Еще не так давно, когда в России только начинались продажи Toyota Camry последнего поколения, цены на эти седаны казались нам явно завышенными. Но прошло время, и нынешний прайс-лист на Камри — вполне в тренде: наш «топовый» седан оценивается в 2 241 000 рублей, что всего на 130 000 дороже тестового Hyundai Sonata, упакованного под завязку и снабженного рядом систем, которых нет ни у Toyota, ни у Skoda. Superb же дорог по сравнению с конкурентами, и причина проста: эти лифтбеки поставляют к нам из Чехии, тогда как производство и Камри, и Сонаты локализовано под Петербургом и в Калининграде соответственно. Разница, как говорится, налицо: Суперб с единственно возможным 2,0-литровым 190-сильным турбомотором не купить дешевле 2 285 000 рублей. Хорошо оснащенный автомобиль из нашего теста стоит и вовсе почти три миллиона!
Если главное для вас — внешность, то, на наш взгляд, переплачивать за Шкоду не стоит. «Офисный» рубленый стиль не очень-то важен владельцам более бюджетных Октавий и Рапидов, но для бизнес-класса все же нужно было придумать что-то более выразительное. Сейчас же взгляд едва цепляется за диодные фары и хромированную планку, связывающую задние фонари. В остальном — Шкода как Шкода. Деловито и сердито.
Прямая противоположность холодному чешскому дизайну — яркий во всех смыслах Hyundai Sonata. Вы только посмотрите, сколько тут необычных и даже провокационных элементов: затекающие на «горбоносый» капот светодиодные полоски, выразительные выштамповки по бокам, совершенно чумовое оформление задней части с незамкнутым светодиодным кольцом фонарей и псевдодиффузором. Настолько смело, что задумываешься: а нужно ли все это потенциальному покупателю такого рода автомобилей? Как бы то ни было, спасибо дизайнерам за непохожий на остальные модели Hyundai.
Нельзя не поблагодарить и тех, кто рисовал нынешнее поколение Toyota Camry: стиля в этой генерации хватит на все предыдущие! Камри не кричит на весь мир «Я — новая!», как Hyundai, но таких изящных обводов колесных арок, такой низкой линии остекления, таких зеркал на ножках, такого элегантного встроенного спойлера на крышке багажника мы никогда раньше за этой моделью не замечали. В то же время баланс между «авангардом» и принятыми в бизнес-классе нормами выдержан образцово.
Но тойотовский интерьер, пожалуй, будет посмелее внешности Sonata! От былой «кабинетной» тоски не осталось и следа. Хитроумные изгибы панелей, удачное сочетание материалов и цветов, удобный «мультируль» и очень приятная отделка. При этом посадка в Camry — самая низкая, сиденья не только комфортабельные, но и удачно спрофилированные, а стойки — самые узкие. Создается ощущение какой-то воздушности, раньше Тойотам несвойственное. А вот по запасу пространства сзади Камри ожидаемо проигрывает: колесная база чуть короче (на 15–16 мм), а угол наклона спинок «дивана» (регулируется при помощи электропривода) столь велик, что места для ног остается меньше. Ну и еще нам бы хотелось чуть более лучшей «шумки» для Camry: на высокой скорости отчетливо слышно и ветер, завывающий в зеркалах, и пескоструй из колесных арок.
Шумоизоляция Skoda — лучше, чем у других, лишь только голос турбомотора сильнее слышен на высоких оборотах. Обновленный интерьер — очень качественный: пожалуй, от какого-нибудь Volkswagen Passat точно не отличишь. Только Superb предлагает отделку из алькантары и «приборку», которая может менять свой вид. Трехспицевый руль — самый лаконичный, но не менее удобный, карманы в дверях — по полмешка картошки, а графика и быстродействие тачскрина — образцовые. Но стойки лобового стекла у Шкоды очень массивные, зеркала — самые куцые, что сильно ухудшает обзорность. Не обошлось и без странностей комплектации: в нашей машине почти за три миллиона не было подогрева руля! Зато сзади — и отдельная зона «климата», как у Тойоты, и такие же «мощные» карманы в дверях, и — самое главное — по-прежнему невиданный простор!
Раньше было понятно, из-за чего у Superb столь вместительный второй ряд — из-за растянутой колесной базы. Но тут появляется Hyundai Sonata в последнем, восьмом поколении, и, оказывается, что расстояние между колесами этого корейского седана всего на один миллиметр меньше «супербовского»! Логично предположить, что сзади в Сонате будет теперь также просторно, но не тут-то было. Конечно, жаловаться на недостаток места не приходится, но «по ногам» Hyundai все же чуть теснее. Однако сидящий справа сзади может воспользоваться опциональным блоком клавиш на торце левого переднего сиденья и сдвинуть его максимально вперед: вот такая «фишечка» от Hyundai. Впрочем, главная проблема не в длине, а в сильном наклоне стоек крыши, которые давят как на задних пассажиров, так и на водителя. Например, я при росте 182 см в нижнем положении кресла почти упирался головой в рамку панорамной крыши!
Но в целом водителю Sonata на своем месте гораздо веселее, чем в двух других автомобилях. Корейцы постарались от души и снабдили свой седан целой россыпью разного рода систем, недоступных ни для Камри, ни для Суперб. Чего стоит только одна электронная «приборка», которая не только умеет устраивать целые представления при смене режимов, но еще и выводить на циферблаты спидометра или тахометра изображение с камер заднего вида, или отлично выполненный проекционный дисплей! Еще один «привлекатель» внимания — кнопочный селектор «автомата»: не много найдется таких во всем мире. Но пользоваться обычным рычагом все же быстрее. Основных недостатков у Сонаты два: совсем уж аморфные кресла и материалы отделки, уступающие по качеству двум конкурентам. И вряд ли изящная хромированная окантовка способна спасти положение.
Нужно признать, что в движении Hyundai Sonata удивляет намного меньше, чем своей экстравагантной внешностью или необычным интерьером, да и шумоизоляция корейского седана чуть похуже, чем у двух остальных. Слышно и 2,5-литровый «атмосферник», и ветер, и шины, и работу подвесок. Передвигается Соната размеренно, в основном из-за весьма флегматичных настроек «автомата», едва набирая «сотню» за 9,2 секунды. И режим Sport не способен взбодрить этот автомобиль даже до уровня менее мощной Камри. В поворотах реакции неторопливы и размазаны, а крены — самые увесистые. Подвеска показалась грубоватой, не слишком комфортной, да еще и склонной к раскачке. Уверен, за Океаном такие настройки будут кстати, но у нас…
Прямая противоположность Сонате — чрезмерно жесткий и острый, как бритва, по рулю Skoda Superb. На европейском тесте новинки на идеальных чешских дорогах это не казалось недостатком, вести Суперб было приятно и даже весело. В России же на неадаптированной подвеске приходится нелегко. То усердие, с которым Skoda передает в салон все стыки и содрогается на «лежачих полицейских», никак не вяжется с бизнес-статусом модели. Но зато на ровном покрытии — чистый кайф! Точные реакции на руль, небольшие крены и тяга турбомотора способны подарить настоящее удовольствие. Но нужно ли это тому, кто будет сидеть сзади?
Toyota Camry не в первый раз участвует в наших тестах, и мы не устаем говорить о том, насколько удачно сбалансированным вышел этот автомобиль. После Камри на новой платформе появился еще целый ряд моделей, но ни в одном не было такой слаженности работы всех систем. Без преувеличения можно сказать, что это первая Камри, на которой не только приятно «возить шефа», но еще и ездить самому. Да, отклик на газ у «японки» не столь острый, как у Skoda, режима Sport нет в принципе, но… ей это и не нужно! Управлять ускорением удобно всегда, информации на руле достаточно, крены совсем невелики, а под сброс газа этот седан вовсе даже не прочь докрутиться задней осью. В этот раз японцам удался во всех отношениях приятный автомобиль — и с точки зрения дизайна, и по салону, и для водителя, и для пассажиров. А теперь еще и совершенно конкурентоспособный по цене.
Честно говоря, я даже не знаю, нужно ли в данном случае писать какое-то заключение: Camry в этот раз проиграла только по запасу пространства сзади, мощности и объему багажника. Ну, может быть, кому-то еще салон покажется слишком уж «неземным». В остальном очень хорошо сбалансированный автомобиль, и это — очевидный и безоговорочный плюс к его традиционно низкой потере стоимости на рынке б/у.
Новая Соната — выбор тех, кто готов даже в бизнес-классе выделиться из толпы, купив автомобиль с действительно оригинальной внешностью и весьма незаурядным салоном. Правда, настоящий смысл покупки Sonata, скорее всего, в выборе более простой комплектации и, как следствие, большей разницы в цене. Наверняка огромная часть этих автомобилей — особенно со 150-сильным мотором и не в столь броских цветах — уйдет работать в такси. Впрочем, и на роль бюджетного семейного седана Соната подойдет вполне.
Ну а Skoda… Отличный автомобиль, но не в европейских спецификациях и не по европейской цене. Великолепные материалы отделки, классная «шумка», самые вместительные второй ряд и багажник, традиционно приятная управляемость… Эх, нам бы привезти сюда версию Scout, подвеска которой — то, что надо для российских дорог. Но цена такого автомобиля наверняка превысит три миллиона рублей, что, конечно, не имеет сколько-нибудь реальных перспектив. К нашему сожалению.
Hyundai Sonata | Skoda Superb | Toyota Camry | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Лифбек | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/5 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2497 | 1984 | 2494 |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/6000 | 190/4200–6000 | 181/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 232/4000 | 320/1500–4200 | 231/4100 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 7-РКПП (DSG) | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4900х1860х1465 | 4869х1864х1484 | 4885х1840х1455 |
Колесная база, мм | 2840 | 2841 | 2825 |
Клиренс, мм | 155 | 164 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1484 | 1535 | 1555–1625 |
Объем топливного бака, л | 60 | 66 | 60 |
Объем багажника, л | 510 | 625/1760 | 469 |
Шины | 235/45 R18 | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 239 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,2 | 7,7 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 7,7 | 6,4 | 8,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 179/Евро-5 | 147/Евро-6 | 187/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 740 000 | 2 285 000 | 1 802 000 |
Тестовый автомобиль | 2 114 100 | 2 942 100 | 2 241 000 |