частичная модернизация
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||||||||||
Машина с громадным потенциалом за 2.400.000 иенАвтомобиль Subaru Forester принадлежит к числу тех моделей, которые можно назвать симбиозом седана и внедорожника. Конечно, пик популярности машин для активного отдыха остался в прошлом, и, что касается таких вот «смешанных» типов автомобилей, мода на них не характеризуется наличием некого «бума». Нет, всплеска покупательской активности можно и не заметить, а машина, тем не менее, продается и сегодня, и завтра, и будет продаваться и впредь. Вообще-то система полного привода 4WD - это такая вещь, которая то нужна, как палочка-выручалочка, то совсем не нужна, и тогда оборачивается для машины своего рода обузой. Но в данном случае автомобиль позаимствовал некоторое количество «удобств» у седана. Поэтому, когда владельцу вдруг оказывается ни к чему автомобиль повышенной проходимости, он просто начинает пользоваться им как обычной машиной для повседневных поездок. Итак, чем обладает новый Subaru Forester? Обычный тип подвески, довольно мощная тяга и приемлемый уровень комфорта. Теперь остается только посадить в салон всю свою семью, взять с собой в машину все необходимые вещи - и добро пожаловать за город! И все-то в нем рассчитано и просчитано, и все выглядит таким, я бы сказал, «резонным». Взять, к примеру, двигатель с рабочим объемом в 2 литра и турбонаддувом, который развивает мощность в 200 лошадиных сил. Или ценовую нишу, которая, если брать машину с передним приводом, находится в промежутке между 1.974.000 и 2.425.500 иен. Таким образом, величина ценовой вилки составляет 250.000 иен (около $2.400), и в то же время мощность двигателя будет разниться на целых 80 л.с. Если судить только по двигателю, то лично у меня нет уверенности, что тот, кто выберет модификацию с турбонаддувом, так уж выиграет по сравнению с владельцем атмосферного мотора. Но если посмотреть на Forester в целом, окажется, что атмосферный вариант также не будет иметь большого преимущества. Все дело в том, что все модификации Forester оснащены одной и той же системой 4WD в ее, так сказать, чистом виде, которая, правда, не очень подходит для зимних дорог. | |||||||||||||||||
4WD в чистом виде: всегда работает одинаковоКак правило, автомобили 2-литрового класса и соответствующего ценового пояса (включая машины класса SUV) оснащаются системой полного привода, которая предусматривает до поры до времени передвижение только за счет переднего моста. И лишь в тот момент, когда движение начинает осуществляться с затруднением, тяговое усилие передается и на задний мост (так называемая система «torque on demand»). В противоположность этому, в новой модели Forester используется другой принцип, который сводится к постоянной работе всех четырех колес. И только во время набора или снижения скорости крутящий момент начинает перераспределяться между передним и задним мостом при помощи блока электронного управления. Следует также отметить, что на всех модификациях задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения (LSD), что делает работу системы еще более эффективной. Еще в январе 2005 года, сразу после появления частично модернизированной версии Forester, мне пришлось управлять машиной этой модели с 2-литровым атмосферным двигателем (модификация 2.0XS, цена 2.170.000 иен) на зимней дороге, ведущей в сторону города Каруисава. Тогда на дороге как раз лежал только что выпавший снег. Но, несмотря на то, что иногда дорога уходила круто вверх, трансмиссия показала уверенную работу даже тогда, когда приходилось трогаться с места на подъеме. Более того, в момент начала движения машина демонстрировала вполне «взрывной» характер, что вероятно, обусловлено переделкой системы выпуска отработанных газов двигателя. Помнится, я еще подумал, что такое качество езды за такую цену – это просто здорово! На этот раз (я имею в виду нынешнюю «отчетную» поездку), я оказался за рулем Forester совершенно другой модификации, а именно 2.0XT, оснащенной также 2-литровым двигателем, но только с турбокомпрессором. И каково же мое первое впечатление? Конечно, благодаря турбонаддуву ускорение происходило с заметным резервом мощности, который полностью не иссякал даже тогда, когда приходилось выполнять интенсивный разгон при движении в гору. С другой стороны, хотя с нарастанием скорости у меня не возникло никаких осложнений, в режиме холостого хода двигатель демонстрировал повышенную вибрацию. Эта вибрация передавалась всему телу, когда приходилось простаивать на перекрестках в ожидании зеленого сигнала светофора. | |||||||||||||||||
Ходовыми характеристиками перечень достоинств не исчерпываетсяИтак, если взять простой атмосферный двигатель или даже его турбированную разновидность - по тяге они оба явно выходят за рамки отведенной им ценовой ниши. Что еще в этом автомобиле заслуживает положительной оценки? Например, хотя бы то, что им очень легко управлять на городских улицах. Или другая характерная черта: повышенное внимание к вопросу повышения комфортабельности салона. Причем ни по первой, ни по второй позиции Forester не уступит обычному седану. Да что там не уступит! Поскольку машина имеет высокий «рост», выйти из нее или сесть на кресло даже легче, чем проделать то же самое в седане. Еще бы, ведь кромка сидения находится практически на уровне бедра, поэтому стоит только прислониться - и ты уже почти внутри салона. А если нужно, наоборот, покинуть свое сидение, то достаточно только развернуться и выставить ноги наружу, как оказываешься почти стоящим на земле. А обзор, который с полным основанием можно назвать круговым? А большие боковые зеркала, благодаря которым, например, переход из одной полосы движения в другую можно выполнять легко и непринужденно? А вот задние сидения я бы не назвал слишком просторными. Кажется, за основу взята конструкция кресел в салоне Subaru Impreza. Внешне сидения выглядят значительно шире, чем есть на самом деле. И если сравнить эти кресла с тем, что обычно ставится в салонах 2-литровых минивэнов, то прямо скажу: на уровне ног никакого свободного пространства! Полагаю, что здесь производителю есть над чем поразмыслить. Полная длина кузова Forester составляет 4485 мм, а ширина – чуть более 1,7 метра. Таким образом, на уровне бедра это – кузов 5-го размера, что соответствует меркам автомобиля класса «компакт». Значит, исправить ситуацию с задними сидениями, я думаю, вполне возможно. И если это будет сделано, то обновленный Forester вполне сможет претендовать на роль автомобиля для семейных прогулок. | |||||||||||||||||
Самая мощная модификация не сделалась менее комфортнойА теперь обратимся к автомобилю Forester STI. Он оснащается двигателем объемом 2,5 литра с двумя распредвалами верхнего расположения и турбиной. Максимальная развиваемая мощность составляет 265 лошадиных сил, крутящий момент – 38,0 кг/м. Портрет этого самого «горячего» представителя модельного ряда дополняет 6-ступенчатая ручная коробка передач. А теперь смотрите - все это стоит всего 3.118.500 иен (около $29.700). При такой цене, и чтобы у машины не нашлось поклонников? Но дело не только в более мощном двигателе. Нельзя не учитывать тот факт, что конструкция подвески и прежде характеризовалась как чисто спортивная, то есть была довольно «затянутой». А в мае прошла еще одна модернизация с целью улучшения работы управляемых колес. Как все помнят, сначала малой модернизации подверглась Impreza, причем одной из задач этой модернизации называли адаптацию машины к езде в городских условиях. Похоже, что при модернизации спортивной комплектации Forester конструкторы ставили перед собой такую же цель. Да, воистину, двигатель, работающий на полную мощность – это шаг вперед. Подвеска обеспечивает больший уровень комфорта, нежели в базовой модели. Мало того, этот комфорт достигается не только на таких участках трассы, где этому способствует сам характер дорожного покрытия. Нет, для того, чтобы по-настоящему оценить ее работу, нужно выйти на трассу со щебеночным покрытием, и вы, я думаю, заметите, насколько успешно подвеска гасит все толчки и удары. Но, однако, не все так однозначно, и крутой поворот на грунтовой дороге выполнять нужно более аккуратно, чем это можно себе позволить, двигаясь по асфальту. Тут уж подвеска бессильна. | |||||||||||||||||
Марка Subaru обязывает!Когда на повороте, в который входишь с высокой или даже со средней скоростью, сбрасываешь газ, то сразу ощущаешь, как задние колеса начинают «залипать». Не скажу, чтобы это было слишком приятно. Но представьте, что поворот заворачивает машину все круче и круче. В таком случае стоит только подвернуть рулем, и зад автомобиля легко выйдет на нужную траекторию. И дело не в том, что трансмиссия переходит на пониженную скорость. Все дело в скорости, с которой двигатель корректирует свои обороты и выходит их на соответствующий уровень. Иногда это происходит даже с превышением того потенциала, который заложен в конструкцию подвески. Конечно, я ничего не имею против заноса задней части машины при езде по влажному грунту или по лесной дороге. Но когда ты летишь по асфальту и на повороте видишь, что еще чуть-чуть, и машина налетит на железные ограждения на обочине, понимаешь, что ей, машине, явно не хватает именно устойчивости. И ладно если бы такое случилось при управлении, скажем, автомобилем Mini Cooper. Там все решается очень просто. Но здесь-то, за рулем Forester STI, мощность которого не сравнится с двигателем крошки Mini Cooper, восстановление сцепления колес с дорогой должно происходить значительно быстрее. И то верно, зачем ему такая мощность, если двигаться с увеличенной скоростью все равно не получается? Полагаю, что кто-то может меня обвинить в том, что я сгущаю краски. Но, с другой стороны, речь идет не просто о новом автомобиле, а о новом автомобиле марки Subaru! А это всегда рождает завышенные ожидания, которые, если даже оправдываются, стимулируют только новые, еще более высокие запросы. И так до бесконечности. Модификация Forester STI на 800.000 иен дороже, чем Forester 2.0XT. А что мы получаем за эти деньги? Перечисляю еще раз: двигатель с большим объемом, специальные спортивные кресла, более широкие, чем в базовой модели, колесные диски, усиленные тормоза. Не так уж и много, но и не мало. Но представим, что покупатель выкладывает требуемую от него сумму в 3.120.000 иен. Разве при этом он не может рассматривать свои дополнительные затраты как своего рода аванс компании во имя будущего, еще более совершенного автомобиля? А раз так, то разве он, этот покупатель, не будет иметь право ожидать, что следующая модель марки Subaru нацелится на покорение еще большей высоты? Дополнительно - читайте подписи к фотографиям. |
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.