Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лесной брат (Subaru Forester 2.0 4WD, 1998 год)

Лесной брат (Subaru Forester 2.0 4WD, 1998 год)

20.05.2005 | 10177 просмотров

Subaru Forester

Банальность и неоправданность попыток перевода этого названия в России как лесник очевидна. Во-первых, между лесником и лесничим ровно столько же общего, сколько между пожарником и пожарным, а во-вторых, где вы видели в России лесничего, который смог бы по казенной надобности объезжать подведомственную ему территорию на подобном автомобиле?

И В ЛЕС И ПО ДРОВА

Увидев Subaru и услышав вариант перевода, представитель одного из подмосковных лесничеств скептически улыбнулся. Пришлось пояснить, что лес для нас, томящихся летом на раскаленной асфальтово-бетонной сковородке, является желанным местом отдыха в свободные дни, а не рабочим местом. В таком случае это название себя во многом оправдывает.
Не все городские жители готовы жертвовать своим повседневным легковым комфортом только для того, чтобы раз в неделю устроить себе этакий пикник на обочине . Равно как и не очень готовы корежить свой прекрасный Saab или BMW, продираясь к любимой даче по размокшему после недельных дождей проселку. Вот и приходится сидеть в духоте каменных джунглей, дожидаясь, когда солнышко подсушит дорожки. В такой ситуации Forester может оказаться весьма ценным помощником.

ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ

Subaru Forester Forester поражает обилием всяческих ящичков и полостей. Они буквально везде - от подлокотников всех дверей до пространства под полом багажного отсека. Создается впечатление, что кто-то из ответственных за дизайн салона в молодости начинал контрабандистом. Так это или нет, но для законопослушных граждан во всех этих ящичках есть несомненная польза: мелкие предметы не будут валяться в разных углах машины или летать по салону на лесной дороге.
Особый восторг вызвал тазик, закрывающий в багажном отделении диск запасного колеса. Вот уж, право, забота о ближнем. И самому помыться, и машинку сполоснуть. Свежепойманную рыбку или раков сохранить к вечерней трапезе. Или - если в ягодный или грибной сезон выезд случился - наполнить его дарами леса.
Дизайн жизненного пространства сдержанный, но одновременно отлично проработанный с точки зрения функциональности. Основные органы управления сгруппированы в зоне руля и использование их в движении нареканий не вызывает.
Эргономичные жесткие сиденья напоминают о близком родстве с крутыми спортивными членами семьи Subaru. Необходимости в них как будто нет, но в дальней дороге ценность такого устройства несомненна. Передние, помимо обычных, имеют также регулировку продольного наклона и жесткости поясничной опоры. Спинка заднего сиденья раздельная, и ее части также могут быть отрегулированы по углу наклона. Для пущего удобства пассажиров, желающих в пути полюбоваться летним небом через огромный люк, планку шторки багажного отделения можно переместить на несколько сантиметров, чтобы она не мешала им вольготно откинуться назад.
Безопасность обеспечивают четыре подушки, в придачу к ним пассажирскую зону окружают силовые элементы кузова, а ремни безопасности имеют систему преднатяжения. Иными словами, к безопасности этого лесного скитальца подошли так, как если бы он был раллийным болидом.

ПАРАДНАЯ ФОРМА

Subaru Forester Поставляемые в Россию Forester комплектуются одним из самых надежных и проверенных временем субаровских моторов - 2-литровой оппозитной четверкой мощностью 122 лошадиные силы. В принципе, для этой модели возможны еще и 2-литровый двигатель с двумя турбинами высокого давления мощностью 250 л.с., а также 2,5-литровый нетурбированный со 150 лошадками . Но для официальных поставок в Россию эти версии не предусмотрены, а турбированный вариант вообще продается только в Японии.
Добавив к относительно простецкому костюму ряд элегантных аксессуаров, которыми могут стать хромированные решетки на фары, формой напоминающие боевую маску самурая, такую же декоративную решетку радиатора, боковые подножки, расширители крыльев, вы получите еще более оригинальный автомобиль, который привлечет не один заинтересованный взгляд. Мощные и отнюдь не декоративные релинги на крыше отлично выдержат герметичный обтекаемый багажник, куда поместится множество всяческих вещичек, необходимых в длительном путешествии.
За отдельную плату можно также установить комбинированный прибор, состоящий из альтиметра, барометра, термометра, кренометра и т.п., который также окажется весьма полезным в дальнем путешествии. Остальное все присутствует в стандарте . Электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал, кондиционер и подогрев сидений. Шесть динамиков и полуавтоматическая антенна дожидаются, когда вы остановите свой выбор на той магнитоле, что вам наиболее по вкусу.

ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ

Subaru Forester Полевые испытания оставили самые благоприятные впечатления, и особого недостатка в мощности и динамике не ощущалось. Не говоря уж о том, что этот мотор славится высокой степенью надежности и входит в число так называемых миллионников , то есть его максимальный ресурс оценивается производителями в 1 млн километров.
Как и большинство высокооборотных двигателей, наилучшие результаты этот мотор показывает в диапазоне от 3000 и выше, что особенно заметно на трассе, если скорость превышает 100 км/ч. На четвертой или пятой передаче, в зависимости от скорости, он уверенно держит заданную скорость на затяжных подъемах, не заставляя переходить на ступень ниже.
Коробка передач вполне адекватна двигателю, но его вышеупомянутая особенность в городском ритме редко позволяла переключиться на передачу выше третьей. В городе проявилась одна неприятная черта, совершенно незаметная на трассе: довольно-таки жесткая педаль сцепления, которая изрядно утомляет при частых переключениях. Предполагается, что по лесам и долам ездят в массивной обуви на толстой подошве?
Полный привод и полностью независимая подвеска обеспечивают прекрасную устойчивость и управляемость. До такой степени, что даже крутые повороты и виражи позволяешь себе проходить так, как не всегда бы решился это сделать на машине с задним или передним приводом. Простите за избитую метафору, но идет как по рельсам. Руль точный и информативный. Усилие на нем меняется в зависимости от скорости.
Подвеска умеренно-мягкая, очень хорошо отсекает толчки и удары от всяческих рытвин. И все же на гладкой дороге иногда возникало ощущение излишней мягкости, выраженной в избыточных кренах кузова при резких перестроениях на скорости.
На ухабистой проселочной дороге дело обстоит иначе. Тут отчетливо проявляется работа так называемой системы линейного контроля (linear control) амортизаторов. Чем больше кузов пытается раскачаться на колдобинах, тем интенсивнее она гасит эти колебания, позволяя двигаться на скорости, при которой на обычной легковой рисковал бы уже удариться днищем, а в джипе трясло бы так, что поход к дантисту или спецу по прикушенным языкам по возвращении в город был бы неминуем.

В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ

Знакомство с лесным братом из Японии нельзя было бы считать состоявшимся без проверки на предмет внедорожных способностей. Прекрасно отдавая себе отчет в том, что разница между ним и тем, что принято называть внедорожником, примерно такая же, как между лесником и лесничим, я все же рискнул влезть в непросохшую колею в лесу.
Предусмотрительно включенный пониженный режим и неплохая резина позволили, хотя и не без труда, преодолеть этот непростой кусок дороги. Forester прошел там, где владелец обычной легковой машины уже готовился бы оказать материальную помощь местным трактористам.
Итак, мы вполне убедились, что имеем дело с весьма достойным многофункциональным автомобилем с высокой степенью универсальности. Если не переоценивать его возможности, то Subaru Forester полностью соответствует своему уникальному классу.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
SUBARU FORESTER 2.04 WD
Фирма-изготовитель FUJI Heavy Industries Co.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение cпереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 1994
Число/расположение цилиндров 4/горизонтально-оппозитное
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 92,0х75,0
Степень сжатия 9,6х1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 90(122) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 176 при 4000
Число клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод постоянный полный с вискомуфтой межосевого дифференциала, распределение крутящего момента по осям 50х50
Коробка передач механическая пятиступенчатая с понижающим рядом
Передаточное число, норм./пониж. 1,0/1,2
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа Макферсон с L-образным качающимся рычагом, газонаполненные амортизаторы с системой линейного контроля, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах, газонаполненные амортизаторы с системой линейного контроля, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, гидроусилитель с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом
Мин.диаметр разворота (м) 10,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
АBS четырехканальная с электронным управлением, опция
КОЛЕСА
Размер шин 205/70 R15
Диски 6Jх15''
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4450/1735/1595
Колесная база (мм) 2525
Колея передняя/задняя (мм) 1475/1450
Клиренс (мм) 190
Объем топливного бака (л) 60
Масса, сухая/максимальная (кг) 1305/1860
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Шоссе 7,6
Город 11,7
Смешанный цикл 9,4
Цена растаможенного в Москве (Компания Азияальянс ) от $ 34 000

А кто еще

Поставленный выше злободневный вопрос о том, как бы поадекватнее перевести Форестер - Лесник , Лесничий , Лесовик , - можно мусолить до бесконечности. Но вот что действительно не вызывает сомнений, так это то, что американским представителям упомянутой профессии сильно повезло. Дав резкий старт рекламной кампании, Subaru подарила им ровно тридцать пять новеньких вездеходов. И поскольку Автопилот не имел возможности долго эксплуатировать Форестер в лесах, послушаем заокеанские впечатления. Тем более что бездорожье там, в отличие от дорог, нисколько не проходимее нашего.
Передние сиденья Форестера с подлокотниками так удобны, что после целого дня тряской езды я не чувствую себя разбитым , - порадовался смотритель диких каменистых степей в районе Большого каньона, принадлежащих индейскому племени хуалапаев.
Думающий полный привод Subaru позволяет нам без труда преодолевать скользкие склоны нашего участка , - отметили лесничие из предгорий Аляскинского хребта
Благодаря высокой посадке водителя в сочетании с огромной площадью остекления мы можем отлично ориентироваться в любую непогоду , - заявили их коллеги с дождливого побережья Атлантики.
Предоставленные нам Форестеры выглядят довольно-таки обычно, - подытожил мнения своих сотрудников Лесной департамент - Но в них есть неизведанные глубины, которых лишены многие гораздо более стильные машины .
Ну а пресловутый тазик над запаской американцам понравился даже больше, чем русским. Непередаваемо практично , - восхищаются янки.

А что еще

Subaru отличилась, создав Forester, так как стопроцентного аналога не выпускает больше никто. Более или менее близко к этой модели стоит Honda CR-V. Она имеет практически идентичные Forester мощностные и динамические характеристики, хотя CR-V на несколько сантиметров длиннее и выше. Трансмиссия CR-V несколько иная: в нормальных дорожных условиях работает передний привод, а на скользкой поверхности вискомуфта автоматически перебрасывает часть усилия на заднюю ось, и автомобиль превращается в полноприводный. Кроме того, трансмиссия Honda снабжена системой, которая обеспечивает ей высокую проходимость за счет автоматического перераспределения крутящего момента между колесами. CR-V и Forester схожи по цене, комплектации, да и возможности этих машин остаются практически одинаковыми.
Другой аналог - Mazda MPV - в России большая редкость. Несмотря на то, что в нем устанавливается более мощный 3-литровый мотор, он проигрывает в динамике, в основном за счет большего веса и размеров. В трансмиссии, как и в CR-V, отсутствует пониженный режим, но предполагается, что межосевой и задний дифференциалы повышенного трения помогут на плохих загородных дорогах. Главная трудность, с которой может столкнуться владелец, -это отсутствие налаженного сервиса и, как следствие, проблемы с запчастями, так как полноприводная версия предназначена в основном для североамериканского рынка и в Россию официально не поставляется.
Toyota RAV-4 имеет устойчивую славу дамского внедорожника. Возможности его использования в качестве семейного автомобиля ограничиваются размерами, так как даже пятидверная версия значительно меньше, чем Forester или MPV. Прежде всего в RAV-4 привлекает стильная внешность, которая создает иллюзию настоящего джипа и льстит самолюбию владельца. Конечно, постоянный полный привод с дифференциалом повышенного трения помогут на скользкой дороге или на проселке, но до определенных пределов. У российских дилеров RAV-4 почти в аналогичной Форестеру комплектации стоит несколько дешевле Subaru.

HONDA CR-V

Рабочий объем (куб. см) 1973
Мощность (л.с. при об./мин.) 128 при 5200
Длина/ширина/высота (мм) 4520/1750/170
Сухой вес (кг) 1430
Максимальная скорость (км/ч) 175
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,5
Цена от $32 000

MAZDA MPV

Рабочий объем (куб. см) 2954
Мощность (л.с. при об./мин.) 148 при 4800
Длина/ширина/высота (мм) 4670/1825/1750
Cухой вес (кг) 1720
Максимальная скорость (км/ч) 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,9
Цена от $36 000

TOYOTA RAV-4 LWB

Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин.) 128 при 5600
Длина/ширина/высота (мм) 4115/1695/1660
Сухой вес (кг) 1220
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,7
Цена от $33 00

Фото: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

1998 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Как это нет аналогов? А ниссан-стейжа АR-X, вольво ХС-70, ауди олроад, авенир-бластар и т.д. и т.п. Тоже универсалы повышенной проходимости (для сложных дорожных условий - по другому).
1
 
Ответить
А СР-В и рав4 как раз не совсем аналоги форестера.
1
 
Ответить
Ага, скажи ещё что в другом классе они - ты форик живьем-то видел? Вот Субару Аутбэк (Ланкастер) - как раз аналог этим ниссанам, вольвам, и прочим аудям, но никак не Форестер.
Ну а версия про твинтурбовый форестер на 250л.с. для японии - вообще отпад.
 
 
Ответить
data stat"i o4en staraya!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Subaru Forester в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Субару Форестер.
Посмотреть всё о Субару Форестер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром