Нельзя сказать, что дела у Subaru в России идут хорошо: за прошлый год всего 5650 покупателей стали обладателями «субар», и более четырех тысяч из них предпочли именно Forester. Изначально автомобили этой марки были недешевы, а сейчас, когда японцам нужно продавать нелокализованные машины, платить максимальный утилизационный сбор и изобретать гораздо более сложную логистику доставки, чем у местных производств, все это ведет, естественно, к росту рекомендованной розничной цены. Не падайте в обморок, но «топовый» Forester 2.5 в комплектации Premium ES оценивается сейчас в 3 749 000 рублей! С хорошей страховкой и комплектом колес точно вылезет за четыре миллиона! О времена…
Так что неудивительно, что на наш рынок не завезли супервнедорожную версию Wilderness с усиленной подвеской и увеличенным до 234 мм клиренсом, укороченной главной передачей и обвесом по кругу из некрашеного пластика, которая продается в Штатах с прошлого года (кстати, всего за $33 000). Даже в такой версии цена в пять и выше миллионов рублей — а она была бы не меньше — кажется чем-то запредельным. Но представители Subaru говорят, что в будущем шанс все же есть, ибо уж очень интересным вышел этот Wilderness. Поэтому у нас — всего лишь пакет вполне стандартных обновлений: светодиодные фары еще больше «заострились», появилась темная решетка радиатора с крупными ячейками и новый бампер с «ресничками» над «противотуманками». Особо наблюдательные могут также заметить новую фронтальную камеру и иначе оформленные «объективы» на лобовом стекле. Сзади Forester почти совсем не изменился, лишь появилась еле заметная новая накладка на бампер.
Как и в прошлом поколении Forester, в последние годы выпуска появилась новая комплектация Sport. Правда, «спортивного» в ней ничего нет, ее особенности сводятся лишь к небольшим изменениям во внешности и салоне. Так, снаружи версию Sport легко можно опознать по ярким оранжевым вставкам на бамперах и рейлингах, а также затемненной решетке радиатора, оригинальной накладке на задней двери, «противотуманкам» с шестью отдельными диодами и шильдику Sport. Да, никаких изменений по «начинке» не предусмотрено, и эта комплектация чуть беднее, чем «топовая» (нет кожи на сиденьях, люка, максимальной «музыки» Harman Kardon), зато смотрится такой Forester намного живее и интереснее.
Интерьер Forester совсем не изменился, впрочем, зачем искать добра от добра? Ладный, комфортный, просторный, с качественной отделкой, он оставляет очень приятное впечатление, хотя и немного раздражает обилием разбросанных в разных местах кнопок и «новогодней елкой» на приборной панели, которая загорается при отключении различных систем. Зато «шумка» отличная, что при такой большой площади остекления — реальное достижение, а система активной безопасности EyeSight Safety Plus апгрейдилась по примеру не так давно дебютировавшего Outback: новая конструкция камер (в блоке теперь есть вентиляция и даже подогрев!), в два раза увеличенный угол их обзора, появление систем экстренного маневрирования и распознавания водителя с возможной настройкой сразу пяти профилей. Работают все эти системы теперь очень прилично, на уровне настоящих европейских «топов».
Но все это — изменения внутренние, глазу не заметные, пусть и полезные, и ратующие за безопасность. Поэтому если хотите чуть другой интерьер для обновленного Forester, то снова придется обратить свое внимание на появившуюся комплектацию Sport. Те же ярко-оранжевые акценты, что мы видели снаружи, расставлены и в салоне: прострочка контрастной нитью, оригинальная комбинированная обивка сидений из «кожи» и специального водоотталкивающего материала с фактурой «плетенки». Светлый и приятный на ощупь, он делает салон «Форя» намного светлее и объемнее. Впрочем, с «объемами» тут все в порядке: сзади места полно, можно регулировать наклон спинок, да и багажный отсек вместительный и обустроен хорошо.
Изменений по ходовой части и силовому агрегату — минимум. Если быть более точным, то они сводятся к изменению характеристик передних пружин и демпферов, а также к установке нового алюминиевого кронштейна двигателя для автомобилей с мотором 2,5 л. Понятно, какие цели преследовали в Subaru: сделать автомобиль еще более плавным на ходу, а также уменьшить вибрации и уменьшить шум двигателя. Честно говоря, без прямого сравнения со «старым» теперь уже Forester судить о пользе этих незначительных метаморфоз трудно, ведь уровень комфорта и до этого был весьма достойным.
Как вы уже, наверное, поняли, ни двигатели, ни вариатор никаких усовершенствования не получили, да и не надо: 2,5-литровый мотор с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic взаимодействует почти безукоризненно, и на асфальте автомобиль следует за педалью газа, как привязанный. Да, крены в поворотах у Forester заметны, но связь по рулю ясная, а плавность хода такая, что позавидуют многие конкуренты. При этом и по пересеченной местности Subaru может «шарашить» на все деньги, прыгать по лесной колее, сохраняя приемлемый комфорт: по салону вещи не летают, а поймать пробой нужно постараться, энергоемкость хороша. На ухабистой и заснеженной лесной дороге Forester в своей стихии: внедорожные режимы системы X-Mode реально помогают, изменяя чувствительность педали газа, вариатора и системы стабилизации. Есть и возможность ее полного отключения, что помогает идти по сугробам уверенным ходом с небольшой контролируемой пробуксовкой. Форестер как кроссовер — очень способный на бездорожье автомобиль с серьезным клиренсом в 220 мм, недлинными свесами и… крепким передним бампером, который в эту зиму часто работает как отвал.
К обновленному Subaru Forester вопросов минимум. Автомобиль действительно довели до ума и по салону, и по внешности, и по плавности хода. К паре «двигатель — вариатор» вообще никаких претензий — они очень подходят друг к другу. Выходит, что Форестер оказывается вполне себе конкурентоспособным на современном российском рынке кроссоверов, со своими уникальными «фишками», да еще и очень приличной проходимостью. И все бы было хорошо, но… японская сборка обуславливает такую цену, что очень трудно не поддаться искушению сэкономить и уйти в салон дилера другой марки. Даже несмотря на продленную до пяти лет (или 150 000 пробега) полноценную гарантию.
Forester 2.0 | Forester 2.5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди продольно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 1995 | 2498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6000–6200 | 185/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4000 | 239/4400 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | |
Коробка передач | Вариатор (CVT Lineartronic) | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4640х1815х1730 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Клиренс, мм | 220 | |
Снаряженная масса, кг | 1622 | 1676 |
Объем топливного бака, л | 63 | |
Объем багажника, л | 505/1775 | |
Шины | 225/60 R17 | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 207 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,3 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,2 | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | ||
Базовая комплектация | 3 049 000 | 3 609 900 |
Тестовый автомобиль | 3 399 900 | 3 749 900 |