Солярису обновление было просто необходимо, ведь в последнем поколении он начисто проигрывает битву своему родному «брату» Kia Rio, и, как нам кажется, именно из-за не столь привлекательной внешности и интерьера. Для Skoda Rapid, который в таких спецификациях производится нынче лишь для России, рестайлинг — просто дань времени. А вот модернизация Lada Vesta только грядет, и дилеры все еще вынуждены торговать «старыми» автомобилями. Хотя одна относительно недавняя обновка у нашей Весты есть — это «ниссановский» 113-сильный двигатель 1,6 л, состыкованный с вариатором.
Мотор Шкоды — того же объема, на три «лошадки» менее мощен и агрегатирован с классическим гидромеханическим «автоматом». Такая же трансмиссия и у обновленного Соляриса, но с двигателя 1,6 л корейцы снимают целых 123 силы, что делает Hyundai заочным лидером этого противостояния, по крайней мере по динамике. Стоит ли напоминать, что и Rapid, и Solaris давно уже производят в России — первый на заводе под Калугой, а второй — в Сестрорецке (Ленинградская область).
У Hyundai Solaris в погоне за гораздо более интересной внешностью Kia Rio изменили в основном переднюю часть. Установили новые фары с красивой «подводкой», бампер заметно заострился, на нем появились броские воздухозаборники и «точечные» диодные «противотуманки». Но самое заметное изменение — решетка радиатора, забранная новой элегантной «сеткой». Класс!
У Skoda Rapid появились не только другие бамперы и решетка радиатора, как у новой Октавии, но и гораздо более удачная диодная светотехника. Задние фонари сменили свою «ориентацию» — вместо куцых вертикальных плафонов теперь устанавливают стильную, вытянутую в продольном направлении оптику. Но вот 16-дюймовых дисков для Рапида по-прежнему мало — они теряются на фоне глубоких арок и высокого кузова. Ну а в черном цвете — и вовсе провал. Еще один явный недостаток — уж очень компактные зеркала заднего вида.
Как мы уже говорили, Lada Vesta внешне никак пока не изменилась, и ее формы с ярко выраженными «иксами» на передней части и боковинах уже изрядно успели примелькаться. К тому же никаких светодиодов на Весте по-прежнему нет, и передние галогенные ходовые огни ее сильно старят. Но в целом облик вполне гармоничный, особенно в версии Exclusive с 16-дюймовыми дисками, затонированной задней полусферой и лаконичным спойлером на крышке багажника.
Интерьер Skoda обновился, на наш взгляд, очень удачно. Руль с подрезанной хордой, 8-дюймовый дисплей по центру, стильная окантовка воздуховодов, отличные кресла с интегрированными подголовниками и выраженными валиками боковой поддержки, удобный подлокотник, классический блок климат-контроля… Выглядит все это здорово, но большинство отделочных материалов — все тот же жесткий пластик, столь характерный для автомобилей данного ценового сегмента. Ну и, конечно, Skoda традиционно «рвет» всех конкурентов по запасу пространства на втором ряду и объему багажного отделения — вот они, явные преимущества кузова лифтбек по сравнению с двумя другими седанами.
У Hyundai Solaris изменений внутри гораздо меньше. Если бы не новый 8-дюймовый дисплей с современной графикой и приборная панель с увеличенным экраном и клетчатой подложкой шкал, то говорить было бы и вовсе не о чем. Кресла остались такими же, не поменялась даже отделка. Не изменились ни руль (который, правда, и так был вполне удобным и функциональным), ни боковые панели дверей, ни оформление центрального тоннеля. Сзади все так же нет подлокотника и подогревов, а вместительность — хуже, чем у конкурентов. Те же по ощущениям и материалы — пластик и «кожа» качеством похуже, чем у Skoda. Хорошо, что в Hyundai не стали экспериментировать с новомодными разъемами USB-C (на Шкоде — только такие) и оставили обычные: много вы знаете людей с флешками или проводами USB-C?
Интерьер Lada Vesta, конечно, жаждет обновления. Если с эргономикой тут все очень неплохо, да еще и штатно устанавливается навигация (ни у Рапида, ни у Соляриса ее нет), то по качеству материалов наша Веста проигрывает ощутимо, усилия на кнопках и клавишах не выверены, воздуховоды — хлипкие, а подрулевые рычажки от Renault (правый лишен возможности одноразового взмаха «дворниками») выводят из себя. Зато в Lada — самая крупная «баранка» с толстым приятным ободом, а сзади не только много места (почти как в Шкоде), но еще есть подогревы и подлокотник.
Хочется сказать огромное спасибо АвтоВАЗу за то, что решили вернуть в строй связку 1,6-литрового мотора Nissan и вариатора Jatco JF015E. Однозначно это сочетание лучше, чем пара 1,8-литрового двигателя с «роботом» с одним сцеплением. Во-первых, такая Веста оказывается даже быстрее 122-сильного автомобиля с роботизированной трансмиссией, правда, всего на одну «десятку» — 11,3 секунды до «сотни». Во-вторых, управление разгоном и тягой у нашей Lada — чуть ли не образцовое: отличный отклик на газ, никаких рывков, прогнозируемое и понятное ускорение. Усилие на руле у Vesta выше, чем у двух ее конкурентов, но зато вы всегда прекрасно понимаете, что происходит с передними колесами. В повороты машина заныривает настолько охотно и правильно, что просто удивляешься таким органичным настройкам подвески и рулевого. Да, Веста жестче и грубее Шкоды и Хендэ на неровностях, гораздо шумнее их обеих, но энергоемкость на высоте. «Лежачих полицейских» можно форсировать любым ходом, и на самой ухабистой дороге подвеску пробить практически невозможно. Идеальный вариант для провинции, где зачастую о хорошем асфальте знают лишь понаслышке. Для России — то, что надо.
Skoda Rapid — самый тихий автомобиль в нашем тесте, да и с управляемостью у VAG традиционно нет проблем. Руль гораздо «легче», чем у Весты, но без ущерба для информативности. Но вот прямую Rapid держит не столь образцово. Подвеска российских Рапидов тоже весьма энергоемка, но скакать с той же бешеной скоростью по ямам, как на Lada, у вас вряд ли получится. К тому же на пологих волнах ощущается небольшая раскачка. Но главные наши претензии — к динамике. Уж не знаю, что там наколдовали «шкодовские» инженеры с известной и самой популярной в России связкой 1,6-литрового двигателя и 6-ступенчатого «автомата», но обновленный Rapid стал каким-то уж очень задумчивым. Трансмиссия обучается нехотя, мощность — самая низкая в тесте и, как результат, почти 12 секунд разгона до 100 км/ч. При нажатии на газ Skoda словно спотыкается, постоянно ощущаются задержки и рывки, обгоны после 80–90 км/ч даются нелегко. Наше резюме — если уж и выбирать Рапид, то однозначно стоит переплатить за 125-сильный 1,4-литровый мотор TSI с «роботом»: такой автомобиль намного динамичнее, а на газ реагирует более линейно и шустро.
Hyundai Solaris — самый быстрый автомобиль в этом трио, что, впрочем, неудивительно, учитывая небольшое превосходство в мощности. Более того, сбалансирован он лучше, чем Skoda: двигатель с «автоматом» настроены гораздо более адекватно. Усилие на руле еще меньше, чем у Рапида, но и информации на нем немного. Но так ли это важно для бюджетного седанчика? На прямой Солярис стоит железобетонно, в виражах понятен и органичен, но крены великоваты, а в поворот автомобиль заходит в два приема: сначала приседает на внешнюю сторону, а уже потом меняет направление. К тому же пружины и амортизаторы очевидно мягче, чем у Рапида и тем более Весты: на плохой дороге подвеска Hyundai ловит пробои на вполне невинных неровностях, а при полной загрузке эта ситуация еще больше усугубляется.
Что же в итоге? Lada Vesta представляется очень неплохим вариантом в том случае, если вы собираетесь часто эксплуатировать этот автомобиль на дорогах не самого лучшего качества, а связка двигателя и вариатора — ой как хороша. Немаловажную роль играет и тот факт, что любая Веста обойдется вам на 100 000 рублей (а то и больше) дешевле, чем любой из двух других, представленных в тесте автомобилей. В пассиве Lada — худшая «шумка» и невзрачный салон, материалы отделки которого явно уступают «иностранцам».
Выбор между Рапидом и Солярисом не столь очевиден. Если вы не привыкли торопиться и динамика для вас не столь важна, то, пожалуй, мы бы порекомендовали Skoda с самым эргономичным и «богатым» интерьером, лучшей в тесте шумоизоляцией и огромным багажником. Solaris же по-прежнему остается очень неплохо сбалансированным автомобилем, который еще и явно шустрее на разгоне. Ему бы еще стать потише, попросторнее сзади и немного перенастроить подвеску, чтобы не притормаживать перед каждой мало-мальски заметной ямкой. По цене у них с Рапидом (в наших комплектациях) почти паритет — около 1,1 миллиона рублей. Но выбор «топового» Соляриса за 1,2 миллиона представляется чем-то уж совсем странным.
Hyundai Solaris | Lada Vesta | Skoda Rapid | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Лифтбек |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 123/6300 | 113/5500 | 110/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 151/4850 | 152/4000 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | CVT (вариатор) | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4405х1729х1469 | 4410х1764х1497 | 4485х1706х1475 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 | 2602 |
Клиренс, мм | 160 | 178 | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1198–1259 | 1230 | 1195-1298 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 | 55 |
Объем багажника, л | 480 | 480 | 530/1460 |
Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 175 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,2 | 11,3 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,6 | 7,1 | 6,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 153/Евро-5 | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 921 000 | 785 900 | 933 000 |
Тестовый автомобиль | 1 071 000 | 973 900 | 1 125 000 |