Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Skoda

Тест-драйвы Skoda

 
Классические легковушки в мире медленно, но верно теряют популярность. Однако в России они все еще успешно сопротивляются экспансии кроссоверов. Мало того, некоторые представители именно сегмента С+ сегодня становятся без преувеличения интересными предложениями: ведь при схожих ценах комфорт и оснащение этих машин все же получше, чем у кроссоверов. Есть ли у них еще порох в пороховницах?
О новом Тигуане ни слова! Во-первых, на немецком кроссовере автор не ездил, а раз так, то и теребить эту историю нет смысла. Во вторых, использование модульных платформ «на широкую ногу» для корпорации уровня Volkswagen — обычная практика. Уместнее задаться вопросом: почему автомобиль подобного формата появился в линейке Шкоды только сейчас? В-третьих, все и так знают о прямой связи этих кроссоверов. «Ты не в курсе, у Тигуана тоже есть 7-местные версии?», — интересуется коллега. Понятия не имею — нагло лгу я, скрываясь от расспросов в чреве долгожданного Skoda Kodiaq. Превед, медвед!
В прошлый четверг, 1 сентября, в Берлине наконец-то состоялась долгожданная для многих премьера первого полноразмерного 7-местного SUV от Skoda — модели Kodiaq. В России кроссовер — в том или ином виде и размере — нынче выбирает чуть ли не каждый второй покупатель, поэтому появление на рынке любого нового игрока воспринимается совсем не с праздным интересом. На презентацию был приглашен и представитель Дрома. Все подробности о новинке вы узнаете из этого материала.
Обычный лифтбек Skoda Superb, который очень похож на седан, наповал сражает королевским простором на втором ряду. Багажное отделение у него тоже немаленькое, но бороться по этому показателю со своим «братом»-универсалом он все же не может. Скоро на российском рынке стартуют продажи Skoda Superb Combi — автомобиля с самым вместительным багажником среди некроссоверов. Настоящий king size!
Не отправиться ли нам в поход? Тем более что Subaru Forester и Skoda Octavia Scout своей вседорожной выправкой так и подначивают к путешествию, если не на край земли, то хотя бы на краешек. Сказано — сделано! Закидываем в багажники походную мебель, велосипед и прочий спортинвентарь. Проверяем наличие топора и жидкости для розжига костра. Забиваем в навигаторы неизведанную точку на карте. И вперед, навстречу приключениям!
Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...
«Vitara!», — воскликнули на Дроме. Но в отличие от героев телевизионного рекламного ролика, не стали восхищаться и праздновать, а решили устроить соревнование — собрав вокруг новинки соперников. Это недавно обновленные Skoda Yeti и Mitsubishi ASX, а также один из лидеров продаж среди компактных кроссоверов Nissan Qashqai. Общее представление о Suzuki Vitara мы уже сформировали по ходу премьерного тест-драйва в Прибалтике. Осталось выяснить, как проявит себя новинка в компании сильных конкурентов.
По узким извилистым серпантинам близ горного массива Крконоше, что в Чехии, новый Skoda Superb мчится, словно какой-нибудь «горячий» хэтчбек. Ныряет в повороты с таким удовольствием, как будто и нет этой почти трехметровой колесной базы, а претензии на представительский класс — лишь оправдание беспрецедентному простору сзади. Так в чем же настоящий смысл Skoda Superb? К чему он тяготеет больше: к перевозке пассажиров на просторнейшем заднем «диване» или стимуляции центра наслаждения водителя?
Нам, конечно, как наследникам советского прошлого, было бы гораздо приятнее, если бы этот автомобиль назывался Skoda Octavia Pioneer. Но в Чехии после выхода из соцлагеря, видимо, о пионерии вспоминают только в страшных снах, поэтому модель своего полноприводного универсала повышенной проходимости нарекли Scout («разведчик» — англ.). В принципе — разница невелика: пионеры и скауты всего мира жили по схожим заповедям, и даже лозунг у них был един — «Be Prepared!», или «Будь готов!». Вот мы и решили проверить, насколько четко следует законам скаутов наш сегодняшний «разведчик»?
Ближе к двум тысячам километров над уровнем моря турбодизель универсала Skoda Octavia тухнет от «сердечной недостаточности». Турбояма превращается в каньон, стрелка тахометра медленно ползет вверх, словно к ней прицепили пудовую гирю. Да и мне в условиях разреженности что-то нехорошо… Наша цель — самый высокогорный альпийский перевал Col de la Bonette, расположенный на высоте 2714 метров. Наследить в высшей точке Европы команда Skoda решила оригинальным способом: на хэтчбеках и универсалах Octavia с разными моторами, трансмиссиями и типами привода. Мол, сравнивайте, выбирайте лучший.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Шкода.
Посмотреть всё о Шкода
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром