Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Воин каменных джунглей (Subaru Forester Turbo, 1999 год)

Воин каменных джунглей (Subaru Forester Turbo, 1999 год)

22.08.2005 | 14215 просмотров

Лесник каменных джунглей – так, по моему мнению, следует называть известный всем Subaru Forester, поскольку, являясь чистой воды «паркетником», а значит, в первую очередь цивилизованным горожанином, этот автомобиль не может полностью оправдать свое «лесное» название. Так что каменные джунгли – его истинная стихия, где «браконьерами», вторгнувшимися на территорию Forester’а, для него будут Honda CR-V  и Toyota RAV4. Раньше гоняться за ними «паркетнику» от Subaru было тяжело – его оппозитный двигатель развивал всего 137 л.с., но фирма Subaru, известная своим особенным подходом к производству автомобилей, решила это исправить, вооружив его мощным оружием – турбиной. Так появилась на свет модификация Forester Turbo, после чего «городской лесник» стал разговаривать с конкурентами на совершенно другом языке. На языке Subaru.

Subaru Forester Subaru Forester

Турбо-Forester, доставшийся нам на тест, еще сильнее отдален от бездорожья – на бамперах и порогах этого экземпляра красуются пластиковые накладки, добавившие скромному, в общем-то, внешнему виду спортивности, но снижающие и без того не самый большой в классе дорожный просвет. Зато аэрокит удачно гармонирует с крупными выштамповками над колесными арками, кстати, единственными деталями экстерьера стандартного «Форестера», за которые беглый взгляд может зацепиться.

Subaru Forester Subaru Forester

Впрочем, интересным дизайнерским решением можно назвать и двери без рамок под стекла, но закрываются они из-за этого с заметным дребезжанием. А еще от стандартных машин нашу отличали красивые 16-дюймовые многоспицевые колеса, окрашенные в золотистый цвет.
Такой вот тюнинг, сделанный, очевидно, еще в Японии, освежил незаурядную внешность «Лесника», и теперь в его облике появился характер и немалая доля агрессии!
А что же интерьер? Насколько мне известно, салон Forester’а этого поколения не отличается дизайнерскими изысками, однако втайне я надеялся, что японец подвергнул тюнингу и его, поэтому открывал водительскую дверь с любопытством...

ФАМИЛЬНОЕ НАСЛЕДСТВО

Увы, японец, который «обвесил» этого «Лесника», не уделил никакого внимания салону – он здесь абсолютно стандартный, что в данном случае можно считать синонимом слову «скучный». Выделяются разве что великолепные сиденья с обивкой из комбинации ткани с кожей, да четырехспицевый руль от Momo. Но этими вещами Forester Turbo комплектуется изначально заводом-изготовителем.

Subaru Forester Subaru Forester

В целом «внутренности» «Форестера» очень схожи с интерьером модели Impreza (с использованием узлов которой, кстати, «паркетник» и построен), о чем можно судить, лишь взглянув на центральный бардачок на передней панели и прямоугольные дефлекторы воздуховодов под ним, расположенные близко друг к другу. А дешевый черный пластик, использующийся в отделке, нехитрая архитектура – это Forester тоже унаследовал от «Импрезы». Но и «фамильное» удобство салона здесь присутствует, причем в еще большей мере, что особенно ощутят задние пассажиры – места тут предостаточно, впрочем, перед нами как-никак промежуточное звено между вместительным внедорожником и легковым автомобилем, а иначе и быть не могло. Хотя если уж на задний диван взгромоздится настоящий баскетболист, ноги ему девать будет некуда, но за голову можно не беспокоиться – пусть она торчит из люка, длиной в добрых полкрыши. Если лето на дворе, естественно.
Жара, между прочим, в тот день стояла нешуточная, однако благодаря прекрасно работающему кондиционеру все члены экипажа «Лесника» ощущали себя словно изолированными от общего мира, сочувственно поглядывая на тех, кому приходилось мерить километры пехом или передвигаться на «Тазиках». Работа автоматического климат-контроля вызвала только два существенных замечания: первое – вентилятор работает довольно шумно на высшей четвертой скорости, а второе – эта самая скорость регулируется только «вверх» «по кругу» одной-единственной клавишей. То есть переключить, например, со второй можно только на третью, а чтобы уменьшить интенсивность обдува до первой скорости, нужно нажать на кнопку три раза. Впрочем, ничто не мешает выбрать нужную температуру и установить режим «Auto».

Subaru Forester Subaru Forester

Те, кто разрабатывал интерьер  Forester, позаботились не только о том, чтобы пассажиры ощущали благостную прохладу и могли слушать любимую музыку с помощью штатной CD-магнитолы с четырьмя динамиками. Пассажирам не придется думать, где расположить мелкие и не очень вещи, поскольку различными отсеками, а также полочками салон «Лесника» изобилует. И освещение тут организовано, как в Impreza – по индивидуальному плафону как для задних, так и для передних седоков. А водитель тем временем может удобно расположиться на своем месте, настроив с помощью стандартного набора регулировок сиденье и рулевую колонку, и перед его глазами будет капот с воздухозаборником-козырьком, намекающим, что он за рулем весьма темпераментного автомобиля.

ВСЕ ДЕЛО В «НОЗДРЕ»

Точнее, в воздухозаборнике на капоте. Здесь он выполняет не сугубо эстетическую функцию, что иногда можно встретить на некоторых других автомобилях. Он подводит воздух к расположенному под ним интеркулеру, который, в свою очередь, охлаждает нагнетаемый турбиной воздух в цилиндры оппозитной «четверки». До недавнего времени Forester был единственным «надутым» «паркетником» (теперь на рынке появился Mitsubishi Outlander Turbo), а раньше ни один конкурент не мог похвастать турбиной под капотом.

Subaru Forester Subaru Forester

Благодаря ей двухлитровый двигатель «Лесника» выдает 250 л.с., и это гораздо больше, чем у упомянутых выше «паркетников» от Honda и Toyota. Как результат – Forester вырывается вперед при старте со светофора не только от них, но и от многих далеко не самых простых седанов и спорткупе. Хотя заслуга здесь не только в мощном моторе, но и в фирменной системе постоянного привода на все колеса: пока моноприводные автомобили буксуют на старте, Forester уже уверенно набирает скорость.
Поскольку турбина здесь одна, а не две, весьма заметным становится явление «турбоямы», когда турбина при резком нажатии на педаль акселератора не успевает раскрутиться до нужных оборотов, и разгоняется машина не так бодро, как хотелось бы. Но в этом случае надо только продолжать давить на газ, и когда ротор турбины станет вращаться в должном режиме... Вот оно, турбоускорение, кажущееся нереальным для «паркетника»! Вот он, подхват, уносящий Forester прочь от соседей по потоку!
Примечателен тот факт, что разгон происходит хоть и очень быстро, но плавно, без каких-либо дерганий. Это благодаря четырехступенчатому «автомату», переключающему передачи мягко и незаметно (кто любит еще более динамичную езду, может приобрести «турбо-Лесника» с механической трансмиссией). Причем даже во время интенсивного ускорения на повышенных оборотах в салоне автомобиля не возникает досаждающих шумов со стороны двигателя – его шумоизоляция выполнена на достаточно высоком уровне. Акустический комфорт ухудшает только «внедорожная» аэродинамика угловатого кузова.

Subaru Forester Subaru Forester

Зато плавность хода у Forester’а на высоте. Только когда мы ехали по проселочной дороге, изобилующей крупными кочками, кузов сотрясала мелкая дрожь, тогда как мелких неровностей асфальта подвеска попросту «не замечает». Однако за комфорт, как ни крути, приходится платить. И эта плата – довольно сильные крены кузова при прохождении затяжных поворотов на высокой скорости. Именно из-за этого мы не смогли в полной мере оценить работу продвинутого субаровского полного привода с активным межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между осями, – чувствуется, что до заноса еще далеко, но наклоняется автомобиль так, что хочется уже снизить скорость. На мой взгляд, подвеску для этой модификации можно было сделать жестче, принеся в жертву долю комфорта. Автомобиль все-таки драйверский...
Но, несмотря ни на что, управляемость следует признать хорошей: машина повинуется острому рулю, четко следуя заданной траектории. Понравились и очень хваткие, информативные тормоза, оснащенные грамотно настроенной АБС.
А вот с асфальта мы съехали лишь для того, чтобы сделать красивые фотографии на фоне природы, и даже не думали испытывать «Лесника» в лесу. В основном потому, что перед каждой более-менее серьезной кочкой или канавкой приходилось останавливаться и смотреть: а проедем ли мы здесь, не зацепившись «губой»? Но серьезными эти неровности были только для нашего Forester’а – будь он без обвеса, можно было бы смело здесь проскакивать. Вторая причина, по которой мы не стали устраивать трофи-рейд, –  Forester был настолько хорош на асфальте, что покидать его родную стихию просто не хотелось.

РЕЗЮМЕ

По вместимости и комфорту Subaru Forester Turbo на голову превосходит обычные легковушки, что же касается проходимости, то даже с таким обвесом мы могли проезжать там, куда не сунулись бы на каком-нибудь седане. И это при том, что на асфальте «Лесник» великолепен. Так что на фоне этих преимуществ цена в $14500 за доставшийся нам экземпляр 1999 года выпуска вовсе не кажется завышенной. И если обычный Forester – «городской лесник», то оснащенный турбиной, он уже становится настоящим «лесным воином». Точнее, воином каменных джунглей.

Фото «ПравCAR»

2005 г.

Петр МОЖАРОВ
Газета «ПравCAR»

Комментарии

Devian
Что-то не каких эмоций форестер как форестер.
Автомобиль явно отживший на конвейере.
Вот новый внедорожник субару авто что надо!!!
2
9
Ответить
rexxx
а мне новый стиль субаровский не нравится. погубит он их...
10
2
Ответить
"Раньше гоняться за ними «паркетнику» от Subaru было тяжело – его оппозитный двигатель развивал всего 137 л.с., но фирма Subaru, известная своим особенным подходом к производству автомобилей, решила это исправить, вооружив его мощным оружием – турбиной." - ну просто пестня! УЧИ ИСТОРИЮ!!!
 
1
Ответить
Писал статью "олень" какой-то. Сзади у Фори места кот наплакал. И сиденье больше на лавку похоже. А РВР с давно с турбой выпускался. Если он не паркетник, тогда я "тень отца Гамлета"!
2
3
Ответить
slimcat
to MK 1 : пожалуй, что ты именно "тень отца Гамлета" :)
РВР паркетником никогда не был. Он вообще к внедорожникам не относится. Полный привод - это не признак.
2
1
Ответить
Уфа
тойота форевер,дяди.................. .
 
7
Ответить
Kerensky
Владивосток
RVR конечно не паркетник, но по ездовым качествам ничем не уступает. А вот по возможности трансформации салона явно опережает.
 
4
Ответить
Не смешите RVR хех!У ней ресурс движки был ограничен в 90 х!Забудьте про РВР он умер!А субаровские леоны 86 годов до сих пор ездят!
4
 
Ответить
Не, парни, ЯВРик - это г...о! Нельзя его сравнивать с Фориком, сто пудов! А статью железно писали какие-то подозрительно пиарные личности. Все ништяк, классная тачка и все такое. У меня после Яврика появился Форик, так что могу сравнивать. Форик - просто хорошая машина, иногда очень хорошая. Не стоит его идеализировать, косяков хватает, но все косяки перекрываются его надежностью. Можно и лучше сказать так - Форик - надежная машина! А вот взяли его чо-то дороговато! Хотя в салонах новые Форики турбо стоят 37 косарей, а атмосферники - 29. Надо выбирать между бабками и экстримом.
4
 
Ответить
Господа..статья правильная. все точно изображенно. Действительно нельза сравнивать RVR с Фориком. Это совершенно две разные стихии. Но слово _ Субару, давнор стало нарицательным. Сам сейчас получаю кайф от Форика американца, 2,5 литра - 175 лошадок. Не так много как на турбе, но красота. от очень и очень многих достаточно уверено уезжаешь. а о зиме, когда одноприводные елозят по жиже, просто красота, уверенно и сердито. по роду занятий строитель, вот в салон чего только не клал, 3х метровые палки тютя в тютю. Да единственный минус, места взади маловато. беспорно. раньше обладал мицубиси Эклипс. полный привод, двигатель 145 лошадок, но тот кайф который получаешь от Форика, намноооого лучше. Машина предостовляет тебе полную уверенность, во всем.
 
 
Ответить
Господа а как же турбовая ниссан рнесса забыли ниссан что ли.
1
2
Ответить
Несомненно, Субарик форестер лучший, в своем классе.. :)
недумаю, что у него будут конкуренты.. :)
ОЧЕНЬ хочу преобрести субару... или ФОРИКА, или ЛАНКАСТЕРА
3
 
Ответить
Форестер - это минимум проблем, при максимуме удовольствия. Очень хорошая машина.
3
 
Ответить
Хочу!!!!
2
 
Ответить
Москва
очень доволен фориком..
2
 
Ответить
Южно-Сахалинск
Вот думаю - форика взять или терраника?
 
 
Ответить
Владимир
Купил субарика (американца) год назад. 2,5 литра-167 л.с.
Машина -прелесть. При моём весе 130 кг места хватает. Кто считает его паркетником, считаю, что тот ошибается.
2
 
Ответить
Форик машина супер! Даже европеец 2л 177лс. Европеец нравиться больше из-за кожи
 
 
Ответить
Взял Форика 4.05.05.Атмосферник.Движки в городе хватает.Почти год сидел в Инете,прочитал о нем все,что можно.Сейчас просто "тащусь".До этого 4,5 года ездил на Марк-2,от которого остались только самые приятные воспоминания.По поводу тесноты на задних сидениях:мой рост 1,64 ,у жены 1,56 ,так что для нас это не актуально,места как в представительском классе.
 
 
Ответить
Хабаровск
Автомобиль отличный в своем классе, а статья .....
 
 
Ответить
Kair KARAGANDA
Subaru Forester очень хорошая машина!!!
А, автор какой то плохой...
1
 
Ответить
Дёня Чита
Уважаемые как насчёт мотора турбового Форика, есть у кого притензии? слышал - тяжёлый на ремонт, буду признателен за откровения.
1
 
Ответить
стою перед выбором. 2,5 турбо брать или не брать. Поделитесь, уважаемые, плюсами и минусами.Уж больно хочется, но боюсь наваться на неприятности. Средняя полоса России не так богата з/ч на японцев.Если не трудно - плюньте на мыло свои авторитетные мнения.
1
 
Ответить
Екатеринбург
статья фуфло полное, форик суперская тачка, причем как раз кренов в поворотах и на скорости я у него не замечал. На задней полке конечно теснова-то, но блин я сзади и не езжу.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Subaru Forester в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Субару Форестер.
Посмотреть всё о Субару Форестер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром