Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Subaru Forester, 2005 год

Обзор автомобиля Subaru Forester, 2005 год

16.06.2005 | 20283 просмотра

частичная модернизация

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Авторы:  Somiya Takeo
Фотограф:  Kawashima Roland

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


На всех модификациях нового Forester возможно наличие как автоматической, так и ручной коробки передач. Причем, в первом случае коробка имеет 4, а во втором - 5 скоростей.

Технические характеристики автомобиля Subaru Forester 2.0ХТ

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

4485 мм / 1735 мм / 1585 мм

Колесная база

2525 мм

Сухой вес

1450 кг

Привод

AWD

Двигатель

2-литровый, механизм газораспределения – два вала верхнего расположения, дополнен турбокомпрессором с внутренним охладителем воздуха, развиваемая мощность - 220 л.с. при 5500 об/мин., максимальный крутящий момент – 31,5 кг/м при 3500 об/мин.

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП

Цена машины

2 .425.500 йен (около $ 23.000)

Машина с громадным потенциалом за 2.400.000 иен

Автомобиль Subaru Forester принадлежит к числу тех моделей, которые можно назвать симбиозом седана и внедорожника. Конечно, пик популярности машин для активного отдыха остался в прошлом, и, что касается таких вот «смешанных» типов автомобилей, мода на них не характеризуется наличием некого «бума». Нет, всплеска покупательской активности можно и не заметить, а машина, тем не менее, продается и сегодня, и завтра, и будет продаваться и впредь. Вообще-то система полного привода 4WD - это такая вещь, которая то нужна, как палочка-выручалочка, то совсем не нужна, и тогда оборачивается для машины своего рода обузой. Но в данном случае автомобиль позаимствовал некоторое количество «удобств» у седана. Поэтому, когда владельцу вдруг оказывается ни к чему автомобиль повышенной проходимости, он просто начинает пользоваться им как обычной машиной для повседневных поездок.

Итак, чем обладает новый Subaru Forester? Обычный тип подвески, довольно мощная тяга и приемлемый уровень комфорта. Теперь остается только посадить в салон всю свою семью, взять с собой в машину все необходимые вещи - и добро пожаловать за город! И все-то в нем рассчитано и просчитано, и все выглядит таким, я бы сказал, «резонным». Взять, к примеру, двигатель с рабочим объемом в 2 литра и турбонаддувом, который развивает мощность в 200 лошадиных сил. Или ценовую нишу, которая, если брать машину с передним приводом, находится в промежутке между 1.974.000 и 2.425.500 иен. Таким образом, величина ценовой вилки составляет 250.000 иен (около $2.400), и в то же время мощность двигателя будет разниться на целых 80 л.с.

Если судить только по двигателю, то лично у меня нет уверенности, что тот, кто выберет модификацию с турбонаддувом, так уж выиграет по сравнению с владельцем атмосферного мотора. Но если посмотреть на Forester в целом, окажется, что атмосферный вариант также не будет иметь большого преимущества. Все дело в том, что все модификации Forester оснащены одной и той же системой 4WD в ее, так сказать, чистом виде, которая, правда, не очень подходит для зимних дорог.

 

Устанавливаемый в порядке опции многоцелевой бокс с HDD-навигацией.

4WD в чистом виде: всегда работает одинаково

Как правило, автомобили 2-литрового класса и соответствующего ценового пояса (включая машины класса SUV) оснащаются системой полного привода, которая предусматривает до поры до времени передвижение только за счет переднего моста. И лишь в тот момент, когда движение начинает осуществляться с затруднением, тяговое усилие передается и на задний мост (так называемая система «torque on demand»). В противоположность этому, в новой модели Forester используется другой принцип, который сводится к постоянной работе всех четырех колес. И только во время набора или снижения скорости крутящий момент начинает перераспределяться между передним и задним мостом при помощи блока электронного управления. Следует также отметить, что на всех модификациях задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения (LSD), что делает работу системы еще более эффективной.

Еще в январе 2005 года, сразу после появления частично модернизированной версии Forester, мне пришлось управлять машиной этой модели с 2-литровым атмосферным двигателем (модификация 2.0XS, цена 2.170.000 иен) на зимней дороге, ведущей в сторону города Каруисава. Тогда на дороге как раз лежал только что выпавший снег. Но, несмотря на то, что иногда дорога уходила круто вверх, трансмиссия показала уверенную работу даже тогда, когда приходилось трогаться с места на подъеме. Более того, в момент начала движения машина демонстрировала вполне «взрывной» характер, что вероятно, обусловлено переделкой системы выпуска отработанных газов двигателя. Помнится, я еще подумал, что такое качество езды за такую цену – это просто здорово!

На этот раз (я имею в виду нынешнюю «отчетную» поездку), я оказался за рулем Forester совершенно другой модификации, а именно 2.0XT, оснащенной также 2-литровым двигателем, но только с турбокомпрессором. И каково же мое первое впечатление? Конечно, благодаря турбонаддуву ускорение происходило с заметным резервом мощности, который полностью не иссякал даже тогда, когда приходилось выполнять интенсивный разгон при движении в гору. С другой стороны, хотя с нарастанием скорости у меня не возникло никаких осложнений, в режиме холостого хода двигатель демонстрировал повышенную вибрацию. Эта вибрация передавалась всему телу, когда приходилось простаивать на перекрестках в ожидании зеленого сигнала светофора.

 

На полу багажного отделения уложен водонепроницаемый полог. Нельзя сказать, что багажник маленький, правда?

Ходовыми характеристиками перечень достоинств не исчерпывается

Итак, если взять простой атмосферный двигатель или даже его турбированную разновидность - по тяге они оба явно выходят за рамки отведенной им ценовой ниши. Что еще в этом автомобиле заслуживает положительной оценки? Например, хотя бы то, что им очень легко управлять на городских улицах. Или другая характерная черта: повышенное внимание к вопросу повышения комфортабельности салона. Причем ни по первой, ни по второй позиции Forester не уступит обычному седану.

Да что там не уступит! Поскольку машина имеет высокий «рост», выйти из нее или сесть на кресло даже легче, чем проделать то же самое в седане. Еще бы, ведь кромка сидения находится практически на уровне бедра, поэтому стоит только прислониться - и ты уже почти внутри салона. А если нужно, наоборот, покинуть свое сидение, то достаточно только развернуться и выставить ноги наружу, как оказываешься почти стоящим на земле. А обзор, который с полным основанием можно назвать круговым? А большие боковые зеркала, благодаря которым, например, переход из одной полосы движения в другую можно выполнять легко и непринужденно?

А вот задние сидения я бы не назвал слишком просторными. Кажется, за основу взята конструкция кресел в салоне Subaru Impreza. Внешне сидения выглядят значительно шире, чем есть на самом деле. И если сравнить эти кресла с тем, что обычно ставится в салонах 2-литровых минивэнов, то прямо скажу: на уровне ног никакого свободного пространства! Полагаю, что здесь производителю есть над чем поразмыслить.

Полная длина кузова Forester составляет 4485 мм, а ширина – чуть более 1,7 метра. Таким образом, на уровне бедра это – кузов 5-го размера, что соответствует меркам автомобиля класса «компакт». Значит, исправить ситуацию с задними сидениями, я думаю, вполне возможно. И если это будет сделано, то обновленный Forester вполне сможет претендовать на роль автомобиля для семейных прогулок.

 

У Forester STI клиренс уменьшен на 30 мм по сравнению со стандартными комплектациями, сам он стоит на 18-дюймовых колесах. Можно предположить, что этот автомобиль движется очень жестко, но на самом деле для уверенного управления это даже лучше.

Самая мощная модификация не сделалась менее комфортной

А теперь обратимся к автомобилю Forester STI. Он оснащается двигателем объемом 2,5 литра с двумя распредвалами верхнего расположения и турбиной. Максимальная развиваемая мощность составляет 265 лошадиных сил, крутящий момент – 38,0 кг/м. Портрет этого самого «горячего» представителя модельного ряда дополняет 6-ступенчатая ручная коробка передач. А теперь смотрите - все это стоит всего 3.118.500 иен (около $29.700). При такой цене, и чтобы у машины не нашлось поклонников?

Но дело не только в более мощном двигателе. Нельзя не учитывать тот факт, что конструкция подвески и прежде характеризовалась как чисто спортивная, то есть была довольно «затянутой». А в мае прошла еще одна модернизация с целью улучшения работы управляемых колес. Как все помнят, сначала малой модернизации подверглась Impreza, причем одной из задач этой модернизации называли адаптацию машины к езде в городских условиях. Похоже, что при модернизации спортивной комплектации Forester конструкторы ставили перед собой такую же цель.

Да, воистину, двигатель, работающий на полную мощность – это шаг вперед. Подвеска обеспечивает больший уровень комфорта, нежели в базовой модели. Мало того, этот комфорт достигается не только на таких участках трассы, где этому способствует сам характер дорожного покрытия. Нет, для того, чтобы по-настоящему оценить ее работу, нужно выйти на трассу со щебеночным покрытием, и вы, я думаю, заметите, насколько успешно подвеска гасит все толчки и удары. Но, однако, не все так однозначно, и крутой поворот на грунтовой дороге выполнять нужно более аккуратно, чем это можно себе позволить, двигаясь по асфальту. Тут уж подвеска бессильна.

 

Механизм тормозов – производства компании Brembo. На передние колеса установлены 17-дюймовые диски с 4-мя поршнями, а сзади такие же диски имеют 2-поршневую конструкцию. Сами суппорты выкрашены в золотистый цвет.

Марка Subaru обязывает!

Когда на повороте, в который входишь с высокой или даже со средней скоростью, сбрасываешь газ, то сразу ощущаешь, как задние колеса начинают «залипать». Не скажу, чтобы это было слишком приятно. Но представьте, что поворот заворачивает машину все круче и круче. В таком случае стоит только подвернуть рулем, и зад автомобиля легко выйдет на нужную траекторию. И дело не в том, что трансмиссия переходит на пониженную скорость. Все дело в скорости, с которой двигатель корректирует свои обороты и выходит их на соответствующий уровень. Иногда это происходит даже с превышением того потенциала, который заложен в конструкцию подвески.

Конечно, я ничего не имею против заноса задней части машины при езде по влажному грунту или по лесной дороге. Но когда ты летишь по асфальту и на повороте видишь, что еще чуть-чуть, и машина налетит на железные ограждения на обочине, понимаешь, что ей, машине, явно не хватает именно устойчивости. И ладно если бы такое случилось при управлении, скажем, автомобилем Mini Cooper. Там все решается очень просто. Но здесь-то, за рулем Forester STI, мощность которого не сравнится с двигателем крошки Mini Cooper, восстановление сцепления колес с дорогой должно происходить значительно быстрее. И то верно, зачем ему такая мощность, если двигаться с увеличенной скоростью все равно не получается?

Полагаю, что кто-то может меня обвинить в том, что я сгущаю краски. Но, с другой стороны, речь идет не просто о новом автомобиле, а о новом автомобиле марки Subaru! А это всегда рождает завышенные ожидания, которые, если даже оправдываются, стимулируют только новые, еще более высокие запросы. И так до бесконечности.

Модификация Forester STI на 800.000 иен дороже, чем Forester 2.0XT. А что мы получаем за эти деньги? Перечисляю еще раз: двигатель с большим объемом, специальные спортивные кресла, более широкие, чем в базовой модели, колесные диски, усиленные тормоза. Не так уж и много, но и не мало. Но представим, что покупатель выкладывает требуемую от него сумму в 3.120.000 иен. Разве при этом он не может рассматривать свои дополнительные затраты как своего рода аванс компании во имя будущего, еще более совершенного автомобиля? А раз так, то разве он, этот покупатель, не будет иметь право ожидать, что следующая модель марки Subaru нацелится на покорение еще большей высоты?

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Honda-Вод
Класная тачила, особенно мордашка, если бы с коробкой вообще чудо природы было-бы!
3
 
Ответить
Илья
Ну е-мое!
Почему у них приличная машина стоит $23 000, а у нас такая же - $40 000?
6
 
Ответить
корма тяжеловато смотрится ,,да и стоики передние по толще не мешало бы ..у импрезы классная корма ..в ее стиле надо у форика делать или в стиле нового легаси ..
агрегат класный ..
 
5
Ответить
SakhTourerV
Отличная овощевозка! Просто супер! Но Калдина по интереснее смотритца:))) Субароводы без обид..на ввкус и цвет товарищей нет..
1
12
Ответить
MegaGodzilla
Красавец! Только не про нас...
2
 
Ответить
Красноярск
покажите где в россии ее можно купить за 23тыс долларов, например в красноярске она стоит 44 тыс. дол. плюс 40 тыс. руб доставка
2
 
Ответить
хамаль
А по мне внешний дизайн нового форьки только хуже.
морда как у бобра, которому лопатой пару раз заехали.
предыдущая модель невсравнение красивше.
1
4
Ответить
Шумахер
Ни чё тачилка, но вподмётки не годится нашему автопрому ;-)
1
2
Ответить
базара нет -нашим как до берлина пешком
 
 
Ответить
Да лучше взять праворульного!!!!
У него и мощей побольше и по круче в наворотах будет!!!!!!
 
2
Ответить
Valentuin
Машина хорошая, но у предыдущей модификации экстерьер лучше.
2
4
Ответить
взял в конце года такой, с 2,5л турбо, кайф от разгона беспредельный, сегодня много снега нападало, но ощущение было, что ничего не поменялось
4
 
Ответить
Купил себе такого с пробегом 9000 км ! жду его уже 2 месяца! пришёл в приморье и из за майских праздников не могу его забрать с таможки! скоро напишу про все плюсы и минусы авто! Тяжело после Маджесты 4 л сесть на жёсткую машину , посмотрим разницу !
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Subaru Forester в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Субару Форестер.
Посмотреть всё о Субару Форестер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром