным, восстановил все шары, за все про все 5000 руб и гарантия.Греметь перестала, НО машина стала жесткая до безобразия - на трамвайных путях пломбы из зубов выпадают. Однако почти в любой поворот не снижая скорости заскакиваю...
1
 
Ответить
У меня труено 1992 года. на багажнике написано gt apex. А в тех паспорте модель двигателя : 4AK. Я такой тут не нашел , кто нибудь знает что это значит ? =)
Какой лучше лить бензин 92 или 98? ПРосто 98 я слышал получают смешиванием 96 и 80, а чистый найти почти нереально
И хотел спросить , не сказывается ли отрицательно "педаль в пол" с места--> пробуксовка колес , на акпп или двигателе в летнее/зимнее время ?
расскажите дураку=))) машина куплена совсем недавно)
1
 
Ответить
oNly
Снова я =) прочитал что муфту какую то надо через 100000км менять , это не та которая VVT какая то , и как узнать когда менять то ее =)
 
 
Ответить
по поводу Super Strut Suspension-это супер, с простой королловской никакаго сравнения. Востановил рычаги за 6700р. за пару, с гарантией, Поменял стойки на KYB, вылезли в 10000. Езжу кайфую, в повороте мало что догонит. А еще руль MOMO в стандарте:)
 
 
Ответить
У меня есть левин 1981г. с двигой 2Т востанавливал сам 2года. Сейчас под его доки привез Леву 1997г. BZ-R с 4А-GЕ, машина просто супер. Но и старую жалко стоит на стоянке иногда по округе поезжу,конечно с новой не сравнитьно всетаки Раритет.
 
 
Ответить
грал
компрессия в цилиндрах 6-8 очков.это ведь для лёвы несерьёзно?И ещё непойму,у меня в ПТС стоит движка просто 4а, а кобыл 165 написано, так я вот сейчас решил подбодрить движок,рем.комплект же придётся покупать.
 
 
Ответить
SS-80
С любовью вспоминаю свой Левин 96 г.в.
1
 
Ответить
German's life
мдда...
1
 
Ответить
tolya-007
У МЕНЯ ТРУЕНО 96г-4AGE-МЕХАНИКА.ЕЗЖУ 1.5 ГОДА-НЕ ТЯНЕТ!!! НАШИМ ТАЗАМ ПРОИГРЫВАЕТ В ДИНАМИКЕ!
БЫЛ НА МНОГИХ СТО-НЕ ПОМОГЛИ.КОМПРЕССИЯ-15 ОЧКОВ В КАЖДОМ!ДВИГАН ГРЯЗНЫЙ!ДРУГИХ ВИДИМЫХ ПРИЧИН НЕТ. ПОДСКАЖИТЕ!!!
 
3
Ответить
pavna
2 [ alex ]
Ну расскажи поподробней как бороться буш с расходомером, у меня таже проблема(свечи черные, труба каптит), мне кажется, что из-за ентого и кобылы убежали. Из 165 мож 90 осталось!!
 
 
Ответить
ребята! livin, trueno... хорошо конечно.. но я вот тут все отзывы ваши читаю и глаза разбегаются. я вот присматриваюсь к такой машине потому что не сильно дорогая, запчасти говорят что есть, не большая и не мальнькая впринципе... хочу для себя машину что б по городу передвигаться без проблем, на дачу с девочкой съездить с ветерком, к девочкам подъехать что б не совсем стыдно было, обычную короллу не хочется брать потому что не молодёжная какая то авто (мне 21)... впринципе чайником себя не считаю, но машины своей ещё небыло, эту первую планирую. опыт вождения 3 года есть, преимущественно на ниве шевроел (папа блин патриот) примерно определися для себя: BZ-R, движок там 4a-fe или 4a-ge, на палке ессесно, желательно с lsd, подвеска там может быть sss, говоярт что классная вещь, но дорогая, ну и годом посвежее конечно хочется,хотя там как по деньгам получится..... ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ плюсы и минусы, какой двигатель практичнее, и какие у кого. буду оч бладогарен вам
1
 
Ответить
Kreaker
Купил себе левин 93 года за 8800 в Питере с движком 4A-GZE.В обвесе BOMEX и прочим.Знаю,что дорого взял,зато кайфа - не передать словами.Рекомендую.
2
 
Ответить
-=silencer=-
у мну левин с 5A-FHE 89-го года, тачка супер, я тащусь от неё :))
1
 
Ответить
hold_on
Trueno 1.6 165 сил на 6-сти ступенчатой палке!!! Не отстает от х5 с 4,4 л мотором!!!
525 дерет только в путь! В своем классе нет соперников!!!!!!!
1
 
Ответить
kos-056
Кто может, подскажите что и чем лучше 4A-GE или 4A-GZE???
 
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 96
4A-GZE мощнее но в обслуживании дороже!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1993
2
 
Ответить
и 4A-GZE это движка с чаргером, если не ошибаюсь 170 конёвая, а 4A-GE 160 конёвая на левинах в 101 кузове и до 95 года, в 110 и в 111 кузове они уже 165 конёвые...
и в 110 и 111 кузовах с 1995 года 4A-GZE уже не оснащались епонцем по причине не знаю чего, а зря....
 
 
Ответить
на днях стал счастливым обладателем левы 94г 101 4a-gze на ручке.подскажите при обрыве грм клапана гнет и первые шаги по обслуживанию авто.
 
 
Ответить
obZy
И какой же ваш Левин аццццтой в сравнении с цивиком b16a, даже нетупером! Прошу прощения за розжиг межнациональной розни!)))) За это по слухам много дают)))) Посмеёмся вместе))))
 
 
Ответить
obZy
Как на глаз отличить SSS от обычной подвески? Если можно, с фото. Есть сомнения при покупке! SSS нах не нужна..
 
 
Ответить
Хабаровск
Лева нормальный апарат,едет нормально в повороты входит также, если SSS особенно. Гланое если 4-AGE менять вовремя масло, синтетику естественно и лить качесвенный бенз.
1
 
Ответить
ОЛЕГ. Находка
... Погиб мой ЛЕВИК :(,спасая мою жизню,в лобовом столкновении. Грустно... Водители!НЕ экономьте на резине! Собираю бабло на конструктор :) Самый лучшие комлектации ЛЕВИНов - BZ-G(5MT) и BZ-R(6MT) с подвеской SSS :) /
obZy - у подвески SSS стойки(передние) внизу заканчиваются небольшим "рогом"-креплением для одного из рычагов и,вообще,видно кучу рычагов подвески если заглянуть под передок машины.
 
 
Ответить
ОЛЕГ. Находка
... Забыл сказать: оформление салона в 111 кузове(1995-2000) - убогое. У 101 кузова - салон лучше оформлен. :)
 
 
Ответить
ОЛЕГ. Находка
2 obZy - ЦИВИК с втековским мотором-170лс-(кино "Форсаж-1") тож - хорошая машинка
 
 
Ответить
levin машинка классная только мозги недавно погорели а новые стоят 47 000 руб. 3 мезяца из японии ждал за 8500руб. привезли постави, а тепер расход топлива стол 20л. что делать подскажите???
1
 
Ответить
gagara
ну вобщем в иркутске на балке. 97г 5А за 150 р... вот..
 
 
Ответить
Отечественные Труеноводы!за вас можно только порадоваться.А в Раше есть клуб Труеноводов?
1
 
Ответить
amonra
Вот на днях собираюсь купить Trueno 2000 г. 5A-FE 1.5 л 100 л.с.
Знаю что не спортмотор, зато расхода поменьше!
Вот тока хочется спойлер повыше воткнуть - лучше смотрится
 
 
Ответить
У меня Trueno 115/ 16 /4A-FE АКПП.
Купил месяц назад в идеальном состоянии (как мне кажеться) за 180000р.
Будьте так добры расскажите (ИЛИ ссылку дайте) как правильно за ней ухаживать (через сколько менять масло, как правильно следить за двиглом) и т.д.
В нете кроме этого сайта ничего путного не нашел...
Ещё хотелось бы поставить на ней хрустальные фары (может есть какой-нибудь интернет магазин???)

Помогите Пожалуйста ОООчень хочется машинку Держать в Хорошем состоянии.

Если будет не трудно кинте ссылочку на тюниг(под заказ по РФ)

Проблемма в том что живу я в закрытом городе(хрен что достанешь!!! Только по нету :(( )
2
 
Ответить
Обвесы.. Иркутск: https://forums.drom.ru/gt-barah... По тюнингу к Tuskan"у или Владивосток: http://www.gefestauto.ru/ ---- "97, 4A-GE 20valve, 6MT, SSS, APEXi, TRD...
 
 
Ответить
Купил levin 1997года 4A-ge за 150 штук.Бывшая хозяйка как она его не загубила,хорошо за время ее вождения никуда кузовшина целая,а за движком нихрена не смотрела.Фильтра меняла раз в 2 года. Сразу все поменял все масла, фильтра, колодки. Сейчас езжу балдею!
 
1
Ответить
Хабаровск
Продаю своего Леву 97г:AE-111,4a-ge,sss,автомат,ч ерный,обвес,метла,спойлер,тони ровка,музыка,литье.1 49000р,в Хабаровске на рынке.89241054034
 
1
Ответить
А у нас в Сибири такие машинки дорогие... Ценники идут от 140 тыр, если дешевле вся покоцаная будет...(( Завидую Влаковцам, надо к вам ехать полюбасу за такой техникой)))
1
 
Ответить
Кто скажет,подойдёт обвес с Левина 111 кузов на Труено того же 111 кузова??
 
 
Ответить
Загорелся этой машинкой!!!если есть кто со влада??? можете примерные цены подсказать на лёвы(реальную стоимость ,не барыжый космас)
 
 
Ответить
Являюсь счачтливым обладателем Левы в 111 кузове 97 года! И правду говорят: Toyota - управляй мечтой!
Для onyxx есть сайт www.GTeXtreme.ru . A обвесы подойдут.
 
 
Ответить
Ну про двигатели и подвеску полная лажа написано! В любом старом да и наверное не старом авто есть свои недароботки и какой либо хозяин по счету обязательно попадет на нее(недоработку) и придется вкладывать кучу бабок. А про 4А-ЖЕ с муфтой проблем нету, просто на этом двигателе она является расходником и хватает ее примерно на 100000 км., у меня у самого труено больше года с таким двигателем! Отличное авто! Единственный минус-низкая очень. Для наших дорог не очень подходящая подвеска. Но привыкнуть можно. А вообще волков бояться в лес не ходить! Тогда покупайте жигули, как это некоторые делают. Хотя жигуль это авто целиком является на мой взгляд недоработкой! Владельцам труено респект!!!
1
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 41
Ездил на таком, аха. Харошая машинка, тока 4а-же - вредная штука. Сменял на ская. Не жалею)))
Запчасти с Экзиста со скидкой.
 
1
Ответить
дааа машинка офигенная!!!
вот такая у меня ласточка
3
 
Ответить
Иркутск
Доброго времени суток!!! откровенно говоря делитант, Левин моя первая машинка, я так понимаю что подвеска SSS плохо, а как это узнать, где информация о подвеске на машине??? И еще момент, подскажите реально левина посадить на 17 диски, если да,то возникает вопрос КАК??? И будте добры на мыло!!! С уважением
1
 
Ответить
Иркутск
Стал счастливым обладателем труены..у меня тугое рулевое. ощущение что рейка затянута...так должно быть или это деффект?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5
4A-GZE под капотом... весчь ) после рашен продакшен... как быка оседлать... особенно на ручке... этот 91й год
1
 
Ответить
Блин у меня trueno 89-го года с мотором 4a-geu там карбюратором и не пахло,у друга целика 86-го года в бюджетной камплектации там тоже 4a-geu и там карбюратором не пахнет.
 
 
Ответить
Был у меня Левин 92г 4аge 160лс в101 ку, машина супер мотор был только уставший да и после 3 месяцев езды коренные вкладыши провернуло,сделал ремонт встал всего в 35т.р. при ремонте шлифовали коленвал, сказали не надолго хватит в блоке на 2 кусочка сломается (кто знает правда нет?), собрали авто ну я и пульнул быстрее его на рынке, сейчас опять хочу 4 аge 101
 
 
Ответить
Хочу брать себе Trueno! Что правда 4age такой геморой!??
 
 
Ответить
olm,;,
нормальный двигун тока муфта брякает как у дизеля почти у всех.стоит газовое инжекторное оборудование уже пол года проблем никаких расход 11-12 л .бери не пожалееш!
 
 
Ответить
Чита
Моя тачка на механике просто супер мне нравится
1
 
Ответить
Привет всем! я взял 3 недели назад себе Корону 1993 года, двигатель 4AK, в ПТС написано 16 клапанная, 156 лошадей, а сколько объем, не знаю, парни подскажите? Если можно, отошлите мне ответ на мою эл., я на этот форум часто не смогу заходить asv_89@mail.ru, заранее спасибо!!!!!!!!
 
 
Ответить
Здарова всем!Недавно взял себе Лёву! Кто знает Сколько стоят стойки на левин 95 года, и где их можно заказать?по дешевле естесственно)))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
to oNly

муфту надо менять каждые 100тыс. км на крышке ГРМ написано
 
 
Ответить
evgeny2k
Привет всем!
Недавно видел trueno с двигателем 5E-FE. Знатоки, скажите, как это вообще возможно? У меня RAUM с таким движком и я совершенно не ожидал его увидеть на trueno. В статье и прочих материалах ни одного упоминания о двигателе 5E-FE на trueno/levin не встречал. На движке и в техпаспорте этого trueno четко прописано 5E-FE, выглядит точ в точ как мой, но чуть отличается компоновка навесного. 115 лошадей, прямоток. С нетерпением жду комментариев по этому поводу. Уж очень интерес разбирает.
 
 
Ответить
Levin30rus
Эх ребят...Поначитался тут всяких страстей. Я совсем недавно купил себе Levin 92 г.в. 16 клап. 110л.с. полностью доволен. Пока плохо разбираюсь в истории этой машины. до нее 9-ка была. В целом авто мне нравится. Самое приятное,что в городе таких всего 4 шт. Есть проблемки по ходовке,подушки под двиглом поменять нужно,но все решаемо. Цени не очень велики(шаровые по 450 р,рулевые наконечники 750,задние тормозные колодки 650р. Радиатор сопливит из под крышки,но говорят это у них болезнь,но даже с этой проблемой вместе с установкой стоимость радиатора 3 500р. Думаю не так много. Машину выбирал с невестой. Изначально хотел EDшку,но Levin приглянулся больше.
1
 
Ответить
GoodNight
кто подскажет,какое масло в леву 4а-же лить?
1
 
Ответить
лей хорошее масло, не жалей денег
2
 
Ответить
саня
Новосибирск
после свапа на блэк с его полной капиталкой, на акпп 246 вот такой вот результат)) лью ликви моли замена через 6 тысяч, но радиатор на охлаждение масла надо бы поставить, до этого был 92кузов с ред топом под капотом
 
 
Ответить
Е
Находка
продаю такой \
1
 
Ответить
Саша
Актобе
Приобрел себе левина 1993г,объем 1,6. 160л.с пуля а не машина,4аge
 
 
Ответить
9603139
Приветствую уважаемых! Совета дайте кто знает пожалуйста! Купил подруге, хотел порадовать веселой машинкой, но машинка пока не веселит особо... Труено 92г., 4а-же горит чек, на холостых работает не стабильно, выхлоп воняет бензом (лямбда ?)...самодиагностика не проходит, чек горит постоянно (умер комп ?)....пока чек горит автомат в аварийном режиме, чек гаснет коробка нормально работает...чек гаснет с тачки выхватываешь козы - типо подзатянуть на двоечке, по городу места не хватает, до отсечки крутнуть....передачи кажется длинные напрочь на автомате...на второй 160 наверно разгонится (100 км/ч. - 4000 об)...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!