Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор автомобиля Subaru Impreza, 2004

01.10.2004 | 5755 просмотров

Отчет о Rally Japan и езде на автомобилях-участниках чемпионата мира по ралли 2004 года - Subaru Impreza WR

Отчет о Rally Japan 2004
представлена
2004-09-06

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  редакционный отдел (Noguchi Sanehiro)

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!













«Спасибо! До следующего года там же, в Токачи!»

На Хоккайдо завершился одиннадцатый этап мирового чемпионата по авторалли WRC 2004 (Rally Japan), который проходил в местечке Токачи. Как все, должно быть, знают, соревнования такого уровня в рамках мирового чемпионата проходили в Японии впервые, и победителем в них стал Питер Сольберг на автомобиле Subaru Impreza WRC 2004. Он стал первым, кто добился победы в Японии – на родине пилотируемой им машины Subaru.

Такое ралли в Японии проводилось впервые и, следовательно, никто из участников не имел опыта выступления на выбранной организаторами трассе. В этом смысле все были равны. И это, как все говорили перед началом соревнований, делает команду Subaru – хозяйку этой трассы - естественным фаворитом. Кроме того, следует учитывать, что это событие в силу своей новизны (впервые этап WRC проходит в Японии!) привлекло к себе повышенное внимание общественности. К тому же другой «домашний» фаворит, который мог составить конкуренцию команде Subaru - команда Mitsubishi - в соревнованиях не участвовала. Легко понять, насколько велика была психологическая нагрузка на спортсменов, выступающих за команду Subaru. Ведь от команды ждали только победы!

Сольберг заявил о своем лидерстве с самого начала ралли. Да, у него, как известно, случился большой провал на предыдущем этапе, который проходил в Германии, и он, помнится, на заключительной пресс-конференции казался не уверенным в том, как скоро ему удастся восстановить утраченные скоростные качества. Но в Японии от его сомнений не сталось и следа, настолько уверенной оказалась его езда. Посмотрите на его результат: от участника, занявшего второе место, его отделяет целая минута и 13,3 секунды! Подавляющее преимущество! Он как захватил лидерство в начале соревнования, так и не уступал его до самого финиша, показав себя настоящим гонщиком.

В то же время его товарищ по команде Мико Хилбонен вошел в первую семерку. По ходу гонки у него возникла проблема с коробкой передач, что не могло не отнять драгоценных секунд. Но он нашел в себе умение справиться с неисправностью самостоятельно и продолжить гонку. Весь технический персонал команды был просто потрясен его несгибаемой волей к победе.

Теперь о зрителях, число которых превысило все ожидания организаторов Rally Japan. Мало того, что они заполнили собой все пространство на спецучастках и на участке Super Special Stage, их было достаточно даже вдоль обычного шоссе, связывающего эти специальные участки в единую трассу. За соревнованием наблюдали и старики, и женщины, и дети. Все они восхищенно наводили объективы своих фотокамер на пролетающие мимо автомобили участников гонки. Многие зрители размахивали маленькими флажками, то и дело раздавались подбадривающие возгласы. Похоже, что приобщение жителей Хоккайдо к новому для них соревнованию по авторалли прошло успешно. Дело доходило до того, что некоторые зрители просто садились в свои автомобили и следовали вслед за гонщиками, кто-то даже забрался на кран (!) и оттуда пытался голосом выразить свою поддержку происходящему. Словом, эмоции зрителей били через край. И каждый мог выразить свое удовольствие по-своему. Этим-то ралли как зрелище и привлекательно!











Rally Japan - звездный день Subaru!

6-го сентября, когда еще не спало возбуждение от Rally Japan, представителям прессы была дана возможность совершить поездку на автомобилях-участниках прошедших заездов. Место проведения – скоростная трасса Токачи. В отличие от рабочих дней соревнования, когда вовсю светило солнце, этот день выдался некстати дождливым. Тем не менее, лица журналистской братии выглядели красными от возбуждения, совсем не так, как во время рядовых презентаций. И неправым окажется тот, кто начнет искать объяснение этой «красноте» в количестве выпитого спиртного накануне на банкете, посвященному победе команды Subaru. Хотя почему бы и нет, если банкет затянулся до полуночи? На презентацию допускались лица, имеющие специальные приглашения. Предусматривалась возможность совершить поездку на машинах категории WR вместе с Питером Сольбергом и Мико Хилбоненом. И не просто на машинах категории WR, а на тех самых автомобилях, которые накануне активно «гоняли» по трассе Rally Japan. Конечно, для истинных поклонников возможность посидеть в салоне такого автомобиля - это почти сказка! И члены нашего редакционного отдела, несмотря на усталость и бессонницу предыдущего дня (в ходе гонки пришлось, как вы понимаете, собирать материал с утра до позднего вечера), были полны восторженного ожидания.
На пресс-конференции, которая предваряла совместные пробные поездки, были представлены все члены команды Subaru. Гонщик Араи Тосихиро, который участвовал в гонке на автомобиле категории N, более всего схожей с обычной продаваемой моделью, свое общее впечатление от пройденной трассы выразил просто и со смехом: «Лично для меня она была несложной!». Однако перед этим заявлением выступили Сольберг и Хилбонен, которые в один голос отметили, что на высокой скорости дорога казалась слишком узкой, а покрытие дороги было разнородным, и это стало серьезным испытанием для них.

В пробных заездах вместе с Араи Тосихиро принял участие «король дороги» Томми Мяккинен, который блистал своей короной непрерывно в течение предыдущих 4-х лет. На Rally Japan он сидел за рулем нулевой машины. Для тех, кто не знает: под нулевой машиной понимается автомобиль, который перед самым началом соревнований должен опробовать трассу на спецучастке на скорости, близкой к гоночной, и таким образом официально подтвердить готовность трассы к гонке. Во время демонстрационных поездок эта нулевая машина ничем не выделялась от своих собратьев. И тем более ошеломляющим оказался ее совершенно непринужденный переход к езде с чередованием управляемых заносов, разворотами на месте и прочих гоночных приемов.











Машина категории WR, оказывается, еще и комфортная?

Затем наступило время пробных совместных заездов. Облачаюсь в непривычную для себя спортивную куртку и шлем и сажусь на переднее сидение рядом с водителем. Автомобиль категории WR имеет левый руль, поэтому я, как вы понимаете, оказываюсь справа. Ковшеобразное кресло компании Recaro, ремень безопасности с креплением в 4-х точках плотно обхватывают тело. Ощущения приятные.

Водитель Хилбонен нажимает несколько кнопок. Появляется характерный для автомобилей категории WR шум, который за последние 3 дня соревнований стал уже привычным. Машина сразу стартует с невероятным ускорением, я успел только подумать, что вот сейчас мы войдем в поворот, как вдруг резкое торможение и автомобиль немедленно идет юзом. Этот прием выполнен в потрясающе плавной и слаженной манере. Бросаю взгляд на Хилбонена. Нет, полная невозмутимость, словно таксист, когда тот медленно движется в поисках пассажира где-нибудь вдоль морского побережья.

Несмотря на то, что заезд проходит по гравийной дороге, ощущается необычный комфорт, что, возможно, происходит благодаря плавному чередованию ускорений и торможений, а может быть, просто от умелой работы рулем. Но, как бы то ни было, одной из причин этому – удачное сочетание в автомобиле Impreza двигателя c горизонтально-оппозитным расположением цилиндров и симметричного полного привода (AWD).

Даже при попадании колес в глубокие выбоины почти не передаются (а ведь, казалось бы, должны) жесткие толчки. Шины обеспечивают прочную сцепку колес с дорожным покрытием, а плавно работающие элементы подвески поддерживают высокую степень управляемости и на больших скоростях.

Для выхода на следующую ступень развития необходимо внедрять в серийное производство все те технологии, которые наработаны в ходе подготовки машин к участию в ралли. Ведь, по сути дела, серийный, в общем-то автомобиль Impreza WRX уже почти дышит в затылок чисто спортивным машинам компании Subaru. Уверен, что зрители, следившие за ходом Rally Japan в значительной степени это прочувствовали.

Следующий, 12-ый этап чемпионата мира по ралли состоится в Англии (Great Britain Rally). Так что в период с 17-го по 19-е сентября следует вновь ждать напряженной борьбы. Все те, кто наблюдал за ходом Rally Japan и через это событие заинтересовался самим чемпионатом, обязательно захотят узнать, что будет дальше. И намерения Сольберга тоже понятны. Да и как их не понять!

Основные технические характеристики автомобиля Impreza, участвующего в чемпионате мира по авторалли 2004 года.
Полная длина: 4415 мм.
Полная ширина: 1770 мм.
Полная высота: 1390 мм.
Колесная база: 2535 мм.
Вес: 1230 кг (минимально допустимый вес по условиям WRC).
Двигатель: Subaru с 4-мя горизонтально-оппозитными цилиндрами (рабочий объем 1994сс), 16-клапанный механизм газораспределения, турбокомпрессор с 35-миллиметровым дросселем).
Развиваемая максимальная мощность: 300 л.с. при 5500 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 60 кг/м при 4000 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая гидравлическая коробка передач с электронным управлением плюс гидравлический дифференциал с электронным управлением.
Тип привода: симметричный полный (AWD).

Напомним, что в Rally Japan 2004 года принимал также участие экипаж из Владивостока. Ход гонки освещался в реальном времени на сайте AUTO.VL.RU.
Подробнее o Rally Japan 2004...

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Subaru Impreza в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Субару Импреза.
Посмотреть всё о Субару Импреза
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром