Субарр-р-р-у, - мягко прорычал под капотом заведенный с полуоборота двигатель, слегка вскинув перед глазами стрелку тахометра, которая тут же замерла в углу шкалы на холостых оборотах. Дальше в салоне воцарилась тишина, лишь слегка потревоженная приглушенным шелестом двигателя.
- Куда поедем? - спросил Николай, владелец Subaru Forester 2002 года.
Машина стояла на крутом асфальтовом склоне у въезда на "Зеленый угол". С одной стороны внизу раскинулся город, с его виадуками, тротуарами и асфальтом, с другой - сопки и форты Владивостокской крепости, с петляющими между ними лесными проселками. Нам нужно побывать и там и там, чтобы проверить утверждения пользователей Forester о "всеядности" автомобиля.
- В лес, - отвечаю я, мысленно переведя английское Forester на русское "лесник". Там, похоже, этой машинке самое место. И начинать знакомство с Subaru, наверное, лучше в его родной стихии.
Автомобиль трогается, и, проехав чуток по асфальту, сворачивает на усыпанную камнями пыльную объездную дорогу к тепличному хозяйству. Отлично! Вот они, те самые буераки, ради которых покупаются вседорожники. Это не проба сил на пашне для джипа, а всего лишь плохая грунтовая дорога, которых в Приморье более чем достаточно. Forester едет так, что трудно выделить какие-либо особенные моменты в его поведении. Проезжая этой же дорогой на легковушке, непременно отметишь необходимость обруливания крупных препятствий, осторожное обращение с колеями. Двигаясь на джипе, всегда вспомнишь, что после грунтовки снова будет асфальт, и
маленькие нахалы снова станут тебя обгонять. "Лесник" не замечает разницу в дорожном покрытии, и по грунтовке едет так же, как по городской улице. По крайней мере, в салоне, все ощущается именно так. Удобные кресла не позволяют ни на секунду напрячься и почувствовать себя покорителем бездорожья. Комфорт движения остается таким же, как в легковом автомобиле.
По сути, Subaru Forester и есть легковой автомобиль. Универсал повышенной проходимости. Можно сказать, изрядно повышенной, потому что в сравнении с обычной леговушкой Forester просто монстр вседорожья. Постоянный полный привод - фирменное блюдо Subaru, приготовленое здесь изысканно и со вкусом. Как и на других моделях, система Subaru AWD на "Леснике" представляет собой комбинацию горизонтально-оппозитного двигателя, установленного вдоль оси автомобиля, и симметрично расположенную систему передачи мощности. Размещение тяжелых элементов конструкции, таких как трансмиссия, между передней и задней осью, позволило достичь превосходной развесовки. Как результат - сбалансированное управление, что позволяет любому водителю использовать полностью все возможности автомобиля и безопасно управлять им на любой скорости при любом состоянии дорожного покрытия.
Большие потенциальные возможности по замыслу Subaru должны всегда быть безопасными. Превосходная управляемость и врожденная стабильность системы AWD помогают избегать каких-либо неприятностей на дороге. Но даже при возникновении непредвиденных ситуаций, усиленная конструкция кузова и расположенный вдоль оси двигатель, способны эффективно принять на себя и погасить удар. Фактически двигатель специально спроектирован так, чтобы при ударе он смещался вниз, под панель пола, делая минимальными возможные повреждения внутри салона.
Мы, разумеется, не проверяем практикой эти утверждения производителя, а, вдоволь поколесив по сопкам, ставим автомобиль на подиум: пыльный поворот с подходящим антуражем.
Обновленный дизайн Forester не слишком отличается от предыдущей версии, хотя формы стали более проработанными, прибавилось четких линий. Боковые подштамповки придали большую стремительность, что в сочетании с сохранившеся хищной раскосостью фар сделало "Лесника" более агрессивным. Хотя, к чему злобность представителю столь мирной профессии? Издержки модных тенденций, не иначе. С другой стороны, рассматривая машину под разными углами, в ней можно увидеть и самый что ни на есть настоящий полноразмерный джип, и обыкновенный семейный универсал, каких много. Выражение "лица" меняется в зависимости от направления взгляда.
К своему хозяину и пассажирам, как уже упоминалось, Forester весьма дружелюбен. Салон изобилует удобствами и комфортом. Отличные кресла со складными подлокотниками, подголовники для всего экипажа, включая заднего среднего пассажира, кармашки, сеточки и лючки по всему салону... Кроме лючков есть еще и люк, точнее - лючище. Огромное отверстие в крыше, закрытое стеклом - просто находка для любителей активного отдыха. Высунувшись из люка очень удобно делать фото- и видеосъемку в движении.
Панель приборов хороша тем, что в точности повторяет контур рулевого колеса, и показания приборов видны как на ладони. Центральная консоль выгладит непритязательно, но исполнена с высоким качеством. И, в отличие от распространившейся в последнее время тенденции оборудовать машины аутентичной автомагнитолой, посадочное место под "музыку" в Forester осталось стандартным, что позволяет при желании заменить родную "сидиолу" на двухдиновое головное устройство от какого-нибудь известного брэнда.
...После прогулки по лесным тропинкам Forester снова выбрался на асфальт. Нога автоматически дожала педаль газа в пол до упора, и серебристый универсал (джип? легковушка?) легко полетел вниз, к перекресткам Владивостока. Пара-тройка крутых поворотов - никакой валкости, присущей джипообразным. Управление машиной доставляет истинное удовольствие. "Лесник" активно "подкручивается" в ответ на сброс газа, прекрасно управляется в скольжениях. Главное, что водитель ни на секунду не теряет связь с автомобилем, чему способствует и хорошее реактивное действие на руле. Иногда машина демонстрирует склонность к заносу. Причем эта склонность к заносу вкупе с изрядными кренами кузова может и напугать: если на входе в быстрый поворот резко сбросить газ, то в первый момент автомобиль угрожающе заваливается на бок, а уж затем начинает скользить. Но в качестве компенсации за крены - очень приличная плавность хода: даже по разбитой дороге автомобиль может идти на высокой скорости. Подвеска прекрасно удерживает кузов и на крупных неровностях, и на волнах. Машина исключительно подходит для продолжительных путешествий по разухабистым российским дорогам.
Пожалуй Forester за это можно назвать не "Лесником", а "Лесовозом". Эта машина будет возить вас по лесу как по четырехрядному шоссе. На зависть Лешему.
Дмитрий Фомичев |