Новая модель
при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | |||||
Какую модель Subaru «на вскидку» вспомнит любой автолюбитель? Конечно же, Impreza. Все верно, именно с ней связаны представления о победах в ралли, симметричном полном приводе, мощных турбированных оппозитах. Но не «импрезой» единой жива марка, и новый турбо-Forester, ставший одним из самых динамичных кроссоверов в своем классе, тому подтверждение. Скромный «лесник» (так переводится с английского «Forester») преобразился. Он уже не похож на трудягу дачно-семейной направленности, нынешнее поколение не только «подросло» в размерах, но и смотрится совсем по-другому, по солидности не уступая BMW X3 и Mitsubishi Outlander XL. Кто-то упрекнет дизайнеров в том, что машина выглядит как «сборник цитат», но разве это плохо, когда цитируют что-то хорошее? А своя изюминка у Forester, конечно же, есть — 2,5-литровая турбированная версия «лесника» никого не оставит равнодушным! Под капотом с хищным выступом воздухозаборника скрывается 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный «ураган». Садишься в удобное кресло с отличной боковой поддержкой, нажимаешь кнопку «старт», расположенную слева от руля, как у гоночных машин, и 230 «лошадей» готовы в любой момент сорваться с места, мгновенно повинуясь приказу хозяина. Стрелка спидометра так быстро наклоняется вправо, что едва успеваешь осознать — еще немного, и первый же «гаишник» оставит тебя без «прав». Хорошо, очень хорошо, первое впечатление — одна сплошная положительная эмоция, однако, будем объективны и попытаемся «разобрать» его по косточкам. Погнали! | |||||
Мощный движок намного сокращает расстояния, но «пожирает» не только километры — содержимое вашего кошелька тает прямо пропорционально прилагаемому к педали газа усилию. Динамичная езда с резкими ускорениями и обгонами обойдется примерно в 25 литров не самого дешевого девяносто пятого бензина, а если забыть об осторожности, продавцы полосатых палочек вряд ли упустят возможность нанести вам как можно более серьезный материальный и моральный ущерб. Однако можно уложиться и в 14-15 литров, если вовремя усмирять свои «шумахерские» амбиции. Какой стиль выбрать — решать вам, главное, что турбированный «форик» дает возможность выбора. На ровной дороге скорость почти не ощущается, гнать 180 км/час — одно удовольствие, правда, звукоизоляция могла бы быть получше, а то свист ветра заглушает даже звук двигателя. На старте, да и вообще во всех режимах движения, чувствуется небольшая задержка... Ничего удивительного, 4-скоростной «автомат» — конструкция весьма архаичная, несмотря даже на «призрачную» возможность ручного переключения, тем более что окончательное решение о переходе на другую передачу он все равно принимает сам. Спортивный режим тоже не особо повышает динамику, к тому же и в обычном положении «D» она впечатляет. Курсовая устойчивость Forester не вызывает сомнений, он отлично справляется и с асфальтовой колеей, и с мелкими неровностями. На стыках не подпрыгивает, а вот асфальтовые волны не любит — в угоду массовому потребителю разработчики так «расслабили» подвеску, что продольная раскачка стала той самой «ложкой дегтя», которая может испортить целую бочку меда. Однако, это единственная претензия, в остальном все в порядке: крены в поворотах невелики для кроссовера, руль довольно чувствительный и с хорошей обратной связью, при этом не досаждающей излишней «нервозностью». Дисковые тормоза, установленные на всех колесах, вполне соответствуют возможностям мощного силового агрегата: педаль информативна, не требует привыкания, и вообще, работа тормозной системы не вызывает сомнений в том, что этот «болид» остановится вовремя. Кроме того, Forester оборудован системой стабилизации, которая в случае чего даст шанс не в меру резвому и не слишком умелому водителю не оказаться в кустах на обочине. Работает она очень корректно, не навязывая «свое видение» дорожной обстановки, позволяя самому прочувствовать начало заноса, и только потом деликатно вмешивается, снижая обороты двигателя и «пощелкивая» тормозами. Но увлекаться «экстремальным вождением» на дорогах общего пользования не стоит, «поймать» в заносе машину, оснащенную симметричным полным приводом, — дело весьма трудное и не каждому под силу. Кстати, еще о тормозах: ABS у Forester не начинает паниковать при резком нажатии на педаль тормоза, давая возможность колесам зацепиться за покрытие. Для бездорожья это очень полезная особенность: «лесник» успевает нагрести перед собой спасительную горку грязи при торможении на скользком грунте, а не несется сломя голову навстречу ближайшей сосне. Но о «пампасах» чуть позже, а пока сворачиваем в город. Потолкаемся | |||||
У нас на тесте побывал самый «крутой лесник» — в максимальной комплектации, но, что печально, среди «наворотов» не обнаружилось такой приятной и вполне обычной для нашего времени вещи, как парктроник. Однако, это не слишком осложнит жизнь владельцу Forester: благодаря классическим формам габариты чувствуются отлично, к тому же боковые зеркала очень большие и информативные, а нижняя кромка стекла задней двери опущена так, чтобы можно было разглядеть стоящего за машиной ребенка ростом около метра. Для «светофорных гонок» динамики хватает за глаза, маневрировать, встраиваясь в любую «дырку» в потоке, довольно легко, ведь «лесник» подрос не слишком сильно по сравнению с прежней версией, а объехать пробку по тротуару (хоть это и незаконно, но иногда так необходимо) поможет дорожный просвет, выросший на турбо-версии аж до 225 миллиметров — таким показателем может похвастать не каждый классический внедорожник, а для кроссовера это вообще фантастика. Немного отравляет жизнь, опять же, слабая задняя подвеска: лежачих полицейских передок проходит как бы не замечая, а «задница» подпрыгивает, но это «цветочки», то ли еще будет на проселке. По долинам и по взгорьям | |||||
Вот теперь пошли «ягодки». Стоит съехать на разбитый грейдер, как, переборщив со скоростью, можно добиться отрыва задних колес от покрытия — прыгает «субарик» не хуже иного российского «козла». Как он при этом умудряется сохранять приемлемую курсовую устойчивость, одному японскому богу известно. Тем не менее, отлавливать машину «по всей географии» не приходится, разве что в скоростных гравийных поворотах, но тут уж система стабилизации будет снижать обороты, не давая слишком сильно чудить. Отключить ее окончательно и бесповоротно не выйдет, стоит превысить «лимит доверия», и умная электроника тут же вмешается снова. В общем, не стоит ехать быстрее 60-70 км/час, иначе можно и потолком по голове схлопотать, и подвеску до пробоя довести — ход у нее хоть и не маленький, но до настоящих джипов «форику» далековато. Что же касается бездорожья, тут без хоть немного приспособленной к таким условиям резины не обойтись: штатные колеса моментально замыливаются, а «понижайка» в комплектации с АКПП не положена, и очень зря. Понятно, что «автомат» помогает начать движение очень плавно, но газом придется работать с ювелирной точностью — в пробуксовку «лесник» успевает свалиться еще до того, как сработает система стабилизации, она вполне допускает возможность от души «газануть». И, тем не менее, «лесник» способен завезти в довольно серьезные дебри: дорожного просвета хватит, и геометрия очень неплохая — свесы короткие, никаких жутких спойлеров, выполняющих в грязи роль бульдозера нет, так что — «вэлкам», только не забудьте поставить надежную металлическую защиту снизу — своей у Forester нет. А как с удобствами? | |||||
Проехавшись по всем типам наших дорог и направлений можно с уверенностью сказать: отлично. То есть, от многочасовых перегонов практически не устаешь, один раз отрегулировав под себя настройки водительского кресла, менять их, потому что вдруг стало некомфортно, не хочется. И это несмотря на то, что настроек, хоть и электрических, не так уж много, это вам не «люксовый кроссовер». Удобнее стало и задним пассажирам — пространства для ног прибавилось. Но в целом, даже максимальная комплектация выглядит «пустовато» по сравнению с конкурентами: ни тебе парктроника, ни складывающихся зеркал, ни встроенных DVD, только 6-дисковый чейнджер с весьма посредственным звуком да миниатюрный дисплейчик маршрутного компьютера, не показывающий почти ничего кроме забортной температуры и среднего расхода топлива. Хорошо хоть есть куда раскидать мелочевку вроде банок с колой и сотовых телефонов — на центральном тоннеле для этого много емкостей. Трансформация салона тоже довольно проста: задний диван складывается в пропорции два к одному, и все, отдельных лючков для горных лыж в спинке не предусмотрено, а вот запаска «живет» под крышкой в «подполе», а не открыта всем ветрам и грязям — это очень хорошо. Но самое главное, за что можно простить Forester относительную «бедность» салона, это огромный панорамный люк в крыше. Вот это вещь! Если его открыть, машина превращается почти в кабриолет, а сколько света он дает, вместе со светлой обивкой салона делая внутреннее пространство машины очень «воздушным». И почем? | |||||
Ну как, примерили на себя новую форму «лесничего»? Если подошла, ознакомьтесь с ценой: «форик» в полной «боевой выкладке», включающей климат-контроль, гидроусилитель рулевого управления (на версиях попроще он электрический), ксенон на ближнем свете, EBD, ABS, VDC, систему выравнивания дорожного просвета, кожаный салон, панорамный люк и дистанционный ключ, который не надо доставать из кармана, обойдется в 1 303 600 рублей. Если вы хотите немного сэкономить и любите «механику», то берите вариант с «пятиступкой», тем более, что она оснащена системой помощи при трогании с места на уклоне, она стоит 1 261 700 рублей. Ну да, новый Subaru Forester 2,5 Turbo — не самое дешевое предложение на рынке, но вряд ли вы получите сравнимое удовольствие от какой-нибудь хондовской «двухлитровки», а главное, это все-таки Subaru, настоящий Subaru. Техническая характеристика Subaru Forester 2.5XT | |||||
Полная длина: 4 560 мм. |
Алексей Гришин специально для Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!