Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор передне- и полноприводных, атмосферных и турбированных минивэнов Subaru Exiga

Обзор передне- и полноприводных, атмосферных и турбированных минивэнов Subaru Exiga

30.09.2008 | 28103 просмотра
Вам нравится этот автомобиль?
1007 (88%)
135 (12%)

Новая модель
представлена в Японии 2008-06-17

Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru
Автор: Такэси Аоти
Фото: Такэси Аоти

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 На снимке представлена модель Exiga 2.0i-L с передним приводом. Впечатление от первого знакомства таково: это Subaru, но немного не такая. Хотя если оценивать только ее практические качества как минивэна, то в этом плане все, вроде бы, вполне на уровне.

Салон делался в расчете на длительные переезды, но первое впечатление оказалось несколько смазанным...

 

Привод AWD может комбинироваться как с двигателем «турбо», так и с обычным мотором. На фотографии представлен двигатель «турбо», поэтому можно сказать, что это силовая передача от Exiga 2.0GT. 

Для того чтобы обеспечить пассажирам третьего ряда более или менее сносный комфорт, пришлось, как было сказано, долго корпеть над бензобаком. В конце концов, его решено было «выдувать» из пластика. 

Во всех салонах, начиная с 2.0i-L и выше, приборные щитки практически ничем не отличаются друг от друга. В центре его располагается спидометр, слева от него — тахометр, приборы сразу бросаются в глаза, и никаких особенных проблем со считыванием показаний не возникает. 

В левой части передней панели снизу имеется ниша с крышкой. Поток воздуха, подаваемый в салон через верхнюю прорезь в средней части панели, дает о себе знать даже на заднем сидении, хотя шум от воздушного нагнетателя весьма умеренный. 

Следует сразу сказать, что при разработке нового 7-местного минивэна Subaru Exiga его создатели не были обременены необходимостью обеспечить ему такие габариты, чтобы он без проблем мог въехать в стандартную крытую стоянку, которые можно повсеместно встретить в любом японском городе. Ну, а раз такого ограничения не существовало, и им, как говорится, был выдан карт-бланш, они и постарались сделать все возможное, чтобы внутри салона все без исключения пассажиры чувствовали себя хорошо и привольно.

В самом деле, полная высота нового автомобиля — 1 660 мм, так что ни о какой парковке на городских многоярусных стоянках не может быть и речи. Правда, повторяю, речь идет только о стоянке стандартных размеров, и это важно, поскольку, если поискать, то можно всегда найти что-нибудь нетипичное. Однако компания Subaru совсем не предлагает владельцам машин Exiga находиться в постоянном поиске, просто данное транспортное средство предназначается не столько для езды по городу, сколько для загородных прогулок, вот и все. За городом, как вы понимаете, вопрос о местах парковки стоит не так остро, а посему слишком сильно напрягаться, чтобы «вписаться» в жесткие рамки (1 550 мм и не выше) у разработчиков не было ровным счетом никакого смысла. У них и без того хватало ограничений, обусловлены они были и конструкцией платформы, и формами, и габаритами выбранного для этой модели двигателя, да и систему полного привода тоже, согласитесь, где-то нужно было размещать. А тут еще думай о том, как бы не превысить лимит по высоте! Вот о ней и не слишком сильно думали, и результат не заставил себя ждать: в салоне высокий потолок, в заднем, то есть в третьем ряду в ногах места хоть отбавляй, и поэтому перспектива длительного пребывания в салоне никого не пугает, даже самих задних пассажиров.

А что, собственно говоря, представляет собой платформа новой машины? Ну, передняя ее часть — явное заимствование у Subaru Forester последней модели. Все, что находится позади, не похоже ни на что, поскольку разрабатывалось специально для Exiga. Правда, справедливости ради стоит заметить, что задняя подвеска минивэна в конструктивном плане очень напоминает подвеску все того же Forester. Но втулки крепления деталей подвески к кузову сделаны более массивными, благодаря чему удалось заставить подвеску действовать с большей плавностью и научить ее более эффективно бороться с вибрацией и прочим дискомфортом. Расстояние между осями составляет 2 750 мм, полная длина машины — 4 740 мм, ну, а ее ширина равна 1 775 мм. Как видите, ширина превысила рубеж в 1 700 мм, и, казалось бы, это и хорошо, но если мерить ширину по крайним точкам дверных зеркал бокового заднего вида, тогда, оказывается, Exiga даже несколько уже, чем обычный автомобиль с кузовом 5-й размерной группы.

Для пробных поездок мне были предложены следующие автомобили: Exiga 2.0i-L c передним приводом, Exiga 2.0i-S (полный привод) и Exiga 2.0GT (полный привод). Первые две модели были оснащены атмосферным 2,0-литровым двигателем DOCH, на последней стоял мотор с турбонаддувом. Поскольку, как мне кажется, охотней всего станут брать модель с передним приводом, мне захотелось испытать сначала именно такой автомобиль. Поэтому я оказался за рулем 2.0i-L.

Один из способов вынести машине предварительную оценку по двоичной системе (хорошая/плохая) состоит в том, чтобы поначалу действовать не спеша: завести мотор, осторожно тронуться с места и первые несколько сот метров пройти на малой скорости, пытаясь определить, насколько она вздрагивает и вибрирует. Это и понятно, ведь в первые минуты общения с новым автомобилем ты еще не освоился, поэтому оценка носит более или менее объективный и непредвзятый характер. Самое главное, что такой метод оценки (я называют его методом первоначального впечатления) зачастую оказывается самым точным. Иными словами, первое впечатление если и оказывается обманчивым, то очень и очень редко.

Так вот, такой своеобразный тест на первое впечатление Exiga, к сожалению, завалила: пока скорость была низкой, а частота вращения двигателя не превышала 2 000 об/мин., ход машины никак нельзя было назвать мягким. И дело тут не только в том, что заметно вибрировал двигатель. Не меньшую лепту в создание общего «грубоватого» фона внесла и ходовая система: стоило только колесам наехать на неровность, как это немедленно передавалось на кузов и далее на сидение. Одним словом, на небольшой скорости машина была явно не готова к активному поглощению вибрации, это следует сказать со всей определенностью.

 Модели Exiga 2.0i-L и 2.0i можно отличить от всех прочих тем, что у них отсутствует задней верхний козырек над дверью багажника. Колеса у этих машин также другого размера: 205/60 R16, то есть, рассчитанные на езду в умеренном, спокойном темпе.

Выбор, как ставить и в каких точках крепить горизонтально-оппозитный двигатель, пока невелик, эта несвобода дала о себе знать и на сей раз

 

Так выглядит салон Exiga, когда на него смотришь через заднюю открытую дверь багажника. Согласитесь, что салон кажется довольно просторным, так что 6 взрослых человек в нем вполне смогут просидеть более или менее длительное время. В принципе, их может быть и семеро, однако, место в серединке второго ряда для взрослого человека, все-таки, не совсем подходящее. 

Перед конструкторами была поставлена задача сделать так, чтобы «расстелить» в случае необходимости сидения не составило никакого труда. Для этого в верхней части спинки предусмотрена ручка, потянув которую на себе, можно заставить сидение сложиться и перевернуться (конструкция double down). 

Сидение второго ряда раскладывается вперед, для чего нужно потянуть ручку, при помощи которой спинка отклоняется назад. Сидение остается в прежнем положении, а спинка ляжет горизонтально, а в результате в салоне образуется большое багажное отделение с ровным, без выступов полом. 

Для того чтобы пробраться в зад салона и занять места в третьем ряду, нужно потянуть ручку в верхней части спинки сидения. Вслед за этим кресло передвинется вперед, а его спинка повалится. Образуется проход, сквозь который пролезть назад, или, наоборот, выйти оттуда из машины будет совсем нетрудно. 

Знаете, что мне пояснили разработчики в ответ на мое замечание по поводу вибрации на малой скорости? «Уверяю вас, — сказал мне один из них, — нам как никому другому хотелось, чтобы автомобили марки Subaru в период, предшествующий активному набору скорости, демонстрировали совсем иной характер поведения, однако пока все наши попытки что-то исправить не дали желаемого результата. В чем причина? Самая главная из них состоит в том, что в силу конструктивных особенностей используемого нами двигателя с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров выбор точек его крепления на кузове у нас очень ограничен. Правило тут простое: чем ближе эти точки к коленчатому валу, тем лучше. Но тогда что делать с выпускным коллектором и катализатором системы выпуска? Вот и приходится отказываться от одного в пользу другого, а добиться приемлемого равновесия пока нет никакой возможности. Так что мы просто вынуждены мириться с тем, что на малой скорости мотор дрожит мелкой дрожью, а мы ничего не можем с этим сделать. С набором оборотов этот недостаток перестает ощущаться, вот мы и идем на это сознательно, а не потому, что просто об этом не знаем! Знаем, еще как знаем, и думаем об этом постоянно. Но пока все остается как есть. Может быть, в будущем нам и удастся с этим что-то сделать, а пока — увы».

Если честно, то такой ответ меня вполне устроил. Дело все в том, что, вообще-то, горизонтально-оппозитное расположение цилиндров само по себе потребовалось для того, чтобы успешней бороться с инерцией движущихся в цилиндрах поршней. Иными словами, сама конструкция двигателя такова, что позволяет легко и просто свести вибрацию к минимуму. Вот я, грешным делом, и подумал, конструкторы уже начали почивать на лаврах, невзирая на то, что на низких оборотах мотор-то вибрирует, и от этого никуда не деться. Ну, а раз это не так, раз создатели машины, что называется, в курсе, тогда в будущем, я уверен, тут что-то удастся изменить и улучшить.

Правда, мотор мотором, но многое зависит и от конструкции устанавливаемых в салоне кресел, в частности, кресла водителя. А вот тут, как мне кажется, конструкторы явно не дорабатывают. К тому же эта неоправданно увеличенная просадка задней части сидения! Ведь как получается, водитель садится в свое кресло, задняя часть сидения сразу же оказывается практически прижатой к самому полу салона, и водитель начинает чувствовать вибрацию в прямом и переносном смысле своим задом. А плюс к этому попробуй найти оптимально подходящую для вождения посадочную позу. И это несмотря на то, что в салоне предусмотрено, кажется, все для того, чтобы эта процедура не требовала много времени и сил: тут тебе и плавная автоматическая регулировка самого кресла, тут тебе и рулевая колонка, регулируемая как по наклону, так и по длине. И, тем не менее!

Я, конечно, поинтересовался у разработчиков, почему так вышло, на что получил такой ответ. «Честно говоря, мы и сами полагали, что лучше, если бы водитель сидел чуть повыше, и чтобы на его бедра ничего не давило. Но вот что странно: мы проводили анкетирование среди обычных водителей, и результаты оказались совершенно не такие, как мы себе предполагали. Представьте, большинство опрошенных высказались за глубокую посадку, вот нам и пришлось пойти навстречу пожеланиям владельцев. С другой стороны, мы действительно не доработали, вероятно, нужно было менять диапазон регулировки по углу наклона, чтобы те, кто испытывает неудобство от такой посадки, могли бы что-то изменить. Но мы это обязательно учтем в будущем!»

Если уж я упомянул о рулевой колонке, замечу попутно, что все автомобили Exiga с атмосферными двигателями оснащаются не гидравлическим, а электрическим усилителем руля (EPS). Нельзя сказать, что этот усилитель самым идеальным образом настроен на тонкую, филигранную работу, поскольку в таких случаях рукам все равно непросто определить, как именно нужно поставить рулевое колесо, чтобы получить нужный результат. В то же время на это, в принципе, можно закрыть глаза, однако вопросы все равно остаются. В частности, отчего это на одних машинах стоит EPS, а на других — его гидравлический аналог? Разработчики мне тут же пояснили, что все дело в разной тяговой характеристике и в различной массе машин. Иными словами, пока есть опасение, что в автомобиле с турбированным двигателем, который и мощнее, и тяжелее, электрический усилитель рулевого привода в некоторых ситуациях может просто не успеть сделать то, что требуется. «Но вы не думайте, что мы отказались от мысли перевести на электрическое усиление и автомобили с турбодвигателем, — добавил представитель компании. — Нет и еще раз нет, тем более что это диктуется необходимостью сделать машину максимально экономичной. А раз есть потребность сэкономить топливо, то можете не волноваться: рано или поздно мы добьемся того, чтобы вместо гидравлики повсеместно заработало электричество!»

 На фотографии представлена модель Exiga 2.0i-S с приводом AWD. Как видите, дверь багажника сверху прикрывается козырьком, который является отличительным признаком этого автомобиля. Его предназначение — защитить заднее стекло от грязи.

Привод может быть и FWD, и AWD, двигатель простой или с турбонаддувом, но в любом случае работать рулем — одно сплошное удовольствие

 

Когда сидение второго ряда в таком положении, в третьем ряду оказывается достаточно места даже для человека, чей рост достигает 180 см. Более того, для сидящих в самом конце салона предусмотрена своя подсистема подачи теплого воздуха, идущего от салонного обогревателя. 

Среднюю секцию спинки можно наклонять вперед и укладывать на сидение. В таком случае она может использоваться в качестве широкого среднего подлокотника. Но можно воспользоваться имеющимися в ней подстаканниками, и тогда она делается похожей на импровизированный столик. И еще одна выгода от такого устройства: благодаря ему в багажник можно загрузить продолговатый предмет сравнительно большой длины. 

На снимке представлен 4-цилиндровый двигатель DOCH с атмосферным впуском. Его литровый крутящий момент, конечно, не достигает 10 кг-м, но и назвать его слишком маленьким тоже нельзя. Словом, кто бы ни оказался за рулем, вряд ли в этом отношении он испытает разочарование. 

Ранее я уже отмечал, что при работе над данной моделью разработчики ставили перед собой задачу сделать из новой Subaru достаточно комфортное средство передвижения на дальние расстояния. И все, вроде бы, получилось ничего, да есть одно «но» — качество звукоизоляции салона. Смотрите: по какой бы дороге машина ни бежала, стоило мне только пойти в разгон, и все, откуда-то сзади сразу слышался сильный дорожный шум. И не похоже, чтобы он шел со стороны точек крепления деталей подвески, скорее всего, он проникал сквозь днище в задней части салона. Конечно, он не то чтобы очень сильно меня утомлял, мириться с ним можно, однако факт остается фактом: автомобиль Exiga пока по-настоящему бесшумным назвать нельзя.

Да, и еще о комфорте. Мой рост — около 180 см, и вот на что я обратил внимание: какое бы место в салоне я ни занимал, будь то второй или третий ряд, сидеть мне было повсюду достаточно удобно. Конечно, если, к примеру, ты сел во второй ряд, и сзади никого нет, это одно, а если там кто-то или что-то есть, и ты не можешь отодвинуться так, как тебе этого хочется, это совсем другое. Опять же, когда сзади кто-то есть, отклониться слишком сильно назад тоже не получится — неудобно перед задним пассажиром. Так вот, чтобы минимизировать негативное влияние этих факторов, разработчикам пришлось, как они сами сказали, изрядно потрудиться, чтобы выбрать оптимальный профиль днища под вторым рядом сидений. Ну, не знаю, что значит «изрядно потрудиться», могу только оценить результаты этого труда. А они, смею вас заверить, действительно оказались стоящими.

Вес автомобиля, вооруженного двигателем с атмосферным впуском, не такой уж и маленький — около 1 500 кг. Тем не менее, когда нужно трогаться с места, машина показывает недюжинную прыть, которой бы позавидовали многие прежние модели Subaru. Этого и следовало ожидать, но не только потому, что увеличилось передаточное число главной передачи. Не менее важную, а может быть, даже самую главную роль тут сыграло то обстоятельство, что конструкторы чуть-чуть подправили гидротрансформатор, задав ему иной коэффициент буксования. Все мы привычно полагаем, что с ростом оборотов двигателя увеличивается и скорость, и чем интенсивнее при этом она растет, тем больше в цилиндрах сгорает топлива. Но если заставить гидротрансформатор действовать по иному «скользящему» графику, негативное влияние такого фактора, как увеличенная масса, минимизируется. И тогда, в частности, появляется возможность достичь того же ускорения при несколько меньшем нажатии на акселератор. Эта разница, в свою очередь, оборачивается некоторой экономией бензина.

Согласен, это возможно не на всяком автомобиле, а только там, где развиваемый двигателем крутящий момент, масса машины и понижающее передаточное число ее трансмиссии находятся в определенном соотношении. Иными словами, эти три величины должны уравновешивать и дополнять друг друга, так что Subaru Exiga, помимо прочего, является наглядным примером того, как нужно достигать этого равновесия, и какую из этого можно извлечь выгоду. В частности, включение блокировочной муфты и переход на прямую передачу происходит не раньше и не позже, а ровно тогда, когда надо. Разве это не есть самая настоящая выгода?

Весьма показательно, в каком скоростном диапазоне это равновесие достигается. Так, всем известно, что в Японии максимально разрешенная скорость — это 100 км/час. Далее, Exiga выпускается для внутреннего японского потребления, и к тому же предназначена, главным образом, для использование в быту, а лишь потом, если получится, для спортивного вождения. Так вот, конструкторы решили, что для такой машины с обычным впуском будет нормально, если при скорости в 100 км/час двигатель будет держать 2 500 об/мин. И в самом деле, какой смысл думать о диапазоне «свыше 100 км/час», если обычный владелец этого автомобиля никогда на такой скорости двигаться не станет? Кстати сказать, в автомобиле с турбонаддувом при скорости в 100 км/час двигатель вращается с несколько иной частотой — 2 000 об/мин.

Вы, наверное, полагаете, что применительно к машинам, подобным этой, заводить разговор о том, какова ее управляемость, когда езда, если так можно выразиться, идет под аккомпанемент визжащих шин, не стоит? Что ж, отчасти так оно и есть. Однако это ни в коей мере не означает, что ходовые качества машины — это уже вчерашний или даже позавчерашний день, и что любой преодолеваемый на повышенной скорости крутой поворот для нее — уже событие. Нет, и еще раз нет! Как бы там ни было, а Subaru есть Subaru, и поэтому в случае чего ее тоже можно использовать в качестве машины для получения удовольствия от вождения. Я это к тому, что, владея автомобилем Subaru Exiga, можно при желании получить удовольствие от активного кручения рулевого колеса и энергичного обращения с акселератором. Мера этого удовольствия практически не зависит от того, какой на машине привод — передний или полный, и каким она оснащена двигателем — обычным или с турбонаддувом. Везде чувствуешь себя надежно и уверенно в том смысле, что, держа руль в руках, четко себе представляешь, что с машиной можно делать, а что уже нельзя. А если к тому же иметь в виду, что одна из таких надежно управляемых машин оснащена симметричным полным приводом, можно считать, что на сей раз Subaru действительно превзошла себя.

Действительно, это несколько странновато: тут тебе и машина на переднем приводе, тут тебе и на полном, есть двигатель с турбонаддувом, но имеется и обычный мотор — и все это при ближайшем знакомстве оказывается автомобилями с практически одинаковой управляемостью. Причем, эта одинаковость — самой высокой пробы. Назову вам только один факт, который, тем не менее, кажется мне весьма показательным. Итак, модель GT, которая мне досталась, была оборудована стеклянной крышей (опция производителя), из-за которой масса верхней части автомобиля (я точно знаю) увеличилась на целых 25 кг. И что, вы думаете, это как-то отразилось на поведении машины? Например, вы, возможно, полагаете, что такое утяжеление привело к увеличению амплитуды колебания кузова? Ничего подобного! Да что там говорить, если я только тогда осознал, что у моей машины тяжелая крыша, когда открылась солнцезащитная шторка, и я увидел над собой голубое небо. А до той поры — ни-ни!

 Так выглядит модель Exiga 2.0 GT. На капоте у машины имеется воздухозаборник промежуточного охладителя нагнетаемого в цилиндры воздуха, так что отличить этот автомобиль от его сородичей не так уж и трудно.

По предложению разработчиков-испытателей педаль стояночного тормоза была переставлена, чтобы не мешалась под левой ногой

 

Какая бы на машине ни стояла трансмиссия — 4-ступенчатая или 5-ступенчатая — внешне рычаг управления трансмиссией и его панель выглядят совершено одинаково. Другое дело, если это пятиступенчатая автоматическая коробка, то есть комплектация GT, такая машина дооборудуется системой SI-Drive со специальным режимным переключателем. На 4-ступенчатом «автомате» имеется только выключатель «ECO». 

В качестве опции производителя будущему владельцу машины предлагается потолок из стекла, который, если смотреть на него с места в третьем ряду, кажется расположенным даже чуть ниже уровня глаз. Естественно, что такая «перспектива» помогает пассажирам третьего ряда преодолеть чувство изоляции, которое, волей-неволей возникает, когда сидишь в салоне в самом его конце. 

Подкапотное пространство автомобиля Exiga, вооруженного двигателем с турбонаддувом. В целях безопасности пешеходов, которые могут, не дай бог, оказаться на пути машины, корпус воздухозаборника возвышается над капотом совсем ненамного, и это выгодно отличает Exiga 2.0GT от похожих автомобилей других марок. 

Exiga 2.0GT, а также 2.0i-S обуваются в шины размером 215/50 R17. Не то, чтобы эти шины можно было назвать идеальным вариантом, учитывая тяговые возможности автомобилей, однако сказать, что они не подходят, означало бы погрешить против истины. 

Стояночный тормоз управляется педалью, которая сделана так, чтобы не мешаться под ногами, точнее сказать, не мешать левой ноге. Выбранный в итоге вариант ее расположения и ее форма, кажется, удовлетворили испытателей, которые были включены в техническую группу, работавшую над проектом. 

Как правило, изменения, касающиеся веса машины или развиваемого двигателем крутящего момента автоматически ведут к перенастройке подвески колес. В данном же случае все обстоит несколько иначе. Смотрим: все машины Exiga с обычным двигателем, неважно, какой у них привод — FWD или AWD — по подвеске ничем не отличаются друг от друга. Если же вести речь о модели GT с турбированным мотором, у которой и крутящий момент иной, и масса побольше, подвеска претерпела некоторые изменения, но это выразилось только в изменении характеристики упругих элементов, не более того. Разработчики сами пояснили, что в ходе работы над новой моделью Exiga и пружины, и, тем более, амортизаторы проходили различного рода тестирования, и когда полученные результаты подвергли анализу, оказалось, что вновь поставленную задачу можно решить весьма просто — увеличить пружинную постоянную, и все. По этой же причине все автомобили Exiga оказались одинаковыми по высоте, да и иные отличия, если даже они и имеются, в глаза особенно не бросаются.

Выше я рассказывал, насколько надежным мне показалось рулевое управление новой машины, однако то же самое в равной степени можно сказать и о работе тормозной системы. Знаете, иногда, нажимая на педаль тормоза и не испытывая практически никакого сопротивления с ее стороны, я мысленно восклицал: «Да Subaru ли это?» То есть, педаль сопротивлялась, однако её сила была настолько несопоставимой с мощным торможением, что мне становилось как-то не по себе. Совсем не то, что можно почувствовать, скажем, за рулем Forester, хотя, как мне объяснили, тормоза Exiga заимствованы именно у этой модели. Но заимствование заимствованием, а когда в конструктивном плане машины совершенно разные, чувство тормоза, мол, тоже может различаться самым кардинальным образом. Да, возможно, но не в такой же мере! Смотрим далее: стояночный тормоз — педального управления, но все время, пока я обкатывал машины, ни разу моя левая нога не зацепилась за его педаль, что выгодно отличает эту Subaru от прочих машин с таким педальным «ручником». Нужно сказать, что это, как выяснилось, стало возможным благодаря той настойчивости, которую проявили испытатели машины, включенные в рабочую группу. Дело в том, что, как мне пояснили, первоначально педаль была расположена так неудачно, что стоило только левой ноге чуть расслабиться, и она уже чуть ли не включала стояночный тормоз. Представляете? Словом, разработчикам пришлось срочно все переделывать, перемещать ее в самый угол и отрывать от пола, чтоб в случае чего она все равно стояла бы поверх ступни случайно забредшей в этот угол левой ноги. «Ну, да, — рассказал мне один из таких испытателей, — когда ведешь машину на «автомате», левая нога постоянно готова нажать на педаль главного, колесного тормоза, и ей совершенно ни к чему, чтобы в непосредственной близости от нее находилась еще одна тормозная педаль. Так безопасней и, вообще, удобней!» Я, кстати тоже так думаю, но это так, к слову.

Да, я не сказал, что обычные двигатели работают в паре с 4-ступенчатыми коробками, а на модели GT стоит уже 5-ступенчатый «автомат». Обе коробки снабжены специальной контролирующей функцией, которая, стоит лишь машине остановиться, мгновенно переводит трансмиссию на нейтральную передачу, даже если при этом рычаг управления продолжает оставаться в положении D. Что это дает? Ну, во-первых, нейтральная передача — значит минимальный расход топлива. Во-вторых, в такие моменты и двигатель, и коробка скоростей выводятся из-под нагрузки, что в итоге продлевается срок их службы. К тому же для того, чтобы удержать педаль тормоза в нажатом положении, большого усилия не требуется, а раз так, тогда, как вы понимаете, водитель меньше устает за рулем, особенно когда двигаться приходится в городской сутолоке. Естественно, что ни в части своевременности и логичности переключения, ни в части быстроты перехода с одной передачи на другую, ни в части хода рычага переключения, нареканий эти «автоматы» не вызывают — все-таки Subaru! Далее, у автомобиля с атмосферным двигателем имеется два варианта переключений? режим ECO (экономичный) и обычный. Между прочим, я практически не испытал никаких проблем, когда двигался на «экономке», разве что когда дорога шла на подъем, резко увеличить скорость было невозможно. А в остальном машине вполне хватало и «экономичной» мощности.

Что же касается GT, то эта комплектация, как и следовало ожидать, оснащена фирменной системой SI-Drive, так что можно было варьировать не только варианты перехода с одной скорости на другую, но и влиять на характер управления самого двигателя. Скажем, в нормальных условиях рекомендуется использовать режим Intelligent Mode, я воспользовался этой рекомендацией и могу подтвердить: да, автомобиль бежал и переключался довольно энергично. В то же время, если я резко, до упора давил на педаль газа, полностью раскрывался дроссельный клапан, после чего включался режим S#, точнее сказать, машина начинала рваться вперед так, как в режиме «Sport Sharp». Понятно, что такие мои действия никак не способствовали уменьшению расхода топлива, поэтому, повторяю: если нужно, чтобы соблюдался баланс между тягой и малым расходом бензина, словом, если нужна экономичная тяга, пользуйтесь режимом «I»!

В машинах, естественно, предусмотрено и ручное последовательное переключение скоростей. В таком случае вплоть до критической частоты вращения двигателя можно тянуть на одной скорости, не переключаясь. Правда, следует иметь в виду, что если это 4-ступенчатый «автомат», то вручную переход на пониженную скорость происходит с некоторой заминкой. Это тем более обидно, потому что в автоматической трансмиссии, используемой в модели GT, все устроено совсем иначе: там, когда нужно, делается перегазовка, поэтому переход на пониженную скорость выполняется в очень энергичном темпе.

Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Drom.ru

Комментарии

    
Уфа
Сообщений: 1230
че то какои то форик семеиный)) да субару постепенно забывает о своей раллийной идеологии, которая так нравится покупателям, производя все более гражданские машины(
BMW начинается с V8
9
24
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1582
зачетный пепелац!!!
lowering are lifestyle
29
1
Ответить
    
Кемерово сити
Сообщений: 1580
чет как то внешне..вяло. по внутренним показателям могли бы дезайну поддать перчинки" салон строгий чорный нра.
Honda Fit GE7_2011
Honda Logo GA3_2000
Мой отзыв: Honda Fit 2011
3
5
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 9804
да субару постепенно забывает о своей раллийной идеологии, которая так нравится покупателям, производя все более гражданские машины(

Ты Забыл, что покупателей "раллийной идеологии" на порядок меньше, чем у не раллийной, например тойоты или хонды, а в современном мире рулит не дух а БАБЛО- пропорциональное количеству продаж.
то шоу жен, то шоу лу
9
3
Ответить
who is it?
Саяногорск
Блин, когда уже в subaru отправят на помойку 4-хступенчатый автомат?! Да, он стал современнее, но не более того. В остальном хорошая машина для загородных поездок.
6
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82903
А мне нравиться машинка я бы себе такую купил.
GET BIG OR DIE.
27
 
Ответить
Задняя часть очень похожа на АДешку в новом кузове!
4
2
Ответить
это уже TOYOTA
1
7
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2774
ниочем машина. Вэны лучше тойоты брать, у них в этом опыта больше. Или хонду на худой конец.
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
1
17
Ответить
  
Казань - Мытищи
Сообщений: 338
мне тоже нравится
Не чешите там, где не чешется.

ремонт-мытищи-королев.рф
Мой отзыв: Subaru Outback 2007
7
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 326
Мдасс... Если новый кузов легася будет такой же ущербный, как и новый форик, то нунах субу, как не печально(((
LS430 2001
1
2
Ответить
машина классная особенно в спортивним исполнении!
8
 
Ответить
Я так же думаю что чем то она напоминает Vista Ardeo
4
4
Ответить
   
Сообщений: 23699
от форестера все дальше и дальше
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1135
раллийная идеология - это смешно. они же не с другой планеты - им деньги надо зарабатывать, а на фанатиках "раллийной идеологии" серьезной компании много не заработаешь
5
 
Ответить
Чем-то похож на honda airwave......
1
5
Ответить
  
Сообщений: 8703
какая раллийная идеология? ну выпустились небольшим тиражом спецверсии импрезы и легася, но основные продажи то это 1,5 имреза и овощевозка легаси вагон, а также плео и уродец самбар, это истинная субару а не 2% подготовленных машин, тогда у ниссана идеология GT-R, даже на пузатых бассарах, у тойоты идеология целики, не меньше импрезы побеждавшей в ралли, чушь полная
просто у бедной субы нет возможностей выпустить широкий модельный ряд, где есть и спорткупе и джипы и паркетники и минивены, вот и пытались соеденить все на одной платформе, а в результате и получалось типа невнятного неудачника форестера, сейчас вот минивен попытались сделать
опять будет громкий пшик, продажи наверняка не достигнут даже 30% от Wish или Serena
3
9
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1172
да ы поглядите на фото багажника - гораздо зачетнее чем многими любимый одисей - своего покупателя (особенно учинывая наши зимы) это авто найдет однозначно.
13
 
Ответить
NIH
Новороссийск
все верно 1,5% субар хороши остальное отстой и все !!!
1
8
Ответить
Машина мне нравится,на тойоту чем то смахивает,только с задницей перехитрили(фонари своеобразные) и спереди на новую мазду 6 похожа,особенно низ бампера имхо.
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 929
зад как-то не очень...
 
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2081
Очнулись ребята...
но опоздали, ведь уже есть Степвагон в новой будке!
A-380 :-)
 
4
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2621
Что-то не то...
Мелкие недоработки не понравятся покупателям.
Перевозки борт 3-5т,самогруз 5/3т.
Ремонт грузовых:двс,мкпп,ходовка,проводка.
 
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 788
Да ну, Вы что заряженный минивен это круто! Кто еще делает так. Субару верна себе - бешенные сараи, а теперь еще это ... не знаю как сказать бешенный автобус что ли.:)
Только вот про коробку че-то автор написал хрень "нареканий эти «автоматы» не вызывают — все-таки Subaru! " Это о чем? Суба всегда думала на автомате долго и автомат этот не ее, а ниссановский...
«Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль» Президент FHI
6
 
Ответить
609
 
Тюмень
Сообщений: 238
микроавтобус от субару...а надо ли
минивены конечно никогда не отличались красотой, но дизайнерские изыски субару с каждым годом радуют все меньше и меньше
 
 
Ответить
609
 
Тюмень
Сообщений: 238
задие фонари вообще пахнут китайским автопромом
 
6
Ответить
     
раменсбург
Сообщений: 77
а мне нравится зачетная тема, интересны цены
Жизнь,как коробка конфет,никогда не угодаешь какая тебе достанется начинка
4
 
Ответить
купил бы не глядя, а то к форику еще пару стульев просто некуда прикрутить...
где еще есть 7 мест + 4вэдэ + такая динамика?

все вэны либо монопривод либо овощьь либо 3литра_прожорливый_овощььь.
(а, вот тока либерти старенький вспомнил, но он уже не алё)
14
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Весьма достойно.Даже очень.
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
6
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 929
2 ttb - вы правы конкурентов НЭТ))))
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2081
Какая динамика? Ты на нем ездил?
A-380 :-)
 
1
Ответить
 
Находка
Сообщений: 131
GT ваще отлично,кто тут говорит про WISH,SЕRЕNА,вы о чем пиплы? Субовская двушка это 2.5 как Toyotы так и Nissanа.А 2.0 GT 280л.с еще и 7 мест это клево.Бешеный трамвай
12
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 836
Мне кажится RN6-9 стрим красивее
Civic VIIInew HRV- Civic VIII 5D(AT-подарил на мусорку), VIII5D(сдал)CRVIII,Civic EU4 D17и EU8 D16
 
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8606
Нормальное авто для "обременённого" большой семьёй субариста :)
Юрист в кармане в формате 24/7
http://elsbroker.com/?id=605584
13
 
Ответить
     
ekb
Сообщений: 85
Раздули легаси, но выглядит не отталкивающе как импреза-обмылок или новый форь - непонятно что))
Поменьше декоративных хромированных накладок было б еще привлекательнее, поспортивнее.
1
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 19858
Для минивэна трансформация салона на крепкую двойку.
После этого ведра с дегтем остальное просто не интересно.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
9
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Динамики на нём действительно-0
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
1
10
Ответить
    
Ирк.
Сообщений: 1112
вот читаешь коменты: все не так, везде не то. и вот думаешь сидят в нипоне да и по всему миру (ибо глобализация) тысячи спецов, создают новый болид, тратятся гигантские бабосы на его разработку и внедрение в производство, экономика нового производства считается не меньшим количеством профессионалов. а тут тонкие ценители из России: да фигня, да поппа похожа на чето там, да блин не едет суба. Или они (буржуи) тупыыые или одно из двух.
Outback цуко жжот )))
19
 
Ответить
subaster
to Pimmus: Согласен с Вашим отзывом. Поддерживаю.
Если во все России такое @!#$ое количество "механиков", "мотористов" и "дизайнеров", тогда почему Раша не может наладить выпуск отличного авто во всем?
А так получается, по утру с очередного бодуна просыпается Васек или Колян, садится за комп и начинает свое мироощущение выкладыать.
Что сказать, Россия одним словом ...
16
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 520
Явно с моей Мазды МПВ слизано!!!!
Lexus RX 350
 
10
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30889
Читаю в журнале - Мазда планирует ставить 6ступый автомат,Корейцы на большие машины ставят 6 ступый автомат - мож позвонить в FHI,а то парни похоже не журналов не читают и на все(кроме легасей и то не всех) новые модели ставят 4 ступый автомат - пиндец полный !
BMW лучше для мужчины нэ
1
2
Ответить
Сколька стоит , слевым рулем бывает.Классная машина.
2
 
Ответить
Немного отличий от Хонда Одиссей в кузове RA7 2000 года. для субару это новинка- но у Хонды есть и более свежая версия вкузове RB2 2004 года и тоже все ведовые!!!
1
 
Ответить
     
раменсбург
Сообщений: 77
ведовая то да,а лошадок?
Жизнь,как коробка конфет,никогда не угодаешь какая тебе достанется начинка
1
 
Ответить
Дизайн скучный
 
5
Ответить
Инженеры Субару гениальны, а маркетологи дебилы.
Автоматы на субе не очень хорошие, но почему-то с механикой мало делают, для этой модели, по моему, вообще не предназначена МКП, да и на аутбеках 3-х литровых тоже.

Есть просто классный экономичный и мощьный двигатель:
атмосферный 2-х литровыми черырёхвальник(измен.фаз.газор аспред.), выдаёт от 150 для леворукого до 190 для праворукого
и полный привод с самоблокирующим задним дифференциалом, а так же МКП с понижающей передачей.А теперь найдите субу в котором это всё есть? В исполнении Exiga я бы поменял со своим Legacy с удовольствием.

Машинка хороша, 7 мест это супер,практичная,а управляемость субарыней всегда на высоте, развесовка почти 50:50, а подвеска для наших 3D дорог удачная-энергоёмкая!
5
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 162
Да нормальный аутомобил :).
TOYOTA FanCarGo NCP21 1NZ-FE 1999г
Мой отзыв: Toyota Funcargo 1999
7
 
Ответить
    
ЗК, Чит@
Сообщений: 1435
зачётный хлебовоз
Почитатель почитательной культуры.
1JZ->B20B->4D56-T->B20B->3S-GTE->
D17A->2UZ-FE
 
3
Ответить
   
Кузбасс-СПб
Сообщений: 28436
Авто супер!
6
 
Ответить
Невозможно создать универсальный автомобиль,на все случаи жизни,чтобы всем угодил!А Субаровцы молодцы не побоялись поэксперементировать,что из этого получилось:оценим как только появиться в России!Нельзя судить о машине только по описанию и фотографиям одного человека!В машину надо сесть и почуствовать какое ты получаешь удовольствие от управления и вождения,а потом говорить:нравиться или нет,а я думаю Субару не разочарует истинных водителей!Тойотой надо управлять,а ездить надо на Хонде и Субару!У Автоваза тоже была:"НАДЕЖДА"-ВАЗ21 20 семиместный минивен повышенной проходимости ужасной управляемости на базе"НИВЫ" и где он теперь?А подобные машины у нас очень популярны и пользуются постоянным спросом,только Российский автопром такие машины к сожалению не выпускают и не собирают в России-картина маслом! ______________________________ ______________________________ _____________
SUBARU IMPREZA 1999г EJ18-115л/с мкп
10
 
Ответить
субару рулит рулила и будет рулить, если таета перестанет на нее влиять то машину не испортят, а про автомат у субару так он тупой как незнаю что я в перевал шол на 130 а он редиска так медлено переключался вот меня и сделал на скале купейном мужичек у меня ez 30 экспортный 264 лошадки в кузове легася обычного bh 5, а скала 33 кузов 2,5 задний привод на коробке, вопрос на засыпку ктонить щнаеть моно воткнуть на легася трешечного коробку?
 
6
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 749
хочу
Я сказал!
7
 
Ответить
  
Сообщений: 14
мечтаю
7
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 920
Я бы взял!
8
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 470
Панарама, турбо, awd, 7мест, разумный ценик, самое то, отличная альтернатива другим леворульным тазикам в категории в 600тыр.
Грузовой эвакуатор! 89681119222
https://vk.com/club69905537
http://www.utk-nika.ru
9
 
Ответить
Tovarisch
Хабаровск
Владею такой, 2.0л. нетурбо! Скажу так : очень экономный, просторный вездеход! Которого если, нужно можно без труда разогнать до копоти! Езжу второй год, капот открывал только масло менял, 1 раз! Нареканий нет. Расход лето 10, зима 13. Рекомендую!!!!!
5
 
Ответить
Василий
Новосибирск
Красавица,планирую себе такую прикупить, в сравнение даже не чего сопоставить,тойота исис,коробка вариатор,левой стойки нет,жесткость кузова ни какая,да и двери брякают на кочках ямках,мазду в принципе не рассматриваю,хонды не нравятся, да и ценник 700, 2012 год
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 227
Васек023
Я так же думаю что чем то она напоминает Vista Ardeo
Являясь владельцем Toyota vista ardeo и прочитав данный обзор, скажу что это абсолютно разные автомобили. Да меня сейчас может быть кто то будет корить, но уверяю вас, что в висте нет малейшего намека на жёсткость и вибрацию. Посадку водительского сиденья можно отрегулировать в больших диапазонах, именно по высоте. Кроме того сиденья мягкие, шумоизоляция достаточная, плохой я ее не могу назвать, ну может средней. Да по оборотам на трассе чем то напоминает мой 4-х ступенчатый автомат. Вообще мне снаружи понравилась очень, однажды я видел ее вживую, по объемам она мне даже показалась больше ардео. Конечно наличие третьего ряда впечатляет. Но салон хотелось бы в светлых и тёплых тонах, велюр. Кстати может кто владеет данным аппаратом напишите сиденья при складывании образуют ровную поверхность? Если можно приложите фото. Допустим в ардео - нет. В общем может быть автор слишком критичен к данному автомобилю, кто его знает, может он после рэнч ровера туда сел, то конечно:)))
 
 
Ответить
13067624
Заиграево
лучше субару машин в доступном сегменте нет. у тойот сейчас вообще моторы одноразовые а субаровские имеют еще несколько ремонтных размеров вкладышей и поршней. по опыту эксплуатации субару 12 лет и пробег 300000 двигатель не требует ремонта до сих пор. не видел пока еще двигатели тойоты с таким пробегом чтоб в них не лазили наши умельцы. сам сейчас собираюсь брать эксигу хотя и легаси еще ходить и ходить.
 
 
Ответить
Владислав
А 3SFE? Старенькие Гайи до сих пор бегают? Но Субару молодцы, брат на форике 2008 г. до сих пор ездиет, никаких нареканий.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Subaru Exiga в России