Да, в России Superb вряд ли можно назвать популярным автомобилем. Если Camry за прошлый год продали почти 34 тысячи, а Optima — 21 тысячу, то Skoda удалось реализовать всего 2180 Superb, из которых чуть меньше половины, как обычно, уехали в корпоративные парки. В то же время на рынке Китая в прошлом году продали 43 700 флагманов от Skoda, на втором месте Германия — 19 200, а на третьем, между прочим, Великобритания — 8500. В 2017 году Суперб стал автомобилем-миллионником, а по всему миру в 2018 году разошлись еще 137,5 тысячи Superb, из которых целых 82% используются в качестве company-car.
Представители Skoda считают, что доля корпоративных продаж будет только расти, но при этом не забывают о том, что Superb — отличный семейный автомобиль. Мы уверены, что именно «частникам» адресована версия Scout. Согласитесь, трудно представить псевдовнедорожный универсал на службе в какой-нибудь корпорации. Да и нам, россиянам, Скаут очень пригодился бы в качестве конкурента для Volvo V90 Cross Country или Subaru Outback, но решение о поставках этой модификации в Россию будет принято (или не принято) уже по результатам старта обновленного Superb на нашем рынке в сентябре этого года. Но в любом случае дизельного «сарая» у нас не будет. Жаль, конечно: забегая вперед, хочется сказать, что именно Scout понравился нам больше обычных лифтбеков и универсалов.
Что же нового появилось в автомобиле и поможет ли это «чеху» (все Superb экспортируют к нам из Чехии) улучшить свои результаты на российском рынке? Набор обновлений — вполне стандартный. Внешность слегка подретушировали: появились новые бамперы, матричные фары Skoda Crystal Lighting спереди (первая Шкода с таким светом) и диодные задние фонари, решетка радиатора стала крупнее. Но легче всего обновленный Суперб опознать по крупным буквам SKODA на задней двери и тоненькой хромированной полоске во всю ширину кузова. К тому же теперь стало возможно поставить автомобиль на 19-дюймовые диски (раньше максимум был 18”), а количество возможных дизайнов увеличилось.
Доказательством высокого класса модели теперь служит и целая россыпь систем активной безопасности. Обновленный Superb нынче можно оснастить системами мониторинга «слепых» зон, парковочным ассистентом, контролем за полосой движения и дистанцией спереди с функцией распознавания пешеходов. Но самые любопытные хай-тек новшества — это предиктивный круиз-контроль и система аварийной остановки для многополосных дорог Emergency Assist. Модный «круиз», используя изображение с камеры на лобовом стекле, а также данные навигации, автоматически поддерживает скорость движения до 210 км/ч в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля, дорожных условий и ограничений. К тому же в версиях с DSG эта система способна полностью остановить автомобиль и снова начать движение. Система же аварийной остановки (появится в 2020 году) может самостоятельно перестроиться и остановить Superb на обочине. Далеко не каждый автомобиль этого класса имеет в своем активе такую навороченную электронику.
Под капоты европейских Superb устанавливаются как бензиновые, так и дизельные турбированные агрегаты. О турбодизелях (2,0 л с разной степенью форсировки — 150 и 190 л.с.) не стоит даже говорить, потому что в России их точно не будет. Как, впрочем, не будет и нового 1,5-литрового бензинового агрегата, который ранее уже засветился, например, на европейских Volkswagen Golf или Skoda Octavia. Его отдача — такая же, как и у хорошо известного нам двигателя 1.4 ТSI (150 л.с. и 250 Нм). Зачем менять шило на мыло, спросите вы? Все просто, новый мотор более экономичный и «чистый». Но, правда, и гораздо более сложный и технологичный. Поэтому российские Superb и после обновления будут оснащаться старым двигателем 1.4 TSI.
Новый бензиновый мотор 1.5 ТSI ЕА211 evo
Нам удалось поездить на версии Superb с новым двигателем и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Честно сказать, по ощущениям динамики и на слух — почти никакой разницы с «нашим» мотором 1.4 TSI. Агрегат — сугубо «моментный», крутить его выше 4–5 тысяч оборотов нет никакого смысла. Даже в тестовом режиме (с довольно частыми ускорениями и торможениями на свободных участках дорог) наш переднеприводный универсал укладывался в 6–7 л на 100 километров. Правда, динамика у Суперб с таким двигателем — неважнецкая. Нельзя сказать, что вы будете чувствовать себя в потоке ущербно, но обгоны даются нелегко, особенно на автобане на скоростях выше 130–140 км/ч. Все-таки базовый мотор есть базовый мотор. То ли дело Superb с топовой 2,0-литровой «турбочетверкой» в 280 сил! Именно такой двигатель оказался под капотами лифтбека L&K и универсала Scout, на которых мы также успели прокатиться. При нажатой в пол педали эти полноприводные (двигатель в 280 сил доступен только в сочетании с 4х4) автомобили покоряют отметку в 100 км/ч всего за шесть секунд! Еще одна немаловажная деталь — коробка передач тут тоже DSG, но «мокрая» 6-ступенчатая.
Все Superb на презентации были оснащены адаптивным шасси DCC, поэтому рассказать вам, как едут автомобили на обычных «пружинах», мы, к сожалению, не сможем. Европейские настройки DCC и в комфортном режиме показались чуть жестковатыми: автомобиль повторяет даже микропрофиль дороги, а на выбоинах ощутимо вздрагивает. Спасает Superb огромная колесная база, благодаря которой все равно обеспечивается очень приличная плавность хода. В «динамичном» режиме Суперб становится еще жестче, руль утяжеляется, но зато в поворотах реакции становятся точнее, а крены почти исчезают. Впрочем, разница между всеми режимами не столь велика, чтобы переплачивать за DCC как за опцию.
А вот шасси Superb Scout (тоже, впрочем, с DCC) настроено просто идеально! Как раз для наших дорог! Найти какие-то более или менее серьезные внедорожные препятствия в окрестностях Вены непросто, но однозначно ясно одно: подвеска здесь намного более комфортабельна, дорожную мелочь и каменистую грунтовку она разглаживает почти незаметно. При этом клиренс Скаутов выше на 15 мм, а на управляемости иные настройки почти не сказываются. Разве что усилие на руле у версии Scout меньше, но кто сказал, что это недостаток? Классный автомобиль, который, мы уверены, и на российских дорогах бы не спасовал. Остается еще раз пожалеть, что судьба его в нашей стране туманна — учитывая топовый мотор и комплектацию, стоить он будет не менее 3,3–3,4 млн рублей…
Даже если вы вовсе не корпоративный клиент, но у вас есть семья и дети, то сам Бог велел вам обратить внимание на Skoda Superb. С таким задним рядом и багажником у него просто нет конкурентов на рынке, а после обновления Суперб можно еще и упаковать под завязку системами активной безопасности. Чем не идеальный семейный автомобиль? Дорого, говорите? Как сказать: например, в средних переднеприводных версиях — с моторами 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220 л.с.) — Суперб стоит не дороже той же Toyota Camry. Конечно, топовый полноприводный 280-сильный универсал стоит 3 миллиона рублей, но и это, учитывая уровень энерговооруженности и оснащения, вполне «в рынке». Ну а мы будем очень ждать версии Scout — идеального Superb для России.
1.4 (1.5) Turbo | 2.0 Turbo 4х4 (Scout) | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Лифтбек | Универсал |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1395 (1498) | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/4500 (5000) | 280/5600–6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500–3500 | 350/1700–5600 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | 7-РКПП (DSG) | 6-РКПП (DSG) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4869х1864х1469 | 4863х1864х1469 (1477) |
Колесная база, мм | 2841 | 2841 |
Клиренс, мм | 164 (154/150)* | 179 |
Снаряженная масса, кг | Н. д. | Н. д. |
Объем топливного бака, л | 66 | 66 |
Объем багажника, мин./макс., л | 584/1719** | 619/1909** |
Шины | 235/45 R18 | 235/40 R19 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 249 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,0 | 6,1 (6,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 5,9 (4,9) | 7,2 (н. д.) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 137 (н. д.)/Евро-6 | 164/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | Н. д. | Н. д. |
* Дорожный просвет версий L&K и SportLine
**Объем багажного отделения указан в российской спецификации с запасным колесом. В Европе у лифтбека — 625 л, у универсала — 660 л.