Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Status quo (Nissan Almera, 2003 год)

16.03.2005 | 4545 просмотров

Вот уже полгода продается на российском рынке новая Almera, представленная прошлой осенью на Парижском автосалоне. И продается весьма неплохо, несмотря на то, что конкурентов у нее хоть отбавляй ...

"Внешность, как у топтуна из наружки - не бросается в глаза и не запоминается". Это еще далеко не самый жесткий отзыв из тех, что приходилось слышать о Nissan Almera. Все, кому не лень (а не лень почти всем) упрекают модель в безликости, и, наверное, правильно делают. Машина, скажем так, не отмечена печатью индивидуальности, куда ни ткни, все в ней какое-то "общепринятое". Хэтчбэк Almera еще хоть как-то узнаваем в потоке, а вот седан просто сливается с общим фоном, его, кстати, вечно путают и с Carisma, и с Lantra и еще много с чем. Особенно зимой и в межсезонье, когда все одинаково грязью заляпаны и шильдиков не видать.

Но вот ведь что интересно - именно модель Almera, эта серенькая мышка, неизменно, год за годом, держится в верхних строчках европейских торговых хит-парадов. И именно седан Almera, по утверждению маркетологов фирмы Nissan, продается лучше, чем многие другие седаны гольф-класса. Парадокс? Да нет, все вполне логично. Эта машина, видимо, специально скроена так, чтобы если уж не нравиться всем подряд, то по крайней мере не вызывать у большинства отрицательных эмоций. Все привычно, все, что надо, есть. Никаких излишеств. В принципе, машина массового класса, рассчитанная на среднестатистического городского жителя, и должна быть такой. Отвечающей среднестатистическим запросам.

Прошлой осенью, когда новая Almera вышла на рынок, публика задавала массу вопросов. Например, почему стилистическое обновление этой модели было столь незначительным, тогда как ее "старшая сестра" Primera изменилась кардинальнейшим образом - можно сказать, прыгнула из золушек в принцессы? Дескать, за что так обидели младшенькую?

Да нет же, вовсе ее не обидели (и вообще, это только в сказках в принцессы положено выходить младшей из сестер). Видимо, следовали проверенному принципу "от добра добра не ищут". Резкая смена стиля хороша там, где старый уже катит со скрипом (вспомним хотя бы фордовскую революцию под названием New Edge). А тут она могла бы запросто нарушить статус-кво, отпугнув потенциальных клиентов, привыкших к определенному типу "повседневного костюма"...

Или такой еще был вопрос - как будет новая Almera бодаться с сильнейшими конкурентами, в частности, с российским Ford Focus? Сейчас, через полгода после выхода модели на рынок, можно сказать так - бодается отчаянно, не всегда успешно, но в целом достойно. Проигрывает немногим. С "Фокусом" ей, конечно, драться безумно тяжело (как, впрочем, и всем остальным), но здесь помогает то, что Всеволожск пока не может "офокусить" всех желающих. Ведь не каждый клиент согласен стоять в очереди, когда товар того же класса, только другой фирмы, можно взять сразу, "здесь и сейчас". Сильно досаждают машине также Skoda Octavia, Mitsubishi Carisma и Toyota Corolla. Напомним, в Москве цена новой Almera плавает в диапазоне 14,7-20,5 тыс. евро.

В принципе, это нормальная гольф-классовая вилка, однако бывают и другие, у которых нижний зубец отогнут вниз сильнее.

Модель идет на российский рынок с двумя бензиновыми движками - 1,8- и 1,5-литровым мощностью, соответственно, 116 и 98 л.с. Есть в моторной гамме и два турбодизеля - 1,5 л (82 л.с.) и 2,2 л (110 л.с.), но такие варианты к нам практически не поставляются (разве что по какому-то особому заказу); фирма не считает Россию "дизельным" регионом, когда речь идет о гольф-классе.

Моторы взяты от предыдущей Almera (тут тоже, как видим, от добра добра не искали) и модернизированы: 1,8-литровому добавили две "лошади", а 1,5-литровому - восемь. Естественно, машина стала пусть немного, но динамичнее. Я катался на топовой 1,8-литровой версии с "механикой", и могу сказать, что к разгонным и тяговым параметрам претензий нет. Мотор, конечно, не гоночный, но на все городские дела (включая приличный старт со светофора) его вполне хватает. Приемистый и отзывчивый. И, как говорится, с запасом на всех режимах. Для него в качестве альтернативной трансмиссии предусмотрен 4-ступенчатый "автомат" - понятно, что машина с "автоматом" более задумчива, чем с "механикой" (разгон до сотни 12,5 сек. против 10,8), но не настолько, чтобы можно было говорить о каком-то серьезном удушении мотора.

Салон в принципе самый обычный. У базовой по уровню оснащения модификации - Comfort - он и вовсе простецкий, глазу зацепиться особо не за что. У более дорогих версий - Luxury и Tekna (спортивная) - интерьер выглядит существенно богаче. В основном за счет стильной центральной консоли, в которой внимание привлекает 5,8-дюймовый монохромный дисплей системы управления N-Form. На нем отображаются вся необходимая бортовая информация и нужные настройки, которые выбираются центральным переключателем и кнопками. Система N-Form, кстати, нам уже известна - она впервые была применена на новой Primera. Надо отметить, что в гольф-классе такие продвинутые электронно-комфортные штучки пока весьма редки.

"Нафаршированность" машины может быть довольно серьезной, были бы желание и деньги. Люксовая обивка, кожаный руль, электропакет, хромированные цацки, климат-контроль, бамперы и зеркала в цвет кузова, активные передние подголовники, подогрев зеркал и сидений, боковые подушки безопасности, АБС и Brake Assist, аудиосистема с шестью динамиками и CD-плейером, противотуманки и т.п. - все это есть в списке; что-то стоит штатно, что-то ставят опционно.

Ездовые впечатления от Almera в целом положительные. Пожалуй, единственная серьезная претензия - внутри довольно шумно. И не совсем понятно, в чем причина: то ли движок излишне ворчливый, то ли со звукоизоляцией проблемы. А может, и то и другое вместе. Впрочем, человек ко всему привыкает - через пару-тройку часов езды на шум уже внимания не обращаешь. Особенно если работает бортовая "музыка" - кстати, очень даже недурно для своего класса...

Технические характеристики

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan Almera
Производитель Nissan Motors Co.
Модельный год 2003
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с впрыском
Рабочий объем (см куб.) 1769
Мощность (л.с.) 116 (5600 об./мин.)
Момент (Нм) 163 (4000 об./мин.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
РАЗМЕРЫ/ВЕС
Колесная база (мм) 2535
Длина/ширина/высота (мм) 4435/1695/1450
Сухая масса (кг) 1180
ПОДВЕСКА
Передняя MacPherson на продольных рычагах
Задняя торсионная балка
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня/рейка с усилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 186
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
по комбинированному циклу 7,5

Фото РОМАНА ПЕТРОВА.

Автомобиль был предоставлен московским представительством "Ниссан Европа Н.В.". Тел.: (095) 961-2131.

2003 г.

Сергей Сорокин
Журнал "МОТОР"

Комментарии

 
Таганрог
Сообщений: 4916
Обычный авто
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
 
1
Ответить
может кто подскажет,как в данном автомобиле вылечить расход масла. Я читал, что после 150тыс
кап ремонт двигателя не избежен.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Almera в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Альмера.
Посмотреть всё о Ниссан Альмера
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром